Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Леденева Надежда Васильевна

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-m-5.docx99.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа №22»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Утверждено:

Педагогическим советом

Протокол №   от_______

Председатель педагогического совета_______И.В.Сагалаева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике для 5 класса

на 2013-2014 учебный год

Планирование составлено на основе: «Примерная программа основного общего образования по математике»Федеральный центр образовательного законодательства,2009г.,Стандарт основного общего образования по математике, методическое письмо «О преподавании учебного предмета»Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», методические рекомендации  «О преподавании  математики в 2009/2010 учебном году», СКИПКРО

Учебник: Математика, пятый класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2013

Составила:

учитель математики

 высшей категории

Н.В.Леденева

Ст.Новотроицкая, 2013


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  5 класса и реализуется на основе следующих документов:

         Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008

Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «  Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  • Приказ Минобразования  и науки Российской Федерации  от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»
  • Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального  базисного учебного плана»
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого  класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2009 г.

На преподавание математики в 5 классе  отведено 6 часов в неделю, всего 210 часов  в год.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание:
  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

3.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1.Натуральные числа (20час.)

Обозначение натуральных чисел.   Отрезок. Длина отрезка. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

                 

2.Сложение и вычитание натуральных чисел(25 час.)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

3.Умножение и деление натуральных чисел (27час.)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление.. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок  выполнения действий. Квадрат и куб числа.

4. Площади и объемы. (18 час.)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника., квадрата.

Единица измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5.Обыкновенные дроби (23 час.)

Окружность и круг.. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа.. Сложение и вычитание смешанных чисел.

6.Сложение вычитание десятичных дробей.(26 час.)

Десятичная запись дробных чисел.. Сравнение десятичных дробей..Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округления чисел.

7.Умножение и деление десятичных дробей.(31 час)

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление  десятичных дробей на натуральное число.. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

8.Инструменты для вычисления и измерений (19час.)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Круговые диаграммы.

9.Итоговое  повторение (15час.)

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями ; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

Учебно-тематическое планирование

№ п.п

                       Содержание

1.

Натуральные числа и шкалы

20

1

Обозначение натуральных чисел

3

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

5

3

Плоскость, прямая, луч

3

4

Входная контрольная работа

1

5

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

6

Шкалы и координаты

3

7

Меньше или больше

2

8

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

26

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

2

Вычитание

4

3

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

4

Числовые и буквенные  выражения

3

5

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

6

Уравнение

9

7

Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений»

1

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

2

Деление

6

3

Деление с остатком

2

4

Контрольная работа №4 по теме «Умножение  и деление натуральных чисел»

1

5

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

6

Упрощение выражений

4

7

Порядок выполнения действий

3

8

Квадрат и куб числа

3

9

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение

выражений»

1

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

4

Площади и объемы.

18

1

Формулы

2

2

Площадь

1

3

Формула площади прямоугольника, квадрата

2

4

Единицы измерения площадей

4

5

Прямоугольный параллелепипед

2

6

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

5

7

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

   5

Обыкновенные  дроби.

23

1

Окружность и круг

2

2

Доли, обыкновенные  дроби

2

3

Контрольная работа за первое полугодие

1

4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

5

Сравнение  дробей

2

6

Правильные и неправильные  дроби

2

7

Контрольная работа №7 по теме «Сравнение  дробей, правильные и  неправильные  дроби

1

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

2

9

Деление и  дроби

2

10

Смешанные  числа

2

11

Сложение и вычитание смешанных  чисел

3

12

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

6.

Сложение и вычитание десятичных дробей

26

1

Десятичная запись дробных  чисел

6

2

Сравнение десятичных  дробей

6

3

Сложение  и вычитание  десятичных  дробей

7

4

Приближенные  значения  чисел

1

5

Округление  чисел

3

6

Контрольная работа №9 по теме «Сложение  и вычитание  десятичных дробей»

1

7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Умножение и деление десятичных дробей

31

1

Умножение десятичных дробей на натуральное

число

4

2

Деление десятичных дробей на натуральное  число

5

3

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

5

Умножение десятичных  дробей

6

6

Деление на десятичную  дробь

8

7

Среднее арифметическое

4

8

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление   десятичных дробей»

1

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Инструменты для вычислений и измерений

22

1

Микрокалькулятор

2

2

Проценты

7

3

Контрольная работа №15 по теме «Проценты»

1

4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

5

Угол. Прямой и развернутый углы.

Чертежный треугольник

4

6

Измерение углов. Транспортир

3

7

Круговые диаграммы

2

8

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов»

1

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

9.

Итоговое повторение

15

1

Натуральные   числа

3

2

Обыкновенные дроби

2

3

Десятичные  дроби

3

4

Площади и объемы

1

5

Проценты

2

6

Углы

1

7

Итоговая контрольная  работа

1

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

9

Обобщающий урок по материалам учебного года

1

           

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Тип урока

Дидактические единицы образовательного процесса

Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

                                                                                     

ГЛАВА I. Натуральные числа

89

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

20

1

Обозначение натуральных чисел, п.1.

Изучение нового материала

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Таблица «Классы и разряды», карточки,

чертежные инструменты

1

02.09

2

Обозначение натуральных чисел, п.1.

Закрепление

нового

материала

Таблица «Классы и разряды», карточки,

чертежные инструменты

1

03.09

3

Обозначение натуральных чисел, п.1.

Закрепление

нового

материала

Таблица «Классы и разряды», карточки,

чертежные инструменты

1

04.09

4

Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Треугольники»

1

05.09

5

Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Треугольники», презентация

1

06.09

6

Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Треугольники»

1

07.09

7

Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Треугольники»

1

09.09

8

Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Углы», презентация

1

10.09

9

Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

Изучение нового материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Углы»

1

11.09

10

Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Углы»

1

12.09

11

Входная контрольная работа №1

Проверка

знаний

Карточки, чертежные инструменты

1

13.09

12

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Карточки, чертежные инструменты

1

14.09

13

Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Шкалы»

1

16.09

14

Шкалы и координаты, п.4

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Шкалы»

1

17.09

15

Шкалы и координаты, п.4

Изучение нового материала

Проверка:

-сформированности вычислительных навыков

-знание формулы пути и умения решать задачи на движение

-умения находить неизвестный компонент действия вычитания арифметическим способом или с помощью уравнения

-знания формул периметра и площади прямоугольника и квадрата

-умения выполнять построение квадрата с заданными  сторонами

Карточки

1

19.09

16

Шкалы и координаты, п.4

Комбинированный урок

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

20.09

17

Меньше или больше

п.5.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

21.09

18

Меньше или больше

п.5.

Закрепление

нового

материала

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.  
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

Карточки, чертежные инструменты

1

21.09

19

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5. 

Проверка

знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Карточки, чертежные инструменты

1

24.09

20

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

26.09

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

25

21

Сложение натуральных чисел, свойства

сложения, п.6.

Изучение нового материала

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над         многозначными числами.

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Свойства сложения»

1

23.09

22

Сложение натуральных чисел.  п.6.

Закрепление

нового

материала

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.

Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Свойства сложения»

1

27.09

23

Сложение натуральных чисел п.6.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты ,таблица«Свойства сложения»

1

30.09

24

Сложение натуральных чисел. , п.6.         

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты , таблица «Свойства сложения»

1

01.10

25

Вычитание натуральных чисел, п.7.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, презентация

1

02.10

26

Вычитание натуральных чисел.  п.7.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

02.10

27

Вычитание натуральных чисел.  п.7.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

03.10

28

Вычитание натуральных чисел.  

Обобщающий урок

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Карточки, чертежные инструменты

1

04.10

29

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7. 

Проверка

знаний

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Карточки, чертежные инструменты

1

08.10

30

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

09.10

31

Числовое  и буквенное выражение, п.8.

Изучение нового материала

Знать и понимать:

  • Понятия числового и буквенного выражений.
  • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.
  • Понятия уравнения, его корня.
  • Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь: 

  • Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.
  • Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.
  • · Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.
  • Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.
  • Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.
  • Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).
  • Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.
  • Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Карточки, чертежные инструменты

1

07.10

32

Числовое  и буквенное выражение, п.8.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

09.10

33

Числовое  и буквенное выражение, п.8.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

10.10

34

 Буквенная запись свойств сложения, п.9.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

11.10

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

12.10

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Уравнения»

1

12.10

37

Решение линейных уравнений, п.10.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Уравнения»

1

14.10

38

Решение линейных уравнений, п.10.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Уравнения»

1

15.10

39

Решение линейных уравнений, п.10.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Уравнения»

1

17.10

40

Решение линейных уравнений, п.10.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Уравнения»

1

18.10

41

Решение текстовых задач

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Уравнения»

1

19.10                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

42

Решение текстовых задач

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, презентация «Решение задач»

1

19.10

43

Решение текстовых задач

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты

1

21.10

44

45

Решение текстовых задач

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты

1

22.10

23.10

46

Контрольная работа №4 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10.

