Главные вкладки

    Региональный научно-методический семинар (г. Ялта, 12.10.2018 г., обзор от Мамеевой-Шварцман И. М.)

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    «Проект и проектно-исследовательская деятельность в условиях практической подготовки обучающихся»

    (в рамках празднования 100-летия КФУ)

     

    Семинар прошёл в пятницу 12 октября 2018 года в Гуманитарно-педагогической академии (далее – ГПА), г. Ялта, ул. Севастопольская, 2А

    Организатор научного мероприятия: ГПА ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования

    Ответственное лицо: Вишневский Владимир Анатольевич – заведующий базовой кафедрой образовательных технологий ГПА, кандидат педагогических наук, доцент

    Председатель организационного комитета: Глузман Александр Владимирович – директор ГПА, доктор педагогических наук, профессор

    Соорганизаторы мероприятия: Российская академия образования МДЦ «Артек»

    После приветственных слов участникам семинара началось представление пленарных докладов, в числе которых было и выступление учителей школы ФГБОУ «МДЦ «Артек» на тему «Реализация проектных технологий в условиях сменного детского коллектива (на примере сетевого образовательного модуля «Двуликий атом»)»

    Ещё во время речи предыдущего докладчика (Ковров В. В., кандидат пед.наук, доцент ГПА) о проектной деятельности

    у наших учителей (Панченко Павел Алексеевич и Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна) появилась идея по установлению тесного взаимодействия между всеми организациями-участницами семинара. И в ходе своего выступления они предложили ввести научно-методическое сопровождение детских школьных проектных и исследовательских работ со стороны студентов КФУ и ГПА (подробнее об этом смотрите в конце статьи)

    После пленарных докладов все участники семинара распределились по трём мастер-классам, в рамках которых:

    • приняли участие в деятельности лаборатории «Маленький исследователь», организованной старшим воспитателем Татьяной Ивановной Сыроедовой и воспитателем Еленой Станиславовной Субботкиной (МБДОУ «Детский сад № 67 «Солнечный дом»)

    • узнали об опыте развития мыслительной деятельности обучающихся в рамках создания проектов, которым щедро делилась Татьяна Владимировна Кускевич (учитель биологии и химии в профильных классах МБОУ «СОШ № 2», г. Симферополь, отличник образования Украины)

    • обсудили с Людмилой Сергеевной Анисимовой (кандидат пед.наук, доцент кафедры пед.мастерства учителей нач.классов и воспитателей дошкольных учреждений) проектную технологию обучения как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся образовательных организаций высшего образования

    На подведении итогов семинара прозвучало много слов благодарности ко всем участникам этого научного мероприятия, в ходе которого были зафиксированы предложенные идеи по повышению эффективности дальнейшей совместной работы ГПА, КФУ и «Артека» в направлении развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся

    Обучение через проектную деятельность


    Примерный алгоритм научно-методического сопровождения школьных проектов «МДЦ «Артек» студентами КФУ и ГПА

    1. Школа «Артека»:
      • в начале учебного года проводит опрос среди обучающихся на выявление желающих работать над проектом в области личных (детских) интересов;
      • составляет список обучающихся и областей их увлечений;
      • рассылает этот список по кафедрам КФУ (нужны актуальные контакты всех кафедр с кратким описанием их научных направлений).
    2. Студенты КФУ:
      • знакомятся со школьным списком детских предпочтений;
      • распределяют между собой детей;
      • в идеале: приезжают в школу и встречаются со своими подопечными, чтобы, исходя из возможностей своих кафедр в указанных для проектов областях, определиться с темами и исследованиями будущих совместных проектов;
      • или: по эл.почте передают свои варианты тем и исследований в школу;
      • предоставляют школьникам при необходимости достоверную теоретическую информацию и данные результатов ранее проводимых исследований по теме проектов.
    3. Школа «Артека»:
      • если не было очной встречи: знакомит детей с предложенными темами и исследованиями для проектов (возможна корректировка в формулировке названий);
      • фиксирует решение детей: работать в сотрудничестве с КФУ или без внешней поддержки;
      • составляет окончательный список детей, готовых к выполнению совместного проекта, с кратким описанием сути предстоящих работ;
      • рассылает этот список по соответствующим кафедрам КФУ;
      • отправляет этот список в ГПА.
    4. ГПА:
      • распределяет студентов по работам из списка;
      • обеспечивает минимум две встречи (в начале работы над проектами и перед их защитой) своих студентов с обучающимися и школьными руководителями их проектов для методологической консультации по структуре и оформлению работ, по распределению активности всех участников, по подготовке к защите.
    5. КФУ своевременно обеспечивает:
      • встречу своих студентов со школьниками в начале работы над проектами;
      • доступ школьников в лаборатории КФУ для выполнения необходимых исследований под руководством сопровождающих проекты студентов;
      • предоставление оборудования (если это будет возможно) для проведения исследования или демонстрации за пределами КФУ под ответственность школьного руководителя проекта

    Добавить запись в Гостевуюmail