Главные вкладки

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина
    рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

    Чолкован Алена Викторовна

    Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc923.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    "СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ   ПУРОВСКОГО Р-НА

    ул. Геологов, д. 43, п.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860,

    тел. (34934) 9 19 83, факс 9 19 83,  e-mail: Urengoi_2@mail.ru

    ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047182000



    «Утверждаю»

    Директор МБОУ «СОШ № 2»

    _______/ Крепешева Е.В./

    ФИО

    Приказ №        ______ от

    «___» _________        20__г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    _Чолкован Алены Викторовны, первая квалификационная категория________________

    Ф.И.О., категория

    по ___математике, 6б класс________________________________ _______________

    предмет, класс и т.п.

    «Согласовано»                                                             Рассмотрено на заседании        

    Зам. директора по                                                        методического объединения

    образовательному процессу                                       протокол № ___________        от

    __________/ Кузяева Н.В./                                          «____» __________        20 __г.

                                                                                          _______ /___________/  рук. МО

    2012 - 2013 учебный год 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа составлена на базе авторской программы Н.Я. Виленкина и др. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике в 6 классе. Примерная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

    Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:

    — овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    — интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

    — формирование представлений о математических идеях и методах;

    — формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

    — формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

    В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 часов контрольных работ и вводный контроль, и 2 часа отведено на промежуточную аттестацию учащихся, которые распределены по разделам следующим образом: Входная контрольная работа 1 час, «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 2 часа, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и итоговая экзаменационная работа 2 часа.

    Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

    Промежуточный контроль в рабочей программе проводится в форме самостоятельных работ, математических диктантов,  практических работ, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

    Цель изучения курса математики в 6 классе – систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху. подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

    Задачи курса: развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами; формировать навыки преобразования выражений; закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи; ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости; познакомить с видами графиков; находить проценты; работать с простейшими формулами.

    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

    Повторение

    Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

    Основная  цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах,  обыкновенных и десятичных дробях; закрепить навыки решения текстовых задач.

    Учащимся необходимо знать:

    - правила выполнения арифметических действий над натуральными числами;

    - свойства арифметических действий;

    - правила выполнения арифметических действий над обыкновенными дробями;

    - правила выполнения арифметических действий над десятичными дробями;

    уметь:

    - складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа;

    - складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

    - складывать, вычитать, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

    -  решать текстовые задачи.

    Делимость чисел

         Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

        Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

          В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращение обыкновенных дробях и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения.

          Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиями простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение, правило. Учащиеся должны уметь разложить число на множители.

      Учащимся необходимо знать:

    - определение кратного и делителя натурального числа;

    - признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;

    - определение простых и составных чисел;

    - определение наибольшего общего делителя;

     - определение наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел;

    уметь:

    - находить делители и кратные натуральных чисел;

    - узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;

    - раскладывать числа на простые множители;

    - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

         Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

         Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

         Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умения приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

         При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

      Учащимся необходимо знать:

    - основное свойство дроби;

    - определение несократимой дроби и сокращением дробей;

    - алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;

    - правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями;

    - правила сложения и вычитания смешанных чисел;

    уметь:

    - сокращать дроби;

    - находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю;

    - сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;

    - складывать и вычитать смешанные числа.

    Умножение и деление обыкновенных дробей

         Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

         Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий  с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

         В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны достаточно прочным, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

        Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

      Учащимся необходимо знать:

    - правила умножения на натуральное число, двух дробей;

    - свойства умножения дробей;

    - правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби;

    - определение взаимно обратных чисел;

    - определение дробных выражений;

    уметь:

    - умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

    - применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений;

    - записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу;

    - выполнять деление смешанных чисел;

    - находить дроби от числа и числа по его дроби.

     Отношения и пропорции

        Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

        Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

        Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению  с помощью пропорции задач на проценты.

        Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность применения для упрощения решения соответствующих задач.

        В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

    Учащимся необходимо знать:

    - определение отношений, пропорции;

    - названия членов пропорции;

    - формулировку основного свойства пропорции;

    - определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;

    - что такое масштаб;

    - формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

    - определения радиуса шара, диаметра шара, сферы;

    уметь:

    - находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого;

    - применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений;

    - приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;

    - находить по формулам площадь круга и длину окружности.

    Положительные и отрицательные числа

             Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

        Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

        Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

        Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

    Учащимся необходимо знать:

    - определения координатной прямой, координаты точки на прямой;

    - какие числа называются противоположными, целыми;

    - определение модуля числа и его обозначение;

    - алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел;

    уметь:

    - отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых;

    - находить числа противоположные данным;

    - находить модуль положительного, отрицательного чисел;

    - сравнивать положительные и отрицательные числа.

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

           Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

        Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

        Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

    Учащимся необходимо знать:

    - алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой;

    - правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

    - что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого;

     уметь:

    - складывать числа с помощью координатной прямой;

    - выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

    - вычитать из данного числа другое число.

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

       Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

        Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

        Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

        При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или бесконечную. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5,1/20.

    Учащимся необходимо знать:

    - правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел;

    - правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки;

    - определение рациональных чисел;

    - свойства сложения и умножения рациональных чисел;

     уметь:

     - умножать числа с разными знаками и отрицательные числа;

    - делить отрицательное число на отрицательное;

    - делить числа с разными знаками;

    - представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби;

    - применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.

    Решение уравнений

        Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.  

        Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

        Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

    Учащимся необходимо знать:

    - правила раскрытия скобок;

    - определение числового коэффициентом выражения;

    - определение подобных слагаемых;

    - алгоритм решения линейных уравнений;

    уметь:

    - упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок;

    - уметь приводить подобные слагаемые;

    - решать линейные уравнения.

    Координаты на плоскости

        Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

        Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

        Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

        Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названия, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.  

        Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.  

    Учащимся необходимо знать:

    - определения перпендикулярных и параллельных прямых;

    - определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат;

    уметь:

    - строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира;

    - изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости;

    - определять координаты точки;

    - строить столбчатые диаграммы;

    - строить простейшие графики;

    Повторение

       Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения и пропорции. Действия с рациональными числами. Координаты на плоскости. Решение уравнений.

    Основные цели  - обобщить и систематизировать курс математики за 5-6 класс, решая тестовые задания для подготовки к ЕГЭ, создать условия для плодотворного участия в работе группы, сформировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен: знать/понимать

    знать / понимать:

            • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

    • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости   расширения понятия числа;

            • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

    уметь:

            • выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять   проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

    • выполнять арифметические действия с рациональными числами;

    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением   и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических задач;

    • устной прикидки и оценки результатов вычислений;

                  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,  связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

    Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

    Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

    Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

    Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

    Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

    Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

    Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

    Компьютерное обеспечение уроков

           В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

    Демонстрационный материал (слайды).

    Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.         При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

    Задания для устного счета.

    Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

    Тренировочные упражнения.

        Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

    Электронные учебные пособия

    Дидактический и раздаточный материал. Математика 5-6 классы. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.

    Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

    Математика. Демонстрационные таблицы. 5-6 классы. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010.

    Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2004.

    Математика. Семейный наставник. 6  класс. Программно-методический комплекс. М.: Инис Софт, 2004.

       Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

             Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

    СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНА

    Урок

    №п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во

    часов

    Дата

    по плану

    факт.

    ПОВТОРЕНИЕ

    5

    1

    Арифметические действия с натуральными числами

    1

    2

    Арифметические действия с обыкновенными дробями

    1

    3

    Арифметические действия с десятичными дробями

    1

    4

    Решение текстовых задач

    1

    5

    Входная контрольная работа

    1

    ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

    24

    6

    Делители и кратные.

    3

    7

    8

    9

    Признаки делимости на 10, на 5 и  на  2.

    3

    10

    11

    12

    Признаки делимости на 9 и   на  3.

    3

    13

    14

    15

    Простые и составные числа.

    3

    16

    17

    18

    Разложение на простые множители.

    3

    19

    20

    21

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

    4

    22

    23

    24

    25

    Наименьшее общее кратное.

    4

    26

    27

    28

    29

    Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

    1

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

    26

    30

    Основное свойство дроби.

    3

    31

    32

    33

    Сокращение дробей.

    3

    34

    35

    36

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    4

    37

    38

    39

    40

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    7

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    1

    48

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    7

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    1

    Урок

    №п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во

    часов

    Дата

    по плану

    факт.

    УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

    37

    56

    Умножение дробей  и смешанных чисел

    5

    57

    58

    59

    60

    61

    Нахождение дроби от числа.

    5

    62

    63

    64

    65

    66

    Применение распределительного свойства умножения.

    5

    67

    68

    69

    70

    71

    Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

    1

    72

    Взаимно обратные числа.

    3

    73

    74

    75

    Деление.

    6

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    Контрольная работа №5 «Деление дробей»

    1

    82

    Нахождение числа по его дроби.

    6

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    Дробные  выражения.

    4

    89

    90

    91

    92

    Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

    1

    ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

    23

    93

    Отношения.

    5

    94

    95

    96

    97

    98

    Пропорции.

    4

    99

    100

    101

    102

    Прямая и обратная пропорциональности.

    4

    103

    104

    105

    106

    Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

    1

    107

    Масштаб.

    3

    108

    109

    110

    Длина окружности и площадь круга.

    3

    111

    112

    Урок

    №п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во

    часов

    Дата

    по плану

    факт.

    113

    Шар.

    2

    114

    115

    Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

    1

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

    16

    116


    Координаты на прямой.


    4

    117

    118

    119

    120

    Противоположные числа.

    3

    121

    122

    123

    Модуль числа.

    3

    124

    125

    126

    Сравнение чисел.

    3

    127

    128

    129

    Изменение величин.

    2

    130

    131

    Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

    1

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

    13

    132

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    2

    133

    134

    Сложение отрицательных чисел.

    3

    135

    136

    137

    Сложение чисел с разными знаками.

    3

    138

    139

    140

    Вычитание.

    4

    141

    142

    143

    144

    Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

    1

    УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

    15

    145

    Умножение.

    3

    146

    147

    148

    Деление.

    4

    149

    150

    151

    152

    Рациональные числа.

    3

    153

    154

    155

    Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

    1

    156

    Свойства действий  с рациональными числами.

    4

    157

    158

    159

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

    17

    160

    Раскрытие скобок.

    3

    161

    162

    163

    Решение задач.

    1

    164

    Коэффициент.

    2

    165

    Урок

    №п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во

    часов

    Дата

    по плану

    факт.

    166

    Подобные слагаемые.

    4

    167

    168

    169

    170

    Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»

    1

    171

    Решение уравнений.

    5

    172

    173

    174

    175

    176

    Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

    1

    КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

    16

    177

    Перпендикулярные прямые.

    2

    178

    179

    Параллельные прямые.

    3

    180

    181

    182

    Координатная плоскость.

    4

    183

    184

    185

    186

    Столбчатые диаграммы.

    2

    187

    188

    Графики.

    4

    189

    190

    191

    192

    Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

    1

    ПОВТОРЕНИЕ

    18

    193

    Делимость натуральных чисел.

    1

    194

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    1

    195

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    196

    Умножение дробей.

    1

    197

    Задачи на части и проценты.

    1

    198

    Отношения и пропорции.

    1

    199

    Рациональные числа. Модуль числа.

    1

    200

    Сложение положительных и отрицательных чисел.

    1

    201

    Вычитание.

    1

    202

    Умножение положительных и отрицательных чисел.

    1

    203

    Деление положительных и отрицательных чисел.

    1

    204

    Решение уравнений.

    1

    205

    Начальные геометрические сведения.

    1

    206

    Координатная плоскость.

    1

    207

    Итоговая аттестация (экзамен)

    2

    208

    209

    Интеллектуальная игра «Юный математик». Обобщение знаний по математике за курс 6 класса.

    1

    210

    Подведение итогов за год.

    1

    УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Основные термины и понятия

    Содержание урока

    Практические навыки

    Повторение

    Домашнее задание

    1.

    ПОВТОРЕНИЕ

    -----

    5 часов

    1

    Арифметические действия с натуральными числами

    1

    Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения. Свойства вычитания.

     Знать алгоритм выполнения арифметических действий над натуральными числами и свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметических действий над натуральными числами, используя свойства арифметических действий.


    дидак.матер.

    2

    Арифметические действия с обыкновенными дробями

    1

    Сложение, вычитание, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Переместительное, сочетательное свойства сложения. Свойства вычитания.

    Знать алгоритм выполнения арифметических действий над обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

    дидак.матер.

    3

    Арифметические действия с десятичными дробями

    1

    Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения. Свойства вычитания.

    Знать алгоритм выполнения арифметических действий над десятичными дробями. Уметь  складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби.

    дидак.матер.

    4

    Решение текстовых задач

    1

    Математическая модель задачи.

    Уметь переводить условие задачи с письменного языка на математический. Уметь решать текстовые задачи, составляя ММ задачи.

    дидак.матер.

    5

    Входная контрольная работа

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по темам математики 5 класса.

    2.

    Делимость чисел

    -----

    24 часа

    6.

    Делители и кратные.

    3

    Делитель натурального числа. Кратное натурального числа.



    Самостоятельная работа 1.1.

    Находить делители и кратные данного натурального числа.

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    п.1;№27(а,б); 30(а,б).

    7.

    Делители и кратные.

    п.1;№25(2);26; 30(г).

    8.

    Деление. Компоненты деления.

    п.1; №27 (в, г); 28; 30(в).

    9.

    Признаки делимости на 10, на 5 и  на  2.

    3

    Признаки делимости на 10, на 5 и  на  2. Четные числа. Нечетные числа.



    Самостоятельная работа 1.2.

    Использовать признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач

    п.2; №54(2);60(а,в).

    10.

    п.2; №56; 60(г); 59(б).

    11.

    Признаки делимости на 10, на 5 и  на  2.

    п.2; №58; 59(а); 57.

    12.

    Признаки делимости на 9 и   на  3.

    3

    Признаки делимости на 9 и  на  3.




    Самостоятельная работа 1.3.

    Использовать признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач

    п.3(1); №90; 86; 88.

    13.

    п.3(2); №87; 89; 91(б,г).

    14.

    Признаки делимости на 10, на 5,   на  2, на 9 и на 3.

    п.2,3; №91(а,в); 84.

    15.

    Простые и составные числа.

    3

    Простые числа. Составные числа. Таблица простых чисел. Разложение чисел на множители.



    Самостоятельная работа 1.4.

    Использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий. Раскладывать числа на множители.


    п.4; №108; 115.

    16.

    Признаки делимости на 10, на 5,   на  2, на 9 и на 3.

    п.4; №117; 116.

    17.

    Признаки делимости на 10, на 5,   на  2, на 9 и на 3. Простые и составные числа.

    п.4; №118; 119.

    18.

    Разложение на простые множители.

    3

    Разложение на простые множители.






    Самостоятельная работа 1.5.

    Использовать признаки делимости при разложении чисел на простые множители.

    п.5; №138(2); 139(1,2).

    19.

    п.5; №143; 141(а).

    20.

    Признаки делимости на 10, на 5,   на  2, на 9 и на 3. Простые и составные числа.

    п.5; №139(3,4); 141(в).

    21.

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

    4

    Наибольший общий делитель. Правило нахождения наибольшего общего делителя.  Взаимно простые числа.



    Самостоятельная работа. 1.6.

    Находить наибольший общий делителя.

    п.6; №169(а); 170 (а,б); 173.

    22.

    п.6; №169(б); 170 (в,г); 171.

    23.

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

    п.6; №175; 176;177.

    24.

    Кратные.

    п.6; №174; 178.

    25.

    Наименьшее общее кратное.

    4

    Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного.


    Самостоятельная работа 1.7.

    Находить наименьшее общее кратное. Применять наименьшее общее кратное при решении задач.

    п.7; №202(а,б); 206(а); 145(а).

    26.

    п.7; №202(в,г); 205; 206(б).

    27.

    п.7; №190(а-в); 202(2);  206(г).

    28.

    Разложение на простые множители. НОД. НОК

    п.1-7;  дидак. матер.

    29.

    Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Делимость чисел».

    Дроби.

    3.

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    ----

    26 часа

    30.

    Основное свойство дроби.

    3

    Основное свойство дроби.






    Самостоятельная работа 2.1.

    Применять основное свойство дробей при выполнении упражнений.

    п.8;  №221(а,б)

    239(а); 241(а).

    31.

    п.8 ;  №220;221(в,г)

    239(б).

    32.

    Разложение на простые множители.

    п.8;№240(а,б,г)  241(б).

    33.

    Сокращение дробей.

    3

    Сокращение дробей. Несократимая дробь.




    Самостоятельная работа 2.2.

    Сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство дроби.

    п.9; №268(а);

    270; 274(а).

    34.

    п.9;№268(б); 271; 274(б).

    35.

    п.9;№268(в);                                             269; 272.

    36.

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    4

    Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

    Приводить дроби к общему знаменателю. Находить дополнительный множитель в более сложных случаях. Переводить обыкновенные дроби в десятичные.

    п.10;№297(а,б);                                         300(а-в).

    37.

    п.10;№297(в,г);                                         300(г-е); 302.

    38.

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    п.10;№298; 299; 300(ж,з).

    39.

    Сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    п.10;№296(1); 301; 303(а,б)

    40.

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    7

    Правила сравнения дробей с разными знаменателями. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.







    Самостоятельная работа 2.3.

    Сравнивать дроби с разными знаменателями. Складывать дроби с разными знаменателями. Вычитать дроби с разными знаменателями. Решать задачи и уравнения.

    п.11; №359(а-г);  361.

    41.


    п.11; №359(д-з); 371.

    42.

    п.11;№360(а-з); 363.

    43.

    п.11; №360(и-п);  364;373.

    44.

    п.11;№366; 368; 373(б).

    45.

    п.11; №367; 369;  373(в.

    46.

    Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    п.8-11;                 № 374(б);372; 370.

    47.

    Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    Свойства сложения, понятие смешанного числа.

    48.

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    7

    Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Правила сложения и вычитания смешанных чисел.




    Самостоятельная работа 2.4.



    Тест 1

    Складывать и вычитать смешанные числа. Решать задачи, уравнения, примеры, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел.

    Вычитание дробей с разными знаменателями.

    п.12(1); №414(а-г); 418; 417(а,б).

    49.

    п.12(2); №414(д-з);                             416(в); 419.

    50.

    п.12; №415(а-д);   426(а); 420.

    51.

    п.12; №415(е-и);    426(б);  413(2).

    52.

    п.12; №417(а,б);   423;  422(а).

    53.

    п.12; №417(в,г);   424;  422(б).

    54.

    п.12; №421; 425(а,б); 413(1).

    55.

    Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

    Опр. умножения.

    4.

    Умножение и деление обыкновенных дробей.

    ----

    37 часов

    56.

    Умножение дробей  и смешанных чисел

    5

    Правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел. Свойства умножения дробей. Свойство нуля и единицы при умножении дробей.


    Самостоятельная работа 3.1.

    Умножать дроби на натуральное число. Умножать дроби на дробь. Умножать смешанные числа. Применять свойства умножения при решении задач, уравнений, вычислении значений выражений.

    п.13; №427;     432; 479.

    57.

    Перевод смешанных чисел в неправильные дроби.

    п.13; №472(а-и);     474; 475.

    58.

    п.13; №472(к-п);     476; 477.

    59.

    п.13; №473;     478; 481.

    60.

    п.13; № 463(г,ж,з);480.

    61.

    Нахождение дроби от числа.

    5

    Правило нахождения дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа.





    Самостоятельная работа 3.2.

    Находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа.

    п.14(1); №523; 524;   533.

    62.

    п.14(2); №525; 526;   534(б).

    63.

    п.14; №527; 528;   534(в).

    64.

    п.14; №529; 532;    534(г).

    65.

    Распределительное  свойство умножения.

    п.14; №534(а); 531;   530.

    66.

    Применение распределительного свойства умножения.

    5

    Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.




    Самостоятельная работа 3.3.

    Применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число, Упрощать выражения и решать задачи и уравнения.

    п.15(1); №549; 553; 562.

    67.

    п.15(2); №567; 566(1); 571.

    68.

    п.15; №568(а-в); 566(2); 574.

    69

    п.15; №568(г-е); 569(а,б); 573.

    70.

    Умножение дробей и смешанных чисел. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.

    п.13-15; №569(в,г); 575; 576(б).

    71.

    Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

    Умножение дробей.

    72.

    Взаимно обратные числа.

    3

    Взаимно обратные числа.

    Находить числа, обратные данным.

    п.16; №591(б); 592(а-в); 593).

    73.

    п.16; №591(а); 592(г-д); 595(б).

    74.

    Взаимно обратные числа.

    п.16; № 595(а); 594.

    75.

    Деление.

    6

    Правило деления дроби на дробь.







    Самостоятельная работа 3.4.

    Применять правила деления дробей при решении примеров,  задач и уравнений.

    п.17; №633(а-е); 637,646(а)

    76.

    п.17; №633(ж-к); 638;646(б).

    77.

    п.17; №634; 642; 646(а).

    78.

    п.17; №635(а-в); 630; 643; 646(а).

    79.

    п.17; №635(г-е);    636; 629(а); 644.

    80.

    Умножение и деление дробей.

    п.16-17; №639; 641; 640.

    81.

