Главные вкладки

    Рабочая программа по математике к учебнику 6класса авторы Виленкин Н.Я идр.
    рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

    Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.,составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 27-32). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_matematike_6_klass_vilenkin.rar62.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

     часов

    Дата

    По плану

    Дата по факту

                                  I четверть                                                                    45

    ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

    93

    §1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

    Знать и понимать:

    1. Делители и кратные числа.
    2. Признаки делимости на 2,3,5,10.
    3. Простые и составные числа.
    4. Разложение числа на простые множители.
    5. Наибольший общий делитель.
    6. Наименьшее общее кратное.

    Уметь: 

    1. Находить делители и кратные числа.
    2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
    3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
    4. Раскладывать число на простые множители.

    20

    1

    2

    3

    Делители и кратные, п.1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

    3

    4

    5

    6

    Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

    Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

    3

    7

    8

    Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

    Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

    Урок – практикум.

    2

    9

    10

    Простые и составные числа, п.4

    Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

    2

    11

    12

    Разложение на простые множители, п.5

    Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

    2

    13

    14

    15

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

    Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

    3

    16

    17

    18

    19

    Наименьшее общее кратное, п.7

    Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

    4

    20

    Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

     часов

    Дата

    Корректи-

    ровка

    §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

    Знать и понимать:

    1. Обыкновенные дроби.
    2. Сократимая дробь.
    3. Несократимая дробь.
    4. Основное свойство дроби.
    5. Сокращение дробей.
    6. Сравнение дробей.
    7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Уметь: 

    1. Сокращать дроби.
    2. Приводить дроби к общему знаменателю.
    3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
    4. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

    22

    21

    22

    Основное свойство дроби, п. 8

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

    2

    23

    24

    25

    Сокращение дробей, п. 9

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

    3

    26

    27

    28

    Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

     Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

    3

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11        

    Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.

    6

    35

    Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 

    Уметь применять теоретический материал при решении задач.

    Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

    1

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12

    Уметь: 

    1. Складывать и вычитать смешанные числа.

    Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

    6

    42

    Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 

    Уметь применять теоретический материал при решении задач.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

    1

    § 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

    32

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    43

    44

    Умножение дробей, п.13

    2

    45

    Итоговый урок по материалам I четверти.

    1

                                II четверть                                                                   35

    46

    47

    Умножение дробей, п.13

    Знать и понимать:

    1. Умножение дробей.
    2. Нахождение части числа.
    3. Распределительное свойство умножения.

    Уметь: 

    1. Умножать обыкновенные дроби.
    2. Находить часть числа.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

    2

    48

    49

    50

    51

    Нахождение дроби от числа, п.14

    Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

    4

    52

    53

    54

    55

    56

    Применение распределительного свойства умножения, п.15

    Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

    5

    57

    Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. 

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    1

    58

    59

    Взаимно обратные числа, п.16

    Знать и понимать:

    1. Взаимно обратные числа.

    Уметь: 

    1. Находить число обратное данному.
    2. Выполнять деление обыкновенных дробей.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

    2

    60

    61

    62

    63

    64

    Деление, п.17

    Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

    5

    65

    Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    66

    67

    68

    69

    70

    Нахождение числа по его дроби, п.18

    Знать и понимать:

    1. Нахождение числа по его части.

    Уметь: 

    1. Находить число по его дроби.
    2. Находить значения дробных выражений.

    Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

    5

    71

    72

    73

    Дробные выражения, п.19

    Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

    3

    74

    Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    1

    §4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

    Знать и понимать:

    1. Отношения.
    2. Пропорции.
    3. Основное свойство пропорции.
    4. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

    19

    75

    76

    77

    78

    79

    Отношения, п.20

    Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

    5

    80

    Повторение. Решение задач. Обобщение материала  II четверти.

    Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль.

    1

                                                                            III четверть                                                                 50

    81

    82

    Пропорции, п.21

    Уметь: 

    1. Составлять и решать пропорции.
    2. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

    Уроки повторения и приобретения новых умений.

    2

    83

    84

    85

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

    Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

    3

    86

    Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    87

    88

    Масштаб, п.23

    Знать и понимать:

    1. Формула длины окружности.
    2. Формула площади круга.
    3. Масштаб. Шар.

    Уметь: 

    1. Решать задачи по формулам.
    2. Решать задачи с использованием масштаба.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

    2

    89

    90

    Длина окружности и площадь круга, п.24

    Практический урок + объяснение.

