Классный час "Я, минута и знания"
классный час (9 класс) по теме

Губанищева Нина Федоровна

Цель классного часа – воспитание у учащихся умения целеустремленно, настойчиво учиться, углублять и пополнять свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Я, минута и знания»

Глубокое и прочное усвоение школьниками знаний в большой степени является результатом воспитания у них высокой культуры  учебного труда. В начале учебного года (сентябре), я обычно провожу классный час на тему «Я, минута и знания». Ему предшествует большая подготовительная работа. Цель классного часа – воспитание у учащихся умения целеустремленно, настойчиво учиться, углублять и пополнять свои знания.

Расскажу о том, как я подготовила и провела  такой классный час с учениками. Прежде всего, я предложила им анкету:

  1. Считаешь ли ты себя внимательным или невнимательным?
  2. Помнишь ли ты, когда берешься за подготовку домашнего задания, о чем учитель рассказывал на уроке?
  3. Замечаешь ли разницу в объяснении  учителя и изложении материала в учебнике?
  4. Слушаешь ли ты ответы своих  товарищей  на уроках? Замечаешь ли ошибки в их ответах?
  5. Сколько времени тратишь на подготовку уроков?
  6. Сколько раз читаешь учебник, когда готовишь домашнее задание?
  7. Готовя его, пересказываешь  материал или нет, читаешь про себя или вслух?
  8. Когда считаешь ,что приготовил домашнее задание?  
  9. Какие задания выполняешь сначала: устные или письменные?
  10. Если мало времени, то по какому принципу  выбираешь, что учить: в первую очередь учишь то, что просто, или то, что трудно, или в зависимости от того, давно ли спрошен?
  11.  Как часто не готовишь уроки? Чаще всего по какому предмету7 Почему?  
  12. Всегда ли учишь уроки после того, как тебя спросили?
  13. Как себя чувствуешь если не подготовлен к уроку?
  14. Долго ли помнишь пройденный материал?
  15. Много ли времени каждый день  тратишь впустую?
  16. В порядке ли у тебя тетради? Бережешь их или нет? Доводишь ли тетради до конца?
  17.  Каким ты считаешь свой класс по знаниям? (Сильным, слабым, средним, пассивным.)?
  18. Кого в классе ты считаешь наиболее сильным учеником?  Наиболее слабым?  Самым умным?  
  19. Как относишься к своим отметкам? Переживаешь ли за ответы товарищей? Как относишься к их ошибкам?
  20. Что мешает учиться лучше?

         Затем в течение недели члены учебной комиссии  учкома  проводили рейд, цель которого - проверка режима дня учеников, состояния их тетрадей и учебников, готовности к урокам. В результате я получила довольно точное представление о том, как ребята относятся к урокам, домашним заданиям, как их готовят.

          Готовясь к классному часу, я вместе с ребятами составила памятку школьника по научной организации учебного труда:    

          «Организуй свои знания так, чтобы с наименьшей затратой труда достигать наилучших результатов. Будь уверен в большой надобности твоих знаний для общества, и ты будешь больше успевать делать. Не путай работу с бездельем. Следи, чтобы было « делу – время, потехе – час».

           Иди на урок или берись за книгу с намерением получить знания .Начав работу, не отвлекайся. Придерживайся правильного режима труда, сна, отдыха. Вставай в одно и то же время, после уроков обязательно гуляй на свежем воздухе. Помни, что получить знания можно только при условии активной работы.

           На уроке каждый вопрос считай заданным лично тебе: при объяснении повторяй мысли за учителем то, что он говорит; при самостоятельной работе немедленно включайся в нее. Задание  к следующему уроку записывай точно. Если что – то не понял, спроси учителя во время урока или после него.

             В тетрадях пиши чётко. Всегда их подписывай. Тетради надо носить в папке, чтобы у них был  хороший вид. Полезно иметь запасные тетради и стержни для ручки. Тетради следует хранить до конца учебного года. Важна организация рабочего места. Когда садишься за уроки, приготовь все, что нужно: книги, тетради, линейку, резинку, цветные карандаши. Сиди так, чтобы свет падал слева, а край стула был поставлен под край стола. Выключи или убавь  до тихого звучания радио, особенно если делаешь работу, требующую размышлений.

              Приготовление домашних заданий организуй так. Сначала продумай, что ты должен сделать, в каком порядке. Домашние задания по трудным для тебя предметам делай в тот же день когда был урок. Находи в словаре объяснение всех непонятных тебе слов или записывай их, чтобы спросить у учителя, что они означают. Если надо что- то выучить наизусть, не откладывай до последнего дня.

             Через каждый час делай перерывы – встань, сделай несколько физкультурных упражнений, выйди на улицу, сделай небольшое домашнее дело. Подготовленные к урокам книги и тетради складывай справа от себя. Кончив работу, положи всё нужное в портфель.

            Заведи записную  книжку. Записи приучают человека не забывать обещаний, поручений и т.д. В книжке запиши расписание уроков, занятий кружков. Если ты что–то  ому-то обещаешь, сделай об этом запись в книжке на странице с пометкой «Не забудь!»  

           Ребята выпустили к классному часу стенгазету «Мы и знания». Эпиграфом к ней стали слова: «Жизнь не спросит, что вы учили, а спросит, что вы знаете» В стенгазете были помещены заметки о том, каким должен режим дня, запоминать заданный материал, сохранять тетради и учебники.                                                      

             Классный час закончился осмотром подготовленной юными книголюбами класса выставки книг, которые ребятам рекомендовалось прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час посвященный Дню знаний

Классный час разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться 1 сентября в День знаний....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

Классный час посвященный Дню знаний.

В работе приводится конспект классного часа, посвященного Дню знаний. Рекомендуется провести  в 5-6 классах....

Классный час "Память - кладовая знаний"

Классный час предназначен для учащихся 5-х классов и способствует формированию положительной оценки к себе, самоорганихации и самодисциплине....

Классный час "Память - кладовая знаний"

Данный классный час нацелен пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию, формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации и самодисциплине детей....

Классный час ко Дню Знаний для 7 класса по теме «День правовых знаний».

Классный час ко Дню Знаний для 7 классапо теме «День правовых знаний».Цель классного часа:Ø Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;Ø Развести понятия «права» и «обязанности», показать единст...

Классная беседа "Минута молчания"

Экскурс в историю возникновения МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ...