Как оценить работу ученика

Соколова Любовь Викторовна

При оценивании и выставлении отметок иногда трудно найти баланс. На уроке изобразительного искусства во 2 классе дети рисовали на свободную тему. В конце урока мальчик принес альбом, в котором лист был закрашен синим цветом. На мой вопрос: "Как называется картина?", - мальчик ответил: "Гололёд". Как бы вы оценили такую работу? Случалось ли с вами подобное?

 

Комментарии

Жаркова Иоланта Юрьевна

Подобное случалось, только не на уроках изобразительного искусства, а на уроках литературы.
Сначала необходимо выяснить, откуда ноги растут: сам придумал или кто подсказал? Может, видел "Черный квадрат" и сам додумался (ведь концепцию и название тоже надо придумать, затратить силы интеллектуальные), если же надоумил кто, то тут другой расклад. Да и надоумить можно по-разному. Без беседы здесь не обойтись. А уже в зависимости от итогов беседы дать оценку работе и поставить отметку.
Также делаю, когда проходит урок выразительного чтения. Мои ученики знают, что мало заучить и прочитать стихотворение (механически выполнить требование), надо понимать суть произведения, уметь аргументировать свой выбор и т д.
Считаю, что любая творческая работа ученика - это мини-проект, который мало выполнить, его надо презентовать и защитить. И детей этому учу.

Соколова Любовь Викторовна

Спасибо, Иоланта Юрьевна. Полностью с вами согласна, что работу нужно уметь защитить.

Коворова Эльза Викторовна

Синим цветом, мальчик уже вам дал сигнал, что умеет видеть искусство своими глазами. Считаю, что цвет спокойствия и мира, говорит о гармонии чувства и сознания ребенка. А беседа должна встать не итоговой, а вспомогательной и дружелюбной. На то и есть свободная тематика, которая прививает стимул к предмету.За свободное мышление, оценка положительная должна стоять. На такие работы не зацикливаюсь, чтобы ребенок не почувствовал, что что-то не так. Но для себя учесть, что в классе есть -индивидуалисты, требующие вашего внимания. Извольте за откровенность.

Соколова Любовь Викторовна

Спасибо, Эльза Викторовна. Я тоже считаю, что при работе с детьми очень важно быть спокойной и дружелюбной.

Главинская Елена Анатольевна

Для психологов детские рисунки - это кладезь информации. Ребенок выражает в рисунках (особенно в вашем случае - на свободную тему) то, что он возможно не может выразить словами, или даже не осознает. Выражается так же и его состояние на момент творчества. На рисунок может оказать влияние и настроение ребенка, и физическое состояние (не выспался, переутомился на физкультуре, чувствителен к перемене погоды и т.д.)и состояние здоровья. Синий цвет - это цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. Такие дети предпочитают спокойные и тихие игры. Но даже непоседы иногда начинают рисовать синим цветом. Это может означать, что ребенок утомился от шума, напряжения, и хочет просто отдыха, покоя, тишины. Наверняка ко 2-му классу Вы уже успели узнать своих учеников более-менее хорошо, и можете понять насколько ребенок "хитрит", чтобы не утруждать себя "сложным" рисунком, или же возможно он неосознанно хочет побыть наедине с собой (дефицит личного пространства - страшная штука), а т.к. рисунок на свободную тему, то Вы получается дали ему такую возможность хоть и ментально.

Вождаева Татьяна  Владимировна

Елена Анатольевна, моему внуку 2,7лет, очень любит рисовать, но предпочитает в основном синий цвет, и солнышко порой раскрашивает в синий, и спорит если начнешь его переубеждать, что в таком случае делать?

Главинская Елена Анатольевна

Психологи считают, что выбор цвета отображает особенности личности.
Если вы хотите узнать точное значение любимого детского цвета, следует пройти с ребенком соответствующий тест. Этим занимаются психологи — хромотерапевты. Одним из наиболее популярных цветовых тестов является тест доктора Макса Люшера, который разработал наипростейшую методику определения психологического состояния человека по предпочитаемым им цветам.

Итак, что могут сказать цветовые предпочтения о вашем ребенке?

Синий
Если малыш бросается на все голубое и синее — у него уже взрослое мировоззрение, он ценит равновесие в жизни. Голубой — это цвет, который часто «навязывают» мальчикам. Поэтому ребенок может выбирать его по привычке. Любовь к синим оттенкам отображает умиротворенный характер. Как правило, такие дети редко капризничают, любят созерцать и увлекаются спокойными играми, например, конструктором. Малыш, который тянется за темными оттенками синего, возможно, страдает меланхолией. Он задумчивый, грустный. Может, этот выбор был связан с впечатлением от грустной сказки, которую ребенок прочитал.

