Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование по математике. 6 класс. | 475 КБ |
Титульный лист. | 32 КБ |
Литература | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое поурочное планирование по математике в 6 класса. |
по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 6 класс», 2008 г. |
(6 часов в неделю, всего 210 ч.) |
Дата | № | Тема урока | Цель урока | Домашнее задание | ||||
Повторение (3 урока) | ||||||||
1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Актуализировать знания 5-го класса. Знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, решения задач уравнением. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения. | Задание в тетради | |||||
2 | Умножение и деление десятичных дробей | Задание в тетради | ||||||
3 | Решение текстовых задач. С/р. | Задание в тетради | ||||||
§1. Делимость чисел (26 уроков) | ||||||||
4 | Делители | Ввести понятия делителя и кратного натурального числа. Отрабатывать и закрепить умение находить делители и кратные натурального числа. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Развивать математическую речь учащихся. Учить рассуждать и логически мыслить, воспитывать умение оценивать труд учащихся. Проверить знания учащихся по изученному материалу. | п.1, прочитать стр.5 №№ 25(1), 27 (а, в), 30 (а, б). | |||||
5 | Кратные | п.1, №№ 25 (2), 26, 30 (в). Доп. №13. Словарь математических терминов (половинка тетради) | ||||||
6 | Делители и кратные | п.1, №№28, 27 (в, г), 30 (г). Доп. №12 | ||||||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 | Ознакомить учащихся с признаками делимости на 2, 5, 10. Ввести определение четных и нечетных чисел. Повторить порядок действий. Учить рассуждать и логически мыслить. Учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Развивать умение решать уравнения и комбинаторные задачи. Проверить знания учащихся по изученному материалу. | п.2, выучить правила и определения. №№ 54 (2), 55, 60 (а, б). Доп. №39 | |||||
8 | Признаки делимости на 2 | п.2, №№ 59 (а), 56, 60 (в) | ||||||
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. С/р. | п.2, №№ 59 (б), 57, 58, 60 (г) | ||||||
10 | Признаки делимости на 9 | Ознакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение оценивать труд учащихся. Обобщить имеющиеся у учащихся знания о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Развивать умение решать уравнения. Проверить знания учащихся по изученному материалу. | п.3, выучить правила, №№ 86, 88, 90, 91 (а, в) | |||||
11 | Признаки делимости на 3 | п.3, №№ 87, 89, 92, 91 (б, г) | ||||||
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | п.3 , творческое задание: приведите примеры из жизни, где могут применяться признаки деления чисел, в чем они нам помогают. Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи. | ||||||
13 | Простые числа | Ввести понятие простых и составных чисел. Ознакомит с таблицей простых чисел. Учить делать выводы. Закреплять умение решать уравнения. Отрабатывать умения и навыки разложения чисел на множители. Ознакомить с исторической информацией. Учить логически мыслить. | п.4, выучить простые числа от 1 до 20. №№ 108 (разобрать задачу, придумать задачу аналогичную и решить), 115, 117 | |||||
14 | Составные числа | п.4, прочитать историческую справку стр. 33-34, №№ 116, 118, 119 | ||||||
15 | Простые и составные числа | п.4, Доп. Проверить утверждение: число делится на 4, если 2 последние цифры делятся на 4; 104; 518; 232; 164; 1316;630 | ||||||
16 | Разложение на простые множители | Ознакомить с разложением на простые множители числа. Повторить степень числа. Формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители. Развивать память. Отработать умения и навыки разложения чисел на простые множители. Проверить знания учащихся по изученному материалу. | п.5 , №№ 138 (2), 139 (1, 2), 141 (а), Доп. Проверьте утверждение П.Л.Чебышева. | |||||
17 | Разложение на простые множители. С/ р | п.5 , №№ 143, 139 (3, 4), 141 (в). Выучить математические термины (12 терминов) | ||||||
18 | Разложение на простые множители. Решение задач | п.5 , №№ | ||||||
19 | Разложение на простые множители. Решение задач | п.5, №№ | ||||||
20 | Решение комбинаторных задач (дерево перебора) | Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи. | п. 5, №№ | |||||
21 | Общий делитель | Ввести понятие наибольшего общего делителя. Формировать навык нахождения наибольшего общего делителя. Повторить сравнение. Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Ввести понятие взаимно-простых чисел. Отрабатывать умение решать задачи на использование НОД чисел. Учить анализировать, делать выводы. Обобщить имеющиеся у учащихся знания о наибольшем общем делителе натуральных чисел, о взаимно простых числах. Развивать умения самостоятельно работать. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других. | п.6 , №№ 169 (а), 170 (а, б), 173, 178 | |||||
22 | Наибольший общий делитель. | п.6, №№ 169 (б), 170 (в, г), | ||||||
23 | Наибольший общий делитель. | п.6. №№ 171, 174. Доп. : при перестановке цифр простого числа 311 опять получится простое число (проверьте это по таблице простых чисел). Найдите все двузначные числа, обладающие таким же свойством (113, 131, 13, 31, 17, 71, 37, 73, 79. 97) | ||||||
24 | Взаимно простые числа | п.6, №№ 175, 176, 177, 178 (б). Изучить самостоятельно п.7 на стр. 29-30 | ||||||
25 | Общее кратное. | Ввести понятие наименьшего общего кратного. Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного. Отрабатывать навык решения задач алгебраическим способом. Повторить среднее арифметическое. Формировать навык нахождения наибольшего общего делителя. Повторить теорию по теме «Делимость чисел». Отработать умения решать задачи на использование НОК и НОД. Учить работать в группах. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, воспитывать умение доводить до конца начатую работу, умение оценивать свой труд т и труд своих товарищей. Развивать математическую речь учащихся. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п.7, №№ 202 (а, б, найти НОД и НОК), 204, 206 (а), 145 (а). Доп. №201 | |||||
