Главные вкладки
Гулина Нина Петровна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: краеведение
Увлечения: лыжный спорт
Регион: Кировская область
Населенный пункт: с. Шембеть, арбажский район
Место работы: МКОУ ООШ с.Шембеть
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulina-nina-petrovna![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась в 1961 году. Окончила Кировский политехнический, затем педагогический институты.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. Островский "Как закалялась сталь"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Надеюсь только на себя. Верю людям.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Я работаю учителем истории и обществознания в МКОУ ООШ с.Шембеть. В работе использую технологию проблемного обучения. Опыт работы обобщен на районном уровне.
Мои выпускники выбирают историю и обществознание для сдачи экзаменов, в т.ч. ЕГЭ и ГИА. В 2013 году средний балл на ГИА по истории 5,0; по обществознанию 3,75. Учащиеся ежегодно являются призерами районных олимпиад по истории, обществознанию, ОБЖ. Мои ученики принимают участие в районных, областных и всероссийских конкурсах: «Патриоты России», «Аргонавты истории», «Эрудит России», «Вятская шкатулка», «Голос ребенка», конкурсы плакатов различной тематики и др. Команды, которые я готовила, неоднократно становились призерами районной военно-исторической игры «России верные сыны». Гулин Владимир стал победителем конкурса в двух исследовательских работах «Семь чудес Арбажского района». Воронцова Маргарита заняла первое место в краеведческой викторине по истории Арбажского района. Работа Кислицыной Марии была отобрана для выступления на областной конференции. Повышению мотивации к изучению истории способствуют подготовленные и проводимые мною внеклассные мероприятия, в т.ч. общешкольные; сбор и оформление совместно с учащимися краеведческого материала. Готовила учащихся для участия в районных спортивных соревнованиях. В 2013 году команда школы по зимнему полиатлону заняла второе место. В 2011 году Шангина Елизавета заняла второе место в соревнованиях по пулевой стрельбе, в 2013 году второе место на зимнем полиатлоне.
Я являюсь в 2013 году призером Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений» по направлениям «История» и «Обществознание». Награждена дипломом за подготовку победителя районного конкурса исследовательских работ, благодарностью за подготовку команды в районной игре «России верные сыны», благодарственными письмами за творческий подход в работе и оказанную помощь учащимся школы в общероссийском конкурсе «Патриоты России», Всероссийской игре-викторине «Аргонавты истории», грамотами РУО. Имею сертификаты «Учитель цифрового века», об участии в семинаре издательства «Дрофа» «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Выступала на областной научно-практической конференции с опытом работы по теме «Актуальные проблемы преподавания исторического краеведения».
Все годы работы в школе была классным руководителем. Стремлюсь всегда прививать своим ученикам чувство долга и ответственности, воспитывать патриотизм и гражданственность.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель. (К.Д.Ушинский)
Школа – это центр информации, творчества, воспитания, развития. Учитель – ключевая фигура в образовании. Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни учитель. Профессия «учитель» – одна из немногих, за названием которой не только должностные обязанности, но и глубокий философский смысл. Велик спектр понимания роли педагога: от распространения ранее накопленных знаний до творца человеческих душ.
«Учитель создает нацию» - это древнее изречение справедливо и в наши дни. От учителя во многом зависит образование народа, его культура и нравственность, а также направление дальнейшего развития общества. В подтверждение моих слов приведу другое высказывание К.Д.Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
Кто же такой учитель?
В толковом словаре В.Даля слово расшифровывается как «наставник, преподаватель». Можно дать множество определений этому понятию, но мне кажется, что учитель – это, в первую очередь, именно наставник, т.е. человек, который не просто передает знания своего предмета, а учит жить, жить в этом многоликом мире. То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно. Подвести к этому ребенка - и есть главная задача учителя.
В.Сухомлинский писал: «Ни одной человеческой черточки природа не отшлифовывает – она только закладывает, а отшлифовывать нам – педагогам». Школа – как винтовая лестница, она высокая с бесконечным количеством ступенек. По ним идут дети, а ведет их учитель. Знания, опыт, терпение, трудолюбие учителя должны помочь каждому в преодолении ступеньки за ступенькой. Именно учитель даст детям знания, научит их логически мыслить, правильно действовать, не бояться трудностей. Находить выход из любой запутанной ситуации; постарается привить такие качества как совесть, доброта, порядочность, искренность. Роль учителя – научить ребенка любить этот мир и с любовью изучать его. На ступеньках лестницы каждый ученик испытывает, закаляет, развивает себя как личность. Этому будут способствовать те способы подъема по лестнице, те формы общения, стимулирования, которые учитель будет вносить в школьную жизнь учеников. На ступеньках нельзя толкаться, нельзя думать только о себе. На узких и высоких ступеньках легче осмысливаются проблемы взаимопомощи, чуткости, дружбы, взаимодействие учителя, ученика и семьи.
А каким должен быть учитель?
Я задавала вопрос своим ученикам: «Что для вас школа, хорошая школа?» И получила ответ: «Это учитель, хороший учитель». Известный русский математик М.В. Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Л.Н.Толстой: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Учитель не только профессия, но и образ жизни. В басне «Источник» ручеек говорит: «Надо быть самому чистым и прозрачным, чтобы из тебя пили». Учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: гуманность, честность, мудрость, интеллигентность, оптимизм, успешность. Только личность может воспитать личность. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя, композитора или художника, но более тяжелый и ответственный. Педагог обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает личность своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
В заключение хотелось бы привести слова русского философа Н.Рериха: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты