Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Привезенцева Татьяна Валерьевна

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике  5-6 классы (составитель:     В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина», 2010 г).

Согласно  программе  (Вариант 2) на  изучение математики в 5 классе отводится  6 часов в неделю, всего 204 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_v_5_klasse.doc697 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Рабочая программа учителя математики

МБОУ «Фёдоровская ООШ»

Привезенцевой Татьяны Валерьевны

по математике для 5  класса.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике  5-6 классы (составитель:     В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина», 2010 г).

Согласно  программе  (Вариант 2) на  изучение математики в 5 классе отводится  6 часов в неделю, всего 204 часа. 

Цели  программы:

воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;

развитие навыков вычислений с натуральными числами;

освоение навыков действий с десятичными дробями;

формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Основные задачи:

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности.

Изменения в рабочей программе: Из итогового повторения в конце года взято 2 урока на повторение в начале года для проверки знаний за курс начальной школы.

УМК:  

1. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:

 Н.Я. Виленкин, В.И.   Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",

г.Москва - 2009;

2. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. М.А. Попов._ 6-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать простейшие линейные уравнения;
  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Учебно-тематический  план:

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Повторение.

             2

2

Натуральные  числа и шкалы.

18

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

4

Умножение и деление натуральных чисел

30

5

Площади и объемы

16

6

Обыкновенные дроби

29

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

8

Умножение и деление десятичных дробей

32

9

Инструменты для вычислений и  измерений

20

      10

Повторение

15

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                     204 часа

Содержание программы

  1. Повторение за курс начальной школы- 2 часа

  1.    Натуральные числа и шкалы – 18 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

-Измерительные инструменты.

-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,

    находить координаты точек и строить точки по координатам.

-Выражать длину (массу) в различных единицах.

-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,

   строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

  (Владеть способами познавательной деятельности).

  1.    Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 часа.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.

 Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над  многозначными числами, т.к.  они не только имеют

самостоятельное значение,  но и являются базой для формирования  умений проводить вычисления с десятичными дробями.

 Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий

(сложение и  вычитание).

Знать: Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи

  •  координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот
  1. Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов.

 Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.

 Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.

 Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными

 числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и

деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на

 основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Понятия программы вычислений и команды.

Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых. Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: Заменять действие умножения сложением и   наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между            величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

  1. Площади и объёмы – 16 часов.

 Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени). Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Равные фигуры. Свойства равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
  1. Обыкновенные дроби – 29 часов.

 Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения

десятичных дробей.

 Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных

 дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые

части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел
  • с помощью обыкновенных дробей. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа
  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов.

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

 Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах.

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.

Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

  1.    Умножение и деление десятичных дробей – 32 часа.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.

 Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • урожайность, среднюю производительность и т.д. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения.
  1.    Инструменты для вычисления и измерения – 20 часов.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.  

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении  отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины. 
  1. 10. Повторение  – 15 часов

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

Межпредметные  связи:

 При работе широко используются:

по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема

«Координатная прямая».

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тест, проверочная работа, работа

 по карточке, математический диктант.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа

Поурочное планирование по математике в 5 классе

по учебнику Н.Я. Виленкин «Математика. 5 класс», 2014-2015 уч. г.

(6 часов в неделю, всего 204 ч.)

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Требования к уровню подготовки учащихся

Универсальная учебная деятельность

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение (2ч)

1-2

Повторение. (курс начальной школы)

2

УПКЗУ

УОСЗ

Проверка основных математических умений и навыков за курс начальной школы.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

ФО

МТ

Шкалы и координаты (18ч)

3

Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел

Знать название классов и разрядов чисел.

Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

4

Чтение и запись натуральных чисел

1

КУ

ПР

5

Римская нумерация

1

КУ

Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел.

Знать римские цифры.

Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ФО

6

Отрезок

1

УОНМ

Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы

Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.

МТ

7

Длина  отрезка

1

КУ

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

СР

8

Единицы измерения отрезка

1

КУ

ПР

9

Треугольник

1

КУ

ПР

10

Плоскость, прямая, луч.

1

УОНМ

Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже

Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч».

Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

11

Изображение прямой и луча.

1

КУ

ПР

12

Решение задач по теме «Плоскость, прямая, луч».

1

КУ

СР

13

Шкалы

1

УОНМ

Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал.

Уметь находить на шкале соответствующую точку

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

МД

14

Координатный луч

1

УОНМ

Координатный луч, единичный отрезок, координата точки

Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче

ПР

15

Шкалы и координаты

1

КУ

СР

16

Меньше или больше

1

УОНМ

Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».