26 | Наименьшее общее кратное | п.7, №№ 202 (в, г, найти НОК и НОД), 205, 206 (б), 145 (б) | ||||||
27 | Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. С/ р | п.7, №№ 203 (найти НОД и НОК), 200 (1), 2006 (в), 210 (а) | ||||||
28 | Нахождение наименьшего общего кратного | п.7, №№ 190 (а, б, в, найти НОД и НОК), 200 (2), 206 (г), 210 (б). | ||||||
29 | Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел" | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Делимость чисел». | п. 1-7, составить т решить текстовые задачи на применение НОД и НОК. Принести циркуль, цветные карандаши. | |||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 уроков) | ||||||||
30 | Основное свойство дроби | Ввести понятие основного свойства дроби. Формировать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел. Воспитывать аккуратность. Учить применять основное свойство при выполнении заданий. Развивать грамотную математическую речь. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | п.8, №№ 207, 221 (а, б), 239 (а), 240 (а, в). | |||||
31 | Решение задач на основное свойство дроби. | п.8, №№ 220, 221 (в, г), 239 (б). | ||||||
32 | Решение задач на основное свойство дроби. | п.8. №№ 240 (б, г), 241 (а). Доп. 229. | ||||||
33 | Сокращение дробей | Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби. Учить сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби. Отрабатывать умение решать задачи на движение по воде. Развивать умение самостоятельно мыслить. | п.9, №№ 268 (а), 270, 274 (а), 263. | |||||
34 | Сокращение дробей. С/р | Отработать умение сокращать дроби. Закрепить умение решать задачи на движение по воде. Расширять кругозор и математическую культуру учащихся. Развивать умение самостоятельно работать. Развивать умения решать уравнения. Проверить знания учащихся по изученному материалу | п.9, №№ 268 (б), 271, 274 (б), 264. Доп. прочитать стр. 41. | |||||
35 | Сокращение дробей. Решение задач | п.9 , №№ 268 (в), 269, 224, 272 | ||||||
36 | Приведение дробей к общему знаменателю | Ввести понятие дополнительного множителя. Отработать умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби. Развивать математическую речь. Формирование умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель в более сложных случаях. Формировать умения переводить обыкновенные дроби в десятичные. Развивать логическое мышление. Развивать умения решать комбинаторные задачи. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. | п. 10, №№ 297 (а, б), 300 (а, б, в), 301, 303 (а). | |||||
37 | Приведение дробей к общему знаменателю | п.10, №№ 297 (в, г), 300 (г, д, е), 302, 303 (б). | ||||||
38 | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач | п.10, №№ 298, 299, 300 (ж, з), 296 (1). | ||||||
39 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Поставить проблему по теме урока и найти выход из нее. Вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями. Учить сравнивать дроби с разными знаменателями. Продолжить формирование коммуникативных отношений. Отрабатывать умение сравнивать дроби с разными знаменателями. Отрабатывать умения решать задачи нового вида. Формировать вычислительные навыки. Проверить знания и умения по пройденному материалу. Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Вывести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Научить применять эти правила при решении примеров и задач. Развивать математическую речь. Закрепление навыков действий над обыкновенными дробями. Повышение вычислительной культуры. Повторение правил сравнения, сокращения дробей. Развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки. Отрабатывать умения решать уравнения. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п.11, №№ 359 (а, б, в, г), 361, 370. | |||||
40 | Сложение дробей с разными знаменателями. С/р | п.11, №№ 359 (д, е, ж, з), 362, 371 Доп. №350. | ||||||
41 | Вычитание дробей с разными знаменателями | п.11, №№ 360 (а - з), 363, 372. | ||||||
42 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11, №№ 360 (и – п), 364, 373 (а). | ||||||
43 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11, №№ 366, 368, 373 (б), 374 (б). Доп. №350 | ||||||
44 | Практическая работа по сбору, распределению данных по признакам. | п.11, №№ 367, 369, 373 (в), 375. | ||||||
45 | Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | Контроль знаний, умений и навыков по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". | п.8-11, творческое задание: написать рассказ (эссе) по высказыванию Л.Н. Толстого «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает». | |||||
46 | Представление данных в виде частотных таблиц и линейных диаграмм. С/р | Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи. | п.12, №№ | |||||
47 | Сложение смешанных чисел | Показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел. Ввести правило сложения смешанных чисел. Применять данное правило при нахождении значений выражений. Решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно с учебником. Отработать умения учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел. Отрабатывать умение решать задачи и уравнения. Развивать логическое мышление учащихся. | п.12, №№ 414 (а – г), 416 (а, б), 418, 425 (а). Доп. №287. | |||||
48 | Сложение смешанных чисел | п.12, №№ 414 (д – з), 416 (в), 419, 425 (б). | ||||||
49 | Вычитание смешанных чисел | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Отрабатывать умения решать уравнения и задачи. Формировать умения общаться, умение обсуждать возникшие разногласия. Воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей. Формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел при решении задач и уравнений. Развивать внимание, познавательную активность учащихся, логическое мышление, воспитывать чувство локтя, взаимопомощи. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п.12, №№ 415 (е – и), 426 (б), 421, 413 (2). | |||||
50 | Вычитание смешанных чисел | п.12, №№ 417 (а, б), 423, 422 (а), 426 (в), 373 (г). | ||||||
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | п.12, №№ 417 (в, г), 424, 422 (б), 426 (г), 296 (2) | ||||||
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений | п.12, №№ | ||||||
53 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. С/р. | п.12, №№ | ||||||
54 | Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". | п.12, стр. 68 прочитать. | |||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (39 уроков) | ||||||||
55 | Умножение дробей на натуральное число | Ввести правило умножения дроби на натуральное число, на дробь.. правило смешанных чисел. Учить применять правило умножения дроби на натуральное число, на дробь, смешанных чисел при решении примеров и задач. Отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей. Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи. Развивать умение решать устно уравнения. Развивать логическое мышление, комбинационные способности. Изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении дробей. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Формировать умения решать текстовые задачи. Развивать интерес к изучению математики. | п.13, №№ 427, 479, 482 (а). | |||||
56 | Умножение дробей | п.13, №№ 472 (а – и), 474, 475, 480. | ||||||
57 | Умножение смешанных чисел | п.13, №№ 472 (к – п), 476, 477, 482 (б). | ||||||
58 | Умножение смешанных чисел | п.13, №№ 473, 478, 481. | ||||||
59 | Умножение дробей. Решение задач | п.13, творческое задание: подобрать и оформить занимательные задачи для игрового урока. | ||||||
60 | Умножение дробей. Решение задач. С/р | п.13, №№ | ||||||
61 | Нахождение дроби от числа | Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь. Сформулировать правило нахождения дроби от числа. Показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа. Развивать интерес к предмету и воспитать потребность и умение учиться математике. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, логическое мышление. Проверить знания учащихся по изученному материалу. | п.14, №№ 523, 524, 533, 534 (а). | |||||
62 | Нахождение дроби от числа | п.14, №№ 525, 526, 531, 534 (б). | ||||||
63 | Задачи на нахождение дроби от числа | п.14, №№ 527, 528, 530, 534 (в). | ||||||
64 | Задачи на нахождение дроби от числа | п.14, №№529, 532, 534 (г), 520 (2). | ||||||
65 | Нахождение дроби от числа. Решение задач | п. 14, №№ | ||||||
66 | Распределительное свойство умножения | Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Способствовать формированию и развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения. Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями. Отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, упрощений выражений, решении задач и уравнений. Показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число. Развивать вычислительные навыки. Обучать рациональным приемам счета, логическому мышлению, воспитывать у учащихся ответственное отношение к обучению. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п.15, №№ 549, 553, 562. | |||||
67 | Распределительное свойство умножения | п. 15, №№ 567, 566 (1), 571, 572. | ||||||
68 | Применение распределительного свойства умножения в решении задач | п. 15, №№ 568 (а – в), 566 (2), 574. | ||||||
69 | Применение распределительного свойства умножения в решении задач. С/р | п. 15, №№ 568 (г – е), 569 9а, б), 573, 576 (а). | ||||||
70 | Применение распределительного свойства умножения в решении задач | п. 15, №№ 569 (в, г), 575, 576 (б). | ||||||
71 | Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | п. 13-15. Доп. № 460, 512. | |||||
72 | Решение комбинаторных задач | Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи. | п. 16, №№ | |||||
73 | Взаимно обратные числа | Ввести понятие взаимно обратных чисел. Формировать навык умножения дробей. Отрабатывать умение решать уравнения нового типа. Развивать внимательность, логическое мышление. Повторить порядок действий. Воспитывать уважительное отношение к труду товарищей. Отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным. | п. 16, №№ 591 (б), 592 (а – в), 593, 595 (а) | |||||
74 | Взаимно обратные числа | п. 16, №№ 591 (а), 592 (г – д), 594, 595 (б). | ||||||
75 | Нахождение взаимообратных чисел | п. 16, №№ | ||||||
76 | Деление | Ввести правило деления дробей. Учить применять правило деления дробей при решении примеров и задач. Отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей. Развивать правильную математическую речь. Повторить связь между компонентами и результатами действий. Учить анализировать, делать выводы. Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи. Отрабатывать умение делить дроби. Решать уравнения и задачи на деление и умножение дробей. Учить рассуждать и логически мыслить. Проверить знания учащихся по изученному материалу. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п. 17, №№ 633(а – е),637, 640, 646 (а). | |||||
77 | Деление | п.17, №№ 633 (ж к), 638, 641, 646 (б) | ||||||
78 | Деление смешанных чисел | п.17, №№ 634, 639, 642, 646 (в). | ||||||
79 | Деление смешанных чисел | п.17, №№ 635 (а –в), 630, 643, 646 (г). | ||||||
80 | Деление дробей | п.17, №№ 635 (г – е), 636, 629 (а), 644. | ||||||
81 | Деление дробей. С/р | п.17, №№ 140, 535, 585 | ||||||
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Деление дробей» | п.13-17, №№ | |||||
83 | Нахождение числа по его дроби | Ввести правило нахождения числа по его дроби. Показать его применение при решении задач. Развивать умения находить дробь от числа и число по его дроби. Решать текстовые задачи. Повторить степень числа. Воспитывать умение подчиняться требованиям коллектива. Проверить знания учащихся по изученному материалу. | п.18 №№ 685, 691 (а). | |||||
84 | Нахождение числа по его дроби | п.18 №№ 683, 687, 691 (б). | ||||||
85 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | п.18 №№ 681, 682, 684, 691 (в). | ||||||
86 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | п. 18, №№ 686, 688, 691 (г). | ||||||
87 | Задачи на нахождение числа по его дроби | п. 18, творческое задание: составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом. | ||||||
88 | Нахождение объема выборки по частоте и относительной частоте ее данных | Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи. | п. 18, №№ | |||||
