Обсуждение возникающих проблем в работе логопеда.

Ксензюк Елена Анатольевна

Коллеги, с какими трудностями /проблемами со стороны администрации, родителей, детей/ вы сталкиваетесь в своей работе и как выходите из этих ситуаций?

 

Комментарии

Очень сложно составить сетку занятий, так как дети заняты в школе весь день. Беру детей с внеурочных занятий, но бывает так, что группа уходит на экскурсию... А еще мне директор запретил упоминать сочетание "логопедический пункт" (работаю в средней школе), только "логопедический кабинет", так как "требования к логопедическому пункту большие", а он их выполнить не может. А нормативной базы под логопедический кабинет в школе нигде нет. Вот и работаю по нормативам логопункта, а называю в документации - логопедический кабинет. Буду благодарна, если мне объяснят разницу между этими понятиями. Я всегда считала, что логопедический кабинет открывается в поликлинике...

Татьяна Ивановна Жданова

В последнее в время все больше появляется детей со скрытыми формами дизартрии. В условиях логопункта в короткие сроки исправить речь таких детей достаточно непросто. Стараюсь наиболее тесно взаимодействовать с родителями для того, чтобы дома они больше времени уделяли исправлению речевых дефектов.

Глушкова Марина Викторовна

Напишите поподробнее каким образом взаимодействуете с родителями?я сталкиваюсь уже в который раз, что родителям становятся интересны проблемы реч.развития их ребенка только в последнее полугодие перед школой, когда начинают проходить собеседования. До этого момента редко кого получается дозваться на консультацию или беседу.

Колесникова Снежана Анатольевна

Самая большая трудность - нежелание родителей участвовать в коррекционной работе. На самом первом организационном собрании рассказываю родителям о тех нарушениях, которые выявлены у детей. Ну скажем, об ФФН или ОНР в доступной для родителей форме. Далее приглашаю к себе уже для личной беседы, провожу индивидуальное занятие, на котором показываю родителям те нарушения, которые имеются у ребенка. В этом году, как никогда, просто настояла на посещение психоневролога нескольким воспитанникам. Видимо была очень убедительна, когда описывала те трудности, с которыми столкнуться дети во время школьного обучения. Все врача посетили и у меня наконец-то на руках медицинский диагноз.

Ивашкина Ольга Ивановна

Очень трудно работать с теми родителями у кого низкий уровень образованности. Они считают что все проблемы надуманы и сами собой пройдут и следовательно заниматься с ребёнком не надо.