Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Юнанова Юлия Викторовна

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie6kl.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики на  

     20_ / 20_ учебный год.

Класс: 6

Учитель: Юнанова Юлия Викторовна

Количество часов:

  • на учебный год: 170
  • в неделю: 5

Плановых контрольных уроков:

 I ч  3

 II ч 3

 III ч 5

 IV ч 4  

Итого: 15

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Математика, шестой класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания.

 Дополнительная литература:

  1. Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Русское слово, 1999. – 156 с.
  2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. -  126 с.

Тематическое планирование составил:  Юнанова Юлия Викторовна 


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

                              I четверть                                                                    45

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

93

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  • Раскладывать число на простые множители.

20

1

2

3

Делители и кратные, п.1

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

4

5

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

7

8

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок – практикум.

2

9

10

Простые и составные числа, п.4

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

2

11

12

Разложение на простые множители, п.5

Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

2

13

14

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

16

17

18

19

Наименьшее общее кратное, п.7

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

4

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
  • Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

22

21

22

Основное свойство дроби, п. 8

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

23

24

25

Сокращение дробей, п. 9

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

3

26

27

28

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

3

29

30

31

32

33

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11        

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.

6

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

36

37

38

39

40

41

Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12

Уметь: 

  • Складывать и вычитать смешанные числа.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

6

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

32

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

43

44

Умножение дробей, п.13

2

45

Итоговый урок по материалам I четверти.

1

                            II четверть                                                                   35

46

47

Умножение дробей, п.13

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

2

48

49

50

51

Нахождение дроби от числа, п.14

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

4

52

53

54

55

56

Применение распределительного свойства умножения, п.15

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

5

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. 

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

58

59

Взаимно обратные числа, п.16

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

Уметь: 

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

2

60

61

62

63

64

Деление, п.17

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

5

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

66

67

68

69

70

Нахождение числа по его дроби, п.18

Знать и понимать:

  • Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

5

71

72

73

Дробные выражения, п.19

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

19

75

76

77

78

79

Отношения, п.20

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

5

80

Повторение. Решение задач. Обобщение материала  II четверти.

Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль.

1

                                                                        III четверть                                                                 50

81

82

Пропорции, п.21

Уметь: 

  • Составлять и решать пропорции.
  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Уроки повторения и приобретения новых умений.

2

83

84

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

3

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

87

88

Масштаб, п.23

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь: 

  • Решать задачи по формулам.
  • Решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

89

90

Длина окружности и площадь круга, п.24

Практический урок + объяснение.

2

91

92

Шар, п.25

Изучение нового материала.

2

93

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

ГЛАВА II. Рациональные числа

64

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.
  • Сравнивать рациональные числа.

13

94

95

96

Координаты на прямой, п.26

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

3

97

98

Противоположные числа, п.27

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.            

2

99

100

Модуль числа, п.28

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

101

102

103

Сравнение чисел, п.29

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

104

105

Изменение величин, п.30

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

11

107

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.              

2

109

110

Сложение отрицательных чисел, п.32

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2

111

112

113

Сложение чисел с разными знаками, п.33

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала                

3

114

115

116

Вычитание, п.34

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.          

3

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

13

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

118

119

120

Умножение, п.35

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

121

122

123

Деление, п.36

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.  

3

124

125

Рациональные числа, п.37

2

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

127

128

129

Свойства действий с рациональными числами, п.38

Уметь: 

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

3

130

Обобщение материала III четверти.

Обобщение и систематизация .

1

                            VI четверть                                                                  40

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые.

14

131

132

133

Раскрытие скобок, п.39

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

134

135

Коэффициент, п.40

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

136

137

138

Подобные слагаемые, п.41

Уроки практикум. Проверочная  С/Р.

3

139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный

1

140

141

142

143

Решение уравнений, п.42

Уметь: 

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.

4

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь: 

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

13

145

146

Перпендикулярные прямые, п.43

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

147

148

Параллельные прямые, п.44

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

149

150

151

Координатная плоскость, п.45

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

3

152

153

Столбчатые диаграммы, п.46

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

154

155

156

Графики, п.47

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

3

157

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

Итоговое повторение

13

158

Делимость чисел, п.1 – 7

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

1

159

160

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

161

162

Отношения и пропорции, п.20 – 25

Уметь: 

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

2

163

164

Действия с рациональными числами, п.26 – 38

2

165

166

Решение уравнений,

п.39 – 43

2

167

Координаты на плоскости, п.44 – 47

1

168

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

169

170

Итоговые занятия.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....

Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)

Календарно- тематическое планирование по математике 6  класс  (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.) составлено в соответствии с требованиями...