89 | Дробные выражения | Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. Формировать устные и письменные вычислительные навыки. Воспитывать умение слушать товарищей. Закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями. Повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала. Проверить знания и умения по данной теме. Воспитывать культуру общения. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п. 19, № № 710, 716 (а, е), 705. | |||||
90 | Дробные выражения | п. 19 , №№712, 716 (б, д, ж), 703. | ||||||
91 | Преобразование дробных выражений | п. 19, №№711, 716 (в, г,з), 632 (3, ;). | ||||||
92 | Преобразование дробных выражений. С/р | п.19, №№ | ||||||
93 | Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения" | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Дробные выражения" | п. 18 – 19, прочитать стр. 116, составить 5-6 вопросов к данному тексту. | |||||
§4. Отношения и пропорции (23 урока) | ||||||||
94 | Отношения | Ввести понятие отношения и процентное отношения двух чисел. Определить, что показывает отношение. Показать, где применяется отношение двух чисел. Формировать вычислительные навыки. Ввести понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин. Отрабатывать умение решать текстовые задачи. Развивать умение самостоятельно работать. Проверить знания и умения по данной теме. | п. 20 №№ 751, 754, 759 (а). | |||||
95 | Отношения | п. 20, №№752, 755, 759 (б). | ||||||
96 | Взаимно обратные числа | п. 20, №№ 753, 755. | ||||||
97 | Пропорции. | п.21 | ||||||
98 | Пропорции. | Ввести понятие пропорции, ее членов. Научить составлять пропорции из отношений. Ознакомить с двумя способами проверки верной пропорции. Развивать грамотную математическую речь. | п.21, №№ 772, 778, 776 (а), 777 (а). | |||||
99 | Пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции | Учить находить неизвестный член пропорции. | п.21, №№ | |||||
100 | Прямая пропорциональные зависимости | Учить составлять новые пропорции из данной пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорций. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися. Воспитывать умение оценивать свой труд. Закрепить умения находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции. Отрабатывать умения применять основное свойство пропорции. Развивать логическое мышление. Проверить знания и умения по данной теме. Ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, учить определять, какой зависимостью являются данные величины. Ознакомить учащихся с решением задач методом составления пропорции. | п.22, №№ 773, 779, 776 (б), 777 (б). | |||||
102 | Прямая пропорциональные зависимости | п.22 | ||||||
103 | Обратная пропорциональные зависимости | п.22, №№ 782, 811, 813, 814 | ||||||
104 | Обратная пропорциональные зависимости. | п.22, №№ 812, 815, 816 | ||||||
105 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | п.22. подготовиться к контрольной работе | ||||||
106 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | п.22, №№817, 818, 819 (а). | ||||||
107 | Контрольная работа №7 по теме "Отношения и пропорции" | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Отношения и пропорции" | п.20-22 | |||||
108 | Масштаб | Ввести понятие масштаба, учить читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба. Показать практическое применение понятии масштаба, формировать вычислительные навыки при решении задач. Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в тишине, помогать товарищам. | п.23 №№ 842, 844, 846 (а). | |||||
109 | Масштаб | п.23 №№ 843, 845. Доп. №840. | ||||||
110 | Масштаб. Решение задач | п.23 №№ 846 (б). Вырезать круг, принести цветные нитки. Доп. №841. | ||||||
111 | Длина окружности и площадь круга | Актуализировать знания учащихся об окружности, о круге и их элементах. Вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса, площади круга. Отрабатывать умение решать текстовые задачи на применение этих формул. Формировать навык решения задач с помощью пропорций. Развивать память и внимание. | п.24, №№ 867, 868, 872, стр. 139, 138 прочитать. | |||||
112 | Длина окружности и площадь круга | п.24, №№ 869, 870. | ||||||
113 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | п.24 | ||||||
114 | Шар | Обобщить знания учащихся о шаре и сфере, их элементах. Отрабатывать умения решать текстовые задачи. Формировать навык решения уравнений. Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы. отрабатывать умения решать задачи с помощью пропорции, на нахождение длины окружности и площади круга, уравнения, записанные в виде пропорции. Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п.25, №№ 886, 871, 873 (а, б). | |||||
115 | Шар. С/р | п.25, №№ 887, 873 (в, г). | ||||||
116 | Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга" | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Длина окружности и площадь круга" | п.23-25, подобрать доп. материал про «золотое сечение», прочитать стр. 144-146. | |||||
§5. Положительные и отрицательные числа (17 уроков) | ||||||||
117 | Координаты на прямой | «Открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой. Ввести обозначение отрицательных чисел, показать их применение при решении задач межпредметного характера. Анализировать и систематизировать знания об изученных числах. Учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения. Тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой, и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой. Развивать математическое мышление учащихся. Формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры. Проверить знания и умения по данной теме. | п.26, выучить определения, №№ 914, 917 (2), 920. Придумать сказку о положительных и отрицательных числах. | |||||
118 | Координаты на прямой | п.26, №№ 890 (а), 917 (3), 921. Прочитать стр. 150. | ||||||
119 | Координаты на прямой | п.26, №№ 890 (б), 917 (4), 919. | ||||||
120 | Координаты точки | п.26, №№ | ||||||