Знать как сравнивать натуральные числа

Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

УО

 ПР

17

Сравнение чисел

1

КУ

Алгоритм сравнения натуральных чисел

18

Понятие двойное неравенство

Двойные неравенства

СР

19

Обобщение по теме «Натуральные  числа и шкалы»

1

УОСЗ

Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.

Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа

ФО

20

Контрольная работа №1 по теме:«Натуральные  числа и шкалы»

1

УПКЗУ                

Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.

  • уметь систематизировать материал;

КР

25

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

21

Анализ контрольной работы Сложение натуральных чисел

1

УОНМ

Название компонентов и результата действия сложения

Знать алгоритм сложения и  вычитания в столбик , свойства сложения

и  вычитания.

Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

25

22

Решение задач на увеличение  величин.

27

23

Свойства сложения натуральных чисел

1

КУ

Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях

ФО

28

24

Разложение числа по разрядным слагаемым

1

КУ

Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

МД

29

25

Зависимость суммы от изменения слагаемых

1

КУ

Сложение натуральных чисел с использованием свойств  сложения. Периметр многоугольника

ПР

1

26

Сложение натуральных чисел

1

УОСЗ

Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач.

  • уметь систематизировать материал;

СР

2

27

Вычитание

1

УОНМ

Название компонентов и результата действия  вычитания

Знать название компонентов, свойства вычитания

Уметь вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

2

28

Свойства вычитания

1

КУ

Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях

СР

4

29

Задачи, решаемые вычитанием

1

УПЗУ

Решение задач, которые решаются вычитанием

ФО

5

30

Задачи на уменьшение величины и на остаток.

1

КУ

Решение задач, используя действие вычитание.

МТ

6

31

Обобщение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

УЗИ

Выполнение вычитания устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

Иметь представление о свойствах вычитания и умение использовать для упрощения выражений

Решение  задач, используя действие вычитание.

СР

8

32

Контрольная работа №2     по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел

1

УПКЗУ              

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения.

Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойства  сложения и вычитания при  вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.

  • уметь систематизировать материал;

КР

9

33

Анализ контрольной работы Числовые выражения

1

УОНМ

Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений.

Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные,  решать задачи способом составления выражения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

9

34

Буквенные выражения

1

УОНМ

Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений

ПР

11

35

Числовые и буквенные выражения

1

КУ

Запись решения задач способом составления числового или буквенного выражения

СР

12

36

Решение задач по теме: «Числовые  и буквенные выражения»

1

КУ

МТ

13

37

Буквенная запись свойств  сложения

1

УОНМ

Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений

Знать свойства сложения и вычитания

Уметь записывать эти свойства с помощью букв

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

15

38

Буквенная запись свойств вычитания

1

КУ

Запись свойств  вычитания помощью буквенных выражений

ПР

16

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

КУ

Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания

  • уметь систематизировать материал;

СР

16

40

Уравнение

1

УОНМ

Понятие уравнения и его корня. Правила  нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого

Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения  неизвестных компонентов сложения и вычитания  уравнения

Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом

УО

18

41

Решение более сложных уравнений

1

КУ

Решение сложных  алгебраических уравнений.

 Уметь решать уравнения и задачи  алгебраическим способом

  • уметь систематизировать материал;

СР

19

42

Решение несложных задач с помощью уравнения

1

КУ

Решение задач алгебраическим способом

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ПР

20

43

Решение задач

1

УПЗУ

Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом

УО

22

44

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

УПКЗУ              

Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые  с помощью уравнения

Знать правила решения уравнений.

Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи

  • уметь систематизировать материал;

КР

23

Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

45

Анализ контрольной работы Умножение натуральных чисел

1

УОНМ

Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения.

Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел

Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

УС

23

46

Свойства  умножения натуральных чисел

1

КУ

Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях.

ФО

25

47

Рациональные способы умножения

1

УПЗУ

Рациональные способы умножения. Текстовые задачи

Уметь умножать натуральные  числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

26

48

Решение задач

1

УПЗУ

Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения.

СР

27

49

Умножение. Решение задач.

1

КУ

Решения задач, решаемых умножением

МД

29

50

Обобщающий урок по теме «Умножение натуральных чисел».

УЗИ

Знание таблицы умножения;

Умножать натуральные числа в столбик;

Решение задач, используя действие умножение.

Раскладывать числа на множители для упрощения вычислений.

МТ

30

51

Деление

1

УОНМ

Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.

Знать смысл свойства деления, свойства деления

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

УС

30

52

Деление в столбик. Проверкаделения.

1

УПЗУ

Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.

ФО

53

Случаи деления с нулями в частном

1

УПЗУ

Чтение и запись выражений, содержащих действие деление.

ФО

54

Решение задач

1

УПЗУ

Задачи, решаемые делением. Письменное деление

МД

55

Взаимосвязь между компонентами деления

1

КУ

Взаимосвязь между компонентами деления

Знать смысл свойства деления, свойства деления

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

СР

56

Решение текстовых задач

1

КУ

Задачи, решаемые делением

ФО

57

Решение текстовых задач

1

КУ

СР

58

Деление с остатком

1

УОНМ

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

Знать компоненты действия деления с остатком

УС

59

Решение задач на деление с остатком

1

УПЗУ

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

Уметь выполнять действие деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ПР

60

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

УЗИ

Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком.

МТ

61

Контрольная работа №4 по теме:«Умножение и деление натуральных чисел»

1

УПКЗУ              

Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком.

Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком

  • уметь систематизировать материал;

КР

62

Анализ контрольной работы Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

УОНМ

Распределительное свойство умножения, его применение

Знать распределительное свойство умножения

Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения.

Уметь решать уравнения

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

63

Распределительное свойство умножения относительно  вычитания

1

УЗИ

Распределительное свойство умножения, его применение

МД

64

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

1

КУ

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

Знать распределительное свойство умножения

Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

СР

65

Решение задач способом составления уравнения

1

КУ

Задачи способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа

ФО

66

Решение задач способом составления уравнения

1

УЗИ

СР

67

Задачи на части

1

КУ

Пример решения задачи на части

ФО

68

Решение задач

1

КУ

Задачи, решаемые способом составления уравнения

СР

69

Порядок выполнения действий

1

УОНМ

Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)

Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения

  • уметь систематизировать материал;

УО

70

Составление программы выполнения действий в выражениях

1

КУ

Действия  первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)

  • уметь систематизировать материал;

ФО

71

Составление схем выражений

1

КУ

Действия  первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)

СР

72

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

УОНМ

Степень числа, основание степени, показатель степени

Знать определение степени числа. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

73

Степень числа

1

КУ

Вычисление значения выражения, содержащего степени числа

СР

74

Контрольная работа №5 по теме:«Упрощение выражений»

1

УПЗУ                

  • уметь систематизировать материал;

КР

Площади и объемы (16ч)

75

Анализ контрольной работы. Формулы

1

УОНМ

Представление о формуле.  Примеры формул.

Иметь представление о формулах

Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи,

УС

76

Формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

1

УПЗУ

ИЗ

77

Формула делимого при делении с остатком

1

КУ

Формула делимого при делении с остатком. Нахождение по этой формуле неизвестных делимого, делителя, неполного частного, остатка

  • уметь систематизировать материал;

ФО

78

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

УОНМ

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ПР

79

Площадь. Формула площади квадрата

1

КУ

ФО

80

Решение задач по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»

УЗИ

СР

81

Единицы измерения площадей

1

УОНМ

Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей

Знать единицы измерения площадей

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ФО

82

Перевод одних единиц площади в другие

1

КУ

Связь между различными единицами измерения площадей

ПР

83

Единицы измерения площадей

1

КУ

Связь между различными единицами измерения площадей

УО

84

Решение задач по теме: «Единицы измерения площадей»

1

УЗИ

СР

85

Прямоугольный параллелепипед, куб и их элементы

1

УОНМ

Прямоугольный параллелепипед, куб и их элементы

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, кубе.

Знать его элементы.         Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, куб, находить площадь их поверхностей

  • уметь систематизировать материал;

                

ФО

86

Формула площади поверхности параллелепипеда

1

УПЗУ

МТ

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

88

Соотношения между единицами объема. Задачи на вычисления объемов

1

1

КУ

КУ

Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие. Задачи на вычисление объемов фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда

ФО

90

Контрольная работа №6  по теме: «Площади и объемы»

1

УКЗУ                

Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда

Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда

  • уметь систематизировать материал;

КР

Обыкновенные дроби (29ч)

