Главные вкладки

    Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
    рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

    Рабочая программа разработана  на один учебный год:

     

    • в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельностно ориентированные и т.д.);
    • программа является  логическим продолжением курса  математики начальной школы (принцип преемственности);
    • в основе курса лежит авторская идея А.Г.Мордковича;
    • программа позволяет  обеспечивать формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников;
    • программа позволяет  обеспечивать достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и предметном направлении. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fgos_rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.rar54.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Наименование

    темы

    Кол

    Ч.

    Клас____дом.

    раб

    Результаты изучения учебного предмета

    Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

    Дата

    по плану

    Дата по факту

    Личност.      Метапред          .Предм.

    Глава 1. Натуральные числа 46ч

    1-3

    Десятичная система счисления. Римская

    нумерация

    3

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

    устной и письменной рении. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития о ее значимости для развития цивилизации

    первоначальные представления об идеях и о методах

    математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов

    Развитие представлений о числе

    0писывать свойства натурального ряда.

    читать и записывать натуральные числа, сравнивать

    и упорядочивать их.

    выполнять вычисления с натуральными числами

    4-6

    Числовые и буквенные выражения

    3

    Формулировать свойства арифметических действий,

    записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

    основе числовые выражения.

    7-9

    Язык геометрических рисунков

    3

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

    устной и письменной рении; умение понимать и использовать математические средства наглядности;

    умение планировать и осуществлять деятельность; умение понимать и использовать математические средства наглядности

    овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, разви-

    тие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

    систематизация знаний о плоских фигурах и

    их свойствах на наглядном уровне о простейших

    пространственных телах' умение применять систематические

    знания о них для решения геометрических и практических

    задач;

    измерять длины отрезков

    Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной

    длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной ве

    личины с помощью транспортира. выражать одни едини-

    цы измерения длин через другие.

    10-11

    Прямая. Отрезок, луч

    2

    12-13

    Сравнение отрезков. Длина отрезка.

    2

    14-15

    Ломаная

    2

    16-17

    Координатный луч

    2

    18

    Контрольная работа №1 по теме: Десятичная система счисления. Основные геометрические понятии»

    1

    Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной

    длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной ве

    личины с помощью транспортира. выражать одни едини-

    цы измерения длин через другие.

    19-20

    Округление натуральных числе

    2

    умение контролировать процесс и результат

    математической деятельности

    понимание сущности алгоритмических предписаний и

    умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

    представление о числе овладение навыками устных' письменных, инструментальных вычислений;

    Уметь округлять натуральные числа

    21-23

    Прикидка результата действия

    3

    Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-

    формулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить л логическую цепочку

    рассуждений; критически оценивать полученный ответ,осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления с натуральными многозначными  числами

    24-27

    Вычисления с многозначными числам

    4

    28

    Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с многозначными числами

    1

    29

    Анализ контрольной работы

    1

    30-31

    Прямоугольник

    2

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

    устной и письменной рении; умение контролировать процесс и результат

    математической деятельности;

     умение понимать и использовать математические средства наглядности

    первоначальные представления об идеях и о методах

    математики как универсальном языке науки и техники, сред-

    стве моделирования явлений и процессов;

    умение видеть математическую задачу в контексте проб-

    лемной ситуации умение находить в различных источниках информацию

    необходимую для решения математических проблем' понимать и использовать математические средства наглядности 

    овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований ,уравнений'

    вычислять площади квадратов и прямоугольников,

    используя формулы: площади квадрата и площади прямоугольника. Формулировать свойства арифметических действий,

    записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

    основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-

    формулировать условие, извлекать необходимую ин-

    формацию

    32-33

    Формулы

    2

    34-35

    Законы арифметических действий

    2

    36-37

    Уравнения

    2

    Умение решать уравнения, знать нахождение компонентов при разных действиях.

    Формулировать свойства арифметических действий,

    записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

    основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-

    формулировать условие, извлекать необходимую информацию

    38-41

    Упрощение выражений

    4

    42-43

    Математический язык

    2

    44

    Математическая модель

    1

    45

    Контрольная работа №3 по теме «Прямоугольник. Арифметические законы»

    1

    46

    Анализ контрольной работы

    1

    Глава2. Обыкновенные дроби 35 ч

    47-49

    Деление с остатком

    3

    Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновеннои

    дроби.

    Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с

    обыкновенными дробями.

    прео6разовывать обыкновенные дроби, сравнивать и

    упорядочивать их. выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-

    формулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие

    Обыкновенные дроби

    2

    умение контролировать процесс и результат

    математической деятельности;

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

    устной и письменной рении

    понимание сущности алгоритмических предписаний и

    умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

    умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений ;

    50-52

    Отыскание части от целого и целого по его части

    3

    53-56

    Основное свойство дроби

    4

    57-59

    Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

    3

    60-62

    Окружность и круг

    3

    63

    Контрольная работа №4 по теме: «Обыкновенные дроби»

    1

    64

    Анализ контрольной работы

    1

    65-69

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    5

    70-74

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    5

    75-77

    Умножение т деление обыкновенной дроби на натуральное число

    3

    78

    Контрольная работа №5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями»

    1

    79

    Анализ контрольной работы

    1

    Глава 3. Геометрические фигуры 20 ч

    80-81

    Определение угла. Развернутый угол.

    2

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

    устной и письменной рении; креативность мышления' инициатива' находчивость;

    умение понимать и использовать математические средства наглядности;

    понимание сущности алгоритмических предписаний и

    умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

    умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; приобретение навыков геометрических построений;

    систематизация знаний о плоских фигурах и

    их свойствах на наглядном уровне о простейших

    пространственных телах' умение применять систематические

    знания о них для решения геометрических и практических

    задач;

    изображать геометрические

    фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

    изо6ражать геометрические фигуры на; формировать

    представление о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре –

    треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой,

    формировать умения находить расстояние между двумя точками, применяя масштаб;

    построение серединного перпендикуляра к отрезку; решение геометрическихзадач на

    свойство биссектрисы угла. Овладение умением сравнения и измерения углов, построения

    биссектрисы угла и различных видов треугольников. Овладение навыками нахождения

    площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при

    решении задач на построении треугольника. Создание условий для того, чтобы учащиеся

    повышали свои интеллектуальные, творческие способности.

    Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта):

    Угол. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство

    углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб).

    Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр.

    82

    Сравнение углов наложением.

    1

    83-84

    Измерение углов

    2

    85

    Биссектриса угла

    1

    86

    Треугольник

    1

    87-88

    Площадь треугольника

    2

    89-90

    Свойство углов треугольника

    2

    91

    Расстояние между двумя точками. Масштаб

    1

    92-94

    Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

    3

    95-96

    Серединный перпендикуляр

    2

    97-98

    Свойство биссектрисы угла

    2

    99

    Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»

    1

    100

    Анализ контрольной работы

    1

    Глава 4. Десятичные дроби. 43 ч

    101

    Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

    1

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

    устной и письменной рении;

    умение контролировать процесс и результат

    математической деятельности;

    активность при решении математических задач;

    понимание сущности алгоритмических предписаний и

    умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

     умение понимать и использовать математические средства наглядности;

    умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;

    Развитие представлений о числе

    Формировать

    представление о десятичной дроби, степени числа, проценте; формировать умения

    чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения,

    пользования микрокалькулятором. Овладение умением нахождения среднего

    арифметического чисел, сравнения десятичных дробей. Овладение навыками умножения,

    деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все

    арифметические действия, решения задач на проценты.

    Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта):

    Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с

    десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и

    обыкновенной в виде десятичной.

    Вычислять значения  степеней с целым показателем..

    102-103

    Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.

