Боровикова Екатерина Ивановна

Сайт учителя математики

Учить и учиться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Формирования у учащихся опыта творческой деятельности, умений эффективно решать проблемы, развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Отгадывание кроссвордов, решение логических задач.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: р.п. Новые Бурасы

Место работы: МОУ "СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-ivanovna-borovikova
Всякое рациональное творчество должно быть основано на числе и мере
Академик А.Н.Крылов

Математики о математике и не только...

 

  1. В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В. П. Ермаков
  2. Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе. С. Ковалевская
  3. Разумеется, хорошая математика всегда красива. П. Д. Коэн
  4. Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен
  5. Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик. Э. Кольман
  6. Математика принадлежит к числу тех наук, которые ясны сами по себе. К. Якоби
  7. При решении задачи плохой план часто оказывается полезным: он может вести к лучшему плану. Д. Пойа
  8. В конце концов, окружность бесконечно большого круга и прямая линия - одно и то же. Г. Галилей
  9. Математика похожа на мельницу: если вы засыпете в нее зерна пшеницы, то получите муку, если же засыпете отруби, отруби и получите.(Андру Филлинг Хаксли)
  10. Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.(Карл Вейерштрасс)
  11. Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания. (Давид Гильберт)
  12. С тех пор, как математики взялись за Теорию относительности, я сам перестал ее понимать. (А. Эйнштейн)
  13. Если теорему так и не смогли доказать, она становится аксиомой. (Евклид)
  14. Математические науки, естественные науки и гуманитарные науки могут быть названы, соответственно, науками сверхъестественными, естественными и неестественными. (Лев Давидович Ландау)
  15. Всякий знает, что такое кривая, пока не выучится математике настолько, что вконец запутается в бесконечных исключениях. (Феликс Клейн)
  16. Мнимые числа - это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что сочетание бытия с небытием. (Готфрид Вильгельм Лейбниц)
  17. Доказательство называется строгим, если таковым его считает большинство математиков. (Моррис Клайн)
  18. Легче найти квадратуру круга, чем перехитрить математика. (Огастес де Морган)
  19. Математическая истина, независимо от того, в Париже или в Тулузе, одна и та же. (Блез Паскаль)
  20. В математике нет символов для неясных мыслей. (Анри Пуанкаре)
  21. Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим. (Бертран Рассел)
  22. Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны, а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру. (Альберт Эйнштейн)
  23. Математик кое-что может, но, разумеется, не то, что от него хотят получить в данный момент. (Альберт Эйнштейн)
  24. Математика - это единственный совершенный метод водить самого себя за нос. (Альберт Эйнштейн)
  25. С тех пор как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю. (Альберт Эйнштейн)
  26. Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела.(Альберт Эйнштейн)
  27. Я с дрожью ужаса отворачиваюсь от ваших несчастных проклятых функций, у которых нет производных. (Шарль Эрмит)
  28. Удачная математическая шутка лучше, чем дюжина заурядных работ; она является одновременно и лучшей математикой. (Джон Литлвуд )
  29. Образование - это то, что остается, когда забываешь все, что изучал в школе. Альберт Эйнштейн
  30. Фундаментальное исследование - это то, что делаешь, когда не знаешь, что собираешься сделать. Ч. Уилсон
  31. Чем меньше бог вмешивается в дела мира и науки, тем лучше для науки и для авторитета бога. Л. Эйлер
  32. Если кто-либо хочет кратким и выразительным словом определить само существо математики, тот должен сказать, что это наука о бесконечности. Анри Пуанкаре
  33. Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания. Давид Гильберт
  34. Математика - это наука о хитроумных операциях, производимых по специально разработанным правилам над специально придуманными понятиями. Ясно, что особенно важная роль при этом отводится придумыванию новых понятий. Запас интересных теорем в математике быстро исчерпался бы, если бы их приходилось формулировать лишь при помощи понятий, содержащихся в аксиомах. Ю. П. Вигнер
  35. Чистая математика - это такой предмет, где мы знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, о чем мы говорим. Бертран Рассел
  36. Я не мог понять содержания вашей статьи, так как она не была оживлена иксами и игреками. У. Томсон (лорд Кельвин)
  37. Математика представляет собой собрание выводов, которые могут быть применены к чему угодно. Бертран Рассел
  38. Известный польский математик Гуго Штейнгаус шутливо утверждает, что существует закон, который формулируется так: математик сделает это лучше. А именно, если поручить двум людям, один из которых математик, выполнение любой незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает ее лучше.
  39. Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно.(Хуго Штейнгаус)
  40. Легкость математики основана на возможности чисто логического ее построения, трудность, отпугивающая многих, - на невозможности иного изложения.(Хуго Штейнгаус)
  41. Между духом и материей посредничает математика. (Хуго Штейнгаус)
  42. Легкость математики основана на возможности чисто логического ее построения, трудность, отпугивающая многих, - на невозможности иного изложения. Хуго Штейнгаус
  43. В глазах непосвященного математические символы словно вражеские штандарты, развивающиеся над, казалось бы, неприступной цитаделью. М. Клайн
  44. Геометрия - это искусство хорошо рассуждать на плохо выполненных чертежах. Нильс Г. Абель
  45. Искусство решать геометрические задачи чем-то напоминает трюки иллюзионистов - иногда, даже зная решение задачи, трудно понять, как можно было до него додуматься. И. Д. Новиков