121 | Противоположные числа | Ввести понятие числа, противоположного данному, показать обозначение чисел, противоположных данным. Отрабатывать умение решать текстовые задачи. Развивать грамотную математическую речь. Ввести понятие целых чисел. Отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел. Умение решать уравнения нового вида. Развивать внимание. Воспитывать уважительное отношение к товарищам. | п.27, №№ 943, 945 (а, б), 946, 949 (а). | |||||
122 | Противоположные числа | п.27, №№ 944, 945 (в, г), 947, 949 (б). | ||||||
123 | Противоположные числа. Целые числа | п.27, №№ | ||||||
124 | Модуль числа | Ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля, сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета. Учить находить значения выражений с модулем. Развивать грамотную математическую речь. Способствовать развитию творческой деятельности. Отрабатывать умение находить значение выражений, содержащих модуль. Решать уравнения модулем. Развивать навыки самоутверждения, самооценки. | п.28, №№ 967, 968 (а – г), 969, 971. | |||||
125 | Модуль числа. С/р | п.28, №№963, 968 (д – з), 970, 972. | ||||||
126 | Модуль числа | п.28, №№ | ||||||
127 | Сравнение чисел отрицательных чисел | Рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел, учить сравнивать рациональные числа. Отрабатывать умение сравнивать рациональные числа, учить рассуждать и логически мыслить. Воспитывать культуру общения. Формировать навык сравнения рациональных чисел, проверить знания, умения по изученной теме. Развивать умение самостоятельно работать. Воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях. | п.29, №№ 995, 992 (1), 994 (1). | |||||
128 | Сравнение чисел целых чисел | п.29, №№ 996, 992 (2), 994 (2). | ||||||
129 | Сравнение чисел целых чисел | п.29, №№ 997, 999, 1000. | ||||||
130 | Изменение величин | Подготавливать учащихся к усвоению правил действий с отрицательными числами, ввести понятие «изменение величин», обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Воспитывать культуру общения. Подготовить учащихся к контрольной работе. Способствовать самореализации учащихся. | п.30, №№ 1015, 1016, 1017, 1019 (а). | |||||
131 | Изменение величин | п.30, №№ 989, 901, 1010. | ||||||
132 | Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа» | Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи. | п.30, №№ | |||||
133 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Положительные и отрицательные числа" | п.26-30, №№ 1009, прочитать стр. 171 | |||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков) | ||||||||
134 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, развивать, объективно оценивать труд своих товарищей. Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи. | п.31, №№ 1039 ( а – г), 1040, 1042 (а). | |||||
135 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | п.31, №№ 1039 (д – з), 1041, 1042 (б). | ||||||
136 | Сложение отрицательных чисел | Ввести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче, добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения. Прививать каждому ученику вкус к самостоятельной, активной творческой деятельности. Развивать познавательный интерес к предмету. Отрабатывать умение складывать отрицательные числа. Выявить уровень усвоения данной темы. Вырабатывать умение слушать ответы товарищей, умение общаться. | п.32, №№ 1056 9а –е), 1057 (а), 1058, 1060 (а). | |||||
137 | Сложение отрицательных чисел | п.32, №№ 1056 (ж –м), 1057 (б), 1059, 1060 (б). | ||||||
138 | Сложение чисел с разными знаками | Ввести правило сложения чисел с разными знаками на конкретной задаче. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». Отрабатывать умение складывать числа с разными знаками. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку. | п.33, №№ 1080 (1), 1081 (1 столбик), 1082, 1083. | |||||
139 | Сложение чисел с разными знаками. | п.33, №№ 1081 (2 столбик), 1080 (2), 1084. | ||||||
14 0 | Сложение целых чисел | п.33, №№ 1019 (а), 1081 (3 столбик), 1085. | ||||||
141 | Сложение целых чисел С/р | п.33, №№ | ||||||
142 | Вычитание | Ввести правило вычитания положительных и отрицательных чисел, показать, что вычитание на множестве положительных и отрицательных чисел выполнимо всегда. Развивать познавательную активность и широту кругозора. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу. Отрабатывать умение вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Формировать навык устных вычислений. Развивать у детей чувства радости, успеха в учении, внимание. Воспитывать аккуратность. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п.34, №№ 1109 (а – д), 1110, 1111, 1115. | |||||
143 | Вычитание | п.34, №№ 1109 (е – к), 1097 ( г – е), 1113 (1 столбик). | ||||||
144 | Решение уравнений и задач на вычитание | п.34, №№ 1109 (л-п) 1112, 1113 (2 столбик), 1116. | ||||||
145 | Решение уравнений и задач на вычитание С/р | п.34, №№ | ||||||
146 | Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". | п.31-34, Доп. № 1038, прочитать стр. 190. | |||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков) | ||||||||
147 | Умножение | Ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Развивать правильную математическую речь. Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития. Отрабатывать умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. Формировать навык сравнения положительных и отрицательных чисел. Ввести свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел. Развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности. Уметь использовать при вычислениях свойства умножения. Повышать уровень математического мышления. Воспитывать стремление к самосовершенствованию своих знаний. | п.35, №№ 1143 ( а – г), 1144 ( а, б), 1145 (а, г), 1146. | |||||
148 | Умножение С/р | п.35, п. 41, №№ 1143 (д - з), 1144 (в, г), 1145 (б, д), 1147. | ||||||
149 | Умножение чисел с разными знаками | п.35, №№ 1143 ( и - м), 1144 (д, е), 1145 (в, е), 1148. | ||||||
