Гурьянова Светлана Дмитриевна

сайт учителя математики

Весь мир - открытая задача. А.А. Гин

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие познавательного интереса на уроках математики

Увлечения: информационные технологии

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Октябрьский Чунского района

Место работы: МОБУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guryanova-svetlana-dmitrievna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег

Притча об учителе

У одного старого, мудрого Учителя было много учеников, но один из них был самым упорным, не слишком умным, правда, зато это с лихвой компенсировалось прирожденной наглостью. Именно этот ученик и спросил у Учителя разрешение открыть собственную школу. Учитель поразмышлял, и после недолгих раздумий дал добро.

Возгордился ученик, посчитав, что теперь он стал наравне с Учителем, раз тот позволил открыть свою школу. И пошли теперь к нему учиться молодые люди. Однако сам ученик не особо задумывался над тем, чему пытался научить своих учеников. И, конечно, часто случалось так, что понять то, что он рассказывал, не удавалось. Он сам многого не понимал, поэтому требовал, чтобы за ним повторялось все четко слово в слово, а кто не мог – получали суровое наказание.

В методе обучения никто не сомневался, еще бы, именно сам старый Учитель одобрил новую школу, что не раз подтверждал действиями – много было прислано именно им учеников уже с его школы. Количество учащихся мальчиков в новой школе все увеличивалось, уже многие успели забыть про старого Учителя, зато называли его последователя Основателем школы.

Однажды старый Учитель и его ученик встретились. Основатель школы, как теперь гордо именовал он сам себя, самодовольно улыбнувшись, сказал:

- У меня уже в сотню раз больше учеников, чем у тебя. Кажется, я сумел тебя превзойти во всем. Моя школа – самая лучшая, даже ты переводишь ко мне своих учеников. Я стал таким знаменитым, что тебе и не снилось! Кроме того, кажется, кроме меня, у тебя так никто и не открыл собственную школу!

Спокойно улыбнулся Старый Учитель, глядя на раздувшегося от гордости бывшего ученика:

- Это только потому, что моими настоящими учениками могут стать только те, которые понимают меня с полуслова. Учиться надо больше от жизни, чем от мудрых слов.

- Иными словами, - сказал Основатель школы, - Вы мне отдаете тех учеников, с которыми сами не справились?

- Конечно, - окинув его быстрым взглядом, сказал Мудрый старец, - моя рука стала слишком слаба, чтобы подняться на некоторых не особо настроенных на науку мальчишек, зато я их здорово наказываю, отправляя в твою школу. Страдания, которые они переносят в твоей школе, как физические, так и моральные, зачтутся им при прощении грехов. А уж чему именно ты там их учишь – варить еду, делать горшки или науку жизни – при твоем подходе просто разницы не имеет.

 

О себе

1996 год - закончила Иркутский педагогический колледж №1, начало педагогической деятельности.

                     Работаю учителем математики в школе №5 г. Тайшета.

2002 год -  закончила Красноярский педагогический университет.

2004 год  - работаю учителем в школе № 29 п. Чунский

2008 год - работаю методистом  районного отдела образования р.п. Дергачи Саратовской области

2011 год - работаю в школе №2 р.п. Октябрьский.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

В практичность серого оттенков
Поверить проще, чем понять,
Что и зимой бывает — Лето,
Но… так боимся «намешать»

В палитре Жизни новых красок.
«Не может лучше быть» — твердим,
И проживаем дни напрасно,
От страха что-то изменить.

Консервативность убеждений
Мешает видеть новизну.
В плену устойчивых неверий
Не вверх летим — идём ко дну.

А Жизнь — одна. Другой не будет.
Живём один лишь только раз.
И только нам — подвластно Чудо.
Оно зависит лишь от нас.

Мои достижения

Моё портфолио

 

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большие знания и большое сердце. 


Педагог по призванию, любящий свою профессию -  как важно сохранить уважение и доверие детей, случайно не оборвать те нити взаимопонимания, которые связывают их в совместной деятельности. Каждый день, идя на урок,  осознаёшь свою необходимость и полезность. Не просто вложить в головы детей премудрости наук, но ещё труднее научить учиться, впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и жизни. А ведь открывая мир детям, педагог учит их жить в гармонии с собой и окружающими: умению дружить, сопереживать, радоваться не только собственным достижениям, но и успехам одноклассников. Радость в глазах ребёнка, его желание поделиться сокровенным -  главная награда.

Добавить грамоту в портфолио