рабочая программа . 5 класс . автор: Виленкин Н.Я.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Клепикова Елена Ивановна

рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи курса математики 5 класса, основные требования к учащимся, календарное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_m-5.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6  

         «Рассмотрено»

руководитель ШМО

_______          /____________/

протокол №        от

____   ___________  2013

          «Согласовано»

зам директора по УВР МБОУ

               СОШ №6

_____________ /_Никитина И.В/

_____    _____________  2013

       «Утверждаю»

директор МБОУ СОШ №6

_________         /_Юрьева О.В./

      приказ №_____от

_____  ___________ 2013

Рабочая программа

по математике для 5 класса

на 2013-2014 учебный год

                                                                           Составитель: Клепикова Е.И.

                                                                                                        учитель математики

   

г. Павлово

Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования. Она содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне. В основу рабочей программы положен Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы Составитель Т.А.Бурмистрова. –М.:Просвещение, 2011.

 Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт. – сост. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов. С.И.Шварцбурд,А.С. Чесноков- М.: Просвещение, 2011.

      На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 11 тематических контрольных работ и 1 итоговая, 1 по преемственности в первой четверти

   Данная программа имеет отличия от Программы: Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.- сост .В.И.Жохов – М.: Просвещение 2011 (допустимые 12%). Из тем « Натуральные числа и шкалы» ,    «Сложение и вычитание натуральных чисел» убрано по 1 часу. Из тем «Умножение и деление натуральных чисел» убрано 5 часов, в «Площади и объемы» добавлен 1 час. В тему «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» добавлено 3 часа. Из темы «Умножение и деление десятичных дробей « убрано 5 часов, а в тему «Инструменты для вычислений и  измерений» добавлено 2 часа. На тему «Повторение» добавлено 6 часов

      Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос

( самостоятельные и контрольные работы) и устный ( собеседование).

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин , продолжение образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно- технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение и усвоение математических знаний и умений; Осуществлять связь математики с другими предметами. Научить применять теорию к решению задач. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
  • . Развивать математическую речь, критичности мышления, креативность мышления, инициативу, активность при решении заданий. Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
  • Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

При изучении учебного курса 5  класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговым тестом в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Натуральные числа и шкалы

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятие число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч, единичный отрезок, координата точки;
  • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;
  • строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
  • строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;
  • свойства сложения и вычитания;
  • переместительный и сочетательный законы сложения;
  • формулу периметра многоугольника.

Учащиеся  должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
  • находить значения числовых и буквенных выражений;
  • находить корни уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия множитель, произведение, делимое, делитель, частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
  • свойства умножения и деления;
  • распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;
  • пользоваться свойствами умножения и деления;
  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
  • возводить число в квадрат и в куб.

Площади и объемы

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
  • формулы площади прямоугольника и квадрата, объем  прямоугольного параллелепипеда и куба;
  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
  • пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

Обыкновенные дроби

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
  • правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • свойство деления суммы на число;
  • правила сложения и вычитания обыкновенных  дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;
  • читать и записывать обыкновенные дроби;
  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  • пользоваться свойством деления суммы на число;
  • переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
  • правило сравнения десятичных дробей;
  • правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • правило округления чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;
  • переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
  • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
  • округлять числа

Умножение и деление десятичных дробей

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • правила умножения десятичной дроби на натуральное число , на 10,100,1000… , на десятичную дробь;
  • правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001…, на  десятичную дробь;
  • понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление десятичных дробей;
  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.

Инструменты для вычислений и измерений

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия процент;  угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
  • правила пользования микрокалькулятором;
  • правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
  • переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
  • строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
  • пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
  • читать и изображать круговые  диаграммы.

Содержание программы учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы (14 часов), из них контрольные работы 1 час., решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (22 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (13 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

5. Обыкновенные дроби (23  часа), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (21 час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

8. Инструменты для вычислений и измерений (19часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (21час), из них контрольные работы 1 час.

Календарно-тематическое планирование 

5 часов в неделю, всего 170 часов

Кол-во

часов

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

фактически

  (69)

ГЛАВА1.НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

14

Натуральные числа и шкалы.

1,2

2

Обозначение натуральных чисел

Сентябрь

2,3,

3,4

5

3

Отрезок. Длина отрезка, Треугольник.

4,5,7

6,7,8

3

Плоскость. Прямая. Луч.

9,10,11

9,10

2

Шкалы и координаты.

