«Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, ее роль в реализации концепции ФГОС ООО»
статья по теме

Что такое проект – замысел? Разработанный план?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borovikova_ei._konferentsiya._tezisy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, ее роль в реализации концепции ФГОС ООО»

Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, ket2007@front.ru

Должность и место работы: учитель математики МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

 «Весь смысл жизни заключается

в бесконечном завоевании неизвестного,

в вечном усилии познать больше.» 

Золя Э.

Что такое проект – замысел? Разработанный план?

Нужна ли проектная методика на уроках математики и во внеурочное время в реализации концепции ФГОС ООО.

Под проектом подразумевается «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации».

Проектная методика предполагает самостоятельную работу ученика с источниками информации. Поэтому возникают, как правило, проблемы:

1. Обучающиеся зачастую не умеют превращать  информацию в знание 

2. Осуществлять целенаправленный поиск информации, что не приводит к системности знаний.

3. Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний.

4. Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный,  воспроизводящий, т.е.знания оторваны от жизни.

Задача учителя направить ученика в правильное русло, т.е. внедрять такие методы обучения, которые обеспечивали бы:

  1. Активную, самостоятельную и инициативную позицию
  2. Развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных
  3. Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности
  4. Приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся
  5. Реализацию принципа связи обучения с жизнью.

Ведущее место в педагогической практики, должно принадлежать сегодня методу проектов.

Виды проектов в школе

 

Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования

В процессе проектной деятельности возрастает у учащихся стойкий познавательный интерес к предмету, развивается кругозор, формируется исследовательский навык.

Ученик способный к исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации. Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный запас по предмету.

У учащихся к выпуску наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

.

 

Ресурсы

http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя

Выступление Григорьевой И.Н.раскрывает необходимость  проектно - исследовательской  деятельности  на   уроках истории, обществознания, географии и во внеурочной   деятельности...

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.»Золя Э....

Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по  проектно-исследовательской деятельности на уроках...

IX Региональная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Секция: «Современные педагогические технологии, их роль в реализации концепции ФГОС ООО»

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО четко обозначил требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятел...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают навыки ориентирования в потоке информации, учатся анализировать, обобщать, сопоставлять факты, де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...