Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре и геометрии 7 класс по учебникам Зубарева, Мордкович  и  Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_alg_i_geom.docx77.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по предмету математика  составлена на основе примерной программы по математике/ Письмо МОН РФ от 07.07 2005г. № 03-1263 «О примерных программах  по учебным предметам федерального базисного учебного  плана» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования  /Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

        Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

        Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

        Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, то есть перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в школе и включает материал, создающий основу математической грамотности. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

        Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание курса, учебно-тематический план с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся 7-го класса; ресурсное обеспечение программы.

Общая характеристика предмета математика

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): арифметика, алгебра, геометрия.

Арифметика призвана способствовать  приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения, например, курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры получение школьниками  конкретных знаний о функциях как важнейшей модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важных компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве  и практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. Развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения  устных, письменных,

инструментальных  вычислений, развивать  вычислительную культуру;

  1. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные  алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  2. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  3. развить пространственные представления  и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  4. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях  выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  5. развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать  суждения, проводить несложные  систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  6. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Тематическое планирование 7 класс (5 часов в неделю)

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

Математический язык. Математическая модель.

12

1

13

Линейная функция

11

1

12

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

13

1

14

Степень с натуральным показателем

8

1

9

Одночлены. Операции над одночленами

7

1

8

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

1

16

Разложение многочленов на множители

17

1

18

Функция у = х2

8

1

9

Начальные понятия и теоремы геометрии.

10

1

11

Треугольники.

17

1

18

Параллельные прямые.

12

1

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

21

2

23

Обобщающее повторение

5

-

5

Итоговая контрольная работа

-

1

1

Всего:

156

14

170

Цели и задачи обучения математике

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры

Решаются следующие задачи:

  1. систематизация сведений о числах;
  2.  изучение новых видов числовых выражений и формул;
  3. совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
  4. расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
  5. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.

Место предмета математика в базисном учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ /от 05. 03. 2004, приказ № 1312/ на изучении математики в основной школе отводится  5 ч в неделю. Всего 170 ч, из них 102 ч – на изучение алгебры  и  68 ч -  геометрии.  Преподавание  предмета «Математика»  осуществляется в форме последовательных тематических блоков.  Разбивка часов курса по блокам и темам уроков по алгебре и геометрии осуществляется на основе авторской программы.

Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала.отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль.    

УМК:

Литература для учителя

1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А. Г. Мордкович. – 12-е изд., М.: Мнемозина 2009 г.;

2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина 2009 г.;

3. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;

4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;

5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.

6. Жохов В.И., Карташнва Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. –

М.: Вербум-М, 2004. -248 с.

7. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. Рекомендации кучебнику: Книга для учителя. – М.:

Просвещение, 2003. – 255 с.

8. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2006. – 128 с.

Литература для учащихся

1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. – 12-е изд., М.: Мнемозина 2009 г.;

2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина 2009 г.;

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009. – 157 с.

4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по

геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2006. – 128 с.

                

                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ.

В результате изучения курса математики, обучающиеся 7 класса  должны знать:

  1. математический язык;
  2.   свойства степени с натуральным показателем;
  3.   определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения; способы разложения на множители;
  4.   линейную функцию, её свойства и график;
  5.   квадратичную функцию и её график;
  6.   способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  должны уметь:

  1.   составлять математическую модель при решении задач;
  2.   выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю,  используя       свойства степеней;
  3.   выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  4.   строить графики линейной и квадратичной функций;
  5.    решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  6.    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  7.    извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.        

  1. строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;
  1. решать задачи на применение признаков равенства треугольников;
  2. решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
  3. использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;
  4. доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между                          сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;
  5. применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;
  6. строить треугольники по трем элементам;
  7. проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  2.   работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  3. извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  4. пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  5. самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  6. выстраивания аргументации при доказательстве;
  7. распознавания логически некорректных рассуждений.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА. (102 часа). Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.

  1. Математический язык. Математическая модель.(13 часов)

Числовые  и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.

  1. Функции. (12 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координатной плоскости. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0

Линейная функция .Независимая переменная (аргумент).Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y=kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(14 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

  1. Степень с натуральным показателем. (9 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Основная цель - иметь понятие о степени числа a с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень

  1. Одночлены. Операции  над  одночленами (8 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена .Стандартный  вид числа. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Основная цель- иметь понятие об одночлене.  Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (16 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.  Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на многочлен.

Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, а также умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; развивать вычислительные навыки.

  1. Разложение многочленов на множители (18 часов)

 Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.

  1. Функция y=x2 (9  часов) .

Функция y=x2 ,ее свойства и график. Функция y=-x2 ,ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.

  1. Обобщающее повторение алгебры. (3 часа)

Основная цель - повторить и обобщить  основные темы, изученные за учебный год.

ГЕОМЕТРИЯ. (68 часов).

  1. Начальные понятия и теоремы геометрии. (11 часов)

Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники. (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые. (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (23 часа)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных

треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника потрем сторонам.

Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.

  1. Итоговое повторение . (3 часа)

Основная цель - повторить и обобщить  основные темы, изученные за учебный год.

Тематическое планирование по математике

УМК Мордковича А.Г. и др. (алгебра),

Атанасян Л. С. (геометрия)

7 класс (5 часов в неделю)

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

сроки

Математический язык. Математическая модель

13

Числовые и алгебраические выражения.

1

Знать понятия числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменной рациональным способом; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение; определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми и недопустимыми

Числовые и алгебраические выражения.

1

Числовые и алгебраические выражения.

1

С/Р

Что такое математический язык.

1

Знать понятиематематического языка.

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно, «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод».

Что такое математический язык.

1

 Что такое математическая модель

1

Знать понятиематематической модели.

Уметь составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования.

Использовать для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Что такое математическая модель

1

Что такое математическая модель

1

С/Р

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Иметь представление о линейном уравнении и его корнях.

Уметьрешать линейные уравнения; текстовые задачи с помощью математического моделирования

Линейное уравнение с одной переменной.

1

С/Р

Координатная прямая.

1

Иметь представление окоординатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

Уметь отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки, вид промежутка; связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка, выбирать адекватное обозначение и символическую запись.

Координатная прямая.

1

Контрольная работа №1 по теме: « Математический язык. Математическая модель»

1

К/Р

Начальные геометрические сведения

11

Прямая и отрезок

1

Знания: основные свойства простейших геометрических фигур, определение равенства фигур(отрезков и углов), алгоритмы измерения отрезков и углов;

Умения: уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные свойства; выполнять чертежи по условию задачи;

Навыки: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними

Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. построений геометрическими инструментами;
  3. решения практических задач.

Прямая и отрезок

1

С/Р

Луч и угол.

1

Сравнение отрезков и углов.

1

П/Р

Измерение отрезков.

1

Измерение углов

1

Решение задач по теме:

 « Измерение отрезков и углов»

1

П/Р

 Вертикальные и смежные углы.

1

Перпендикулярные прямые

1

 Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

Контрольная работа №2 то теме: « Начальные геометрические сведения»

1

К/Р

Линейная функция

12

Координатная плоскость.

1

Знать понятия координатная плоскость, координаты точки.

Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат, строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры, находить координаты некоторых точек фигуры.

Координатная плоскость.

1

П/Р

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax+by+c=0, о графике уравнения.

Уметь определять,является липара чисел решением линейного уравнения с двумя переменными, строить график уравнения ax+by+c=0,находить точку пересечения графиков линейных уравнений, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

С/Р

Линейная функция и ее график.

1

Знать понятия линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь определять по формуле характер монотонности, преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y=kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента и обратно, строить график линейной функции; находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке.  

Линейная функция и ее график.

1

Линейная функция и ее график.

1

П/Р

Линейная функция y=kx

1

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь находитькоэффициент пропорциональности, строить график функции  y=kx, определять знак углового коэффициента по графику.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Уметь определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Контрольная работа №3 по теме: « Линейная функция»

1

К/Р

Треугольники

18

Треугольники.

1

Знания: основные свойства простейших геометрических фигур, определение равенства фигур(отрезков и углов), алгоритмы измерения отрезков и углов;

признаки равенства треугольников

Умения: уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные свойства;

Доказывать равенство треугольников , опираясь на изученные признаки; выполнять чертежи по условию задачи;

решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Навыки: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними

Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. построений геометрическими инструментами;
  3. решения практических задач.

Первый признак равенства треугольников.

1

Первый признак равенства треугольников.

1

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

С/Р

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Свойства равнобедренного треугольника

1

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

С/Р

Второй признак равенства треугольников

1

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

Третий признак равенства треугольников

1

Решение задач на применение  признаков равенства треугольников.

1

С/Р

Окружность

1

Примеры задач на построение.

1

Решение задач на построение.

1

П/Р

Решение задач на применение  признаков равенства треугольников.

1

Решение задач.

1

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

Контрольная работа №4 по теме: « Треугольники»

1

К/Р

Системы  двух линейных уравнений с двумя переменными

14

Основные понятия.

1

Знать понятия система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.

Основные понятия.

1

Метод подстановки.

1

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений.

Метод подстановки.

1

С/Р

Метод алгебраического сложения.

1

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения  по алгоритму, составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений.

Метод алгебраического сложения.

1

21

Метод алгебраического сложения.

1

22

Метод алгебраического сложения.

1

С/Р

24

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Иметь представление о системе линейных уравнений с двумя переменными.

Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений с двумя переменными на движение по дороге, части, на числовые величины и проценты.

28

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

29

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

С/Р

5

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

6

Контрольная работа №5 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

К/Р

8

Степень с натуральным показателем и ее свойства

9

Что такое степень с натуральным показателем?

1

Знать понятия степень, основание степени, показатель степени.

Уметь возводить числа в степень; находить значение сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.

12

Таблица основных степеней.

1

Уметь пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.

М/Д

13

Свойство степени с натуральным показателем.

1

Знать правила умножения степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений, упрощения сложных алгебраических дробей.

15

Свойство степени с натуральным показателем.

1

19

Свойство степени с натуральным показателем.

1

С/Р

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений и сложных алгебраических дробей.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

Степень с нулевым показателем.

1

Знать равенство а0=1.

Уметь находить степень с натуральным и нулевым показателем; находить значения сложных выражений с нулевыми степенями.

Контрольная работа №6  по теме: « Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

К/Р

Одночлены. Операции над одночленами

8

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Знать понятия одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; приводить к стандартному виду сложные одночлены.

Сложение и вычитание одночленов.

1

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь применятьправила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.

С/Р

Сложение и вычитание одночленов.

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь применятьправила умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень для упрощения выражений.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Деление одночлена на одночлен.

1

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь выполнять деление одночленов по алгоритму; применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

Деление одночлена на одночлен

1

Контрольная работа №7 по теме « Одночлены. Операции над одночленами »

1

К/Р

Параллельные прямые

13

Признаки параллельности прямых.

1

Знать: признаки параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых, аксиому параллельности прямых.

Уметь: при решении задач уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. построений геометрическими инструментами;
  3. решения практических задач.

Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам).

Признаки параллельности прямых.

1

Признаки параллельности прямых.

1

ТЕСТ

Решения задач по теме: «Признаки параллельности прямых»  

1

Аксиома параллельности прямых.

1

Свойства параллельности прямых.

1

Свойства параллельности прямых.

1

Свойства параллельности прямых.

1

Свойства параллельности прямых.

1

Решение задач по теме:

«Параллельные прямые»

1

С/Р

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

 Контрольная работа №8 по теме: « Параллельные прямые»

1

К/Р

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

16

Основные понятия.

1

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду, записывать его члены в порядке убывания степеней переменной и находить, при каких значениях  переменной он равен 1.

Сложение и вычитание многочленов.

1

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения.

Сложение и вычитание многочленов.

1

С/Р

Умножение многочлена на одночлен.

1

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель.

Умножение многочлена на одночлен.

1

Умножение многочлена на многочлен.

1

Знать правило умножения многочленов.

Уметь выполнять умножение многочленов, решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Умножение многочлена на многочлен.

1

Умножение многочлена на многочлен.

1

С/Р

Формулы сокращенного умножения.

1

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь выполнять преобразования многочленов по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; применять ФСУ для упрощения выражений, решения уравнений.

Формулы сокращенного умножения.

1

М/Д

Формулы сокращенного умножения.

1

Формулы сокращенного умножения.

1

Формулы сокращенного умножения.

1

Деление многочлена на одночлен.

1

Знать правило деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одночлен; использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений.

Деление многочлена на одночлен.