Проверка

знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Карточки

1

24.10

47

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

25.10

§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

27

48

 Умножение натуральных чисел и его свойства п.11.

Изучение нового материала

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Карточки, чертежные инструменты

1

26.10

49

Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

26.10

50

Умножение натуральных чисел и его свойства п.11

Закрепление

нового

материала

  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

Карточки, чертежные инструменты, презентация

1

28.10

51

Умножение натуральных чисел и его свойства п.11

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

28.10

52

53

Умножение натуральных чисел и его свойства п.11

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

2

29.10

30.10

54

Деление  п.12.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

08.11

55

Деление  п.12.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, презентация

1

09.11

56

Деление  п.12.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

09.11

57

Деление  п.12.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

11.11

Закрепление

нового

материала

58

Деление н п.12.

Комбинированный урок

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Карточки, чертежные инструменты

1

12.11

59

Деление  п.12.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

14.11

60

Деление с остатком), п.13.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

15.11

61

Деление с остатком), п.13.

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты

1

16.11

62

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел 

Проверка

знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Карточки

1

16.11

63

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

18.11

64

Упрощение выражений, п.14.

Изучение нового материала

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.

Карточки, чертежные инструменты

1

19.11

65

Упрощение выражений, п.14.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

21.11

66

Упрощение выражений, п.14.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

22.11

67

Упрощение выражений, п.14.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

23.11

68

Порядок выполнения действий

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

25.11

69

Порядок выполнения действий

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

26.11

70

Порядок выполнения действий

Комбинированный урок

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь: 

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

Составлять программу и схему

  • вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Карточки, чертежные инструменты, презентация

1

28.11

71

Квадрат и куб, п.16.

Изучение нового материала

Карточки, чертежные инструменты, макет куба

1

29.11

72

Квадрат и куб, п.16.

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты ,макет куба

1

30.11

73

Квадрат и куб, п.16.

Карточки, чертежные инструменты, макет куба

1

30.11

74

Контрольная работа №6 по теме «Упрощение выражений», п.14-16.

Проверка

знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Карточки, чертежные инструменты

1

03.12

75

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

05.12

§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

18

76

Формулы,  п.17.

Изучение нового материала

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени).

Карточки, чертежные инструменты

1

02.12

77

Формулы,  п.17.

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты

1

06.12

78

Площадь. Формула площади прямоугольника  п.18.

Закрепление

нового

материала

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Карточки, чертежные инструменты, палетка

1

07.12

79

Площадь. Формула площади прямоугольника  п.18

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольника

1

07.12

80

Площадь. Формула площади прямоугольника  п.18

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, презентация

1

09.12

81

Единицы измерения площадей, п.19.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Единицы измерения площадей»

1

10.12

82

Единицы измерения площадей, п.19.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Единицы измерения площадей»

1

12.12

83

Единицы измерения площадей, п.19.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Единицы измерения площадей»

1

12.12

84

Единицы измерения площадей, п.19.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Единицы измерения площадей»

1

13.12

85

 Прямоугольный

параллелепипед, куб, п.20.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

1

14.12

86

Прямоугольный

параллелепипед, куб, п.20.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

1

16.12

87

 Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

1

19.12

88

Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

1

20.12

89

Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

1

21.12

90

Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

1

21.12

91

Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

1

23.12

92

Контрольная работа №7 по теме «Площади и объемы», п.17-21.

Проверка

знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Карточки, чертежные инструменты

1

24.12

93

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

26.12

ГЛАВА II. Дробные числа.

82

§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

23

94

Окружность и круг, п.22.

Изучение нового материала

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Окружность», макет круга

1

27.12

95

Окружность и круг, п.22.

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Окружность», макет круга

1

28.12

28.12

96

Контрольная работа №8 за первое полугодие

Проверка

знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Карточки, чертежные инструменты

1

17.12

97

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Дроби»

1

30.12

98

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Дроби»

1

30.12

99

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Дроби»

1

09.01

Карточки, чертежные инструменты

100

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

Закрепление

нового

материала

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа.

