Главные вкладки

    «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
    проект (7 класс) на тему

     «Весь смысл жизни заключается

    в бесконечном завоевании неизвестного,

    в вечном усилии познать больше.»

    Золя Э.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fgos-veb_kvest.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Боровикова Екатерина Ивановна,

     учитель математики высшей категории

    МОУ СОШ №1 р.п. Новые Бурасы

    Новобурасского района

    Саратовской области»

     

    «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках  реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

     «Весь смысл жизни заключается

    в бесконечном завоевании неизвестного,

    в вечном усилии познать больше.» 

    Золя Э.

    Что такое проект – замысел? Разработанный план?

    Нужна ли проектная методика на уроках математики и во внеурочное время в реализации концепции ФГОС ООО.

    Под проектом подразумевается «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации».

    Проектная методика предполагает самостоятельную работу ученика с источниками информации. Поэтому возникают, как правило, проблемы:

    1. Обучающиеся зачастую не умеют превращать  информацию в знание 

    2. Осуществлять целенаправленный поиск информации, что не приводит к системности знаний.

    3. Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний.

    4. Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный,  воспроизводящий, т.е.знания оторваны от жизни.

    Задача учителя направить ученика в правильное русло, т.е. внедрять такие методы обучения, которые обеспечивали бы:

    1. Активную, самостоятельную и инициативную позицию

    2. Развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных

    3. Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности

    4. Приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся

    5. Реализацию принципа связи обучения с жизнью.

    Ведущее место в педагогической практики, должно принадлежать сегодня методу проектов.

    Виды проектов в школе

     

    Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

    Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

    Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования

    В процессе проектной деятельности возрастает у учащихся стойкий познавательный интерес к предмету, развивается кругозор, формируется исследовательский навык.

    Ученик способный к исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации. Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный запас по предмету.

    У учащихся к выпуску наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

    Что такое веб-квест?

    Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

    Веб-квест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

    Что дает использование этой технологии?

     

    Веб-квест способствует:

    • поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,
    • развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,
    • развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,
    • поощрению учеников учится независимо от учителя,
    • развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,
    • повышение личностной самооценки.

     

    Проектная деятельность мною ведется уже  на протяжении многих  лет. Главным в такой работе  является сотрудничество между учителем и учеником. Ребята с удовольствием принимают в ней участие. Ученики делятся на группы. В каждой группе распределены роли. Главный – это  лидер, который управляет непосредственно процессом, подсказывает, помогает найти правильное решение. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

    Теперь мы внесли в нашу проектную деятельность новшество. Ученики стали сами размещать свои проекты в интернете, или как мы теперь их называем веб-квесты.  Работать с ними не только в группах на уроке, но и индивидуально в домашних условиях.

    В итоге ребята овладевают определёнными интеллектуальными, творческими  и коммуникативными умениями самостоятельно. Ведь важная задача учителя – научить детей  думать, делать открытия.

    С нашими проектами мы выступаем на различных конкурсах и нередко становимся призерами:

    1. Муниципальная научно-практическая конференция «Я и мир вокруг»
    2. Региональный конкурс творческих работ учащихся «Математика в моей жизни»
    3. Региональный конкурс творческих работ учителей «Я - учитель»
    4. Проект для одаренных детей «Алые паруса», социальная сеть работников образования
    5. Региональный «Конкурс реализованных проектов».
    6. Региональный конкурс  программ для предпрофильной подготовки и профильного обучения

     Предлагаю вашему вниманию разработанный нами веб-квест: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе», «Математика здоровья»: http://borovikova-ekaterina-ivanovna.jimdo.com/. Тема этого проекта была выбрана самими детьми. Так как здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.

     

    Ресурсы

    http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя

    Выступление Григорьевой И.Н.раскрывает необходимость  проектно - исследовательской  деятельности  на   уроках истории, обществознания, географии и во внеурочной   деятельности...

    Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

    «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по  проектно-исследовательской деятельности на уроках...

    Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

    В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

    Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

    Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...

    «Проектно - исследовательская деятельность на уроке и во внеурочной деятельности»

    Проектная деятельность на уроках и во внеклассных занятиях по истории и обществознанию  активизирует  познавательно-творческий потенциал школьников и способствует их нравственно-эстетическом...

    Статья.Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя.

    Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой.   Эта проблема является актуаль...