Фиолетовый
А в тех случаях, когда дитя выбирает одежду исключительно в фиолетовых тонах, будь уверена: растет будущий актер!
Дети, который любят фиолетовый, часто увлекаются рисованием, лепкой из пластилина. Такие ребята обожают разыгрывать спектакли с друзьями, с удовольствием участвуют в новогодних постановках в детском саду. А еще маленькие любители фиолетового нередко скрытны и хитры. Такой ребенок умеет перевоплощаться в послушного ангела, пошалив.

Голубой цвет нравится детям, которые любят свободу, самостоятельность, перемену обстановки, путешествия по новым местам, игры на свежем воздухе и плескание в воде. Ребёнок, предпочитающий голубой цвет, дружелюбен, доброжелателен, легко заводит новые знакомства, но в то же время он довольно серьёзен по сравнению с другими детьми, склонен к задумчивости и внимателен к таким деталям и нюансам происходящих событий, которые другие люди не замечают.
Так же, как и розовый, голубой цвет олицетворяет беззаботность и беспечность, но на этом их сходство заканчивается.
Основные качества ребенка, предпочитающего голубой цвет: беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни.
В отличие от розового, он не «приписан» к людям одного пола и определённого возраста. Обычно голубой цвет предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.

Любовь Викторовна! Это здорово, когда ученики мыслят творчески! Может быть он будущий Кандинский В.В. Возможно, сделал работу по аналогии "Чёрный квадрат" Малевича. Другое дело, если он делал это для того, что бы не усложнять себе задачу композицией. Похвалите его. Но творчество не должно быть однообразным. Познакомьте с творчеством Кандинского В.В. И пусть каждая картинка обретает историю!Творческих Вам и вашим ученикам успехов!

Татьяна Михайловна Захарченко

А рисовать этот ребёнок любит, Любовь Викторовна?

Кротова Елена Викторовна

Любовь Викторовна! Спасибо, что подняли этот вопрос. Иногда мы, учителя, не знаем, как реагировать на такие работы своих учеников. Нам кажется, что здесь какой-то подвох или скрытый сарказм. В любом случае, не надо критично или с недовольством относиться к таким гололёдам. Напротив, покажите, что Вы с уважением или даже с интересом отнеслись к тому, что сделал ребёнок. Если это подвох, ему будет стыдно. Если это его видение мира, ему будет приятно, что его оценили.

Подопригора Надежда Александровна

Считаю, что в начальной школе, любое нестандартное проявление ученика должно скорее всего поощряться учителем, кто знает, что прорастет из этого зернышка!

Сташ Зарема Юрьевна

Очень часто ученики выражают своё состояние в картинках на аве или на рисунках,будь то их собственное творение,либо с интернета скачанная версия!Мы должны очень тщательно следить за их мыслями,чтобы не допускать непоправимых поступков!Этот мальчик,хотел скорее всего показать «холодок в сердце» и попросить помощи,потому что сам он скользит и катается как во время гололеда,но в мыслях!Значит,не справляется самостоятельно!Одно радует-у него есть желание,поскольку однотонно закрашенный синий лист невозможно не заметить!

Мелешко Олеся Геннадьевна

Я думаю, что надо было в любом случае похвалить ребенка. Поставить хорошую оценку, а в следующий раз обратить на него более пристальное внимание.

Титова Светлана Николаевна

У нас в ДОУ это очень часто происходит. Ребенку объясняем что надо было рисовать то то то. Рисунок отдаем психологу

Красноборова Варвара Сергеевна

Мне кажется, оценивать подобную работу можно только после беседы с учеником. По каким мотивам он нарисовал именно так: это задумка? Пробование чего-то нового? Или провокация? Саботаж деятельсности? ("нарисую так, посмотрим, что она на такое скажет!?"). Сможет ли сам ученик обосновать, аргументировать, почему так? Будет ли он отстаивать свое видение или просто "встанет в позу"?

Потехина  Наталья Сергеевна

Я бы прежде чем поставить оценку, я бы с ним побеседовала , поставила 4 и похвалила.Ведь была дана свободная тема,что но хотел изобразить? Может он не умеет рисовать,но название рисунка уже говорит о том , что у ребенка развито креативное мышление.Стоит его немного подучить технике рисования , основам композиции,поговорить о жанрах и видах ИЗО, больше уделять индивидуально ему внимания.