Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы " Н.Носов "Леденец"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Шевченко Алина Сергеевна

Цель: Создание условий для формирования нравственных норм поведения детей через знакомство с рассказом Н. Носова «Леденец».

Задачи:

1) Социально - коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать нравственные представления у детей (правдивость, честность), развивать умение размышлять и оценивать поступки литературных героев.

2) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Вызвать желание (мотивацию) к чтению художественного произведения. Развивать любознательность, воображение и творческую активность.

3) Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь.

4) Художественно- эстетическое развитие: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

5) Физическое развитие: развивать координацию движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы

Воспитатель: Шевченко Алина Сергеевна.

Группа: подготовительная.

Тема: «Н. Носов «Леденец».

Цель: Создание условий для формирования нравственных норм поведения детей через знакомство с рассказом Н. Носова «Леденец».

Задачи:

1) Социально - коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать нравственные представления у детей (правдивость, честность), развивать умение размышлять и оценивать поступки литературных героев.

2) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Вызвать желание (мотивацию) к чтению художественного произведения. Развивать любознательность, воображение и творческую активность.

3) Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь.

4) Художественно- эстетическое развитие: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

5) Физическое развитие: развивать координацию движения.

Материал: портрет Н. Носова, книга Н. Носова с произведением «Леденец».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Формы работы

Организационный момент

(мотивация)

Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу.

-Ребята, мне сегодня подарили вот эту замечательную книгу Николая Носова для нашей библиотеки.

-Вы знакомы с этим писателем?

Воспитатель демонстрирует портрет писателя, знакомит с его биографией.

Биография Н. Носова

-Отец у Николая Носова был артистом. В детстве Николай Носов любил ходить на концерты и выступления отца. И родители думали, что, возможно, их мальчик станет артистом. Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом, он хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием, мечтал стать художником. Он работал в кино и снимал фильмы.

-Детским писателем Николай Носов стал совершенно случайно. Все началось с того, что он начал придумывать и рассказывать веселые истории своему сынишке, и дальше понял - это для него лучшее занятие, которым он бы мог заниматься. Он придумывал рассказы о тех смешных ситуациях, которые сам наблюдал в жизни. Много мультфильмов снято по произведениям Н. Носова. Его книги изданы во многих странах мира.

-Какой рассказ мы с вами уже прочли?

-Один из рассказов новой книги Н. Носова называется «Леденец». Знаете ли вы, что такое леденец?

(Леденец- прозрачная конфета из застывшей смеси сахара с водой или с фруктовым соком. Часто закрепляется на палочку).

-Как можно назвать леденец по-другому?

-Ребята, я вот только не могу сказать, какой это рассказ по настроению- смешной или грустный. Может вы мне подскажите?

-Наверное, нам по иллюстрации к этому рассказу станет понятно, какой это рассказ.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к рассказу.

Отвечают на вопросы воспитателя

Рассматривают портрет писателя, слушают его биографию

-Конфета, карамель.

Предлагают ответы

Дети рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предложения.

Фронтальная

Исполнительский этап

1. Чтение-слушание

Воспитатель задает вопрос детям.

-Кто-то из вас считает, что это весёлый рассказ, кто-то считает, что он грустный.

-Ребята, как же нам узнать, какое предположение верно?

Воспитатель организует знакомство детей с произведением, приступает к его прочтению.

-Я сейчас прочту это произведение, и мы узнаем, кто из вас был прав.

Отвечают на вопрос воспитателя

-Нужно прочесть рассказ.

Слушают рассказ

Фронтальная

2. Обобщающая беседа

Воспитатель проводит фронтальный опрос учащихся по прочитанному рассказу.

-Какое это произведение: весёлое или грустное? Почему вы так думаете?

-О чём попросила мама сына, уходя из дома?

-Как Миша нашел леденец?

-Что решил Миша, когда достал леденец из сахарницы?

-Почему разбилась сахарница?

- Как Миша поступил с разбитой сахарницей?

-Как мальчик объяснил маме, почему он съел леденец?

 

-Какие чувства испытала в этот момент мама, как вы думаете?

-Ругала ли мама сына?

-Как вы думаете, Миша заслужил леденец?

-Чтобы вы посоветовали главному герою?

Отвечают на вопросы воспитателя

- Вести себя хорошо, не шалить, ничего не трогать.

-Подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы, достал сахарницу и открыл у нее крышку, в сахарнице лежал леденец.

- «Пососу немножко и положу обратно».

-Прилипла к рукам.

-Взял он две половинки и прислонил друг к дружке, сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

-Он сказал: «Я себя вёл хорошо, ну и съел леденец».

-Не ругала.

Предлагают ответы

Фронтальная

Физкультминутка

Воспитатель организует проведение физкультминутки.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

3. Воспроизведение прочитанного, с помощью заданий

Воспитатель объясняет правила игры, организует ее проведение.

-Предлагаю поиграть в игру «Правда – неправда». Если я правильно скажу- вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами.

Воспитатель делит учащихся на команды.

-Для этого нам надо разделиться на две команды, чья команда даст больше правильных ответов, победит.

Игра «Правда-неправда»

- Правда, что мама обещала Мише за послушание машинку?

- Правда, что мама обещала Мише за послушание леденец?

- Правда, что Миша не послушался маму?

- Правда ли, что Миша достал леденец и положил его обратно?

- Правда ли, что мальчик съел леденец?

- Правда ли, что сахарница разбилась сама?

- Правда, что Миша испугался, когда разбилась сахарница?

- Правда, что мама, обнаружив разбитую сахарницу, улыбнулась?

- Правда, что мама, обнаружив разбитую сахарницу, огорчилась?

- Правда, что Миша признался, что съел леденец?

Воспитатель подводит итоги игры, озвучивает победителей.

Слушают правила игры

Делятся на команды

Играют в игру, отвечают на вопросы

Групповая

Итог

Воспитатель подводит итог занятия, проводит фронтальный опрос.

-Ребята, чему учит рассказ Н. Носова «Леденец?»

-Что вы поняли, когда прослушали этот рассказ?

-Какой урок мы должны вынести из этой истории?

Кому бы вы рассказали эту историю?

-Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Отвечают на вопросы воспитателя

Фронтальная

Рефлексия

Воспитатель организует самооценку деятельности детей:

-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.

- На доске висит плакат, разделенный на 2 столбика:

1) «Я доволен своей работой, все понял»

 2) «Я не все понял, мне следует быть внимательней».

-У вас на партах лежат карточки, с изображением леденца, вам необходимо приклеить карточку в нужный столбик.

Оценивают свою деятельность на занятии

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Шарики для клоуна».Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положи...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...