    Контрольная работа №5 «Деление дробей»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Деление дробей».

    Деление дробей.

    82.

    Нахождение числа по его дроби.

    6

    Правило нахождения числа по его дроби. Задачи на нахождение числа по его дроби.





    Самостоятельная работа 3.5.

    Находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

    п.18; №680; 685.

    83.

    п.18; №683; 691(б).

    84.

    п.18; №681; 682; 691(а).

    85.

    п.18; №686; 688; 691(г).

    86.

    п.18; твор. зад.

    87.

    Нахождение числа по его дроби.

    п.18; №684; 687; 691(а).

    88.

    Дробные  выражения.

    4

    Дробное выражение. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.



    Тест 2

    Выполнять действия над числами.

    п.19; №710;  716(а,е).

    89.

    п.19; №716(б,д,ж);  703.

    90.

    п.19; №711;  716(в,г,з).

    91.

    Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

    п.18-19; №705;  703.

    92.

    Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

    5.

    Отношения и пропорции.

    ----

    23 часа

    93.

    Отношения.

    5

    Отношение и процентное отношение двух чисел. Отношение двух величин и взаимно обратных величин.



    Самостоятельная работа 4.1.

    Находить отношения двух чисел, величин с разными единицами измерения.

    п.20(1);№751; 754 .

    94.

    п.20(2);№752; 759(б).

    95.

    п.20; №753; 759(в,г).

    96.

    п.20; №759(а); 755 .

    97.

    Отношения.

    п.20; дидак.матер.

    98.

    Пропорции.

    4

    Пропорция. Члены пропорции. Нахождение неизвестных членов пропорции. Основное свойство пропорции.


    Самостоятельная работа 4.2

    Составлять новые пропорции из данной пропорции. Находить неизвестные члены пропорции. Решать уравнения, имеющие вид пропорции.

    п.21(1); №772; 778;  776(а).

    99.

    п.21(2); №773; 779; 776(а).

    100.

    п.21; №774; 780; 781(а).

    101.

    п.21; №775; 781(б); 777(г).

    102.

    Прямая и обратная пропорциональности.

    4

    Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.


    Тест 3


    Самостоятельная работа 4.3

    Определять зависимости между величинами. Сравнивать величины путем нахождения их отношений. Решать задачи, связанные с прямо и обратно пропорциональными величинами,  с помощью пропорций.

    п.22; №811; 813; 785.

    103.

    п.22; №814; 815; 803(б).

    104.

    п.22; №812; 817.

    105.

    Отношения и пропорции. Прямая и обратная пропорциональности.

    п.20-22; №816; 818.

    106.

    Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Отношения и пропорции».

    Отношение.

    107.

    Масштаб.

    3

    Масштаб карты. Практическое применение понятия масштаба.

    Читать масштаб. Решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе.

    п.23; №842; 844.

    108.

    п.23; №872; 830(а).

    109.

    Окружность.

    п.23;

    дидак.матер.

    110.

    Длина окружности и площадь круга.

    3

    Окружность. Диаметр окружности. Радиус окружности. Длина окружности. Площадь круга.

    Применять формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

    п.24(1); №867; 868.

    111.

    п.24(2); №869; 870.

    112.

    п.24; №872;  873(в,г).

    113.

    Шар.

    2

    Шар. Сфера. Радиус и диаметр шара.

    Решать текстовые задачи

    п.25; №886; 871; 873(а,б).

    114.

    Масштаб. Длина окружности. Площадь круга.

    п.20-25; №887; 888.

    115.

    Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

    Координатный луч.

    6.

    Положительные и отрицательные числа.

    ----

    16 часов

    116.

    Координаты на прямой.

    4

    Отрицательные числа. Обозначение отрицательных чисел. Координатная прямая. Координаты точки на прямой. Обозначение рациональных чисел точками на координатной прямой. Нахождение координат точек по их изображению на координатной прямой.

    Изображать на координатной прямой точки по их координатам. Находить координаты точек по их изображению на координатной прямой.

    п.26; №914; 917(2).

    117.

    п.26; №890(а); 917(3).

    118.

    п.26; №890(б); 917(4); 919.

    119.

    п.26; №920; 921.

    120.

    Противоположные числа.

    3

    Число, противоположное данному. Обозначение чисел, противоположных данным. Целые числа.

    Находить числа, противоположные данным числам. Изображать числа, противоположные данным на координатной прямой.

    п.27; №943; 945(а,б) 946.

    121.

    п.27; №944; 947;  949(б).

    122.

    п.27; №949(а); 945(в,г).

    123.

    Модуль числа.

    3

    Модуль числа. Обозначение модуля числа.




    Самостоятельная работа 5.1.

    Находить модули чисел. Вычислять значения выражений, содержащих модуль.

    п.28; №967; 968(а-г); 969.

    124.

    п.28; №963; 968(д-з); 972.

    125.

    Сравнение натуральных чисел.

    п.28; №970; 971.

    126.

    Сравнение чисел.

    3

    Правила сравнения положительных и отрицательных чисел.



    Сравнивать рациональные числа.

    п.29; №995; 992(1); 994(1).

    127.

    п.29; №996; 992(2); 994(2).

    128.

    п.29; №997; 999; 1000.

    129.

    Изменение величин.

    2

    Изменение величин.

    Самостоятельная работа 5.2.

    Решать задачи, связанные с изменением величин.

    п.30; №1015; 1016; 1017.

    130.

    Координаты на прямой. Модуль числа. Сравнение.

    п.26-30; №989; 1010.

    131.

    Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Положительные и отрицательные числа».

    7.

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    ----

    13 часов

    132.

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    2

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    Складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.

    п.31; №1039(а-г) 1040; 1042.

    133.

    Сложение. Компоненты сложения.

    п.31;№1039(д-з)  1041; 1042(б).

    134.

    Сложение отрицательных чисел.

    3

    Правило сложения отрицательных чисел.





    Складывать отрицательные числа.

    п.32;      №1056(а-е); 1057(а).

    135.

    п.32;     №1056(ж-м);

    1057(б); 1060(б).

    136.

    п.32; №1058; 1059; 1060(а).

    137.

    Сложение чисел с разными знаками.

    3

    Правило сложения чисел с разными знаками.







    Самостоятельная работа 6.1.

    Складывать числа с разными знаками.

    п.33; №1080(1); 1081(1 столбик);1082.

    138.

    п.33; №1080(2); 1081(2 столбик);1084.

    139.

    Вычитание. Компоненты вычитания.

    п.33; №1019(а); 1081(3 столбик); 1085.

    140.

    Вычитание.

    4

    Правило вычитания положительных и отрицательных чисел. Длина отрезка на координатной прямой.




    Самостоятельная работа 6.2.

    Вычитать числа с одинаковыми и разными знаками.

    п.34(1); №1109(а-д); 1110;1111.

    141.

    п.34(2); №1109(е-к); 1097(г-е);1116.

    142.

    п.34;    №1109(л-п); 1113(2 столбик);1116.

    143.

    Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

    п.31-34; №1113(1 столбик); 1112;1115.

    144.

    Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

    Модуль числа.

    8.

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

    ----

    15 часов

    145.

    Умножение.

    3

    Правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел.

    Умножать числа с разными знаками. Умножать отрицательные числа. Использовать при вычислениях свойства умножения.

    п.35;     №1143(а-г); 1144(а,б); 1146.

    146.

    п.35;     №1143(д-з); 1144(в,г); 1147.

    147.

    Деление. Компоненты деления.

    п.35;    №1143(и-м); 1144(д,е); 1148.

    148.

    Деление.

    4

    Правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.





    Самостоятельная работа 7.1.

    Делить два отрицательных числа и числа с разными знаками.

    п.36;     №1172(а-г); 1173(а,б); 1174(а-в).

    149.

    п.36;    №1172(д-з); 1173(в,г); 1177(б).

    150.

    п.36;    №1172(и-м); 1173(д,е); 1174(ж,з).

    151.

    Десятичные и обыкновенные дроби.

    п.36;      №1174(г-е); 1177(а); 1159(а).

    152.

    Рациональные числа.

    3

    Рациональное число. Запись числа в виде , где а- целое число, n – натуральное число. Запись рациональных чисел либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби.

    Тест 4

    Записывать числа в виде , где а- целое число, n – натуральное число. Выражать числа в виде десятичных дробей или периодических дробей.

    п.37; №1175; 1196.

    153.

    п.37; №1197; 1199; 1200(а).

    154.

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

    п.35-37; №1199; 1200(б).

    155.

    Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

    Свойства сложения и умножения натуральных чисел.

    156.

    Свойства действий  с рациональными числами.

    4

    Свойства действий  с рациональными числами.

    Применять свойства действий при действиях с рациональными числами.

    п.38; №1226(а,б); 1227(а,б); 1230.

    157.

    п.38; №1226(в,г); 1227(в,г); 1231.

    158.

    п.38; №1226(д,е); 1227(д,е); 1229(г-е).

    159.

    Переместительное и сочетательное свойства сложения.

    п.38;     №1229(а-в); 1228; 1232.

    9.

    Решение уравнений.

    ----

    17часов

    160.

    Раскрытие скобок.

    3

    Правила раскрытия скобок.











    Самостоятельная работа 8.1.

    Раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений и задач.

    п.39; №1254(а,б); 1255(а,б); 1256(а,б); 1258(а).

    161.

    п.39; №1254(в,г); 1255(в,г); 1256(в,г); 1258(а).

    162.

    п.39; №1254(д,е); 1255(д,е); 1256(д); 1258(в).

    163.

    Решение задач.

    1

    Решение задач.

    Выполнять действия над рациональными числами. Упрощать выражения, решать уравнения и задачи.

    Переместительное и сочетательное свойства сложения.

    дидак. матер.

    164.

    Коэффициент.

    2

    Коэффициент. Применение переместительного и сочетательного свойств умножения при упрощения вида произведения, если среди множителей есть числовые и буквенные множители.

    Находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений. Приводить выражения к виду, где числовой коэффициент записывается перед буквенным множителем.

    п.40;     №1275(а-д); 1276(а,б); 1277(а).

    165.

    Распределительное свойство умножения.

    п.40;      №1275(е-к); 1276(в,г); 1277(б).

    166.

    Подобные слагаемые.

    4

    Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.







    Самостоятельная работа 8.2.

    Приводить подобные слагаемые.

    п.41; №1304(а,б); 1305(а,б);  1306(а-г) .

    167.

    п.41; №1304(в,г); 1305(в,г); 1306(д-з) .

    168.

    п.39-41;     №1307(а-в);  1304(д,е); 1306(и-м) 1311.

    169.

    Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

    п.41;     №1307(г-е); 1309; 305(д,е);1310.

    170.

    Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».


    Решение уравнений.

    171.