1

Контрольная работа №9 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

К/Р

Соотношения между  сторонами и углами треугольника

11

Сумма углов треугольника

1

Знать: теорему о сумме углов треугольника, признаки  равенства треугольников.

Умения: уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные свойства;

Доказывать равенство треугольников , опираясь на изученные признаки;

выполнять чертежи по условию задачи;

решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Навыки: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними

Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. построений геометрическими инструментами;
  3. решения практических задач.

Сумма углов треугольника

1

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

С/Р

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Неравенство треугольника

1

Неравенство треугольника

1

Неравенство треугольника

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 10 по теме: « Соотношения между  сторонами и углами треугольника»

1

К/Р

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

12

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

Знать:свойства прямоугольных треугольников, определение внешнего угла и его свойства, алгоритмы построения треугольников.

Умения: уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные свойства;

Доказывать равенство треугольников , опираясь на изученные признаки; выполнять чертежи по условию задачи;

решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Навыки: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними

Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. построений геометрическими инструментами;
  3. решения практических задач.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

С/Р

Решение задач на применение свойств  прямоугольного треугольника

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между двумя параллельными прямыми.

1

Построение треугольника по трем элементам.

1

П/Р

Построение треугольника по трем элементам.

1

Построение треугольника по трем элементам.

1

Решение задач на построение.

1

Решение  задач. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №11 по теме: « Прямоугольные треугольники и их свойства»

1

К/Р

Разложение многочленов на множители

18

Что такое разложение многочленов на множители и зачем и оно нужно.

1

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

С/Р

Способ группировки

1

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму; выполнять разложение трехчлена на множители способом группировки; решать уравнения, разложив на множители способом группировки.

Способ группировки

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.

Уметь раскладывать многочлен на множители с помощью ФСУ; применять прием разложения многочлена на множители с помощью ФСУ для упрощения вычислений, решения уравнений.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

С/Р

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

С/Р

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

Иметь представление о комбинированных приемах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, ФСУ, способ группировки, метод выделения полного квадрата.

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинации изученных приемов; применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации изученных приемов для упрощения вычислений, решения уравнений.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

С/Р

Сокращение алгебраических дробей.

1

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя комбинации изученных приемов.

Сокращение алгебраических дробей.

1

С/Р

Сокращение алгебраических дробей.

1

Тождества

1

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества.

Контрольная работа №12 по теме: « Разложение многочленов на множители»

1

К/Р

Функция y=x2

9

Функция y=x2 и ее график.

1

Знать понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу, описывать геометрические свойства параболы, находить наименьшее и наибольшее значения функции  y=x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Функция y=x2 и ее график.

1

П/Р

Функция y=x2 и ее график.

1

Графическое решение уравнений.

1

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом.

Уметь работать по заданному алгоритму, выполнять решение уравнений графическим способом.

Графическое решение уравнений.

1

С/Р

Что означает в математике  

y=f (x).

1

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь строитьграфик кусочно-заданной функции, находить область определения функции; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы.

Что означает в математике  

y=f (x).

1

Что означает в математике

y=f (x).

1

Контрольная работа № 13 по теме: « Функция y=x2»

1

К/Р

Итоговое повторение

6

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговая контрольная работа

1

К/Р

График контрольных работ.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения

1

Контрольная работа №1 по теме:

 « Математический язык. Математическая модель»

1

2

Контрольная работа №2 то теме: « Начальные геометрические сведения»

1

3

Контрольная работа №3 по теме: « Линейная функция»

1

4

Контрольная работа №4 по теме: « Треугольники»

1

5

Контрольная работа №5 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

6

Контрольная работа №6  по теме: « Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

7

Контрольная работа №7 по теме « Одночлены. Операции над одночленами »

1

8

Контрольная работа №8 по теме: « Параллельные прямые»

1

9

Контрольная работа №9 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

10

Контрольная работа № 10 по теме: « Соотношения между  сторонами и углами треугольника»

1

11

Контрольная работа №11 по теме: « Прямоугольные треугольники и их свойства»

1

12

Контрольная работа №12 по теме: « Разложение многочленов на множители»

1

13

Контрольная работа № 13 по теме: « Функция y=x2»

1

14

Итоговая контрольная работа

1

                

Оставляю за собой право коррекции  учебного плана в течение  учебного года

                

                

                

                

                

                

                

                

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...