150 | Деление | Ввести правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Учить делить два отрицательных числа и числа с разными знаками. Развивать правильную математическую речь. Воспитывать потребность и умение учиться математике. Отрабатывать умение делить отрицательные числа и числа с разными знаками. Ввести свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел. Развивать навыки устного счета. Воспитывать взаимоуважение. Проверить знания и умения по данной теме. | п.36, №№ 1172 ( а – г), 1173 (а, б), 1174 (а – в), 1177 (а). | |||||
151 | Деление | п.36, №№ 1172 ( д – з), 1173 (в, г), 1174 ( г – е), 1177 (б). | ||||||
152 | Деление чисел с разными знаками | п.36, №№ 1172 (и – м), 1173 (д, е), 1174 (ж, з), 1159 (а). | ||||||
153 | Решение комбинаторных задач | Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи. | п.36, №№ | |||||
154 | Рациональные числа | Ввести понятие рационального числа. Учить записывать числа в виде рациональных чисел. Обобщить знания учащихся по теме. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развивать любознательность, активность. Отрабатывать умение записывать числа в виде а/n, где а – целое числа, а n – натуральное число. Выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. Развивать навыки устного счета, внимание, память. Воспитывать серьезное отношение к учебному труду. | п.37, №№1175, 1196, 1200 (а). | |||||
155 | Рациональные числа | п.37, №№ 1197, 1198. | ||||||
156 | Решение задач и уравнений с рациональными числами. С/р | п.37, №№ 1199, 1200 (б). | ||||||
157 | Свойства действий с рациональными числами | Показать учащимся, что свойства сложения и умножения, известные для неотрицательных чисел, справедливы для любых рациональных чисел. Способствовать развитию творческого мышления. Формирование навыков самоконтроля. Воспитание аккуратности, культуры учебного труда. Обобщить ранее изученный материал. Систематизировать знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач. Развивать умения анализировать и делать выводы. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе. Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности. | п.38, №№ 1226 (а, б), 1227 (а, б), 1228, 1230, Доп. №1233 (а). | |||||
158 | Свойства действий с рациональными числами | п.38, №№ 1226 (в, г), 1227 (в, г), 1229 ( а- в), 1231. Доп. №1233 (б). | ||||||
159 | Выполнение действий с рациональными числами | п.38, №№1226 (д, е), 1227 ( д, е). | ||||||
160 | Выполнение действий с рациональными числами С/р | п.38, №№ 1232, Доп. №1233 (в). | ||||||
161 | Контрольная работа №11 по теме | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | п.35-38, прочитать стр. 213. Составить 5-6 вопросов по прочитанному. | |||||
§8. Решение уравнений (17 уроков) | ||||||||
162 | Раскрытие скобок | Ввести понятие раскрытия скобок. Ознакомить с правилами раскрытия скобок. Отрабатывать умения решать уравнения. Развивать логическое мышление. Отрабатывать умение раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений и задач, решать уравнения несколькими способами. Развивать грамотную математическую речь, память, внимание. Формировать навык раскрытия скобок при решении уравнений. Задач и упрощении выражений. Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Проверить знания и умения по изученному материалу. | п.39, №№ 1254 (а, б), 1255 (а, б), 1256 (а, б), 1258 (а), 1259 (а). | |||||
163 | Решение задач на раскрытие скобок | п.39 №№1254 (в, г), 1255 (в, г), 1256 (в, г), 1258 (б), 1259 (б). | ||||||
164 | Решение задач на раскрытие скобок | п.39 №№1254 (д, е), 1255 (д, е), 1256 (д). 1258 (в), 1252 (2). | ||||||
165 | Коэффициент | Ввести понятие коэффициента, показать, как применение переместительного и сочетательного свойств умножения позволяет упрощать вид произведения, если среди множителей есть числовые и буквенные множители. Отрабатывать умение находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений. Приводить выражения к виду, где числовой коэффициент записывается перед буквенным множителем. Отработать умение использовать понятие коэффициента для упрощения выражений. Развивать умение самостоятельно работать, вычислительные навыки. Воспитывать умение оценивать свой труд. | п.40 №№ 1275 (а-д), 1276 (а, б), 1277 (а). 1278. | |||||
166 | Коэффициент. С/р | п.40, №№ 1275 (е –к), 1276 (в, г), 1277 (б), 1279. | ||||||
167 | Подобные слагаемые | Ввести понятие подобных слагаемых. Объяснить, что значит «привести подобные слагаемые», развивать логическое мышление, интерес к математике. Отрабатывать умение приводить подобные слагаемые, решать уравнения, задачи с помощью уравнений. Развивать внимание и память. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п.41, №№ 1304 (а, б), 1305 (а, б), 1306 (а – г), 1307 (а –в), 1311. | |||||
168 | Подобные слагаемые | п.41, №№ 1304 (в, г), 1305 (в, г), 1306 (д – з), 1307 (г –е), 1309. | ||||||
169 | Решение задач на приведение подобных слагаемых | п.41, №№ 1304 (д, е), 1305 (д, е), 1306 (и – м), 1307 (ж, з), 1310. | ||||||
170 | Решение комбинаторных задач | Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи. | п.41 | |||||
171 | Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых" | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых". | п.39-41, прочитать стр. 235-236. | |||||
172 | Решение уравнений | Ввести понятие корня уравнения. Ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, с решением задач нового типа. Отрабатывать умения решать уравнения. Развивать грамотную математическую речь. Ввести понятие линейного уравнения. Продолжить отрабатывать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений. Отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п.42, №№1342 (а –в), 1350, 1351. выучить формулировки свойств уравнений. | |||||
173 | Решение уравнений | п.42, №№1342 (г –е), 1346, 1348 (а). Доп. подготовить сообщение об ученых-математиках. | ||||||
174 | Решение задач уравнением | п.42, №№1342 (ж –и), 1343, 1348 (б). | ||||||
175 | Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. С/р | п.42, №№1342 (к – м), 1341 (в, е), 1345. | ||||||
176 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Решение уравнений»/ | п.42, составить и решить с помощью уравнения сказочную задачу. | |||||
§9. Координаты на плоскости (15 уроков) | ||||||||