     


     

О себе

Я, Боровикова Екатерина Ивановна, 1972 г.р., закончила в 1996 г. Саратовский государственный педагогический институт им. К. Федина, факультет физики и математики, имею стаж работы 19 лет. В настоящее время работаю учителем математикив МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области». Имею с 2005г высшую квалификационную категорию. В своей работе стремлюсь к развитию познавательной активности и логического мышления детей, сочетая научность преподавания с доступностью, наглядность с игрой. Я добиваюсь от учащихся увлеченной работы на уроках.  

Мои учащиеся имеют глубокие и прочные знания по математике. Есть призеры школьных, районных, областных олимпиад. Мои воспитанники так же получают дипломы и медали таких Всероссийских  математических олимпиад как: олимпиада школы-лицей «Авангард», «Пермь-талант» и др.    Качество знаний за последние три года – 50-60%. В 2011 году мои учащиеся прошли успешно тестирование ЕГЭ по математике  (результаты ЕГЭ по математике выше районных и областных).
Я, стремлюсь к работе с различными формами и методами преподавания, постоянно развиваю свой опыт, обучаясь на различных курсах, занимаюсь повышением своего теоретического и методического уровня, принимаю участие в работе школьного и  районного методического объединения учителей математики, делюсь своим опытом работы с коллегами, даю открытые уроки, выступаю на областных семинарах.  Веду проектную деятельность в школе. Являюсь региональным экспертом.
Стараюсь  постоянно публиковаться в различных интернет-сообществах. Имею дипломы и сертификаты. Мой урок-фото-охота: «Координатная прямая» был  опубликован в региональном сборнике: «Педагогическое сообщество- 2008г .Лучшие разработки лучших учителей области». В 2006 году заняла 3 место в Муниципальном конкурсе «Учитель года -2006». В 2008 году выиграла конкурс «Самый классный классный».
Награждалась грамотами школы, района, главы администрации района. Занесена в книгу «Лучшие люди Губернии – 2010г».
 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Герберт Джордж Уэллс (Herbert George Wells) (1866-1946), английский писатель. Вот писатель, романами которого я зачитывалась во время учебы в педагогическом институте. "Машина времени" ("The Time Machine", 1895) - о путешествии изобретателя в отдаленное будущее. Затем последовали "Остров доктора Моро" ("The Island of Dr. Moreau", 1896), "Человек-невидимка" ("The Invisible Man", 1897), "Война миров" ("The War of the Worlds", 1898), "Первые люди на Луне" ("The First Men in the Moon", 1901) и т.д. Тезис о науке, способной создать всемирное государство, в котором человек сможет разумно пользоваться своими изобретениями, с воодушевлением повторяется во всех книгах Уэллса.

Мой взгляд на мир

Я смотрю на мир оптимистически и верю, что все будет хорошо!!!yes

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский 

Мои достижения

см.фотоальбомы

Моё портфолио

Учить и учиться - это главное в моей жизни!

Я люблю сама составлять уроки.

Готовить к ним различный материал.

Использую для своих уроков ЦОР и ФЦИОР.

Участвую со своими разработками в различных мероприятих.

Поэтому буду очень рада, если мои разработки и разработки моих детей пригодятся кому нибудь на своих уроках.

Я не только делюсь опытом со своими коллегами, но и пользуюсь, с их разрешения, уроками разработанными ими.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Естествознание
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Разное
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио