Губанищева Нина Федоровна

сайт учителя химии и биологии

Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: химия, биология, педагогика. методика преподавания

Увлечения: цветоводство

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Починки, Большеберезниковский район

Место работы: МБОУ "Починковская основная общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubanishcheva-nina-fedorovna
Творения природы совершеннее творений искусства.
Цицерон Марк Туллий

 Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

О себе

                         В 1976 году я поступила в Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева.      После окончания учебы в институте я стала работать в Починковской школе, где работаю по настоящее время. Общий педагогический стаж - 32 года.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Януш Корчак "Как любить ребенка"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир заключается в том, чтобы никого не обижать, позитивно относиться к трудностям жизни, всегда думать о хорошем, стараться окаывать помощь нуждающимся, добиваться целей, даже если трудно.

Мои достижения

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя химии и биологии МБОУ «Починковская основная общеобразовательная школа» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия Губанищевой Нины Федоровны В 1981 году я окончила биолого-химический факультет МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Химия». Самым главным принципом в своей работе считаю развитие и раскрытие творческого потенциала ученика, умение передать свои знания им, разбудить в них добрые, искренние чувства, воспитывать и обучать, исходя из их запросов и интересов. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учит и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. Особенно остро стоит вопрос перед учителем химии и биологии: нужно не только сообщить сумму знаний, изучить законы природы, но воспитать думающего человека, умеющего разумно относится к природе, беречь, сохранять её, но и дать ученику такие знания, которые нужны ему в жизни, которые научат его применять эти знания в практической жизни. Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение нескольких лет: «Практическая направленность в преподавании биологии и химии». 1. Актуальность и перспективность опыта. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Наше время - время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующие в различных ситуациях, творчески решающие возникающие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Моя задача – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Научить использовать полученные знания по химии и биологии в практической жизни. Практическая направленность в преподавании химии и биологии одно из основных требований к уроку. 2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов). Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что использование практической направленности в изучении предметов биологии и химии позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что использование на уроках практической направленности по химии и биологии отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. 3. Наличие теоретической базы опыта. Над проблемой «Практическая направленность в преподавании биологии и химии» я работаю уже давно. За это время у меня накопился достаточный теоретический материал, который я использую при подготовке к урокам. 4. Ведущая педагогическая идея. Основная задача, которую я ставлю перед каждым учеником, - не просто пройти программу, а получить фундаментальные прочные знания, которые он мог бы использовать практически в жизни. Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к химическим и биологическим заданиям. 5. Оптимальность и эффективность средств. Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. Формирование практической направленности у учащихся провожу с помощью: 1.Развития познавательного интереса к изучаемому материалу. 2. Химического и биологического эксперимента. 3. Экспериментальных и расчётных задач. 4. Экологических вопросов. 5. Работы с микроскопом. 6. Определения биологических объектов. 7. Решение биологических задач. В процессе обучения химии учащиеся учатся проводить простейшие химические операции, собирать из готовых деталей приборы для получения газов, распознавать вещества по характерным для них качественным реакциям, приготовлять различные растворы различной концентрации. Связь химии с жизнью надо понимать широко, это не только знакомство с продуктами химического производства, но и знания важнейших химических процессов, происходящих в живых организмах, наблюдаемых в природе, в быту. Также изучается использование химических веществ в жизни человека В процессе обучения биологии учащиеся рассматривают и запоминают биологические объекты, определяют растения и животных по справочникам и определительным карточкам, изучается польза и вред биологических объектов в жизни человека и в природе в целом. У учащихся вырабатываются навыки оказания первой медицинской помощи. При проведении уроков я широко использую электронные презентации: при объяснении нового материала, решении задач, повторении, контроле знаний. Применение мультимедийных технологий на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу не только со временем, но и с учащимися. 6. Результативность опыта. В результате работы над проблемой «Практическая направленность в преподавании химии и биологии» удаётся: - активизировать познавательный интерес учащихся, повысить уровень учебной мотивации; - научить ребят применять полученные знания в разных жизненных ситуациях; - увеличить роль самостоятельной работы учащихся; - обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к обучению; - повысить качество знаний. Проводимая мною работа позволяет получать следующие результаты: В 2011-2012 учебном году подготовила призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии 8 класс. В 2011-2012 учебном году подготовила призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии 9 класс. В 2012-2013 учебном году подготовила ученика, занявшего 10 место в Общероссийской предметной олимпиаде Осенняя сессия по биологии 7 класс. В 2012-2013 учебном году подготовила призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии 9 класс. 7. Возможность тиражирования. По распространению опыта проводятся семинары районного уровня, на которых идёт обмен опытом по использованию методических приёмов по изучению темы. Учебный год: 2011-2012 Тема доклада: Практическая направленность в преподавании биологии. Место выступления: Августовское секционное занятие учителей химии и биологии Web-адрес сайта: http://nsportal.ru gubanishcheva-nina-fedorovna

Моё портфолио

В данном электронном портфолио представлены лишь часть моих внеклассных  мероприятий:  классный час на тему "Я, минута и знания";  родительское собрание на тему  «Семья познаётся  в труде». Также  в электронном портфолио выложены работы моих учеников в виде презентаций, подготовленных к урокам биологии.

Добавить грамоту в портфолио