6.Конструирование в старшей группе

Жарова Наталья Александровна

Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Проект "Юный инженер" открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Содержание освоения детей старшей группы  конструирования
с помощью конструктора "LEGO EDUCATION" "Первые механизмы"
Первое полугодиеВторое полугодие

- закреплять приобретенные в средней группе умения;

- развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов

и их частей, их пространственном расположении. Относительной величине,

различии и сходстве;

- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;

- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей, фотографий;

- продолжать знакомить с новыми деталями;

- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;

- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее

общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.

- учить работать с мелкими деталями;

- создавать более сложные постройки;

- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;

- учить рассказывать о постройке других воспитанников;

- самостоятельно распределять обязанности;

- учить помогать товарищам в трудную минуту;

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

- направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.

 

Ожидаемые результаты

Знать

·       основные части и характерные детали конструкций.

·       новые детали: (отвертки, встроенные винты, катушки, ролики, зубчатые колеса, рычаги)

Уметь

·       устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни

·       анализировать сделанные модели и постройки

·       создавать разнообразные постройки, конструкции, модели

·       заменять одни детали другими

·       строить по схеме, по инструкции

·       самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

·       работать коллективно.

Иметь представление

о вариантах конструкции и постройки одного и того же объекта, модели

·       о способах различных конструктивных решений и планировании создания собственной постройки, модели, конструкции