    2

    91

    92

    Шар, п.25

    Изучение нового материала.

    2

    93

    Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

    1

    ГЛАВА II. Рациональные числа

    64

    §5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

    Знать и понимать:

    1. Противоположные числа.
    2. Координаты на прямой.
    3. Модуль числа.

    Уметь: 

    1. Находить для числа противоположное ему число.
    2. Находить модуль числа.
    3. Сравнивать рациональные числа.

    13

    94

    95

    96

    Координаты на прямой, п.26

    Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

    3

    97

    98

    Противоположные числа, п.27

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.            

    2

    99

    100

    Модуль числа, п.28

    Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

    2

    101

    102

    103

    Сравнение чисел, п.29

    Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

    3

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    104

    105

    Изменение величин, п.30

    Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

    2

    106

    Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    1

    §6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

    Знать и понимать:

    1. Правило сложения отрицательных чисел.
    2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
    3. Вычитание рациональных чисел
    4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    Уметь: 

    1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.
    2. Складывать и вычитать рациональные числа.

    11

    107

    108

    Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.              

    2

    109

    110

    Сложение отрицательных чисел, п.32

    Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

    2

    111

    112

    113

    Сложение чисел с разными знаками, п.33

    Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала                

    3

    114

    115

    116

    Вычитание, п.34

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.          

    3

    117

    Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    1

    §7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

    13

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    118

    119

    120

    Умножение, п.35

    Знать и понимать:

    1. Понятие рациональных чисел.

    Уметь: 

    1. Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

    Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

    3

    121

    122

    123

    Деление, п.36

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.  

    3

    124

    125

    Рациональные числа, п.37

    2

    126

    Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    1

    127

    128

    129

    Свойства действий с рациональными числами, п.38

    Уметь: 

    1. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

    Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

    3

    130

    Обобщение материала III четверти.

    Обобщение и систематизация .

    1

                                VI четверть                                                                  40

    §8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

    Знать и понимать:

    1. Подобные слагаемые.
    2. Коэффициент выражения.
    3. Правила раскрытия скобок.

    Уметь: 

    1. Раскрывать скобки.
    2. Приводить подобные слагаемые.

    14

    131

    132

    133

    Раскрытие скобок, п.39

    Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

    3

    134

    135

    Коэффициент, п.40

    Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

    2

    136

    137

    138

    Подобные слагаемые, п.41

    Уроки практикум. Проверочная  С/Р.

    3

    139

    Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный

    1

    140

    141

    142

    143

    Решение уравнений, п.42

    Уметь: 

    1. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

    Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.

    4

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    144

    Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    1

    §9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

    Знать и понимать:

    1. Перпендикулярные прямые.
    2. Параллельные прямые.
    3. Координатная плоскость.
    4. Координаты точки.
    5. Столбчатая диаграмма.
    6. График зависимости.

    Уметь: 

    1. Изображать координатную плоскость.
    2. Строить точку по заданным координатам.
    3. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
    4. Строить столбчатые диаграммы.
    5. Находить значения величин по графикам зависимостей.

    13

    145

    146

    Перпендикулярные прямые, п.43

    Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

    2

    147

    148

    Параллельные прямые, п.44

    Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

    2

    149

    150

    151

    Координатная плоскость, п.45

    Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

    3

    152

    153

    Столбчатые диаграммы, п.46

    Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

    2

    154

    155

    156

    Графики, п.47

    Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

    3

    157

    Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    1

    Итоговое повторение

    13

    158

    Делимость чисел, п.1 – 7

    Знать и понимать:

    Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

    Урок «занимательных задач»

    1

    159

    160

    Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19

    Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

    2

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    161

    162

    Отношения и пропорции, п.20 – 25

    Уметь: 

    Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

    Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

    2

    163

    164

    Действия с рациональными числами, п.26 – 38

    2

    165

    166

    Решение уравнений,

    п.39 – 43

    2

    167

    Координаты на плоскости, п.44 – 47

    1

    168

    Итоговая контрольная работа №15

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    1

    169

    175

    Итоговые занятия.

    Уроки обобщения и систематизации знаний.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина

    Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)

    Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)

    Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс

               Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для  учащихся 6 классов общеобра...

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика». 6 класс

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика»6 классСоставитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус документаПланирование составлено на основе рабочей про...

    Рабочая программа по математике 5,6 кл. ФГОС. Виленкин Н.Я. и др.

    Рабочая программа по математике разработана на основе:·           федерального компонента государственного стандарта общего образования,·...