Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Арсаева Елена Анатольевна

 

 

Аннотация

к учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования.

 

1.        Цель, задачи и направленность учебно-методических разработок.   

  - Формирование  у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий  в процессе физического воспитания.

- популяризация  массового спорта.

- укрепление здоровья, развитие физических качеств  у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся.

- Развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости.

2.      Адресат.Для учителей физической культуры, организаторов внеклассной и спортивной работы с целью вовлечения обучающихся во внеклассную деятельность  с  младшего школьного возраста.

3.      Актуальность и востребованность на современном этапе. В условиях Крайнего Севера физическое развитие  школьников должно быть активным, не зря президент Российской Федерации Д.А. Медведев уделяет много внимания  развитию спорта, в том числе и в  общеобразовательных школах. Вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта. Естественно «Спорт это движение, а движение это жизнь» и  активный отдых способствует развитию физической подготовленности учащихся.

4.      Условия реализации. Для проведения данных мероприятий использовались различные методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, классификационный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.

5.        Показания и противопоказания к применению.Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне. Более эффективно мероприятия проводятся совместно с муниципальным отделом  по молодежной политике и спорту.

6.      Способы взаимодействия специалистов.Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родительскую и ученическую общественность. Ход и содержание мероприятий обсуждается на едином координационном совете, включая специалистов спортивных клубов.

7.      Краткая характеристика содержания (обобщённая).Организационный момент имеет мобилизующий характер, реализован в стихотворной форме. Игровая форма мероприятия помогает ученикам еще больше проникнуться интересом и любовью к предмету физическая культура. Для создания коммуникативной обстановки на уроке или соревнованиях, для поднятия активности каждого ребенка проводится  работа в парах. Эта форма работы показывает, что даже те, кто не уверен в своих силах, поддержка товарища его делает уверенным. С целью поддержания работоспособности учащихся в соответствии с рекомендациями здоровьесберегающих технологий.

8.      Результативность (предполагаемая и /или имеющаяся) использования данных учебных разработок. Внеклассные мероприятия развивают чувство коллективизма, сплочённости команды, товарищества, укрепляют дружбу учащихся.

9.        Перспективы использования учебно-методических разработок.  Вся спортивно-оздоровительная работа направлена на формирование привычек здорового образа жизни и выработку у обучающихся правильных двигательных действий, координации, взаимодействию. Она способствует популяризации массового спорта. Укреплению здоровья, развитию физических качеств  у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости, где закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость и активность подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya.doc581 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды».

XII традиционный районный фестиваль-конкурс методических идей,

инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь»

Внеклассное мероприятие по физкультуре

с использованием нестандартного оборудования.

Весёлые старты  «Мама, папа, и я!»

Арсаева Елена Анатольевна

учитель физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 1 п. Пангоды»

2010г.

Спортивный праздник  Весёлые старты «Мама, папа, и я!»

Цели и задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
  3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь:

 кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, «ковры-самолёты» (обычные резиновые коврики).

Спортивный зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – « Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый спортивный стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он женскому дню 8марта! Поэтому начинаем мы его с поздравлений нашим дорогим мамам и учителям!!!

Нас оценивает компетентное жюри (представление).

Поздравление учащихся.

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды по 8 человек:

  1. Команда родителей,
  2. Команда учителей,
  3. Команда учеников (старшеклассников).

Представление команд (название, девиз, визитка).

А сейчас напутственные слова участникам соревнований. Выступление детей (стихи).

***

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет-

Всем друзьям - физкультпривет!

***

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт-помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-Ура!

***

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100лет-

Вот и весь секрет!

***

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из Вас!

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутственные слова услышали – пора начинать соревнования!

1 эстафета. «Разминка»

Добежать до противоположной стороны зала, оббегая стойку, пролезть в обруч и бегом вернуться назад.

2 эстафета. «Перекати поле»

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.

3 эстафета. Восьмёрка»

Два обруча связаны между собой в виде 8. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до стойки и обратно. У линии старта добавляется по 1 человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 человека), затем добавляется ещё по1 человеку и упражнение снова повторяется ( в обруче 4 человека).

4 эстафета. «Биатлон»

С лыжей на одной ноге добежать до стойки, «выстрелить» приготовленным «оружием» т.е. маленьким теннисным мячом в воздушный шар и вернуться обратно.

5 эстафета. Дружба»

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки  и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.

6 эстафета. «Посиделки»

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своём первоначальном месте.

7 эстафета. «Сбор мусора»

По залу разбросаны воздушные шарики. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить 1шар , отнести его в корзину и вернутся обратно.

8 эстафета. «За продуктами»

На противоположной стороне зала на стуле лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимон, лавровый лист, суп «Ролтон», шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через 2 барьера, добежав до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращаясь обратно, бегом передаёт сумку следующему участнику. Перенести нужно все продукты по очереди.

9  эстафета. «На ковре-самолёте»

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на «ковре-самолёте». В ластах добежать до стойки, снять ласты, сесть на «ковёр-самолёт», взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно на пути взяв в руки «ковёр» и ласты бежать на финиш.

10 эстафета. «Праздничная»

Добежать до стойки, взять лист с буквой и вернутся назад на финиш, передав эстафету. Эстафета считается законченной, когда команда выстроится на линии старта, держа перед собой правильно составленное слово.

Р.S используемые слова:/ Сила, Мужество, Храбрость! К 23 февраля.

Р.S используемые слова:/Счастье, Красота, Веселье! К 8 марта.

В этот предпраздничный день желаем всем присутствующим женщинам и девочкам: СЧАСТЬЯ, КРАСОТЫ И ВЕСЕЛЬЯ.

В этот предпраздничный день желаем всем присутствующим мужчинам и мальчикам: СИЛЫ, МУЖЕСТВА, ХРАБРОСТИ!

Пока наше жюри подводит  итоги соревнований,  мы с ВАМИ (послушаем поздравление детей (стихи, песни поют).

Подведение итогов. Награждение команд.

Команды награждаются шоколадными медалями за 1, 2, 3 место и сладкими призами, дипломами и ценными подарками.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Фото прилагаются в ПРИЛОЖЕНИИ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Все вместе мы спортсмены!

Старшеклассники думают…

Мы заняли 2 место!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Малые Олимпийские игры»

Данная разработка включена в программу «Здоровое поколение», реализуемой в ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, в систему которой входит блок «Организация физкультурно-оздоровительной работы», ори...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Большие гонки"

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках,  в играх, развиваю...

Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые старты: Тайга зовет » для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»

Методическая разработка внеклассного мероприятия« Веселые старты: Тайга зовет »для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре.

Методическая разработка спортивно-массового мероприятия (соревнования по ОФП) "Спортивные надежды" для обучающихся 1-2 курсов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Быстрее, сильнее, выше» для учащихся 5-6 классов по предмету: «Физическая культура»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Ольховатский район, Воронежская область   Методическая разработка внеклассного м...