VIII областная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Доклад: «Современные ИКТ технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя»
статья по алгебре по теме

 

Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель МОУ «СОШ №1 р.п.  Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Эл. адрес: ket2007@front.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_borovikova_ei2.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

VIII областная научно-методическая конференция

 «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»

Г. Саратов 29.03.2013г

Тема доклада: «Современные ИКТ технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя»

Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель МОУ «СОШ №1 р.п.  Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Эл. адрес: ket2007@front.ru

ИКТ технологии обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать. И у каждого  учителя должен быть в распоряжении целый набор возможностей для применения в процессе обучения разнообразных средств ИКТ.

Основную информацию мы берем, конечно же, из Интернета. Это разнообразные банки данных, электронные учебные пособия, словари, справочники, презентации, программы, тесты, иллюстрации, видеофрагменты. Мы публикуемся на различных сайтах, имеем свои, общаемся на форумах. Используя все это в своей работе мы, как учителя,  приобретаем мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Сейчас нет учителей, которые не умели бы владеть основами работы на компьютере; владеть мультимедийными информационными ресурсами, их программным обеспечением; владеть основами работы в Интернет. 

В современной школе применение ИКТ является основным методом, повышающим у учащихся мотивацию обучения.

Использование ИКТ технологий позволяет организовать активную и интересную работу на уроках, так как они становятся более наглядными, красочными и  запоминающимися. Нам учителям важно, что бы  ученик работал активно, с интересом и увлечением,  видел плоды своего труда и мог их оценить.

 Так же с использованием ИКТ технологий у учителя накапливается разнообразный дидактический материал: контрольные, самостоятельные, проверочные работы, тесты, интерактивные тесты и модули, различная подборка задач, электронные учебники и т.д. Использование различной техники, а именно компьютеров, мультимедийных проекторов, интерактивных досок облегчает подбор  заданий для учащихся, снимает проблему нехватки учебных пособий, рабочих тетрадей, дидактических пособий, экономит время, с помощью компьютера происходит быстрое оценивание, а так же поиск пробелов в знаниях, с их последующей быстрой коррекцией. Уроки с икт делают общения учитель – ученик более продуктивными, содержательными, индивидуальными. 

С внедрением ФГОС ИКТ технологии приобретают еще большее значение. В метапредметном направлении мы не сможем обойтись без них, работая по таким понятиям как:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

В этом году мы с пятиклассниками вошли в ФГОС. Когда я стала включаться в работу, то поняла, что многое, что я использовала в течение 20 лет работы в школе уже устарело и мне придется теперь по новой нарабатывать материал для уроков. Если бы у меня не было знаний и умений по  использованию ИКТ, не было бы доступа в интернет, опыта  коллег в интернет-сетях,  пришлось бы очень трудно. Свои «старые» разработки уроков переделываю на новые, опять же благодаря технике, и ими опять можно пользоваться.

Вот один из них ( показываю урок в соответствии с ФГОС. Урок фото-охота по математике в 6 классе по теме: «Координаты на прямой» )

Я применяю в своей работе рабочую программу, ориентированную на использование учебника И. И. Зубаревой, А. Г.Мордковича, и естественно к ней множество  дополнительных пособий (есть в электронном виде, покажу на слайдах ):

1. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобраз. учреждений/ Е.Е. Тульчинская.- М.Мнемозина, 2010г

2. Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя // И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.– М.: Мнемозина, 2008г

3. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: пособие для учащихся общеобраз. учреждений / И.И.Зубарева, М.Н. Шанцева.– М.: Мнемозина, 2007г

4. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно-методическое пособие/ под.ред. Ф.Ф. Лысенко,2010г

5. 20 тестов по математике: 5-6 классы/ С.С. Минаева.- М.: Издательство «Экзамен», 2011г.

Мультимедийное сопровождение курса:

  1. Электронное пособие "Математика. 5 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам" серии "Учебно-методический комплекс" представляет собой комплект из двух дисков. Издательство «Учитель». http://www.uchmag.ru/estore/e149906/?s=288
  2. Математика. 5-11 классы. Тематическое планирование. Компакт-диск   для компьютера: Программы линии И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. http://www.uchmag.ru/estore/e70177/?s=288
  3. Поурочные планы. Математика 5-6 классы по уч. И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича. Компакт-диск для компьютера http://www.uchmag.ru/estore/e126545/?s=288
  4. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16
  5. «Математика», 5 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. все к учебнику.

Ресурсы федеральных коллекций:

  1. Федеральный центр информационно –  образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru
  3. Ресурсы портала для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

Интренет-магазины

  1. Издательство «Экзамен» http://www.examen.biz/ 
  2. Издательство «Учитель» Волгоград http://www.uchitel-izd.ru/our_products/books_and_disks/ Москва http://old.uchitel-izd.ru/

Мой сайт и блог

Ссылка на мой сайт: здесь вы найдете разработки моих уроков, ссылки для подготовки к урокам, ГИА, ЕГЭ и многое другое.
http://nsportal.ru/ekaterina-ivanovna-borovikova"

Ссылка на мой блог: http://nsportal.ru/blog/75754

Уважаемые коллеги! Уметь выполнять то, что заявлено в ФГОСах необходимо. Нужно идти в ногу со временем. Выбирать более эффективные методы и приемы в обучении. Учиться самим, ведь что бы повысить качество образования, нужно повышать профессиональное мастерство учителя. Желаю всем терпения, творческих успехов и огромного здоровья! Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы для доклада

  1. http://edu-lider.ru/kompyuternye-texnologii-obucheniya/
  2. http://lib.podelise.ru/docs/1105/index-3481.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Повышение профессиональной компетенции учителя литературы через освоение инновационных технологий воспитания во внеклассной работе

Учитель обобщает свой опыт работы  по повышению профессиональной компетенции через освоение инновационных технологий  воспитания во внеклассной работе...

IX Региональная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Секция: «Современные педагогические технологии, их роль в реализации концепции ФГОС ООО»

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО четко обозначил требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятел...

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...

Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции педагога

В статье рассматриваются различные возможности повышения ИКТ-компетентности педагога....

Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности

Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...

Пути повышения профессиональной компетенции учителя.

Опыт работы над собой направляет на сознательную работу по развитию своей личности как профессионала.Ключевые слова: компетентность, непрерывное образование, педагогическое мастерство, «образова...