4.LEGO в средней группе

Жарова Наталья Александровна

 Содержание освоения конструирования с помощью LEGO

 

Первое полугодиеВторое полугодие

- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе

конструирования;

- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных

моделей и схем;

- учить определять изображенный на схеме предмет,

указывать его функцию;

- формировать представление, что схема несет информацию

не только о том, какой предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения;

- учить сравнивать графические модели, находить в

них сходства и различия;

- формировать умение строить по схеме;

- учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание

будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

- закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели;

- учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается;

- правильно называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесами и др.);

- продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой;

- учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цель деятельности;

- сравнивать полученную постройку с задуманной;

- развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Игры для детей средней группы

Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игры немного усложняются. Дети учатся работать по цветным карточкам.

Цель:

- учить пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей ЛЕГО-конструктора;

быстроту, координацию движений, мышление.

быстроту, координацию движений, мышление.

Название игры

Цель игры

Необходимые материалы

Ход игры

Найди постройку

Развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Карточки, постройки, коробочка

Дети по очереди достают карточку из коробочки, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается. Берет вторую карточку.

Кто быстрее

Развивать быстроту, внимание, координацию движений.

4 коробочки, детали конструктора (2х2, 2х4 см) по два на каждого игрока

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков и ЛЕГО и своя деталь. Например, кирпичики 2х2хсм красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

ЛЕГО на голове

Развивать ловкость, координацию движений.

Кирпичик ЛЕГО

Ребенок кладет на голову кирпичик ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.