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Дроби»

1

10.01

101

Сравнение обыкновенных дробей, п.24.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

11.01

102

Сравнение обыкновенных дробей, п.24

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

11.01

103

Правильные и неправильные дроби, п.25.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица

1

13.01

104

Правильные и неправильные дроби, п.25

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, презентация

1

14.01

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

1

16.01

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица, презентация

1

17.01

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица, презентация

1

17.01

108

Деление и дроби,п.27.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

18.01

109

Деление и дроби,п.27.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

20.01

110

Смешанные числа, п.28

Изучение нового материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

1

21.01

111

Смешанные числа, п.28.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

23.01

112

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, презентация

1

24.01

113

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

25.01

114

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

25.01

115

Контрольная работа №9 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.

Проверка

знаний

Карточки, чертежные инструменты

1

28.01

116

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

29.01

§5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

26

117

Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Изучение нового материала

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь: 

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Карточки, чертежные инструменты, таблица

Десятичные дроби»

1

27.01

118

Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

Десятичные дроби»

1

03.02

119

Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

Десятичные дроби»

1

04.02

120

Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

Десятичные дроби»

1

05.02

121

Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, презентация

1

06.02

122

123

Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

2

06.02

07.02

124

Сравнение десятичных дробей, п.31.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

08.02

125

Сравнение десятичных дробей, п.31.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

08.02

126

Сравнение десятичных дробей, п.31.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

10.02

127

Сравнение десятичных дробей, п.31.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

17.02

128

Сравнение десятичных дробей, п.31.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

18.02

129

Сравнение десятичных дробей, п.31.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, тренажеры

1

20.02

130

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты тренажеры

1

21.02

131

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты тренажеры

1

22.02

132

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты тренажеры

1

22.02

133

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты тренажеры

1

24.02

134

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

2502

135

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

27.02

136

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

Комбинированный урок

1

05.03

137

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

Изучение нового материала

Карточки, чертежные инструменты, презентация

1

28.02

138

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Округление чисел»

1

01.03

139

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Округление чисел»

1

01.03

140

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица

«Округление чисел»

1

03.03

141

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33.

Проверка

знаний

Карточки

1

04.03

142

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

1

06.03

§6. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

31

143

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34.

Изучение нового материала

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

Карточки, чертежные инструменты, таблица,

презентация

1

07.03

144

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

10.03

145

146

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

п.34.

Закрепление

нового

материала

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Карточки, чертежные инструменты, таблица,

презентация

1

11.03

11.03

147

Умножение десятичных дробей на натуральные числа п.34.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

13.03

148

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35.

Комбинированный урок

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Карточки, чертежные инструменты

1

14.03

149

Деление десятичных дробей на натуральные числа,  п.35.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица,

презентация

1

15.03

150

Деление десятичных дробей на натуральные числа п.35.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица,

презентация

1

15.03

151

Деление десятичных дробей на натуральные

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты

1

17.03

152

Деление десятичных дробей на натуральные

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты

1

18.03

153

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», п.34-35.

Проверка

знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Карточки, чертежные инструменты

1

20.03

154

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

21.03

155

Умножение десятичных дробей, п.36.

Изучение нового материала

Карточки, чертежные инструменты

1

22.03

156

Умножение десятичных дробей, п.36.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица,

презентация

1

22.03

157

Умножение десятичных дробей, п.36.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

31.03

158

Умножение десятичных дробей, п.36.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

01.04

159

Умножение десятичных дробей, п.36.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица,

презентация

1

03.04

160

Умножение десятичных дробей, п.36.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

04.04

161

Деление  десятичных дробей, п.37.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица,

презентация

1

05.04

162

Деление  десятичных дробей, п.37.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

05.04

163

Деление  десятичных дробей, п.37.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица,

презентация

1

07.04

164

Деление  десятичных дробей, п.37.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

08.04

165

Деление  десятичных дробей, п.37.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица,

презентация

1

10.04

166

Деление  десятичных дробей, п.37.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

11.04

167

Деление  десятичных дробей, п.37.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

12.04

                                                                                   

168

Деление  десятичных дробей, п.37.

Закрепление

нового

материала

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Карточки, чертежные инструменты

1

12.04

169

Среднее арифметическое, п.38.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

14.04

170

Среднее арифметическое, п.38.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

15.04

171

Среднее арифметическое, п.38.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

16.04

172

Среднее арифметическое, п.38.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

16.04

173

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38.

Проверка

знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Карточки

1

18.04

174

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

18.04

§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

19

175

Микрокалькулятор),п.39.

Изучение нового материала

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

Карточки, микрокалькулятор

1

21.04

176

Микрокалькулятор),п.39.

Закрепление

нового

материала

Карточки, микрокалькулятор

1

22.04

177

Проценты, п.40.

Закрепление

нового

материала

Карточки, микрокалькулятор

1

24.04

178

Проценты, п.40.

Закрепление

нового

материала

Карточки, микрокалькулятор

1

25.04

179

Проценты, п.40.

Комбинированный урок

Карточки, микрокалькулятор

1

26.04

180

Проценты, п.40.

Комбинированный урок

Карточки, микрокалькулятор

1

26.04

181

Основные задачи на проценты, п.40.

Комбинированный урок

1

28.04

182

Основные задачи на проценты, п.40.

Закрепление

нового

материала

1

29.04

183

184

185

Основные задачи на проценты, п.40.

Закрепление

нового

материала

3

02.05

03.05

03.05

186

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

Комбинированный урок

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

1

05.05

187

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

1

06.05

188

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

1

08.05

189

Измерение углов. Транспортир, п.42.

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

1

08.05

190

Измерение углов. Транспортир,

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

1

12.05

191

Измерение углов. Транспортир,

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

1

13.05

192

Круговые диаграммы, п.43.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты,презентация

1

14.05

193

194

Круговые диаграммы, п.43.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

2

15.05

15.05

195

Контрольная работа №13 по теме «Проценты.Измерение углов», п.39-43.

Проверка

знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

16.05

196

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

1

17.05

Итоговое повторение

15

196

Натуральные числа.

Закрепление

нового

материала

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения

уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.

Уметь: 

Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа.

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и

десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.

Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный

параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с

формой окружающих предметов.

Владеть практическими геометрическими навыками.

Карточки, тренажеры

1

17.05

198

Натуральные числа.

Закрепление

нового

материала

Карточки, презентация

1

19.05

199

Муниципальная контрольная работа

Карточки

1

20.05

200

Площади и объемы.

Комбинированный урок

Карточки

1

22.05

201

Обыкновенные дроби.

Закрепление

нового

материала

Карточки, презентация

1

23.05

202

Обыкновенные дроби.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

24.05

203

Десятичные дроби.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

24.05

204

Десятичные дроби.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

26.05

205

Десятичные дроби.

Комбинированный урок

Карточки, чертежные инструменты

1

27.05

206

Проценты.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

26.05

207

Проценты.

Закрепление

нового

материала

Карточки, чертежные инструменты

1

26.05

208

Уравнения

Проверка

знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Карточки, чертежные инструменты

1

28.05

209

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Коррекция

знаний

Уметь находить ошибки и их исправлять

Карточки, чертежные инструменты

1

29.05

210

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Урок-практикум

Карточки, чертежные инструменты, таблицы

1

30.05

6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2013
  2. Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 6 класс- М., ВАКО, 2010
  3. Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
  4. Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации  учащихся 5-6 классов. Ростов-на-Дону:Легион, 2008г.

6. .Попова Л.П. Поурочные разработки по математике 5 класс Москва «Вако» 2008г.

7.  .Жохов В.И. Математический тренажер  Пособие для учителей и учеников Вербум-М, 2004г

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)

1.Грицевский И.М. От учебника- к творческому замыслу урока. Книга для учителя. Москва. Просвещение 1990г.

2. Петров В.А. Преподавание математике в сельской школе. Книга для учителя. Москва Просвещение 1986.г.

3.Полтавская Г.Б. Математика 5-11:  проблемно-развивающин задания, конспекты уроков, проекты  Волгоград: Учитель, 2010г.

4.Ляшова Н.М. Математика: Открытые уроки, 5-9 классы Волгоград:Учитель,2005г.

5.Гарднекр М.Математические чудеса и тайны. Москва. Наука 1986г.

6.Болтянский В.Г. Учебное оборудование по математике Москва «Педагогика» 1976г.

7.Фарков А.В. Внеклассная работа по математике 5-11 классы Москва Айрис-пресс , 2009г.

8.Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя Москва Просвещение 1990г.

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /_Леденёва Н.В.

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ «ООШ № ____»

_____        /_Мишустина С.В.

ФИО

«___» _________        2013г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Календарно-тематический план по математике для 6 класса (автор Виленкин)

Рабочая  программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...

Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...

рабочая программа . 5 класс . автор: Виленкин Н.Я.

рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи курса математики 5 класса, основные требования к учащимся, календарное планирование...

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. Автор Виленкин Н.Я. и др.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. Автор Виленкин Н.Я.и др....