Главные вкладки

    Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
    календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

    Щербинова Наталья Николаевна

    Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_matematika_5.6.doc425.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальная  общеобразовательная средняя школа № 2 г. Нижневартовска

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

    Щербиновой Натальи Николаевны,

    высшая квалификационная категория

    по учебному курсу  «Математика»

    5-6 класс

    Базовый уровень

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета школы

    протокол № ____от «__»_______200 г.

    20__ - 20__ учебный год


    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (Базовый уровень)

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

    1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

    Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

    2.      Стандарт основного общего образования по математике.

    Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.

    Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

    На итоговое повторение в 5 классе в конце года 6 часов, в 6 классе – на повторение – 7 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

     Целью изучения курса математики в 5 классе является:

    Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

    Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

    В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

    Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

     

    Требования к математической подготовке.

     В результате изучения курса математики учащиеся должны:

    •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
    •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
    •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
    •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
    •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
    •       Находить числовые значения буквенных выражений.

       Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Основные развивающие и воспитательные цели

     

    Развитие:

    •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    •       Математической речи;
    •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
    •       Внимания; памяти;
    •       Навыков само и взаимопроверки.

    Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

     

    Воспитание:

    •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
    •       Волевых качеств;
    •       Коммуникабельности;
    •       Ответственности.

     ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    АРИФМЕТИКА

    Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

    Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

    Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

    Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

    Рациональные числа. 

    Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

    Действительные числа. 

    Этапы развития представления о числе.

    Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

    Представление зависимости между величинами в виде формул.

    Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

    Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

    Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
    ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения математики ученик должен

    знать/понимать[1]

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    АРИФМЕТИКА

    уметь

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

    5 класс

    Календарно-тематическое планирование

    Уроков                   математики 

    (предмет)

    Классы:_____5 класс___________________________________________________

    Учитель:___________Щербинова Наталья Николаевна ____________________

    Кол-во часов за год:

    Всего _____170___________________

    В неделю ____5_________________

    Плановых контрольных работ:____13_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____

    Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

    Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.

    Номер урока

    Название темы урока

    п/п

    Литература из УМК

    Сроки

    Основные понятия, термины

    Цели и задачи

    обучения

    Примечания, диагностика

    I четверть (45 часов)

    §1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

    1-3

    Обозначение натуральных чисел

    п.1

    1

    Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении

    Математический диктант

    4-6

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

    п.2

    1

    Отрезок, многоугольник

    Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов

    7,8

    Плоскость. Прямая. Луч.

    п.3

    2

    Плоскость, луч, прямая

    Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов

    Проверочная работа

    9-11

    Шкалы и координаты

    п.4

    2,1

    Шкала, тонна, центнер

    Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами

    12-14

    Меньше или больше.

    п.5

    1

    Неравенство, двойное неравенство

    Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа

    Проверочная работа

    15

    Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

    1,4

    Контроль знаний учащихся

    §2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

    16-20

    Анализ контрольной работы. Сложение натуральных числе и их свойства

    п.6

    1

    Периметр многоугольника

    Выработать навыки сложения натуральных чисел

    Самостоятельная работа

    21-24

    Вычитание натуральных чисел

    п.7

    2,7

    Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы.

    Проверочная работа

    25

    Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

    1,4

    Контроль знаний учащихся

    26,27

    Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

    п.8

    2

    Числовые и буквенные выражения

    Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений

    Тест

    28-30

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания

    п.9

    1

    Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств

    Доклад «Возникновение математики в древности»

    31-34

    Уравнение.

    п.10

    2,7,8

    Уравнение, корень уравнения

    Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

    Самостоятельная работа

    35

    Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

    1,4

    Контроль знаний учащихся

    §3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

    36-39

    Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и их свойства

    п.11

    1

    Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений.

    Самостоятельная работа

    40-45

    Деление.

    п.12

    2,7,8

    Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике

    Тест, выступление «Из истории системы мер», зачет

    II четверть (35 часов)

    46-48

    Деление с остатком

    п.13

    1,2

    формирование навыков выполнять деление с остатком

    49

    Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

    1,4

    Контроль знаний учащихся

    50-53

    Упрощение выражений

    п.14

    2,7

    Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений

    Самостоятельная работа

    54-56

    Порядок выполнения действий

    п.15

    2,8

    Действия первой ступени, действия второй ступени, схема и программа вычислений

    Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению

    Тест

    57,58

    Степень числа. Квадрат и куб числа.

    п.16

    1,2

    Степень числа, квадрат числа, куб числа

    Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа.

    Тест

    59

    Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

    1,4

    Контроль знаний учащихся

    §4. Площади и объемы (13  часов)

    60,61

    Формулы

    п.17

    5,6,7

    формула

    Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника

    62,63

    Площадь. Формула площади прямоугольника

    п.18

    5.7

    Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата

    Практическая работа

    64,65

    Единицы измерения площадей

    п.19

    6,7

    Ар, гектар

    Формирование знаний о различных единицах измерения площадей

    66

    Прямоугольный параллелепипед

    п.20

    5,8

    Прямоугольный параллелепипед

    Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности

    67-69

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    п.21

    5,6

    Объем, единицы объема

    Ввести понятия «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач

    Математический диктант

    70

    Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

    1,4

    Контроль знаний учащихся

    71

    Работа над ошибками

    п.17-21

    Коррекция знаний учащихся

    72,73

    Окружность и круг

    п.22

    2,7

    Окружность, круг

    Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности

    Теория вероятностей (6 часов)

    74-76

    Случайные события

    §1

    3

    Теория вероятностей, случайные, невозможные, достоверные события

    Ввести понятие «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие»

    Творческое задание

    77-79

    Что вероятнее?

    §2

    3

    Вероятностная шкала

    Умение сравнивать шансы, используя вероятностную шкалу

    80

    Урок-игра «Аукцион»

    Глава I

    2,7

    В форме игры повторить и обобщить пройденный материал

    III четверть (50 часов)

    §5. Обыкновенные дроби (19  часов)

    81-83

    Доли. Обыкновенные дроби

    п.23

    1,2

    Доля, дробь, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель

    Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого

    84-86

    Сравнение дробей

    п.24

    2

    Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями

    Самостоятельная работа

    87,88

    Правильные и неправильные дроби

    п.25

    2,7

    Правильная и неправильная дробь

    Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей

    Тест

    89

    Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

    1,2,4

    Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений

    90,91

    Анализ контрольной работы.

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    п.26

    4

    Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

    92,93

    Деление и дроби

    п.27

    1,2

    Формирование умений записывать частные в виде дроби

    Математический диктант

    94,95

    Смешанные числа

    п.28

    2

    Смешанное число

    Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби

    Групповая работа, тест

    96-98

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    п.29

    2

    Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков

    Карточная работа

    99

    Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел»

    1,2

    Контроль знаний учащихся

    §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

    100,101

    Десятичная запись дробных чисел.

    п.30

    1,2

    Десятичная дробь

    Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби

    102-104

    Сравнение десятичных дробей

    п.31

    8

    Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби

    Математический диктант

    105-109

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    п.32

    1,2

    Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму

    Математический диктант, зачет

    110,111

    Приближенные значения чисел. Округление чисел.

    п.33

    4,5

    Пуд, верста, сажень

    Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа

    112

    Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    1,2,4

    Контроль знаний учащихся

    §7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)

    113-115

    Анализ контрольной работы.

    Умножение и деление десятичных дробей

    п.34

    4,7

    Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д.

    Самостоятельная работа

    116-119

    Деление десятичных дробей на натуральные числа

    п.35

    5

    Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

    Тест

    120

    Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

    1,4

    Контроль знаний учащихся

    121-124

    Умножение десятичных дробей

    п.36

    6

    Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей

    Математический диктант, самостоятельная работа

    Теория вероятностей (6 уроков)

    125-127

    Как сравнивать события?

    §3

    3

    Формирование умений сравнивать события

    Творческое задание

    128-130

    Эксперименты со случаем

    §4

    3

    Диаграмма, гистограмма

    Формирование умений находить абсолютную и относительную частоты

    Творческое задание

    IV четверть (40 часов)

    131,132

    Умножение десятичных дробей

    п.36

    1,2

    Выработать навыки умножения десятичных дробей

    133-139

    Деление на десятичную дробь

    п.37

    1,2,7

    Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь

    Тест

    140-142

    Среднее арифметическое

    п.38

    5,6

    Среднее арифметическое

    Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения

    Самостоятельная работа

    143

    Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

    1,4

    Контроль знаний учащихся

    §8. Инструменты для измерений (17 часов)

    144,145

    Микрокалькулятор

    п.39

    1

    Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором

    146-150

    Проценты

    п.40

    1,2,

    процент

    Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах

    Самостоятельная работа

    151

    Контрольная работа №12 «Проценты»

    2,4

    Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений

    152,153

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

    п.41

    2

    Развернутый угол

    Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника

    Практическая работа

    154,155

    Измерение углов. Транспортир.

    п.42

    4

    транспортир

    Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять  и строить углы с помощью транспортира

    Практическая работа

    156,157

    Круговые диаграммы

    п.43

    4

    Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму

    158

    Контрольная работа №13 «Измерение углов»

    1

    Контроль знаний учащихся

    Повторение (12 часов)

    159

    Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

    3,5,6

    Повторить арифметические действия с натуральными числами

    160

    Повторение. Упрощение выражений

    2,7

    Закрепление умений упрощать выражения

    161

    Повторение. Площади и объемы.

    2,8

    Закрепление умений применять формулы при выполнении упражнений

    162

    Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    3,4

    Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей

    163

    Повторение. Уравнения

    2,7

    Закрепить знания учащихся об уравнении

    164

    Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

    2,8

    Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел

    165

    Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

    4,5

    Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей

    166

    Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

    4,6

    Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей.

    167

    Повторение. Проценты

    2

    Закрепить навыки работы с процентами.

    168

    Повторение. Задачи на проценты.

    2,4

    Развивать логическое мышление

    169

    Задачи повышенной трудности

    8

    Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление

    170

    Урок-смотр знаний учащихся за весь учебный курс

    Обобщить пройденный материал

    Содержание обучения.

    1.   Натуральные числа и шкалы – 17 часов

    Обозначение натуральных чисел

    Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

    Плоскость, прямая, луч.

    Шкалы и координаты.

    Меньше или больше

    Контрольная работа №1

     Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

     

    Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

    Понятия шкалы и делений, координатного луча

    Знать и понимать:

    • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
    • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
    • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
    • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
    • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
    • Измерительные инструменты.
    • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
    • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
    • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
    • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

    Уметь: 

    • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
    • Составлять числа из различных единиц.
    • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
    • Выражать длину (массу) в различных единицах.
    • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
    • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
    • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
    • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
    • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

    (Владеть способами познавательной деятельности).

    2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

     Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

    Вычитание.

    Контрольная работа №2

    Числовые и буквенные выражения

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания

    Уравнение.

    Контрольная работа №3

    Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

     

    Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

    Знать:

    • Понятия действий сложения и
    • вычитания.
    • Компоненты сложения и вычитания.
    • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
    • Понятие периметра многоугольника.
    • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

    Уметь: 

    • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
    • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
    • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
    • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
    • Раскладывать число по разрядам и наоборот

    3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.

     Умножение натуральных чисел и его свойства

    Деление

    Деление с остатком

    Контрольная работа №4

    Упрощение выражений

    Порядок выполнения действий

    Квадрат и куб числа

    Контрольная работа №5

    Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

     

    Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

    Знать и понимать:

    • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
    • Понятия программы вычислений и команды.
    • Таблицу умножения.
    • Понятия действий умножения и деления.
    • Компоненты умножения и деления.
    • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
    • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
    • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
    • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
    • Понятия квадрата и куба числа.
    • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

    Уметь: 

    • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
    • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
    • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
    • Выполнять деление с остатком.
    • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
    • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
    • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
    • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
    • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
    • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
    • Вычислять квадраты и кубы чисел.

    Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

     4.   Площади и объёмы – 12ч.

     Формулы

    Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

    Единицы измерения площадей

    Прямоугольный параллелепипед

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    Контрольная работа №6

    Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

     

    Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

    Знать и понимать:

    • Понятие формулы.
    • Формулу пути (скорости, времени
    • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
    • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
    • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Равные фигуры. Свойства
    • равных фигур.
    • Единицы измерения площадей и объемов.

    Уметь: 

    • Читать и записывать формулы.
    • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
    • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
    • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
    • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
    • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

     5.   Обыкновенные дроби – 23ч.

     Окружность и круг

    Доли. Обыкновенные дроби.

    Сравнение дробей

    Правильные и неправильные дроби

    Контрольная работа №7

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Деление и дроби

    Смешанные числа

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Контрольная работа №8

    Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

     

    Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

     Знать и понимать:

    • Понятия окружности, круга и их элементов.
    • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
    • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

    Уметь: 

    • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
    • Понятия правильной и неправильной дроби.
    • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
    • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
    • Читать и записывать обыкновенные дроби.
    • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
    • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
    • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
    • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
    • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
    • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
    • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
    • дробей.
    • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
    • Выделять целую часть из неправильной дроби.
    • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
    • Складывать и вычитать смешанные числа

     6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

     

    Десятичная запись дробных чисел

    Сравнение десятичных дробей

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Приближенные значения чисел

    Округление чисел

    Контрольная работа №9

    Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

     

    Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

     Знать и понимать:

    • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
    • Правило сравнения десятичных дробей.
    • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
    • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
    • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
    • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
    • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
    • (с избытком).
    • Понятие округления числа.
    • Правило округления чисел,
    • десятичных дробей до заданных разрядов.

    Уметь:

    • Иметь представление о десятичных разрядах.
    • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
    • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
    • Изображать десятичные дроби
    • на координатном луче.
    • Складывать и вычитать десятичные дроби.
    • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
    • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

    7.   Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.

     Умножение десятичных дробей на натуральное число

    Деление десятичных дробей на натуральное число

    Контрольная работа №10

    Умножение десятичных дробей

    Деление на десятичную дробь

    Среднее арифметическое

    Контрольная работа №11

    Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

     

    Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

     Знать и понимать:

    • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
    • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
    • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
    • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
    • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
    • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
    • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

    Уметь: 

    • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
    • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
    • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
    • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
    • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
    • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

     8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

     Микрокалькулятор

    Проценты

    Контрольная работа №12

    Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

    Измерение углов. Транспортир

    Круговые диаграммы

    Контрольная работа №13

    Итоговое повторение

    Итоговая контрольная работа

    Анализ итоговой контрольной работы

    Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

     

    Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

    Знать и понимать:

    • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
    • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
    • Основные виды задач на проценты.
    • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
    • «угол».
    • Свойство углов треугольника.
    • Измерительные инструменты.
    • Понятие биссектрисы угла.
    • Алгоритм построения круговых диаграмм.

    Уметь: 

    • Пользоваться калькуляторами при выполнении

           отдельных арифметических действий с

           натуральными числами и десятичными дробями.

    • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
    • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
    • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

                                   

    6 класс

    Календарно-тематическое планирование

    Уроков                   математики 

    (предмет)

    Классы:_____6 класс___________________________________________________

    Учитель:___________Щербинова Наталья Николаевна ____________________

    Кол-во часов за год:

    Всего _____170___________________

    В неделю ____5_________________

    Плановых контрольных работ:____12_______, самостоятельных и практических работ: _______ _______, тестов:_____ ____

    Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

    Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.

    Дополнительная литература:

    1. Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Русское слово, 1999. – 156 с.

    2.   Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. -  126 с. 

    Общеучебные цели изучения курса:

    -овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

    -развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

    -развитие способностей, творческой активности;

    -формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

    -ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

    Задачи:

    -развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

    -формировать навыки преобразования выражений;

    -закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

    -ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

    -познакомить с видами графиков.

    урока

     разделы, темы

    К-во

    часов

    Дата проведения

    ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

       16

    1

    Делители и кратные.

    1

    2

    Делители и кратные.

    1

    3

    Признаки делимости на 10, 5 и 2.

