Главные вкладки

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС
    рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

    Андреева Татьяна Викторовна

    Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass_fgos.doc133.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа основного общего образования по математике 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения и основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

    Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

    1. Примерные программы основного общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта. Математика - М.: Просвещение, 2011.
    2. ООП МБОУ СОШ № 166 г.о. Самара
    3.  Программы формирования универсальных учебных действий.

          4.    Рабочая программа по математике. 5 класс ФГОС / сост. В.И. Ахременкова М. ВЕКО, 2013

    1. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД-1552/03)

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. М: Мнемозина, 2011.
    2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Т.М. Ерина. М: Издательство «Экзамен», 2013.
    3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. М.А. Попов. М: Издательство «Экзамен», 2013.  

    Цели обучения:

    ◙ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    ◙ интеллектуальное развитие, формирование качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    ◙ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    ◙ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

    Задачи обучения:

    ◙ Приобретение математических знаний и умений;

    ◙ овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

    ◙ освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

    Общая характеристика учебного предмета.

    В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

    Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

    Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

    Содержание раздела «Наглядная геометрия» формирует наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, угол.

    Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

    Ценностные ориентиры содержания курса «Математика».

    •         Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
    • Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
    • Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
    • Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
    • Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
    • Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
    • Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
    • История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

    Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

    Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-ом классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего в течение года обучения  170 часов.

    Результаты изучения учебного предмета.

    Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    У обучающегося будут сформированы:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
    • понимание роли математических действий в жизни человека;
    • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
    • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
    • понимание причин успеха в учебе;
    • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
    • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
    • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
    • самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;
    • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
    • понимания чувств одноклассников, учителей;
    • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

    Ученик научится:

    • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
    • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
    • выполнять действия в устной форме;
    •  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
    • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
    • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
    • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
    • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
    • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

    Ученик получит возможность научиться:

    • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
    • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
    • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
    • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
    • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
    • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
    • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

    Познавательные:

    Ученик научится:

    осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

    • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
    • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
    • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
    • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
    • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
    • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
    • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
    • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

    Ученик получит возможность научиться:

    • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
    • работать с дополнительными текстами и заданиями;
    • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
    • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
    • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
    • строить рассуждения о математических явлениях;
    • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

    Коммуникативные:

    Ученик научится:

    • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
    • допускать  существование различных точек зрения;
    • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
    • использовать в общении правила вежливости;
    • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
    • контролировать свои действия в коллективной работе;
    • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
    • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

    Ученик получит возможность научиться:

    • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
    • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
    • корректно формулировать свою точку зрения;
    • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
    • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

    Предметные результаты:

    Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

    Ученик научится:

    • понимать особенности десятичной системы счисления;
    •  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
    •  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
    •  использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

    Ученик получит возможность:

    • познакомиться с позиционными системами счисленияс основаниями, отличными от 10;
    •  углубить и развить представления о натуральных числах;
    • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

    Измерения, приближения, оценки

    Ученик научится:

    •   использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

    Ученик получит возможность:

    • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записиприближённых значений, содержащихся в информационныхисточниках, можно судить о погрешности приближения.

    Уравнения

    Ученик научится:

    • решать простейшие уравнения с одной переменной;
    • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

    Ученик  получит возможность:

    • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
    •  уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,смежных предметов, практики;

    Неравенства

    Ученик научится:

    • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
    • применять аппарат неравенств, для решения задач.

    Ученик получит возможность научиться:

    • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

    Описательная статистика.

    Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

    Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

    Комбинаторика

    Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

    Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

    Наглядная геометрия

    Ученик научится:

    • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
    • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
    • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
    • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

    Ученик получит возможность:

    • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
    • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

    Геометрические фигуры

    Ученик научится:

    • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
    • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
    • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
    • решать несложные задачи на построение.

    Ученик получит возможность:

    • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
    • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
    • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
    • решать несложные задачи на построение.

