Внеклассное мероприятие по истории "Стадион Гиннеса"
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Гулина Нина Петровна

Мероприятие разработано для проведения предметной недели по истории в школе для учащихся. Цель мероприятия: повышение мотивации к изучению истории, расширение кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

        Внеклассное мероприятие по истории «Стадион Гиннеса»

Мероприятие разработано для проведения предметной недели по истории в школе для учащихся. Цель мероприятия: повышение мотивации к изучению истории, расширение кругозора.                                                                                                                                                 Игра не случайно называется «Стадион». Стадион -  это то место, где устанавливаются новые рекорды.  На вопросы придется отвечать, соблюдая правила некоторых видов спорта. А именно: «толкание ядра», «бег с препятствиями», «прыжки в высоту». Соревноваться можно индивидуально или  командами. Победа присуждается команде, добившейся самых высоких результатов в каждом туре.

       Для наглядности можно изготовить табло, на котором фиксируются все результаты.

Команды (название)

Толкание ядра

Бег с препятствием

                 Прыжки в высоту

1-я высота

2-я высота

3-я высота

1-я команда

2-я команда

                                                                                             

«Толкание ядра»

 Правильный ответ на 1  вопрос равен 1 метру полета ядра (1 балл). На каждый ответ дается до 10-15 секунд.

  • Назовите самый древний способ добывания пищи первобытным человеком. (собирательство)
  • Самая главная книга в исламе. (Коран)
  • Современное государство с самой большой численностью населения. (Китай)
  • Самая маленькая денежная единица США. (цент)
  • Самое большое культовое сооружение в Санкт-Петербурге. (Исаакиевский собор)
  • Самая главная и известная улица в Киеве. (Крещатик)
  • Самое маленькое государство в мире. (Ватикан)
  • Самое распространенное в России в 15 веке осветительное устройство. (лучина)
  • Главный бог древних греков. (Зевс)
  • Самая высокая трава и ее родина. (бамбук, Китай)
  • Самое любимое угощение во время древнерусского праздника «масленица». (блины)
  • Самый главный закон государства. (Конституция)
  • Главное музыкальное произведение коммунистов всего мира. (Интернационал)
  • Самый первый представитель династии Романовых в России. (Михаил Федорович)
  • Самая известная горная вершина Древней Греции. (Олимп)
  • Самое тяжелое артиллерийское оружие, созданное  А.Чоховым. (Царь-пушка)

«Бег с препятствиями»

Каждая команда преодолевает, например, по 12 препятствий, т.е. отвечает на 12 вопросов. Время на каждый ответ ограничено. Каждый верный ответ равен 1 баллу.

1-я команда

2-я команда

1.Самое большое скульптурное произведение в                Нью-Йорке (статуя Свободы)

2.Самая известная египетская царица (Клеопатра)

3.Самая удивительная героиня самой длинной войны (Жанна д Арк)

4.Самое уязвимое место на теле человека со времен Троянской войны (ахиллесова пята)

5.заповедник самых уникальных произведений русского деревянного зодчества (Кижи)

6.Самый древний письменный знак (иероглиф)

7.Имя первого американского президента (Д.Вашингтон)

8.Самый известный шедевр скульптора В.Мухиной («Рабочий и колхозница»)

9.Имя, которое носила самая первая механическая прялка (Дженни)

10.Самый выдающийся полководец России 18 века (Суворов)

11.Самые престижные спортивные соревнования в Древней Греции (Олимпийские игры)

12.Самое высокое сооружение в Париже (Эйфелева башня)

1.Самый большой цирк Древнего Рима (Колизей)

2.Самая красивая египетская царица (Нефертити)

3.Самый распространенный сосуд в Древней Греции (амфора)

4.Самый тяжелый период для бородатых мужчин в истории России (эпоха Петра1)

5.Самый знаменитый певец в греческой мифологии (Орфей)

6.титул самого главного католического священника (Римский папа)

7.Самый воинственный бог древних римлян (Марс)

8.Самый выдающийся народный герой Италии 19 века (Д.Гарибальди)

9.Самый высший орган законодательной власти в США (Конгресс)

10.Самая могущественная морская держава 19 века в Европе (Англия)

11.Самое высокое звание в русской армии (генералиссимус)

12.Первый человек, полетевший в космос (Ю.Гагарин)

«Прыжки в высоту»

На каждый прыжок дается 3 попытки (3 вопроса). Взятие высоты  с первой попытки приносит 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

Первая высота -  1 метр.

1-я команда

2-я команда

1.Как назывался храм богини Афины – самое прекрасное творение греческих строителей (Парфенон)

2.Самый «злой» русский город по словам монгольского хана Батыя (Козельск)

3.Самая популярная в мире русская игрушка  (матрешка)

1.Какая война началась из-за слова «прекраснейшей», т.е. самой красивой (Троянская)

2.Государство, с которым в истории России было самое большое количество войн (Турция)

3.Самое читаемое произведение Д.Дефо (Робинзон Крузо)

 

Вторая высота – 1,5 метра.

1-я команда

2-я команда

1.Самый «нескромный» французский писатель, мечтавший о переименовании в его честь г.Парижа (Виктор Гюго)

2.Место первоначального накопления капитала, во время которого самые мирные животные «пожирали» людей (Англия)

3.Самый грандиозный суд над военными преступниками 20 века (Нюрнбергский процесс)

1.Самое знаменитое сооружение архитектора Растрелли (Зимний дворец в С-Петербурге)

2.Назовите самую «мутную» из больших рек мира (Хуанхэ)

3.Самое известное изобретение инженера-самоучки И.Ползунова (первый паровой двигатель)

                 

                  Третья высота – 2 метра.

1-я команда

2-я команда

1.Назовите самого знаменитого оратора Древнего Рима (Цицерон)

2.Самое распространенное имя среди средневековых монархов (Карл)

3.Герой греческой мифологии, занимающийся самой бесплодной работой (Сизиф)

1.Самая первая печатная книга, созданная Иваном Федоровым (Апостол)

2.Самый известный диктор радио в годы Великой Отечественной войны (Ю.Левитан)

3.Самый «индийский» русский художник (Н.Рерих)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...