    1

    4

    Признаки делимости на 10, 5 и 2.

    1

    5

    Признаки делимости на 3 и на 9.

    1

    6

    Признаки делимости на 3 и на 9.  

    1

    7

    Простые и составные числа.

    1

          8

    Простые и составные числа.

    1

    9

    Разложение на простые множители.

    1

    10

    Разложение на простые множители.

    1

    11

    Разложение на простые множители.

    1

    12

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

    1

    13

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

    1

    14

    Наименьшее общее кратное.

    1

    15

    Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе.

    1

    16

    Контрольная  работа №1: по теме «Делимость чисел».

    1

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

    25

    17

    Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

    1

    18

    Основное свойство дроби.

    1

    19

    Основное свойство дроби.

    1

    20

    Основное свойство дроби.

    1

    21

    Сокращение дробей.

    1

    22

    Сокращение дробей.

    1

    23

    Сокращение дробей.

    1

    24

    Сокращение дробей.

    1

    25

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    1

    26

    Приведение дробей к  общему знаменателю.

    1

    27

    Приведение дробей к  общему знаменателю.

    1

    28

    Приведение дробей к  общему знаменателю.

    1

         29

    Сравнение дробей с разными знаменателями.

    1

         30

    Сравнение дробей с разными знаменателями.

    1

    31

    Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

    1

    32

    Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

    1

    33

    Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

    1

    34

    Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

    1

    35

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    36

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    37

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    38

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    39

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    40

    Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.  

    1

    41

    Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    1

    УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ  

    16

    42

    Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

    1

    43

    Умножение дробей.

    1

    44

    Умножение дробей.

    1

    45

    Умножение дробей.

    1

    46

    Нахождение дроби от числа.

    1

    47

    Нахождение дроби от числа.

    1

    48

    Нахождение дроби от числа.

    1

    49

    Нахождение дроби от числа.

    1

         50

    Нахождение дроби от числа.

    1

    51

    Применение распределительного свойства умножения.

    1

    52

    Применение распределительного свойства умножения.

    1

    53

    Применение распределительного свойства умножения.

    1

    54

    Применение распределительного свойства умножения.

    1

    55

    Применение распределительного свойства умножения.

    1

    56

    Применение распределительного свойства умножения.

    57

    Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

    1

                ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

    17

    58

    Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

    1

    59

    Взаимно обратные числа.

    1

    60

    Деление.

    1

    61

    Деление.

    1

    62

    Деление.

    1

    63

    Деление.

    1

    64

    Деление.

    1

    65

    Нахождение числа по его дроби.

    1

    66

    Нахождение числа по его дроби.

    1

    67

    Нахождение числа по его дроби.

    1

    68

    Нахождение числа по его дроби.

    1

    69

    Нахождение числа по его дроби.

    1

    70

    Дробные выражения.

    1

    71

    Дробные выражения.

    1

    72

    Дробные выражения.

    1

    73

    Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе.

    1

    74

    Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

    1

    ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ  

    17

    75

    Анализ контрольной работы. Отношения.

    1

    76

    Отношения

    1

    77

    Отношения.

    1

    78

    Пропорции.

    1

    79

    Пропорции.

    1

    80

    Пропорции.

    1

    81

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

    1

    82

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

    1

    83

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

    1

    84

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

    1

    85

    Масштаб.

    1

    86

    Масштаб.

    1

    87

    Длина окружности, площадь круга.

    1

    88

    Длина окружности, площадь круга.

    1

    89

    Шар.

    1

    90

    Шар. Подготовка к контрольной работе.

    1

         91

    Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции».

    1

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  

    13

    92

    Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.

    1

    93

    Координаты на прямой.

    1

    94

    Координаты на прямой.

    1

    95

    Противоположные числа.

    1

         96

    Противоположные числа.

    1

    97

    Модуль числа.

    1

    98

    Модуль числа.

    1

    99

    Сравнение чисел.

    1

    100

    Сравнение чисел.

    1

    101

    Сравнение чисел.

    1

    102

    Изменение величин.

    1

    103

    Изменение величин. Подготовка к контрольной работе.