177 | Перпендикулярные прямые | Ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей. Показать способы построения перпендикулярных прямых. Отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые. Воспитывать аккуратность. Отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые, развивать логическое мышление. Воспитывать внимательность, собранность. | п.43, №№1365, 1366, 1369 (в, г). | |||||
178 | Перпендикулярные прямые | п.43, №№1367, 1368, 1369 (а, б) | ||||||
179 | Параллельные прямые | Ввести понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей. Показать способы построения параллельных прямых. Отрабатывать умение строить параллельные прямые. Воспитывать аккуратность. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Развить навыки самостоятельности. | п. 44, №№1384, 1386, 1389 (а), 1383 (1). | |||||
180 | Параллельные прямые | п. 44, №№1385, 1387, 1389 (б), 1383 (2). | ||||||
181 | Построение параллельных и перпендикулярных прямых | п. 44, №№ | ||||||
182 | Координатная плоскость. С/р | Ввести понятия системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты. Отрабатывать умение строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам. Учить определять координаты точек на координатной плоскости, развивать умение самостоятельно получать знания. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Воспитывать внимательность, собранность. | п. 45, №№1417, 1420, 1421 (а), 1424 (а). | |||||
183 | Построение в координатной плоскости | п. 45, №№1418, 1422, 1421 (б), 1424 (б). | ||||||
184 | Построение в координатной плоскости | п. 45, №№1392, 1414 (2), 1419, 1423. | ||||||
185 | Столбчатые диаграммы | Ввести понятие столбчатых и круговых диаграмм, ознакомить с принципом построения столбчатых и круговых диаграмм. Отрабатывать умение строить диаграммы. Повторить теорию по теме. Прививать интерес к предмету. Продолжить работу над развитием речи. | п. 46, №№1437 (б), 1439, 1440 (а, в). | |||||
186 | Столбчатые диаграммы | п. 46, №№1437 (а), 1438, 1440 (б, г). Прочитать стр. 252-254. Составить 2 вопроса по парарафу. | ||||||
187 | Полигон частот | Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи. | п. 46, №№ | |||||
188 | Полигон частот | Отработать умения и навыки решать комбинаторные задачи. | п. 46, №№ | |||||
189 | Графики | На примерах показать, что такое график. Отрабатывать умение читать графики. Развивать память и внимание. Воспитывать уверенность в собственных силах. Отработать умение строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами. Развивать математическую речь. Прививать интерес к учебе. Обобщить, систематизировать изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе. | п. 47, №№1462, 1463, 1468 (а). | |||||
190 | Графики | п. 47, №№1065, 1466, 1468 (б). | ||||||
191 | Построение и чтение графиков | п. 47, №№1444, 1468 (в), 1464. | ||||||
192 | Построение и чтение графиков. С/р | п. 47, №№ | ||||||
193 | Контрольная работа №14 по теме "Координаты на плоскости" | Контроль знаний, умений и навыков по теме "Координаты на плоскости" | п. 47, №№1467, прочитать стр. 263. | |||||
Итоговое повторение курса 5 - 6 класса (17 уроков) | п., №№ | |||||||
194 | Делимость чисел | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
195 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
196 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
197 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
198 | Умножение и деление обыкновенных дробей. С/р | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
199 | Отношения и пропорции | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
200 | Отношения и пропорции | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
201 | Положительные и отрицательные числа | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
202 | Положительные и отрицательные числа | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
203 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
204 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. С/р | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
205 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
206 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
207 | Решение уравнений | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
208 | Решение уравнений | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
209 | Координаты на плоскости | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ | |||||
210 | Итоговая контрольная работа № 15 | Контроль знаний, умений и навыков по курсу 5 - 6 класса. | п., №№ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО На МО учителей ___________________ ___________________ от________________г. Протокол №_________ Председатель МО ____________________ | УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете школы №136 от___________________г. Протокол №____________ Директор школы Шурупова Т.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: математика Класс: 6 Название программы: «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, издание 3-е 2005 г. – 2008г. «Сборник нормативных документов. Математика» / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008г-128с. Учебник: Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2008. Количество часов: 6 часов в неделю, 210 часов за год Учитель: Кв. категория: |
Предварительный просмотр:
Используемая литература
Для ученика:
- Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2005.
- Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - М.: Мнемозина, 2005.
- Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Классикс Стиль, 2008.
- Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С., Нешков К.И. - М.: Классикс Стиль, 2008.
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.
Для учителя
- Жохов В.И. «Преподавание математики в 5 и 6 кл.»: Методические рекомендации для учителя к учеб. Виленкина Н.Я. и др. - Русское слово, 1998.
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2007
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Н.Я. Виленкин и др.)
- Жохов В.И. Математический тренажер: для учащихся 5 – 7 классов: выпуск 2, 3 /В.И. Жохов, В.Н. Погодин.– М.: Новый учебник, 2006.
- Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Н.Я. Виленкин и др.)
- Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004
- Жохов В.И., Крайнева Л. Б. "Математика. 5 класс" Пособие для учащихся образовательных учреждений
- Жохов В.И. Программа "Математика" 5-6 кл.
- Шерстнев Е.Ф., Чулков П.В. Тесты по математике. 6 класс Москва. ООО «Арт-диал».
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Первое полугодие. - / авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: учитель, 2008.
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Второе полугодие. - / авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: учитель, 2008.
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. –М.: ВАКО, 2008.
- Шевкин А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5 – 6 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2001.
- Математика 5-6. Тематические зачеты. Варианты 1-4. Минаева С.С. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.
- Контрольные работы. 5, 6 кл. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.П. - НПО Образование, 1998.
- Фридман Л.М. Изучаем математику. 5-6 кл. - Просвещение, 1995.
- Математика. Методические рекомендации. Мельникова Н.Б. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «математика. 5 класс» / М.А. попов – м.: Издательство «Экзамен», 2005.
- Тематическое и поурочное планирование по математике: 5-й класс.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина»: Метод. пособие. / Т.В. Ермилова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с.:ил.
- Тесты. Математика. 5-11 кл. –сост. Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., и др. М.: «олимп», «Издательство АСТ», 2000
- Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М.: Просвещение, 2005
- Журнал «Математика в школе» № 6, 10- 2004; № 4 -2005
- Газета «Математика», приложение к газете «Первое сентября».
Цифровые образовательные ресурсы
- Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0, 2006.
- Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
- Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.
- Математика 5-11. Практикум. Учебное электронное издание. Новые возможности усвоения курса математики.
- Вероятность и статистика. 5-9. Практикум. Электронный практикум предназначен для изучения основ теории вероятностей и математической статистики. На диске представлены 9 виртуальных лабораторий, учебное пособие содержит 200 задач по теории вероятностей и статистике. «Дрофа», 2007.
Список литературы для подготовки к олимпиадам
- Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. «Математические олимпиады Московской области» - М.: Изд-во МФТИ, 2003.
- Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Подлипский О.К., Терешин Д.А. Матемаитка: Всеросийские олимпиады. Выпуск первый. М.Просвещение, 2007
- Агаханов Н.Х., Терешин Д.А.., Терешин Д.А. Матемаитка: Международные олимпиады. Выпуск первый. М.Просвещение, 2007
- Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. «Всероссийская олимпиада школьников по математике», изд. АПКиППРО, Москва – 2005.
- Агаханов Н.Х., Терешин Д.А., Кузнецова Г.М. «Школьные математические олимпиады» - М.: Дрофа, 1999.
- И.Л. Бабинская «Задачи математических олимпиад», М.
- Н.Б. Васильев, В.Л. Гутеншахер, Ж.И. Работ, А.Л. Тоом, «Заочные математические олимпиады».
- Васильева И.Е., Дольников В.Л. «Математические олимпиады и подготовка к ним»// в печати.
- Васильев Н.Б., Егоров А.А. «Задачи Всесоюзных математических олимпиад».
- Гальперин Г.А., Толпыго А.К. Московские математические олимпиады. – М.: Просвещение, 1986.
- Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В, Ленинградские математические кружки. – Киров: Аса, 1994.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука, 1982.
- А. Канель-Белов, А. Ковальджи, Под редакцией Ю.С. Ильященко, В.М. Тихомирова «Московские математические олимпиады 60 лет спустя».
- Леман А.А. Сборник задач Московских математических олимпиад. – М.: Просвещение, 1965.
- Спивак А.В. Математический праздник. Ч.III. – М.Бюро Квантум, 2001.
- А.В. Семенов, под редакцией А.Д. Блинкова, А.В. Семенова «Школьный интеллектуальный марафон».
- Пойя Д. «Математика и правдоподобные рассуждения». – М.: Наука, 1975г.
Электронные источники для подготовки учащихся к олимпиадам.
http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.
http://olympiads.mccme.ru/regata/ - математические регаты.
http://olympiads.mccme.ru/matboi/ - Математический турнир математических боев.
http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.
http://kyat.mccme.ru/ - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
http://abitu.ru/distance/zftshl.html - Заочная физико-математическая школа при МФТИ.
http://attend.to/dooi - Дистанционные олимпиады.
http://aimakarov.chat.ru/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время.
Без решений. Раздел занимательных и веселых задач.
http://zaba.ru/ - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска.
http://homepages.compuserve.de/chasluebeck/matemat/task_1.htm - Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике, а также математических турниров (Ломоносовские игры). Для 6-11 классов. Указания и решения доступны зарегистрированным пользователям.
http://www.shevkin.ru - Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад.
Перечень сайтов, полезных учителю математики
http://www.ed.gov.ru – Сайт Министерства образования РФ
http://www.obrnadzor.gov.ru/attestat/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования (государственная итоговая аттестация школьников)
http://www.ipkps.bsu.edu.ru – Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет»- Математика)
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.
http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.intellecctntre.ru – сайт издательства «Интеллект - Центр» содержит учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике, сборники тестовых заданий.
http://www.shevkin.ru - Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад. Дидактический материал к УМК Никольского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...
Умножение и деление натуральных чисел. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс.ФГОС: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.
конспект урока + технологическая карта по теме урока...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)
Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. – М.: «Мнемозина»,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике. Уровень образования (класс): основное общ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений
Данная рабочая программа предназначена для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009. №373 «Об ...