    2

    104-105

    Перевод величин в другие единицы измерения

    2

    106-108

    Сравнение десятичных дробей

    3

    109-113

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    5

    114

    Контрольная работа №7 по теме: «Дестяичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

    1

    115

    Анализ контрольной работы

    1

    116-120

    Умножение десятичных дробей

    5

    121-122

    Степень числа

    2

    123-125

    Среднее арифмитическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

    3

    126-130

    Деление десятичных дробей

    5

    Овладение навыками решения задач на

    проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту

    131

    Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятных дробей»

    1

    132

    Анализ контрольной работы

    1

    133-135

    Понятие процента

    3

    136-140

    Задачи на проценты

    5

    141-143

    Микрокалькулятор

    3

    Глава 5. Геометрические тела 10 ч

    144

    Прямоугольный параллелепипед

    1

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

    устной и письменной рении;

    креативность мышления' инициатива' находчивость'

    активность при решении математических задач; . умение контролировать процесс и результат

    математической деятельности ;

    понимание сущности алгоритмических предписаний и

    умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

    овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, разви-

    тие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

    систематизация знаний о плоских фигурах и

    их свойствах на наглядном уровне о простейших

    пространственных телах' умение применять систематические

    знания о них для решения геометрических и практических

    задач;

    формировать

    представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

    овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; овладение

    навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

    Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта)

    145-147

    Развертка прямоугольного параллелепипеда

    3

    148-151

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    4

    152

    Контрольная работа №9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед.

    1

    153

    Анализ контрольной работы

    1

    Глава 6. Введение в вероятность 4ч

    154-155

    Достоверные, невозможные и случайные события

    2

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

    устной и письменной рении;

    критичность мышления, умение распознавать

    некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления

    умение выдвигать гипотезы при решении учебных за-

    дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о  стати-

    стических закономерностях в реальном мире и о различных

    способах их изучения о вероятностных моделях;

    формировать

    представление о достоверных, невозможных, случайных событиях; овладение умением

    составлять дерево возможных вариантов; овладение навыками решения простейших

    комбинированных задач. Создание условий для того, чтобы учащиеся могли применять

    полученные знания.

    156-157

    Комбинаторные задачи

    2

    Повторение 12ч

    158-168

    Повторение

    10

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

    устной и письменной рении;

    моделирования явлений и процессов;

    умение  видеть математическу!о задачу ; умение находить в различных источниках информацию}о,

    необходимую для решения математических проблем информации;

    умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы таблицы схе умение выдвигать гипотезы при решении учебных за-

    дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;;

    усвоение систематических знаний о плоских фигурах и

    их свойствах а также на наглядном уровне о простейших

    пространственных телах' умение применять систематические

    знания о них для решения геометрических и практических

    задач;

    умение измерять длины отрезков величины углов, использовать формулы для нахождения периметров' площадей и

    объемов геометрических фигур;

     умение применять изученные понятия результаты методы для решения задач практического характера и задач из

    смежных дисциплин с использованием при необходимости

    справочных материалов' калькулятора, компьютера.

    Обобщение  и систематизация

    знаний по темам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби»,

    «Геометрические фигуры и тела», курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной

    сложности. Формирование понимания у учащихся возможности использования приобретенных

    знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

    Содержание: Уравнения. Текстовые задачи. Обыкновенные дроби. Основное свойство

    дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби и арифметические

    действия с ними. Геометрические фигуры: угол, треугольник, прямоугольник,

    окружность, круг. Текстовые задачи. Задачи на проценты.

    169

    Контрольная работа №10 (итоговая)

    1

    170

    Анализ контрольной работы

    1

    170-175

    Резерв

    5

    Итого

    175ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование рабочей программы по математике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивани...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

       Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного...

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что ...

    «ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

    Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....

    «ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

    Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

    Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...

    Рабочая программа "История - 5-9 классы" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебным предметам «История. 5-9 классы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...