    1

    104

    Контрольная работа № 7 по теме « Положительные и отрицательные числа».

    1

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  

    12

    105

    Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    1

    106

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    1

    107

    Сложение отрицательных чисел.

    1

    108

    Сложение отрицательных чисел.

    1

    109

    Сложение отрицательных чисел.

    1

    110

    Сложение чисел с разными знаками.

    1

    111

    Сложение чисел с разными знаками.

    1

    112

    Сложение чисел с разными знаками.

    1

    113

    Вычитание.

    1

    114

    Вычитание.

    1

    115

    Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

    1

    116

    Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

    1

      УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

    14

    117

    Анализ контрольной работы. Умножение.

    1

    118

    Умножение.

    1

        119

    Умножение.

    1

    110

    Деление.

    1

    121

    Деление.

    1

    122

    Деление.

    1

    123

    Деление.

    1

    124

    Рациональные числа.

    1

    125

    Рациональные числа.

    1

    126

    Свойства действий с рациональными числами.

    1

    127

    Свойства действий с рациональными числами.

    1

    128

    Свойства действий с рациональными числами.

    1

    129

    Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе.

    1

    130

    Контрольная работа №9 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

    1

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ  

    18

    131

    Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок.

    1

    132

    Раскрытие скобок.

    1

    133

    Раскрытие скобок.

    1

    134

    Раскрытие скобок.

    1

    135

    Коэффициент.

    1

    136

    Коэффициент.

    1

    137

    Коэффициент.

    1

    138

    Подобные слагаемые.

    1

    139

    Подобные слагаемые.

    1

    140

    Подобные слагаемые.

    1

    141

    Подобные слагаемые.

    1

    142

    Подобные слагаемые.

    1

    143

    Решение уравнений.

    1

    144

    Решение уравнений.

    1

    145

    Решение уравнений.

    1

    146

    Решение уравнений.

    1

    147

    Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе.

    1

    148

    Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений».

    1

         

      КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

    11

    149

    Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

    1

    150

    Параллельные прямые.

    1

    151

    Параллельные прямые.

    1

    152

    Координатная плоскость.

    1

    153

    Координатная плоскость.

    1

    154

    Координатная плоскость.

    1

    155

    Столбчатые диаграммы.

    1

    156

    Графики.

    1

    157

    Графики.

    1

    158

    Графики. Подготовка к контрольной работе.

    1

    159

    Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости».

    1

               ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ    

                            ВЕРОЯТНОСТЕЙ

    4

    160

    Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероятность».

    1

    161

     Первое знакомство с понятием «вероятность».

    1

    162

    Первое знакомство с подсчётом вероятности.

    1

    163

    Первое знакомство с подсчётом вероятности.

    1

                               ПОВТОРЕНИЕ  

    7

    164

    Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

    1

    165

    Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

    1

    166

    Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

    1

    167

    Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками.

    1

    168

    Повторение. Решение уравнений.

    1

    169

    Повторение. Координаты на плоскости.

    1

    170

    Повторение. Графики.

    1

    Всего:

    170

    Содержание обучения.

    1.        ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 16

    Делители и кратные.

    Признаки делимости на 10, 5 и 2.

    Признаки делимости на 3 и на 9.  

    Простые и составные числа.

    Разложение на простые множители.

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

    Наименьшее общее кратное.

    Знать и понимать:

    • Делители и кратные числа.
    • Признаки делимости на 2,3,5,10.
    • Простые и составные числа.
    • Разложение числа на простые множители.
    • Наибольший общий делитель.
    • Наименьшее общее кратное.

    Уметь: 

    • Находить делители и кратные числа.
    • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
    • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

    Раскладывать число на простые множители        

    2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  25

    Основное свойство дроби.

    Сокращение дробей.

    Приведение дробей к  общему знаменателю.

    Сравнение дробей с разными знаменателями.

    Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Знать и понимать:

    • Обыкновенные дроби.
    • Сократимая дробь.
    • Несократимая дробь.
    • Основное свойство дроби.
    • Сокращение дробей.
    • Сравнение дробей.
    • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Уметь: 

    • Сокращать дроби.
    • Приводить дроби к общему знаменателю.
    • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

    Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

    3.         УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16

    Умножение дробей.

