Гуркина Татьяна Валентиновна

сайт старшего воспитателя

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: спорт

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1586 дошкольное отделение, УК № 4, №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gurkina-tatyana-valentinovna
Грамотно организованная методическая работа в ДОУ – залог успешной деятельности всего педагогического коллектива. Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей. Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая  жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.            Сухомлинский В.А.  

 

О себе

Работаю в должности старшего воспитателя в ГБОУ д/с № 1428 ЗОУО г. Москвы с 2010 года. До этого работала в ГБОУ № 815 в должности воспитателя на протяжении13 лет. С 2010 года имею высшую квалификационную категорию. Образование высшее педагогическое, окончила Московский Педагогический Государственный Университет в 2008 г. по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», присвоена квалификация: организатор – методист дошкольного образования. В 2010 прошла курсы в МИОО «Инновационные формы организации педагогической деятельности воспитателя ДОУ». В декабре 2010 году прошла обучение по курсу Intel «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века». Имею следующие награды: Почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, 2009 г., за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд. Грамоту Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, 2009 г., за высокий уровень профессионального мастерства; за участие и победу в окружном конкурсе «Воспитатель года – 2009»; 2009 г., за многолетний труд, большой вклад в воспитание и образование детей с нарушениями речи, участие в творческих конкурсах и исследованиях в рамках городской экспериментальной площадки и в связи с юбилеем детского сада. Награждена дипломом Правительства Москвы Московской Федерацией Профсоюзов Департамента Образования города Москвы, 2010г., диплом финалист конкурса «Воспитатель года» - «Московские мастера». Неоднократно была награждена грамотами НИИ Института коррекционной педагогики РАО, 2008 г., за помощь и активное участие в экспериментальной работе, за профессиональный вклад и помощь в проведении логопедической работы по преодолению недоразвития речи у дошкольников. 2009г., за использование современных научно – методических технологий с целью повышения эффективности коррекционной работы. Имеет благодарственное письмо Московского Педагогического Государственного Университета кафедра логопедии, 2010 год, за квалифицированную помощь и чуткое отношение при практической подготовке специалистов кафедры логопедии. Благодарственное письмо Правительства Москвы Департамента образовании города Москвы, 2011 год, за участие в подготовке и проведении III Межрегиональной научно – практической конференции «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно – нравственной культуры общества» Проект « Будущее наследие» в рамках Московских городских Рождественских образовательных чтений -2011. Благодарность Методического центра Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы,2012 год, за содействие в вопросах методического сопровождения молодых специалистов в рамках образовательного учреждения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Мои достижения

Мои профессиональные достижения:  В 2009 году стала победителем окружного этапа конкурса «Воспитатель года -2009. В рамках конкурса показала интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Мои любимые цветы» (нетрадиционные техники рисования).  В 2010 году стала финалистом конкурса «Воспитатель года» - «Московские мастера».  В октябре 2010 года провела окружной мастер класс в рамках конкурса «Учитель года», «Воспитатель года – 2011», в номинации «Воспитатель». Мною было показано занятие «Осенний букет» с использованием нетрадиционных техник рисования.  В январе 2011 года являлась участником III межрегиональной научно – практической конференции «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно – нравственной культуры общества». Было проведено открытое занятие с участием родителей «Мама – солнышко моё!»  Участвовала в Международной научно – практической конференции: «Ресурсы модернизации страны: творческая личность и изобретательность», 2011 г.,  Опубликована статья: «Формирование творческого потенциала дошкольников в организации проектной деятельности», 2011г.

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо:

«Грамотно организованная методическая работав ДОУ – залог успешной деятельности всего педагогического коллектива.»

К.Ю. Белая

"Миссия старшего воспитателя"

       Слово методист обозначает по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, - это совокупность методов обучения чему – нибудь, практического выполнения чего – нибудь. Очевидно, он должен обучить или показать практическое выполнение, какого – либо процесса.

        Надо сказать, что должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века. Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и их воспитанием в яслях – садах. Затем была введена должность «Воспитатель – методист», позднее – должность «Старший воспитатель». Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя – методиста всегда брали только с высшим педагогическим образованием.

       Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.

        Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании детей дошкольного возраста.

        Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является организация воспитательно – образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада. Руководителем этого направления является старший воспитатель. В нашем дошкольном учреждении особое место занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

       Я работаю старшим воспитателем недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов

- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

- второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

- третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и  педагоги – наставники.

     Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя.

   Основная работа старшего воспитателя  - это работа с педагогическими  кадрами. Старший воспитатель способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

    Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Сейчас большое количество литературы, а закупает методическую литературу в основном старший воспитатель. он должен еще в магазине пролистав, просмотре пособия понять, подойдет ли оно для работы. при этом важно не только оценить литературу, но и уметь выбирать ее исходя из целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей.

     Старший воспитатель детского сада сегодня должен  сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу у учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

     Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей. учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. 

     Старший воспитатель должен знать палитру педагогического опыта в, городе, стране. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных дошкольных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.

     Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Вопрос номер один: какой должна быть методическая работа в новых условиях? 

      Если ты старший воспитатель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Старший воспитатель это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

      Старшему  воспитателю необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

      Старший воспитатель должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

      Главное в труде старшего воспитателя – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Чем это вызвано? Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требует оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или  педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций.

       Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.

     Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?

      Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно  предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

      Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

     Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.

     Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.

     Какой он современный старший воспитатель?

      Современный старший воспитатель – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец.  И самое главное – любящий свою профессию и детей.

    Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия».  Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

    Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Добавить грамоту в портфолио