Главные вкладки

    Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Миронова Елена Александровна

    Технологическая карта занятия

    по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого

    для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_tablitsa.docx34.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

    по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого

    для детей старшей группы

    Миронова Елена Александровна

    воспитатель МБОУ «ЦО №34» ДО «Крохи»

    Автор  и название произведения

    Сказка Г.А.Скребицкого «Четыре художника. Весна»

    Художественная задача текста

    Показать отношение автора к явлениям природы

    Цель воспитателя

    Обеспечить эмоциональное восприятие текста, включение творческого воображения и наблюдение по тексту за зимними явлениями в природе.

    Тема НОД

    Чудеса весеннего леса

    Этапы деятельности

    Действия детей

    Задачи

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие,

    Речевое развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Мотивационный этап

    (до чтения)

    Интересуются сказкой

    Развитие любознательности, познавательной мотивации

    Включаются в диалог, выдвигают свои предположения

    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

    Ориентировочный этап (до чтения)

    Высказываются, отвечают на вопросы

    Развитие связной речи

    Осознают и формулируют цель ключевыми словами

    Развитие целенаправленности, речи как средства общения

    Исполнительский этап

    (во время чтения и после чтения)

    Слушают, комментируют вопросы педагога, проявляют эмоции

    Восприятие содержания текста, его эмоционально составляющей.

    Обогащение словаря(пригорок, ложбинка, труха, хворост, тритон, ящерица, взъерошенный, пригрело, очнулись),

    Развитие воображения, наблюдательности, творческой активности.

    Отвечают на соответствующие вопросы

    Развитие связной, грамматически  правильной  речи

    Показ примеров из текста с помощью разнообразных жестов, движений.

    Совершенствование двигательных умений и навыков, развитие координации движений

    Выполнение творческого задания

    Развитие воображения, логического и творческого мышления, познавательной активности, наблюдательности.

    Формирование положительного отношения к совместной деятельности.

    Восприятие музыки, художественной литературы.

    Перспективный этап

    Что рассказать дома о зимней природе

    Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

    Отвечают на вопросы

    Развитие связной речи

    Рефлексивный этап

    Выражают свои эмоции

    по итогам деятельности

    Развитие связной речи

    Предполагаемая цель ребенка

    Узнать, как в сказке словами можно передать красоту весеннего  леса

    Работа до чтения

    Чтение сказок, рассказов о весне.

    Заучивание стихотворений о весне.

    Рассматривание иллюстраций в книгах, весенних пейзажей пейзажей.

    Рисование весенних пейзажей, иллюстраций к весенним  сказкам.

    Работа во время чтения

    Выполняется на отдельном листе с напечатанным текстом выбранного произведения

    Работа после чтения

    Итоговые вопросы

    Игра «Сравни и назови»

    Творческое задание «Весенняя картина»

    РППС

    Мольберты с плакатами,кисточки,гуашь.

    Вопросы для рефлексии

    Что больше всего понравилось,  запомнилось? Пригодятся ли в жизни полученные знания?

    Рекомендации для самостоятельной деятельности

    Что рассказать дома о пробуждающейся  природе весной.

    Ход НОД

    Этапы НОД

    Действия педагога  и детей (предполагаемые ответы детей)

    Мотивационный этап

    (3мин)

    Дети заходят в зал.

     Педагог  приглашает, не выходя из зала, совершить прогулку в прекрасный, волшебный мир природы. 

    Работа по картинам о весне

    Ориентировочный этап

    (2мин)

    -Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня. У меня в руках необычный подарок. Взгляните (в руках корзинка, внутри её небольшой букет цветов ).

    - Меняется ли ваше настроение, глядя на эти цветы?

    - Как вы думаете, кто мог подарить нам эти цветы, ведь сегодня не 8 марта?

    Ребята с помощью наводящих вопросов рассуждают о том, кто мог подарить цветы .Откуда взялись эти цветы? Ребята, а вы хотите узнать ,кто ж подарил цветы? Сейчас мы сказку  Г.Скребицкого "Четыре художника. Весна" почитаем и выясним какой такой волшебник дарит нам такую красоту.

    Исполнительный этап

    (15мин)

    Педагог читает, поясняя, комментируя, задавая вопросы:

    • -Ребята, так  вы поняли ,как же можно украсить природу в яркие цвета(ответы детей)

    -Такую красивую сказку написал Георгий Скребицкий.

