Главные вкладки

    Как бы вы поступили?

    Лихтина Эльвира Минневасиловна

    Уважаемые коллеги, у нас в младшей группе Доу есть ребенок, которому совершенно ничего не интересно, кроме того чтобы побегать и пристать к другим ребятам с кулаками. Очень жестокий, не реагирует на замечания, не играет.

    Как быть с таким ребенком, если родители говорят, что дома он их тоже не слушает?

     

    Комментарии

    Лебедева Татьяна Геннадиевна

    Уважаемая коллега, мой опыт работы подсказывает, что поведение ребенка формируется в семье и негатив и позитив он несет оттуда. Поэтому нужно выяснить, какие проблемы во взаимоотношениях родителей и ребенка существуют на данный момент, можно подключить психолога, если такой имеется в учреждении. Психолог вам подскажет, как лучше взаимодействовать с ребенком, возможно этот возрастной период, когда у детей идет отрицание всего - кризис трех лет. Для преодоления его он тоже вам может дать рекомендации. Мне кажется очень важным здесь моментом постоянное взаимодействие с родителями. Желаю удачи!

    Сотникова Светлана Викторовна

    Да, такие "трудные" дети есть почти в каждой группе. Они создают много проблем в детском коллективе. Расскажу, что я делала в подобной ситуации. Во-первых, старалась наладить чёткое расписание занятий и приучить к нему детей. В младшей группе после завтрака мы играли в сюжетно-ролевые игры. Когда дети насытились игрой и общением друг с другом, садились заниматься. И так расписан весь день. Когда дети знают, что им делать после сна, перед ужином, во время прихода родителей, у них вырабатывается привычка действовать соответственно ситуации. Налаживается общая дисциплина, своего рода "рельсы", которые увлекают и непослушного ребёнка. Еще считаю нужным научиться непрестанно наблюдать за "трудным" ребёнком, знать в любой момент, что он делает, находиться
    поблизости. Во-первых, для того, чтобы оградить других детей от его агрессии, во-вторых, чтобы понять, чем его можно увлечь. Надо обязательно выяснить круг его интересов, потребностей, кто ему симпатичен и наоборот. К каким играм он проявляет искорку внимания? А потом эту искорку раздувать, предлагая новые варианты игры, партнеров. Важно заметить, когда и от чего ребёнок успокаивается. Например, если ребёнок гиперактивный, создать для него условия для реализации потребности в движении, потом переключить на более спокойную деятельность. Из личного опыта знаю, что хорошим успокаивающим эффектом обладает игра "Пазлы". Только необходимо правильно подобрать количество и размер деталей соответственно возможностям ребёнка, а так же сюжет картинки.

    Есенкова Ирина Юрьевна

    Всё верно - расписание очень организует. Но если не все занятия можно подстроить под таких детей? Проблема остаётся и, как в наше время чётко всё организовывать? Пришёл с планом, а тебя выдергивают с занятия на фотосессию или срочный, ещё вчерашний, отчёт ,и летит наше расписание и план в долгий ящик. Мы не хозяева своей жизни даже, и что же ждать дальше?

    Сотникова Светлана Викторовна

    На такие непредвиденные ситуации у меня распечатаны новые раскраски или задания на логику, припасен новый мультфильм, который мы ещё не смотрели, или большая коробка необычного конструктора, с которым дети играют очень редко. Все это поможет няне справиться с ребятами, пока воспитателя нет. Но если вы видите, что в ваше отсутствие ситуация может выйти из-под контроля, смело делайте выбор в пользу детей и оставайтесь "хозяином положения" в своей группе. Ведь мы несём ответственность за жизнь и здоровье детей!