12,14

11,12

2

Меньше или больше

16,17

13

1

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

18

14

1

Анализ контрольной работы

19

20

Сложение и вычитание натуральных чисел

15,16,17

3

Сложение натуральных чисел и его свойства

21,23,24

18,19,20

3

Вычитание

25,26,28

21,22,23

3

Числовые и буквенные выражения

30,октябрь1

2

24,25,26

3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3,5,7

27

1

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

8

28

1

Анализ контрольной работы

9

29,30,

31,32

4

Уравнение

10,12,14,15

33

1

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение»

16,

34

1

Анализ контрольной работы

17

22

Умножение и деление натуральных чисел

35,36,37

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

19,21,22

38,39,40

3

Деление

23,24,26

41

1

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

28

42

1

Анализ контрольной работы

29

43,44

2

Деление с остатком

30,31

45,46,47,

48,49

5

Упрощение выражений

11,12,13,

14,16

50,51,52

3

Порядок выполнения действий

18,19,20

53,54

2

Степень числа. Квадрат и куб числа

21,23

55

1

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»

25

56

1

Анализ контрольной работы

26

13

Площади и объемы

57,58

2

Формулы

27,28

59,60

2

Площадь. Формула площади прямоугольника.

30,

декабрь 2

61,62

2

Единицы измерения площадей

3,4,

63,64

2

Прямоугольный параллелепипед

5,7

65,66,67

3

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

9,10,11,

68,

1

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

12,14

69

1

Анализ контрольной работы

16

(79 Ч )

ГЛАВА 2. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

23

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

70,71

2

Окружность и круг

17,18

72,73,74

3

Доли. Обыкновенные дроби

19,21,23,

75,76,77

3

Сравнение дробей

24,25,26

78,79,80

3

Правильные и неправильные дроби

28,январь13,

14

81,82,83

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

15,16,18

84,85

2

Деление и дроби

20,21

86,87

2

Смешанные числа

22,23,

88,89,90

3

Сложение и вычитание смешанных чисел

25,27,28

91

1

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

29,

92

1

Анализ контрольной работы

30

16

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

93,94,95

3

Десятичная запись дробных чисел

Февраль 1,3,4

96,97,98

3

Сравнение десятичных дробей

5,6,8

99,100

101,102

4

Сложение и вычитание десятичных дробей

10,11,12,13

103,104,

105,106

4

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

15,17,18,19,

107

1

Контрольная работа №8 по теме»Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

20

108

1

Анализ контрольной работы

22

21

Умножение и деление десятичных дробей

109,110,

111,112

4

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

24,25,26,27

113,114

115,116

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Март 3,4,5,6

117,118,

119,120

4

Умножение десятичных дробей

10,11,12,13,

121,122,123,

124,125

5

Деление на десятичную дробь

15,17,18,19,20,

126

1

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

22

127

1

Анализ контрольной работы

Апрель 1

128,129

2

Среднее арифметическое

2,3

19

Инструменты для вычислений и измерений

130,131,

2

Микрокалькулятор

5,7,

132,133,134,

135

4

Проценты

8,9,10,12

136

1

Контрольная работа №10 по теме «Проценты»

14

137

1

Анализ контрольной работы

15

138,139,140

3

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный  треугольник

16,17,19

141,142,143

3

Измерение углов. Транспортир

21,22,23

144,145,146

3

Круговые диаграммы

24,26,28

147

1

Контрольная работа №11 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

29

148

1

Анализ контрольной работы

30

( 21 ч )

ПОВТОРЕНИЕ

149,150,151

3

Десятичные дроби

Май 3,5,6

152,153,154,

155

4

Проценты

7,8,10,12

156,157,158,

159,160,161

162,163

8

Решение основных задач

13,14,15,17,19,

20,21,22,

164,165

1

Контрольная работа №12

( итоговая)

24,

166

1

Анализ контрольной работы

26

167,168

2

Повторение и обобщение

27,28

169,170

2

Резервные уроки

29,30

Итого:

уроков- 170, из них контрольных работ- 12+контрольная работа по преемственности.

Формы и средства контроля

Текущий контроль (контрольные работы)

  1. Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы».
  2. Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».
  3. Контрольная работа № 3 «Уравнение».
  4. Контрольная работа № 4 « Умножение и деление натуральных чисел».
  5. Контрольная работа № 5 «Действия с натуральными числами».
  6. Контрольная работа № 6 «Площади и объёмы».
  7. Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби».
  8. Контрольная работа № 8 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
  9. Контрольная работа № 9 «Умножение и деление десятичных дробей».
  10. Контрольная работа № 10 «Проценты».
  11. Контрольная работа № 11 «Инструменты для вычислений и измерений».
  12. Итоговый контроль.
  13. Контрольная работа по преемственности

Перечень учебно-методических средств обучения.

1.Учебник  «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин

2. Тетради для контрольных работ.

3. Раздаточный материал для контрольных работ.

4. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".

5. Инструменты, цветные мелки.

6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.

7. Программы для общеобразовательной школы  «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.

8. проектор

Список литературы.

1. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина,В.И. Жохова, и др. Составители З.С. Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: Учитель,2006

2.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

3.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.

4.Ермилову Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс»-М.: Экзамен,2006

5.Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса СПб:СМИО Пресс,2005

6. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО,2011

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка.

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна-две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

  • Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

2.   К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.   Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, схем, рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Календарно-тематический план по математике для 6 класса (автор Виленкин)

Рабочая  программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...

Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. Автор Виленкин Н.Я. и др.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. Автор Виленкин Н.Я.и др....