    Мы с вами уже знакомы с его произведением "Четыре художника. Зима!

    • -Понравилась ли вам сказка?


    - Как автор называет весну? (Весна- красна, Весна-художник.)

    - Почему весна не сразу взялась за дело? (Весна задумалась, какую картину бы ей нарисовать)

    - Какой был лес, который увидела весна? (Лес был угрюмый, унылый, хмурый)

    - Что значит угрюмый лес, хмурый? (Значит лес скучный, невесёлый, некрасивый, пасмурный)

    - Посмотрите на картину. Таким увидела лес весна? (картинка с изображением зимнего леса)

    - Как решила весна украсить лес? (Весна решила украсить лес по-своему, по-весеннему)

    -Что весна Весна делает вместе с птицами?(строит гнёзда)

    -Каких птиц вы запомнили?

    -Какие цветы растут в весеннем лесу, помните?(Медуница, подснежники)

    -Кто оценил чудную картину Весны?(Солнышко)

    Творческое задание:

    Давайте вместе с художником-Весной войдем в лес и посмотрим, какие краски взяла с собой она и какие картины она нарисовала.

    Работа с группами(каждая группа рисует ту весеннюю картину ,какая больше запомнилась-понравилась)

    Работа с группами:

    -Что сделала Весна? (Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью веточки берез, а на осинах и тополях поразвесила  розовые и серебряные сережк).

    -Попробуйте представить эту картину.

    -Что мы видим? (Я вижу, как Весна идет по лесу и тонкой кисточкой чуть притрагивается нежно к деревьям. И сразу веточки берез стали нежно-зелеными, а на осинах очень красиво повисли длинные розовые и серебряные сережки)

    -Вам нравится эта картинка? (Да, очень красиво стало в лесу, темные деревья стали светлыми, в лесу стало веселее)

    -Найдите описание весенней лужи. (лужа, окруженная подснежниками и цветами медуницы …)

    -Какую следующую картину она нарисовала? (цветущая черемуха, дикие яблони и груши, зеленая трава с калужницей, насекомые, птицы)

    -Почему автор назвал Весну художником? (Весна, как настоящий художник (человек): сначала подумала, что ей нарисовать, потом взяла краски и стала рисовать очень

    красивые картины)

    -А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении? Нравится ли ему это время года?

    -А как вы думаете, что помогает Весне цвести самыми яркими красками?(солнышко)

    Солнце помогает Весне, и мир снова расцветает яркими красками. А хотите поиграть с солнышком? (Взять игрушку – солнышко).

    Игра «Сравни и назови»

    Воспитатель дает ребенку солнышко, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

    Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

    Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

    Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

    Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

    Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

    Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

    Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

    Подвижная игра «Веснянка».(физкультминутка)

    Солнышко, солнышко — золотое донышко

    (дети идут по кругу, взявшись за руки).

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.

    (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

    А сугробы тают, тают

    (приседают).

    А цветочки подрастают

    (поднимаются, руки вверх).

    Молодцы, сколько слов знаете о солнце. Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Какие первые цветы вы теперь знаете? Кто же  подарил нам эти цветы?

    Перспективный этап

    (2 мин)

    • Ребята, вы  сегодня слушали сказку о Весне и сами рисовали Весну. Что нового вы узнали ?Пригодятся вам эти знания? Обязательно расскажите о том новом, что узнали своим друзьям и родным!

    Рефлексивный этап

    (3 мин)

    Весна очень любит солнышко. Давайте поднимем солнышко нашего настроения. Если вы довольны нашим путешествием, то  улыбнитесь друг другу. А пока мы путешествовали, Весна нам оставила сюрприз-корзинку. Что в ней ?Конфеты, угощайтесь ,ребята. Видите ,не только вам весна нравится ,но и вы ей тоже! На этом наше путешествие закончилось ,а я предлагаю вам пойти сегодня обязательно полюбоваться весенней природой!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»

    Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

    Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"

    Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"Вторая младшая группа...

    Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

    Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

    Мастер - класс «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений на основе технологии продуктивного чтения (слушания) О.В. Чиндиловой»

    Технология продуктивного чтения О.В. Чиндиловой обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения (слушания) полноценное восприятие и понимание текста ребёнком, активную читательскую позицию по отношен...

    Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

    Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...