Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 6 классов (ФГОС)
рабочая программа (6 класс)

Корчагина Юлия Павловна

Данная рабочая программа по истории для обучающихся 6 «а», «б», «в», «г» классов разработана на основе авторской программы Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур» («Ассоциация XXI век, 2015), рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования на базовом уровне, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_odnknr_dlya_6.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 106»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»

Приказ от «_____»__________г. №

___________________Дулогло О.П.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ___курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»___

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 6 «а», «б», «в», «г»

                     (начальное общее,    основное общее, среднее общее  образование    с указанием класса)

Количество часов   34 ч.              

Учитель                   Корчагина Юлия Павловна

        (ФИО)

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с авторской программой Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур» («Ассоциация XXI век, 2015).

2018 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории для обучающихся 6 «а», «б», «в», «г» классов разработана на основе авторской программы Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур» («Ассоциация XXI век, 2015), рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования на базовом уровне, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования и учебным планом  образовательного  учреждения МБОУ «Школа № 106».

В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2018-2019 учеб. год на изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 6-х классах отводится 1 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год в соответствии с календарным учебным графиком.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником:

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур. Учебник для 5 класса общеобразовательных организация. – Н.И. Ворожейкина, Д.В. Заяц. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории и этнографии народов России.

Внеурочный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» дополняет обществоведческие аспекты традиционных предметов, том числе и истории. Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Курс носит интегративный характер и способствует интеграции предметов гуманитарного цикла.

Одним из развивающихся направлений в преподавании гуманитарных дисциплин, в том числе и предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является освоение школьниками культуроведческого содержания школьного предмета. Культуроведческий аспект в обучении способствует обогащению предметно-содержательного плана речи, вносит значительный вклад в воспитание, образование и развитие личности нового типа, открытой как для родной культуры, так и для неродной, личности, ориентированной на патриотическое  отношение к родной стране, уважение её истории и традиций независимо от этнических и мировоззренческих симпатий.

В рамках культуроведческого подхода происходит осмысление слов и понятий, имеющих культуросодержащее значение, определяемое ценностным отношением представителей определённой культуры к миру.

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить: 

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Требования к результатам освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей  этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;

- как основы культурной истории многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности  в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать интеграцию содержания предметов гуманитарного цикла.

Системообразующим в содержании учебного курса является содержание российской культуры. Ценностно-смысловым стержнем организующим содержание курса являются: содержание традиционных религиозных культур России (православие, ислам, иудаизм, буддизм) и основы нравственности.

Структура комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Структура комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (34 часов) состоит из блоков:

Блок 1. История мировых религий (10 час)

Блок 2. Основы христианской культуры (8 часов)

Блок 3. Основы исламской культуры (7 часов)

Блок 4. Основы иудейской культуры (5 часов)

Блок 5. Основы буддийской культуры (4 часа)

Уроки в рамках блоков  проводятся для всего класса. Блоки посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Урок № 34 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала, возможно с краеведческим материалом. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех модулей, изучавшихся в разных группах, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося.  и выставить ему итоговую оценку за весь курс. 

Изучая курс, обучающийся получит представление о комплексе религиозных культурных традиций на основе знакомства с наиболее общими их характеристиками; об основах нравственной культуры личности.

Взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности

Взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности является важным и необходимым общим условием эффективности целостного учебно-воспитательного процесса в начальных классах, что создаёт дополнительные возможности для увеличения объёма и повышения качества знаний учащихся.

Влияние внеклассного мероприятия на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности очень велико. Среди многообразия форм внеурочной деятельности можно выделить наиболее оптимальные формы для включения учащихся во внеурочную деятельность — экскурсии, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов, тематические вечера. Внеурочное мероприятие служит для более детального раскрытия темы. Внеурочные занятия необходимо проводить для расширения кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям над сферой религиозно-этического знания. Внеурочная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка. Включение в различные виды внеурочной работы обогащает личный опыт ребёнка, способствует развитию интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в них; в различных формах внеурочной работы дети учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом. В содержании внеурочной деятельности должны быть отражены базовые ценности, которые  расширяют опыт учащихся конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения в культуре. В организации и проведении внеурочных мероприятий могут принимать участие не только педагоги и школьники, но и иные субъекты гражданской деятельности: священнослужители, религиоведы, теологи, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи.

График проверочных работ, экскурсий, проектной и исследовательской деятельности

Четверть

Дата

Тема работы

Форма (проверочная работа, экскурсия, проект, исследование)

I

-

-

-

II

19.11

Роль религии в развитии общества

Историческое сочинение

III

28.01

Основы христианской культуры

Контрольная работа

18.03

Основы исламской культуры

Контрольная работа

IV

29.04

Основы иудейской культуры

Контрольная работа

27.05

Основы буддийской культуры

ПОУ


Содержание курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата фактическая

Дата планируемая

Основные виды учебной деятельности

Д/з

6а,б

6в,г

6а,б

6в,г

Блок 1. История мировых религий

10

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

1

Религия как феномен культуры

1

3.09

3.09

Изучение нового материала: урок-лекция

.

Конспект

2

Ранние формы религиозного сознания. Славянское язычество.