    Нахождение дроби от числа.

    Применение распределительного свойства умножения.  

    Знать и понимать:

    • Умножение дробей.
    • Нахождение части числа.
    • Распределительное свойство умножения.

    Уметь: 

    • Умножать обыкновенные дроби.

    Находить часть числа.

    4.        ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17

    Взаимно обратные числа.

    Деление.

    Нахождение числа по его дроби.

    Дробные выражения.

    Знать и понимать:

    • Взаимно обратные числа.
    • Нахождение числа по его части.

    Уметь: 

    • Находить число обратное данному.
    • Выполнять деление обыкновенных дробей.
    • Находить число по его дроби.
    • Находить значения дробных выражений

    5.         ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   17

    Отношения

    Пропорции.

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

    Знать и понимать:

    • Отношения.
    • Пропорции.
    • Основное свойство пропорции.
    • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

    Уметь: 

    • Составлять и решать пропорции.

    Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

    Масштаб.

    Длина окружности, площадь круга.

    Шар.

    Знать и понимать:

    • Формула длины окружности.
    • Формула площади круга.
    • Масштаб. Шар.

    Уметь: 

    • Решать задачи по формулам.

    Решать задачи с использованием масштаба.

    6.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА           13

    Координаты на прямой.

    Противоположные числа.

    Модуль числа.

    Сравнение чисел.

    Изменение величин.

    Знать и понимать:

    • Противоположные числа.
    • Координаты на прямой.
    • Модуль числа.

    Уметь: 

    • Находить для числа противоположное ему число.
    • Находить модуль числа.

    Сравнивать рациональные числа.

    7.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ          12

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    Сложение отрицательных чисел.

    Сложение чисел с разными знаками.

    Вычитание.

    Знать и понимать:

    • Правило сложения отрицательных чисел.
    • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
    • Вычитание рациональных чисел
    • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    Уметь: 

    • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
    • Складывать и вычитать рациональные числа.

    8.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    14

    Умножение.

    Деление.

    Рациональные числа.

    Знать и понимать:

    • Понятие рациональных чисел.

    Уметь: 

    • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

    Свойства действий с рациональными числами.

    Уметь: 

    • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

    9.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   18

    Раскрытие скобок.

    Коэффициент.

    Подобные слагаемые.

    Решение уравнений.

    Знать и понимать:

    • Подобные слагаемые.
    • Коэффициент выражения.
    • Правила раскрытия скобок.

    Уметь: 

    • Раскрывать скобки.
    • Приводить подобные слагаемые
    • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

    10.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ   11

    Параллельные прямые.

    Координатная плоскость.

    Столбчатые диаграммы.

    Графики.

    Знать и понимать:

    • Перпендикулярные прямые.
    • Параллельные прямые.
    • Координатная плоскость.
    • Координаты точки.
    • Столбчатая диаграмма.
    • График зависимости.

    Уметь: 

    • Изображать координатную плоскость.
    • Строить точку по заданным координатам.
    • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
    • Строить столбчатые диаграммы.
    • Находить значения величин по графикам зависимостей.

    11.         ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И   ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ        4

    Первое знакомство с понятием «вероятность».

    Первое знакомство с подсчётом вероятности.

    12        ПОВТОРЕНИЕ   7

    Действия с обыкновенными дробями.

    Действия с обыкновенными дробями.

    Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

    Умножение и деление чисел с разными знаками.

    Решение уравнений.

    Координаты на плоскости.

    Графики.

    Литература для учителя

     Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.

    1. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
    2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
    3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
    4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
    5. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.  

    Литература для учащихся

    1. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса.-М4 Генжер, 2004-2008.
    1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.  
    2. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
    3. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
    4. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО  «Учебная литература» 1996.                                        

    [1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

    Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

    Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

    Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

    Рабочая программа по математике (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. ) в 6 классе

    Рабочая  программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...

    рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

    данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

    Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике  5-6 классы (составитель:     В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...

    Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

    Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....