    Решение уравнений.

    5

    Линейное уравнение. Корень уравнения. Свойства уравнений.






    Самостоятельная работа 8.3



    Тест 5

    Решать линейные уравнения, используя свойства уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

    п.42;     №1342(а-в); 1350; 1351.

    172.

    п.42;     №1342(г-е); 1348(а).

    173.

    п.42;    №1342(ж-и); 1348(б).

    174.

    п.42;    №1342(к-м);  1341(в,е); 1345.

    175.

    Решение уравнений. Модуль числа.

    п.42; №1346; 1343.

    176.

    Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Решение уравнений».


    Прямая. Отрезки. Лучи.

    10.

    Координаты на плоскости.

    ----

    16 часов

    177.

    Перпендикулярные прямые.

    2

    Понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей. Способы построения перпендикулярных прямых.

    Строить перпендикулярные прямые.

    п.43; №1365; 1366; 1369(в,г).

    178.

    п.43; №1367; 1368; 1369(а,б).

    179.

    Параллельные прямые.

    3

    Понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей. Способы построения параллельных прямых. Свойство параллельных прямых.

    Строить параллельных прямые.

    п.44; №1384; 1386; 1389(а).

    180.

    п.44; №1385; 1389(б); 1383(2).

    181.

    Перпендикулярные прямые.

    п.44; № 1383(1); 1387.

    182.

    Координатная плоскость.

    4

    Система координат на плоскости. Координатная плоскость. Координаты точки. Оси координат. Построение точек на плоскости по заданным координатам. Определение координат точек на координатной плоскости.

    Самостоятельная работа 9.1.

    Строить координатные оси. Отмечать точки по заданным координатам. Определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости.

    п.45; №1417; 1420; 1424(а).

    183.

    п.45; №1418; 1421(а); 1424(б).

    184.

    п.45; №1392; 1414(2); 1419.

    185.

    п.45; №1421(а); 1422; 1423.

    186.

    Столбчатые диаграммы.

    2

    Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы. Принцип построения столбчатых и круговых диаграмм

    Строить круговые и столбчатые диаграммы.

    п.46; №1437(б); 1439; 1440(а,в).

    187.

    Координатная плоскость.

    п.46; №1437(а); 1438; 1440(б,г).

    188.

    Графики.

    4

    Графики. Чтение графиков.



    Самостоятельная работа 9.2.

    Строить и читать графики, выражающие зависимости между переменными.

    п.47(1); №1462; 1463.

    189.

    п.47(2); №1465;  1468(б).

    190.

    п.47; №1467.

    191.

    Координатная плоскость. Перпендикулярные и параллельные прямые.

    п.47; №1466;  1468(а).

    192.

    Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

    1

    Контроль знаний, умений и навыков  по теме «Координаты на плоскости».

    Делимость натуральных чисел.

    11.

    Повторение.

    ----

    16 часов

    193.

    Делимость натуральных чисел.

    1

    Делитель натурального числа. Кратное натурального числа. Признаки делимости на 10, на 5, на  2, на 9 и  на  3. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

    Находить делители и кратные данного натурального числа. Использовать признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач. Находить наибольший общий делителя. Находить наименьшее общее кратное.

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    №1565; 1566;1569.

    194.

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    1

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Складывать дроби с разными знаменателями. Вычитать дроби с разными знаменателями. Решать задачи и уравнения.

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    дидак.матер.

    195.

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел.

    Складывать и вычитать смешанные числа. Решать задачи, уравнения, примеры, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел.

    Умножение дробей.

    №1589;1592.

    196.

    Умножение дробей.

    1

    Умножение дроби на натуральное число и дроби на дробь. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения дробей.

    Самостоятельная работа 10.1.

    Умножать дроби на натуральное число. Умножать дроби на дробь. Умножать смешанные числа. Применять свойства умножения при решении задач, уравнений, вычислении значений выражений.

    Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби.

    №1560;1562.

    197.

    Задачи на части и проценты.

    1

    Задачи на нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение числа по его дроби.

    Самостоятельная работа 10.2.

    Находить дробь от числа и число по его дроби. Решать задачи на нахождение дроби от числа и на нахождение числа по его дроби.

    Отношения и пропорции.

    №1576; 1581.

    198.

    Отношения и пропорции.

    1

    Отношение двух величин и взаимно обратных величин. Пропорция. Члены пропорции. Нахождение неизвестных членов пропорции. Основное свойство пропорции. Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

    Находить отношения двух чисел, величин с разными единицами измерения. Находить неизвестные члены пропорции. Решать уравнения, имеющие вид пропорции. Определять зависимости между величинами. Решать задачи, связанные с прямо и обратно пропорциональными величинами,  с помощью пропорций.

    Рациональные числа. Модуль числа.

    дидак.матер.

    199.

    Рациональные числа. Модуль числа.

    1

    Модуль числа. Рациональное число. Запись рациональных чисел либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби.

    Вычислять значения выражений, содержащих модуль. Выражать числа в виде десятичных дробей или периодических дробей.

    Сложение положительных и отрицательных чисел.

    №1571; 1580.

    200.

    Сложение положительных и отрицательных чисел.

    1

    Сложение положительных и отрицательных чисел.

    Складывать отрицательные числа. Складывать числа с разными знаками.

    Вычитание.

    №1585(а,б); 1587.

    201.

    Вычитание.

    1

    Вычитание рациональных чисел.

    Вычитать рациональные числа.

    Умножение положительных и отрицательных чисел.

    №1564.

    202.

    Умножение положительных и отрицательных чисел.

    1

    Умножение рациональных чисел.

    Самостоятельная работа 10.3.

    Умножать положительные и отрицательные числа.

    Деление положительных и отрицательных чисел.

    дидак.матер.

    203.

    Деление положительных и отрицательных чисел.

    1

    Деление рациональных чисел.

    Делить положительные и отрицательные числа.

    Решение уравнений.

    дидак.матер.

    204.

    Решение уравнений.

    1

    Решение уравнений.

    Самостоятельная работа 10.4.

    Решать линейные уравнения, используя свойства уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

    Длина окружности; площадь круга; шар.

    №1567(а,в,г); 1578.

    205

    Начальные геометрические сведения.

    1

    Окружность и ее элементы. Длина окружности. Площадь круга. Шар, сфера и их элементы.

    Тест 6

    Применять формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

    Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.

    №1574;1582.

    206

    Координатная плоскость.

    1

    Координатная плоскость. Координаты точки. Построение точек на плоскости по заданным координатам. Определение координат точек на координатной плоскости.

    Строить координатные оси. Отмечать точки по заданным координатам. Определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости.

    №1573; 1575(в,г).

    207

    Итоговая аттестация (экзамен)

    2

    Итоговый контроль знаний

    208

    209

    Интеллектуальная игра «Юный математик». Обобщение знаний по математике за курс 6 класса.



    1

    Работа над ошибками, допущенных в итоговой контрольной работе.

    210

    Подведение итогов за год.

     Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

    Ответ оценивается отметкой «5», если: 

    работа выполнена полностью;

    в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

     допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

     Отметка «2» ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Отметка «1» ставится, если:

    работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

    2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 

    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

    изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

    продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

    возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

    допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    при достаточном знании теоретического материала  выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков.

     Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    не раскрыто основное содержание учебного материала;

    обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится, если:

    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

    Общая классификация ошибок.

    При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

    Грубыми считаются ошибки:

    незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    незнание наименований единиц измерения;

    неумение выделить в ответе главное;

    неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

    неумение делать выводы и обобщения;

    неумение читать и строить графики;

    неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    потеря корня или сохранение постороннего корня;

    отбрасывание без объяснений одного из них;

    равнозначные им ошибки;

    вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

     логические ошибки.

     К негрубым ошибкам следует отнести:

    неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    неточность графика;

    нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

     Недочетами являются:

    нерациональные приемы вычислений и преобразований;

    небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

    Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект:

    Список литературы для учителя

    Готовимся к ГИА. Математика. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. авт.- сост. Л.П.Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011Дудицин Ю.П. Контрольные работы по математике : 5 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2011

    Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс».- М.: Экзамен, 2006

    Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 6 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

    Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.М. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы. 3-е стер. изд. – М.: Вербум-М, 2005

    Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:         Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.

    Манвелов С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся 5-6 классов: кн. Для учителя -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2005

    Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику   Н.Я. Виленкин и др. В 2 ч. Часть ׀,  ׀׀/ авт.- сост.З.С.Стромова, О.В.Пожарская– Волгоград: Учитель – 2006

    Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М: Мнемозина, 2008

    Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. авт.- сост. Л.П.Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011

    Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008

    Нечаев М. П. Уроки по курсу «Математика-5» к учебнику Н.Я. Виленкина и др.:  2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007

    Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6  класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – 6-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен»,2010

    Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011

    Рабочие программы по математике: 5-6 классы / сост. Н.В.Панина, Ю.А.Седавкина.- М.: Вако, 2012

    Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.

    Сборник нормативных документов.

    Список литературы для ученика

    Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

    Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 6 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

    Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов – М.: Илекса, 2003

    Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2008

    Смыкалова Е.В. Опорные конспекты по математике 5-6 классы. – СПб: СМИО Пресс, 2006

    Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003

    Список электронных ресурсов:

    http://center.fio.ru/som/  - cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)

    http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

    http://school.holm.ru   - школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

    http://www.iro.yar.ru:8101   - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)

    http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

    http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

    www.ug.ru - «Учительская газета»

    www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

    www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»

    http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования

    http://school-collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок

    http://gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок

    http://solnet.ee/ - портал для детей и любящих их взрослых

    http://picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник

    http://vschool.km.ru - виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://college.ru/ - открытый колледж

    http://mat-game.narod.ru/  - математическая гимнастика

    http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm - математическая гостиная

    http://www.zaba.ru  - математические олимпиады и олимпиадные задачи

    http://mathc.chat.ru/ -  математический калейдоскоп

    http://www.mccme.ru  - московский центр непрерывного математического образования

    http://www.krug.ural.ru/keng/ -  Кенгуру

    http://www.mathematics.ru  - открытый Колледж. Математика

    http://golovolomka.hobby.ru/ -  головоломки для умных людей

    http://sch0000.dol.ru/KUDITS/  - домашний компьютер и школа

    http://math.child.ru  - сайт и для учителей математики
    http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm - ребусы и кроссворды по геометрии

    http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

    http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

    http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

    http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики

    http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

    http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...

    Рабочая программа по математике к учебнику 6класса авторы Виленкин Н.Я идр.

    Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОи...

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)

    Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)

    Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс

               Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для  учащихся 6 классов общеобра...

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС

    Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС....

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика». 6 класс

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика»6 классСоставитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус документаПланирование составлено на основе рабочей про...