    Измерение геометрических величин

    Ученик научится:

    • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
    • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
    • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
    • решать задачи на применение  формулы площадипрямоугольника, квадрата.

    Ученик получит возможность научиться:

    • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
    • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
    • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
    • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

            Работа с информацией

    Ученик научится:

    • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
    • выполнять действия по алгоритму;
    • читать простейшие круговые диаграммы.

    Ученик получит возможность научиться:

    • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
    • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
    • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
    • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
    • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
    • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

    Распределение учебных часов по разделам программы.

    Тема

    Количество часов по программе автора

    Количество часов

    Количество контрольных работ.

    Натуральные числа  и шкалы.

    15

    16

    1

    Сложение и вычитание натуральных чисел.

    21

    21

    2

    Умножение и деление натуральных чисел.

    27

    23

    2

    Площади и объёмы.

    12

    13

    1

    Обыкновенные дроби

    23

    22

    2

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    13

    15

    1

    Умножение и деление десятичных дробей.

    26

    26

    2

    Инструменты для вычислений и измерений

    17

    18

    2

    Итоговое повторение курса математики 5 класса.

    16

    21

    1

    Общее количество часов

    170

    175

    14

    Содержание курса математики 5 класса.

    Арифметика.

    1. Натуральные числа.

    ● Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

          ● Координатный луч.

    ● Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

    ● Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

    ● Решение текстовых задач арифметическими способами.

    2. Дроби.

         ● Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

        ●  Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

        ● Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами.

    Решение текстовых задач арифметическими способами.

    3. Измерения, приближения, оценки.

    Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

    ● Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

    4. Элементы алгебры.

     Алгебраические выражения.

    Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий.

    Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

    Уравнения.

    Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

    ● Решение текстовых задач алгебраическим способом.

    4. Наглядная геометрия.

    Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник.

          ● Прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.

    ● Длина отрезка. Периметр прямоугольника. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

    ●   Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

          ● Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

          ●  Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед.

    ● Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

    ● Сумма углов треугольника.

    Математика в историческом развитии.

    ● История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.

         

    Работа с информацией (в течение учебного года).

         ●  Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.

         ● Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».

         ● Проверка правильности готового алгоритма.

         ● Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой  диаграммы.

         ● Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).       ●Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации

     

    Система оценивания предусматривает уровневый подход  к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться). Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – исследовательской деятельности:

    - текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

    - защита индивидуального  проекта.

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

    Основная литература:

    1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.

      Дополнительная литература:

    1. Жохов В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
    2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Т.М. Ерина. М: Издательство «Экзамен», 2013.
    3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. М.А. Попов. М: Издательство «Экзамен», 2013.  
    4. Попов М.А. . Математика. 5 класс. Контрольные и самостоятельные работы по математике. /М.: Мнемозина, 2013.

    Специфическое сопровождение (оборудование)

    • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
    • персональный компьютер;
    • мультимедийный проектор;
    • экран;
    • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
    • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
    • демонстрационные таблицы.

    Информационное сопровождение:

    http://festival.1september.ru/

    http://mathkang.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

    Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

    Рабочая программа к УМК "Английский язык нового тысячелетия" New Millennium English 5-9 классы ФГОС

    Рабочая программа к УМК "Английский язык нового тысячелетия" New Millennium English 5-9 классы разработана в соответствии с требованиями ФГОС с приложением календарно-тематического планирования на 5 к...

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС

    Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Физическая культура» Уровень образования: среднее общее образование 5-9 класс ФГОС

    Рабочая программа по физической культуреКурс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 5 классе — 68 ч, в 6 классе — 68 ч, в 7 классе — 68...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 5 классов (ФГОС)

    Данная рабочая программа по истории для обучающихся 5 «а», «б», «в», «г» классов разработана на основе авторской программы Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 6 классов (ФГОС)

    Данная рабочая программа по истории для обучающихся 6 «а», «б», «в», «г» классов разработана на основе авторской программы Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц...