Главные вкладки

    Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
    рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

    Леденева Надежда Васильевна

    Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp-m-5.docx99.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

     «Основная общеобразовательная школа №22»

    Изобильненского муниципального района Ставропольского края

    Утверждено:

    Педагогическим советом

    Протокол №   от_______

    Председатель педагогического совета_______И.В.Сагалаева

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по  математике для 5 класса

    на 2013-2014 учебный год

    Планирование составлено на основе: «Примерная программа основного общего образования по математике»Федеральный центр образовательного законодательства,2009г.,Стандарт основного общего образования по математике, методическое письмо «О преподавании учебного предмета»Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», методические рекомендации  «О преподавании  математики в 2009/2010 учебном году», СКИПКРО

    Учебник: Математика, пятый класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2013

    Составила:

    учитель математики

     высшей категории

    Н.В.Леденева

    Ст.Новотроицкая, 2013


    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  5 класса и реализуется на основе следующих документов:

             Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008

    Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

    • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

    • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «  Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
    • Приказ Минобразования  и науки Российской Федерации  от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»
    • Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального  базисного учебного плана»
    • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

    Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого  класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2009 г.

    На преподавание математики в 5 классе  отведено 6 часов в неделю, всего 210 часов  в год.

    Структура документа

    Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

    Цели изучения математики

       Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Основные развивающие и воспитательные цели

     

    Развитие:

    • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    • Математической речи;
    • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
    • Внимания; памяти;
    • Навыков само и взаимопроверки.
    • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
    • Воспитание:
    • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
    • Волевых качеств;
    • Коммуникабельности;
    • Ответственности.

     Целью изучения курса математики в 5 классе является:

    Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

    В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

    Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

    3.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

    1.Натуральные числа (20час.)

    Обозначение натуральных чисел.   Отрезок. Длина отрезка. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

                     

    2.Сложение и вычитание натуральных чисел(25 час.)

    Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

    3.Умножение и деление натуральных чисел (27час.)

    Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление.. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок  выполнения действий. Квадрат и куб числа.

    4. Площади и объемы. (18 час.)

    Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника., квадрата.

    Единица измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    5.Обыкновенные дроби (23 час.)

    Окружность и круг.. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа.. Сложение и вычитание смешанных чисел.

    6.Сложение вычитание десятичных дробей.(26 час.)

    Десятичная запись дробных чисел.. Сравнение десятичных дробей..Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округления чисел.

    7.Умножение и деление десятичных дробей.(31 час)

    Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление  десятичных дробей на натуральное число.. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

    8.Инструменты для вычисления и измерений (19час.)

    Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Круговые диаграммы.

    9.Итоговое  повторение (15час.)

    4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

     В результате изучения курса математики учащиеся должны:

    • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
    • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
    • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
    • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
    • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
    • Находить числовые значения буквенных выражений

    В результате изучения математики ученик должен

    знать/понимать[1]

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    АРИФМЕТИКА

    уметь

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    • выполнять арифметические действия с десятичными дробями ; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

    Общеучебные цели изучения курса:

    -овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

    -развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

    -развитие способностей, творческой активности;

    -формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

    -ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

    Задачи:

    -развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,

    -формировать навыки преобразования выражений;

    -закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

    Учебно-тематическое планирование

    № п.п

                           Содержание

    1.

    Натуральные числа и шкалы

    20

    1

    Обозначение натуральных чисел

    3

    2

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

    5

    3

    Плоскость, прямая, луч

    3

    4

    Входная контрольная работа

    1

    5

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

    6

    Шкалы и координаты

    3

    7

    Меньше или больше

    2

    8

    Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

    1

    9

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

    2.

    Сложение и вычитание натуральных чисел

    26

    1

    Сложение натуральных чисел и его свойства

    4

    2

    Вычитание

    4

    3

    Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

    1

    4

    Числовые и буквенные  выражения

    3

    5

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания

    3

    6

    Уравнение

    9

    7

    Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений»

    1

    8

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

     3.

    Умножение и деление натуральных чисел

    27

    1

    Умножение натуральных чисел и его свойства

    5

    2

    Деление

    6

    3

    Деление с остатком

    2

    4

    Контрольная работа №4 по теме «Умножение  и деление натуральных чисел»

    1

    5

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

    6

    Упрощение выражений

    4

    7

    Порядок выполнения действий

    3

    8

    Квадрат и куб числа

    3

    9

    Контрольная работа №5 по теме «Упрощение

    выражений»

    1

    10

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

    4

    Площади и объемы.

    18

    1

    Формулы

    2

    2

    Площадь

    1

    3

    Формула площади прямоугольника, квадрата

    2

    4

    Единицы измерения площадей

    4

    5

    Прямоугольный параллелепипед

    2

    6

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

    5

    7

    Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

    1

    8

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

       5

    Обыкновенные  дроби.

    23

    1

    Окружность и круг

    2

    2

    Доли, обыкновенные  дроби

    2

    3

    Контрольная работа за первое полугодие

    1

    4

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

    5

    Сравнение  дробей

    2

    6

    Правильные и неправильные  дроби

    2

    7

    Контрольная работа №7 по теме «Сравнение  дробей, правильные и  неправильные  дроби

    1

    8

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

    знаменателями

    2

    9

    Деление и  дроби

    2

    10

    Смешанные  числа

    2

    11

    Сложение и вычитание смешанных  чисел

    3

    12

    Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей»

    1

    13

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    6.

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    26

    1

    Десятичная запись дробных  чисел

    6

    2

    Сравнение десятичных  дробей

    6

    3

    Сложение  и вычитание  десятичных  дробей

    7

    4

    Приближенные  значения  чисел

    1

    5

    Округление  чисел

    3

    6

    Контрольная работа №9 по теме «Сложение  и вычитание  десятичных дробей»

    1

    7

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    Умножение и деление десятичных дробей

    31

    1

    Умножение десятичных дробей на натуральное

    число

    4

    2

    Деление десятичных дробей на натуральное  число

    5

    3

    Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

    1

    4

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    5

    Умножение десятичных  дробей

    6

    6

    Деление на десятичную  дробь

    8

    7

    Среднее арифметическое

    4

    8

    Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление   десятичных дробей»

    1

    9

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    Инструменты для вычислений и измерений

    22

    1

    Микрокалькулятор

    2

    2

    Проценты

    7

    3

    Контрольная работа №15 по теме «Проценты»

    1

    4

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

    5

    Угол. Прямой и развернутый углы.

    Чертежный треугольник

    4

    6

    Измерение углов. Транспортир

    3

    7

    Круговые диаграммы

    2

    8

    Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов»

    1

    9

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    9.

    Итоговое повторение

    15

    1

    Натуральные   числа

    3

    2

    Обыкновенные дроби

    2

    3

    Десятичные  дроби

    3

    4

    Площади и объемы

    1

    5

    Проценты

    2

    6

    Углы

    1

    7

    Итоговая контрольная  работа

    1

    8

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

    9

    Обобщающий урок по материалам учебного года

    1

               

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Тип урока

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Оборудование

    Коли-

    чество

     часов

    Дата

    Корректи-

    ровка

                                                                                         

    ГЛАВА I. Натуральные числа

    89

    §1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

    Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

    20

    1

    Обозначение натуральных чисел, п.1.

    Изучение нового материала

    Знать и понимать:

    • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
    • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
    • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
    • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
    • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
    • Измерительные инструменты.
    • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
    • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
    • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
    • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

    Таблица «Классы и разряды», карточки,

    чертежные инструменты

    1

    02.09

    2

    Обозначение натуральных чисел, п.1.

    Закрепление

    нового

    материала

    Таблица «Классы и разряды», карточки,

    чертежные инструменты

    1

    03.09

    3

    Обозначение натуральных чисел, п.1.

    Закрепление

    нового

    материала

    Таблица «Классы и разряды», карточки,

    чертежные инструменты

    1

    04.09

    4

    Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Треугольники»

    1

    05.09

    5

    Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Треугольники», презентация

    1

    06.09

    6

    Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Треугольники»

    1

    07.09

    7

    Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Треугольники»

    1

    09.09

    8

    Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Углы», презентация

    1

    10.09

    9

    Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

    Изучение нового материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Углы»

    1

    11.09

    10

    Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Углы»

    1

    12.09

    11

    Входная контрольная работа №1

    Проверка

    знаний

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    13.09

    12

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    14.09

    13

    Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Шкалы»

    1

    16.09

    14

    Шкалы и координаты, п.4

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Шкалы»

    1

    17.09

    15

    Шкалы и координаты, п.4

    Изучение нового материала

    Проверка:

    -сформированности вычислительных навыков

    -знание формулы пути и умения решать задачи на движение

    -умения находить неизвестный компонент действия вычитания арифметическим способом или с помощью уравнения

    -знания формул периметра и площади прямоугольника и квадрата

    -умения выполнять построение квадрата с заданными  сторонами

    Карточки

    1

    19.09

    16

    Шкалы и координаты, п.4

    Комбинированный урок

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    20.09

    17

    Меньше или больше

    п.5.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    21.09

    18

    Меньше или больше

    п.5.

    Закрепление

    нового

    материала

    Уметь: 

    • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.  
    • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
    • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
    • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
    • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
    • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
    • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    21.09

    19

    Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5. 

    Проверка

    знаний

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    24.09

    20

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    26.09

    §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

    Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

    25

    21

    Сложение натуральных чисел, свойства

    сложения, п.6.

    Изучение нового материала

    Знать:

    • Понятия действий сложения и
    • вычитания.
    • Компоненты сложения и вычитания.
    • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
    • Понятие периметра многоугольника.
    • Алгоритм арифметических действий над         многозначными числами.

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Свойства сложения»

    1

    23.09

    22

    Сложение натуральных чисел.  п.6.

    Закрепление

    нового

    материала

    Уметь: 

    • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
    • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
    • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
    • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
    • Раскладывать число по разрядам и наоборот.

    Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Свойства сложения»

    1

    27.09

    23

    Сложение натуральных чисел п.6.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты ,таблица«Свойства сложения»

    1

    30.09

    24

    Сложение натуральных чисел. , п.6.         

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты , таблица «Свойства сложения»

    1

    01.10

    25

    Вычитание натуральных чисел, п.7.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, презентация

    1

    02.10

    26

    Вычитание натуральных чисел.  п.7.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    02.10

    27

    Вычитание натуральных чисел.  п.7.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    03.10

    28

    Вычитание натуральных чисел.  

    Обобщающий урок

    Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    04.10

    29

    Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7. 

    Проверка

    знаний

    Уметь применять теоретический материал при решении задач.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    08.10

    30

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    09.10

    31

    Числовое  и буквенное выражение, п.8.

    Изучение нового материала

    Знать и понимать:

    • Понятия числового и буквенного выражений.
    • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.
    • Понятия уравнения, его корня.
    • Понимать, что значит решить уравнение.

    Уметь: 

    • Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.
    • Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.
    • · Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.
    • Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.
    • Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.
    • Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).
    • Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.
    • Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    07.10

    32

    Числовое  и буквенное выражение, п.8.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    09.10

    33

    Числовое  и буквенное выражение, п.8.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    10.10

    34

     Буквенная запись свойств сложения, п.9.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    11.10

    35

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    12.10

    36

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Уравнения»

    1

    12.10

    37

    Решение линейных уравнений, п.10.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Уравнения»

    1

    14.10

    38

    Решение линейных уравнений, п.10.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Уравнения»

    1

    15.10

    39

    Решение линейных уравнений, п.10.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Уравнения»

    1

    17.10

    40

    Решение линейных уравнений, п.10.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты ,таблица «Уравнения»

    1

    18.10

    41

    Решение текстовых задач

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Уравнения»

    1

    19.10                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    42

    Решение текстовых задач

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, презентация «Решение задач»

    1

    19.10

    43

    Решение текстовых задач

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    21.10

    44

    45

    Решение текстовых задач

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    22.10

    23.10

    46

    Контрольная работа №4 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10.

    Проверка

    знаний

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Карточки

    1

    24.10

    47

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    25.10

    §3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

    Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

    27

    48

     Умножение натуральных чисел и его свойства п.11.

    Изучение нового материала

    Знать и понимать:

    • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    26.10

    49

    Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    26.10

    50

    Умножение натуральных чисел и его свойства п.11

    Закрепление

    нового

    материала

    • Понятия программы вычислений и команды.
    • Таблицу умножения.
    • Понятия действий умножения и деления.
    • Компоненты умножения и деления.
    • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

    Карточки, чертежные инструменты, презентация

    1

    28.10

    51

    Умножение натуральных чисел и его свойства п.11

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    28.10

    52

    53

    Умножение натуральных чисел и его свойства п.11

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    2

    29.10

    30.10

    54

    Деление  п.12.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    08.11

    55

    Деление  п.12.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, презентация

    1

    09.11

    56

    Деление  п.12.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    09.11

    57

    Деление  п.12.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    11.11

    Закрепление

    нового

    материала

    58

    Деление н п.12.

    Комбинированный урок

    Уметь: 

    • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
    • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
    • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
    • Выполнять деление с остатком.

    Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    12.11

    59

    Деление  п.12.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    14.11

    60

    Деление с остатком), п.13.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    15.11

    61

    Деление с остатком), п.13.

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    16.11

    62

    Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел 

    Проверка

    знаний

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Карточки

    1

    16.11

    63

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    18.11

    64

    Упрощение выражений, п.14.

    Изучение нового материала

    Знать и понимать:

    • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
    • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
    • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
    • Понятия квадрата и куба числа.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    19.11

    65

    Упрощение выражений, п.14.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    21.11

    66

    Упрощение выражений, п.14.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    22.11

    67

    Упрощение выражений, п.14.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    23.11

    68

    Порядок выполнения действий

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    25.11

    69

    Порядок выполнения действий

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    26.11

    70

    Порядок выполнения действий

    Комбинированный урок

    • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

    Уметь: 

    • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
    • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
    • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
    • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
    • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

    Составлять программу и схему

    • вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
    • Вычислять квадраты и кубы чисел.

    Карточки, чертежные инструменты, презентация

    1

    28.11

    71

    Квадрат и куб, п.16.

    Изучение нового материала

    Карточки, чертежные инструменты, макет куба

    1

    29.11

    72

    Квадрат и куб, п.16.

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты ,макет куба

    1

    30.11

    73

    Квадрат и куб, п.16.

    Карточки, чертежные инструменты, макет куба

    1

    30.11

    74

    Контрольная работа №6 по теме «Упрощение выражений», п.14-16.

    Проверка

    знаний

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    03.12

    75

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    05.12

    §4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

    Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

    18

    76

    Формулы,  п.17.

    Изучение нового материала

    Знать и понимать:

    • Понятие формулы.
    • Формулу пути (скорости, времени).

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    02.12

    77

    Формулы,  п.17.

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    06.12

    78

    Площадь. Формула площади прямоугольника  п.18.

    Закрепление

    нового

    материала

    • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
    • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
    • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Равные фигуры. Свойства
    • равных фигур.
    • Единицы измерения площадей и объемов.

    Уметь: 

    • Читать и записывать формулы.
    • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
    • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
    • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
    • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
    • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

    Карточки, чертежные инструменты, палетка

    1

    07.12

    79

    Площадь. Формула площади прямоугольника  п.18

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольника

    1

    07.12

    80

    Площадь. Формула площади прямоугольника  п.18

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, презентация

    1

    09.12

    81

    Единицы измерения площадей, п.19.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Единицы измерения площадей»

    1

    10.12

    82

    Единицы измерения площадей, п.19.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Единицы измерения площадей»

    1

    12.12

    83

    Единицы измерения площадей, п.19.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Единицы измерения площадей»

    1

    12.12

    84

    Единицы измерения площадей, п.19.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Единицы измерения площадей»

    1

    13.12

    85

     Прямоугольный

    параллелепипед, куб, п.20.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

    1

    14.12

    86

    Прямоугольный

    параллелепипед, куб, п.20.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

    1

    16.12

    87

     Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

    1

    19.12

    88

    Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

    1

    20.12

    89

    Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

    1

    21.12

    90

    Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

    1

    21.12

    91

    Объем прямоугольного параллелепипеда п.21.

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты, макет прямоугольного параллелепипеда

    1

    23.12

    92

    Контрольная работа №7 по теме «Площади и объемы», п.17-21.

    Проверка

    знаний

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    24.12

    93

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    26.12

    ГЛАВА II. Дробные числа.

    82

    §5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

    Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

    23

    94

    Окружность и круг, п.22.

    Изучение нового материала

    Знать и понимать:

    • Понятия окружности, круга и их элементов.
    • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
    • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Окружность», макет круга

    1

    27.12

    95

    Окружность и круг, п.22.

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Окружность», макет круга

    1

    28.12

    28.12

    96

    Контрольная работа №8 за первое полугодие

    Проверка

    знаний

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    17.12

    97

    Доли, обыкновенные дроби, п.23.

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Дроби»

    1

    30.12

    98

    Доли, обыкновенные дроби, п.23.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Дроби»

    1

    30.12

    99

    Доли, обыкновенные дроби, п.23.

    Доли, обыкновенные дроби, п.23.

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Дроби»

    1

    09.01

    Карточки, чертежные инструменты

    100

    Доли, обыкновенные дроби, п.23.

    Закрепление

    нового

    материала

    Уметь: 

    • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
    • Понятия правильной и неправильной дроби.
    • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
    • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
    • Читать и записывать обыкновенные дроби.
    • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
    • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
    • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
    • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
    • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
    • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
    • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
    • дробей.
    • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
    • Выделять целую часть из неправильной дроби.
    • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
    • Складывать и вычитать смешанные числа.

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Дроби»

    1

    10.01

    101

    Сравнение обыкновенных дробей, п.24.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    11.01

    102

    Сравнение обыкновенных дробей, п.24

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    11.01

    103

    Правильные и неправильные дроби, п.25.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    1

    13.01

    104

    Правильные и неправильные дроби, п.25

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, презентация

    1

    14.01

    105

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    1

    16.01

    106

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица, презентация

    1

    17.01

    107

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица, презентация

    1

    17.01

    108

    Деление и дроби,п.27.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    18.01

    109

    Деление и дроби,п.27.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    20.01

    110

    Смешанные числа, п.28

    Изучение нового материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    1

    21.01

    111

    Смешанные числа, п.28.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    23.01

    112

    Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, презентация

    1

    24.01

    113

    Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    25.01

    114

    Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    25.01

    115

    Контрольная работа №9 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.

    Проверка

    знаний

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    28.01

    116

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    29.01

    §5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

    Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

    26

    117

    Десятичная запись дробных чисел, п.30.

    Изучение нового материала

    Знать и понимать:

    • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
    • Правило сравнения десятичных дробей.
    • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
    • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
    • Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
    • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
    • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
    • (с избытком).
    • Понятие округления числа.
    • Правило округления чисел,
    • десятичных дробей до заданных разрядов.

    Уметь: 

    • Иметь представление о десятичных разрядах.
    • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
    • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
    • Изображать десятичные дроби
    • на координатном луче.
    • Складывать и вычитать десятичные дроби.
    • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
    • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    Десятичные дроби»

    1

    27.01

    118

    Десятичная запись дробных чисел, п.30.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    Десятичные дроби»

    1

    03.02

    119

    Десятичная запись дробных чисел, п.30.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    Десятичные дроби»

    1

    04.02

    120

    Десятичная запись дробных чисел, п.30.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    Десятичные дроби»

    1

    05.02

    121

    Десятичная запись дробных чисел, п.30.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, презентация

    1

    06.02

    122

    123

    Десятичная запись дробных чисел, п.30.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    2

    06.02

    07.02

    124

    Сравнение десятичных дробей, п.31.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    08.02

    125

    Сравнение десятичных дробей, п.31.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    08.02

    126

    Сравнение десятичных дробей, п.31.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    10.02

    127

    Сравнение десятичных дробей, п.31.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    17.02

    128

    Сравнение десятичных дробей, п.31.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    18.02

    129

    Сравнение десятичных дробей, п.31.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, тренажеры

    1

    20.02

    130

    Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты тренажеры

    1

    21.02

    131

    Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты тренажеры

    1

    22.02

    132

    Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты тренажеры

    1

    22.02

    133

    Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты тренажеры

    1

    24.02

    134

    Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    2502

    135

    Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    27.02

    136

    Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

    Комбинированный урок

    1

    05.03

    137

    Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

    Изучение нового материала

    Карточки, чертежные инструменты, презентация

    1

    28.02

    138

    Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Округление чисел»

    1

    01.03

    139

    Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Округление чисел»

    1

    01.03

    140

    Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица

    «Округление чисел»

    1

    03.03

    141

    Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33.

    Проверка

    знаний

    Карточки

    1

    04.03

    142

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    1

    06.03

    §6. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

    Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

    31

    143

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34.

    Изучение нового материала

    Знать и понимать:

    • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

    Карточки, чертежные инструменты, таблица,

    презентация

    1

    07.03

    144

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    10.03

    145

    146

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа

    п.34.

    Закрепление

    нового

    материала

    • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
    • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
    • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
    • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
    • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
    • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

    Карточки, чертежные инструменты, таблица,

    презентация

    1

    11.03

    11.03

    147

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа п.34.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    13.03

    148

    Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35.

    Комбинированный урок

    Уметь: 

    • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
    • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
    • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
    • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
    • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
    • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    14.03

    149

    Деление десятичных дробей на натуральные числа,  п.35.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица,

    презентация

    1

    15.03

    150

    Деление десятичных дробей на натуральные числа п.35.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица,

    презентация

    1

    15.03

    151

    Деление десятичных дробей на натуральные

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    17.03

    152

    Деление десятичных дробей на натуральные

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    18.03

    153

    Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», п.34-35.

    Проверка

    знаний

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    20.03

    154

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    21.03

    155

    Умножение десятичных дробей, п.36.

    Изучение нового материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    22.03

    156

    Умножение десятичных дробей, п.36.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица,

    презентация

    1

    22.03

    157

    Умножение десятичных дробей, п.36.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    31.03

    158

    Умножение десятичных дробей, п.36.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    01.04

    159

    Умножение десятичных дробей, п.36.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица,

    презентация

    1

    03.04

    160

    Умножение десятичных дробей, п.36.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    04.04

    161

    Деление  десятичных дробей, п.37.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица,

    презентация

    1

    05.04

    162

    Деление  десятичных дробей, п.37.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    05.04

    163

    Деление  десятичных дробей, п.37.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица,

    презентация

    1

    07.04

    164

    Деление  десятичных дробей, п.37.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    08.04

    165

    Деление  десятичных дробей, п.37.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица,

    презентация

    1

    10.04

    166

    Деление  десятичных дробей, п.37.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    11.04

    167

    Деление  десятичных дробей, п.37.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    12.04

                                                                                       

    168

    Деление  десятичных дробей, п.37.

    Закрепление

    нового

    материала

    • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
    • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    12.04

    169

    Среднее арифметическое, п.38.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    14.04

    170

    Среднее арифметическое, п.38.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    15.04

    171

    Среднее арифметическое, п.38.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    16.04

    172

    Среднее арифметическое, п.38.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    16.04

    173

    Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38.

    Проверка

    знаний

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Карточки

    1

    18.04

    174

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    18.04

    §8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

    Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

    19

    175

    Микрокалькулятор),п.39.

    Изучение нового материала

    Знать и понимать:

    • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
    • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
    • Основные виды задач на проценты.
    • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
    • «угол».
    • Свойство углов треугольника.
    • Измерительные инструменты.
    • Понятие биссектрисы угла.
    • Алгоритм построения круговых диаграмм.

    Уметь: 

    • Пользоваться калькуляторами при выполнении

    Карточки, микрокалькулятор

    1

    21.04

    176

    Микрокалькулятор),п.39.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, микрокалькулятор

    1

    22.04

    177

    Проценты, п.40.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, микрокалькулятор

    1

    24.04

    178

    Проценты, п.40.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, микрокалькулятор

    1

    25.04

    179

    Проценты, п.40.

    Комбинированный урок

    Карточки, микрокалькулятор

    1

    26.04

    180

    Проценты, п.40.

    Комбинированный урок

    Карточки, микрокалькулятор

    1

    26.04

    181

    Основные задачи на проценты, п.40.

    Комбинированный урок

    1

    28.04

    182

    Основные задачи на проценты, п.40.

    Закрепление

    нового

    материала

    1

    29.04

    183

    184

    185

    Основные задачи на проценты, п.40.

    Закрепление

    нового

    материала

    3

    02.05

    03.05

    03.05

    186

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

    Комбинированный урок

           отдельных арифметических действий с

           натуральными числами и десятичными дробями.

    • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
    • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
    • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

    1

    05.05

    187

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

    1

    06.05

    188

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

    1

    08.05

    189

    Измерение углов. Транспортир, п.42.

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

    1

    08.05

    190

    Измерение углов. Транспортир,

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

    1

    12.05

    191

    Измерение углов. Транспортир,

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты, таблица «Углы»

    1

    13.05

    192

    Круговые диаграммы, п.43.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты,презентация

    1

    14.05

    193

    194

    Круговые диаграммы, п.43.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    2

    15.05

    15.05

    195

    Контрольная работа №13 по теме «Проценты.Измерение углов», п.39-43.

    Проверка

    знаний

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    1

    16.05

    196

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    1

    17.05

    Итоговое повторение

    15

    196

    Натуральные числа.

    Закрепление

    нового

    материала

    Знать и понимать:

    Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения

    уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.

    Уметь: 

    Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа.

    Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и

    десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.

    Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный

    параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с

    формой окружающих предметов.

    Владеть практическими геометрическими навыками.

    Карточки, тренажеры

    1

    17.05

    198

    Натуральные числа.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, презентация

    1

    19.05

    199

    Муниципальная контрольная работа

    Карточки

    1

    20.05

    200

    Площади и объемы.

    Комбинированный урок

    Карточки

    1

    22.05

    201

    Обыкновенные дроби.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, презентация

    1

    23.05

    202

    Обыкновенные дроби.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    24.05

    203

    Десятичные дроби.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    24.05

    204

    Десятичные дроби.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    26.05

    205

    Десятичные дроби.

    Комбинированный урок

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    27.05

    206

    Проценты.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    26.05

    207

    Проценты.

    Закрепление

    нового

    материала

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    26.05

    208

    Уравнения

    Проверка

    знаний

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    28.05

    209

    Анализ контрольной работы и коррекция знаний

    Коррекция

    знаний

    Уметь находить ошибки и их исправлять

    Карточки, чертежные инструменты

    1

    29.05

    210

    Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

    Урок-практикум

    Карточки, чертежные инструменты, таблицы

    1

    30.05

    6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

    1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2013
    2. Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 6 класс- М., ВАКО, 2010
    3. Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
    4. Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации  учащихся 5-6 классов. Ростов-на-Дону:Легион, 2008г.

    6. .Попова Л.П. Поурочные разработки по математике 5 класс Москва «Вако» 2008г.

    7.  .Жохов В.И. Математический тренажер  Пособие для учителей и учеников Вербум-М, 2004г

    7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)

    1.Грицевский И.М. От учебника- к творческому замыслу урока. Книга для учителя. Москва. Просвещение 1990г.

    2. Петров В.А. Преподавание математике в сельской школе. Книга для учителя. Москва Просвещение 1986.г.

    3.Полтавская Г.Б. Математика 5-11:  проблемно-развивающин задания, конспекты уроков, проекты  Волгоград: Учитель, 2010г.

    4.Ляшова Н.М. Математика: Открытые уроки, 5-9 классы Волгоград:Учитель,2005г.

    5.Гарднекр М.Математические чудеса и тайны. Москва. Наука 1986г.

    6.Болтянский В.Г. Учебное оборудование по математике Москва «Педагогика» 1976г.

    7.Фарков А.В. Внеклассная работа по математике 5-11 классы Москва Айрис-пресс , 2009г.

    8.Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя Москва Просвещение 1990г.

    «Согласовано»

    Руководитель МО

    _____        /_Леденёва Н.В.

    ФИО

    Протокол №____        от

    «___» _________        2013г.

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя по УВР МКОУ «ООШ № ____»

    _____        /_Мишустина С.В.

    ФИО

    «___» _________        2013г.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

    Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

    Календарно-тематический план по математике для 6 класса (автор Виленкин)

    Рабочая  программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...

    Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др

    Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...

    рабочая программа . 5 класс . автор: Виленкин Н.Я.

    рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи курса математики 5 класса, основные требования к учащимся, календарное планирование...

    Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

    Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

    Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

    Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. Автор Виленкин Н.Я. и др.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. Автор Виленкин Н.Я.и др....