1

10.09

10.09

Изучение нового материала: урок-беседа

 

Конспект

3

Ранние формы религиозного сознания. Шаманизм и анимизм в Сибири

17.09

17.09

Изучение нового материала: урок-беседа

4

Появление монотеизма и его значение

1

24.09

24.09

Комбинированный урок

Конспект

5

Иудаизм. История распространения по России

1.10

1.10

6

Восточные религии: джайнизм, буддизм, конфуцианство, даосизм

1

8.10

8.10

Комбинированный урок

Конспект

7

Буддизм в Российской Федерации

15.10

15.10

Комбинированный урок

8

Христианство

1

22.10

22.10

Комбинированный урок

Конспект

9

Ислам

1

12.11

12.11

Комбинированный урок

Конспект

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «История мировых религий». Историческое сочинение на тему «Роль религии в развитии общества»

1

19.11

19.11

Урок учёта знаний, умений и навыков

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

-

Блок 2. Основы христианской культуры

8

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

11

Место христианской культуры в мире. Вера и религия. Православие и католичество. Протестантизм

1

26.11

26.11

Изучение нового материала: урок-беседа

Конспект

12

Христианский храм. Икона. Молитва

1

3.12

3.12

Комбинированный урок

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Реферат

13

Христианские праздники и посты

1

10.12

10.12

Изучение нового материала: урок-беседа

Конспект

14

Понятие о Боге и Его свойствах

1

17.12

17.12

Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

15

Священное Писание и Священное Предание

1

24.12

24.12

Исследование

Конспект

16

Заповеди и грехи

1

14.01

14.01

Комбинированный урок

Конспект

17

Нравственные нормы христианской религии

1

21.01

21.01

Урок обобщения и систематизации знаний, навыков и умений

Повторение

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы христианской культуры». Контрольная работа

1

28.01

28.01

Урок-контрольная

-

Блок 3. Основы исламской культуры

7

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

19

Зарождение ислама. Пророк Мухаммед

1

4.02

4.02

Изучение нового материала: урок-беседа

Конспект

20

 Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба

1

11.02

11.02

Исследование

Конспект

21

Мусульманские обряды и молитвы

1

18.02

18.02

Комбинированный урок

Конспект

22

Мусульманские праздники

1

25.02

25.02

Комбинированный урок

Конспект

23

Арабская религиозная философия

1

4.03

4.03

Комбинированный урок

Конспект

24

Нравственные основы ислама

1

11.03

11.03

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Повторение

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы исламской культуры». Контрольная работа

1

18.03

18.03

Урок учёта знаний, умений и навыков

-

Блок 4. Основы иудейской культуры

5

26

Иудаизм как мировая религия. История распространения иудаизма.

1

1.04

1.04

Изучение нового материала: урок-беседа

Конспект

27

Священные книги иудеев: Тора и Талмуд

1

8.04

8.04

Исследование

Конспект

28

Иудейские обряды и праздники

1

15.04

15.04

Комбинированный урок

Конспект

29

Нравственные основы иудаизма

1

22.04

22.04

Урок обобщения и систематизации знаний, навыков и умений

Повторение

30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы иудейской культуры». Контрольная работа

1

29.04

29.04

Урок учёта знаний, умений и навыков

-

Блок 5. Основы буддийской культуры

4

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

31

Условия возникновения новых религий в Индии. Возникновение и распространение буддизма.

1

6.05

6.05

Урок изучения нового материала: урок-беседа

Конспект

32

История Будды. Жизненный путь буддиста

1

13.05

13.05

Комбинированный урок

Конспект

33

Буддистские храмы и святыни. Нравственные основы буддизма

1

20.05

20.05

Комбинированный урок

Конспект

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы буддистской культуры».

1

27.05

27.05

Урок учёта знаний, умений и навыков

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество часов

ПОУ/Контрольные работы

1

Блок 1. История мировых религий

10

Ист. соч - 1

2

Блок 2. Основы христианской культуры

8

К/р - 1

3

Блок 3. Основы исламской культуры

7

К/р – 1

4

Блок 4. Основы иудейской культуры

5

К/р – 1

5

Блок 5. Основы буддийской культуры

4

1

  1. Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2007.
  2. Беляева Е.В. Этика: курс лекций. – Минск, 2004.
  3. Васильев Л.С. История религий Востока: религиозно-культурные традиции и общество. – М., 1983.
  4. Введение в буддизм. – СПб., 1999. Козырев Н.Ф. Религиозное образование в светской школе. – СПб., 2005.
  5. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., Республика, 1996.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. – М., 2008.
  7. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. – М., 2006.

  1. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М., 2005.
  2. Краткая еврейская энциклопедия. Т. 1-11. – Иерусалим, 1976-2005.
  3. Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М., 2004.
  4. История религий в России / под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2002.
  5. Народы и религии. Энциклопедия / под ред. В.А. Тишков. – М., 2001.
  6. Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. – М.: Академический Проект, 2006.
  7. Поснов М.Э. История христианской церкви. – М., 2005.
  8. Радхакришнан С. Индийская философия. М., Миф, т. 1, 1993.
  9. Религия в истории и культуре / под ред. М.Г. Писманника. – М., 2000.
  10. Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010.
  11. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007.
  12. Янушкявичус, О. Янушкявичене. Основы нравственности, М., Про - Пресс, 1998.


ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106»

от __________ 20__  года № 1

___________        _________ подпись руководителя МС            

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

 Ф.И.О.                      подпись                          

______________ 20__  года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры" в 7 классах (ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры России», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе ...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 6 класса ФГОС

      Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 6 класса соответствует требованиям Федеральног...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 7 класса

      Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 7 класса соответствует требованиям Федеральног...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс

Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» ...