91

Анализ контрольной работы. Окружность и её элементы

1

УОНМ

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности

Уметь изображать окружность данного радиуса

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ФО

92

Круг

1

УЗИ

Иметь представление обкруге

ИЗ

93

Построение окружности

1

УОНМ

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге

Уметь изображать окружность данного радиуса

СР

94

Доли

1

УОНМ

Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли

Понимать  что представляет собой доля

Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот

ФО

95

Обыкновенные дроби

1

УОНМ

Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби

Иметь представление об обыкновенных дробях

Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби

Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

МД

96

Обыкновенные дроби

1

УЗИМ

Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби

ФО

97

Нахождение дроби от числа

1

КУ

Задачи на нахождение дроби от числа

ПР

98

Нахождения числа по дроби

1

КУ

Задачи на нахождение числа по значению его дроби

ПР

99

Сравнение обыкновенных дробей

1

УОНМ

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

100

Изображение дробных чисел на координатном луче

1

КУ

Изображение дробных чисел на координатном луче

УО

101

Сравнение обыкновенных дробей

1

КУ

Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче

СР

102

Сравнение обыкновенных дробей

1

УОНМ

Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с 1

Знать определение правильной и неправильной дробей

Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

УС

103

Сравнение обыкновенных дробей

1

УПЗУ

Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби

ФО

104

Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

УОСЗ

Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней

ПР

105

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

УКЗУ              

Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа

  • уметь систематизировать материал;

КР

106

Анализ контрольной работы. Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями.

Алгоритм решения задач

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем

Уметь  складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ФО

107

Алгоритм решения задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

КУ

ИЗ

108

Решение задач

1

УЗИМ

Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем

ПР

109

Решение уравнений

1

УЗИ

Решение уравнений, где компоненты обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем

СР

110

Понятие дроби как действия деления

1

УОНМ

Представление частного в виде дроби и наоборот

Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

ФО

111

Алгоритм решения задач по теме: «Деление и дроби»

1

КУ

  • уметь систематизировать материал;

УС

112

Решение задач по теме: «Деление и дроби»

УЗИМ

СР

113

Смешанные числа

1

УОНМ

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Иметь представление о смешанных числах

Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби

частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

114

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

КУ

Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби

СР

115

Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

УОНМ

Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев

Знать правило сложения  и вычитания смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ПР

116

Более сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

КУ

Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

ПР

117

Уравнения со смешанными числами

1

КУ

Уравнения, где в условие смешанные числа

СР

118

Обобщающий урок на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УЗИ

Смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

ИЗ

119

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УКЗУ            

Примеры задачи и уравнения со смешанными числами

Уметь  складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби

  • уметь систематизировать материал;

КР

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (18 ч)

120

Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби

1

УОНМ

Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей

Иметь представление о десятичных дробях

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

121

Алгоритм решения задач по теме: «Десятичная запись дробных чисел»

1

УПКЗУ

ИЗ

122

Решение задач по теме: «Десятичная запись дробных чисел»

УЗИМ

ПР

123

Сравнение десятичных чисел

1

УОНМ

Правило сравнения десятичных дробей и его применение

Уметь уравнивать  количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

УО

124

Алгоритм решения задач по теме: «Сравнение десятичных дробей»

1

УЗИМ

Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями

ИЗ

125

Решение задач по теме: «Сравнение десятичных дробей»

1

КУ

Сравнение десятичных дробей

СР

126

Обобщающий урок по теме: «Сравнение десятичных дробей»

1

УПКЗУ

Правило сравнения десятичных дробей и его применение

МТ

127

Правило сложения  десятичных дробей

1

УОНМ

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Уметь решать задачи.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

128

Правило вычитания десятичных дробей

1

УОНМ

ПР

129

Устное сложение и вычитание десятичных дробей

1

УЗИМ

Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях

ПР

130

Решение задач по теме: «Сложение и вычитания десятичных дробей»

КУ

Решение задач на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей

ИЗ

131

Уравнения с десятичными дробями

1

КУ

Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей

СР

132

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

1

УОНМ

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

ПР

133

Систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

УОСЗ

Правила сложения и вычитание десятичных дробей

СР

134

Приближенные значения чисел.

1

КУ

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ФО

135

Округление чисел.

1

КУ

ПР

136

Решение задач по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел»

1

УЗИМ

Округление чисел

ПР

137

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

УКЗУ              

Сложение,  вычитание, сравнение  и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке.

Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке

  • уметь систематизировать материал;

КР

Умножение и деление десятичных дробей. (32 ч)

138

Анализ контрольной работы. Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число

1

УОНМ

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число

Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д.

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

139

Решение задач по теме: «Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число»

1

УЗИ

ПР

140

Правило умножения десятичной дроби на  10, 100 и т.д.

1

КУ

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

ФО

141

Решение задач по теме: «Правило умножения на 10, 100, 1000

1

УЗИМ

Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа.

СР

142

Правило деления десятичных дробей на натуральное число

1

УОНМ

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число

Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10,  на 100 и т.д.

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

143

 Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УЗИМ

Деление десятичных дробей на натуральное число

УС

144

Правило деления на 10, 100, 1000

УПКЗУ

Деление десятичных дробей на 10, 100,1000

ПР

145

Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000

1

КУ

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д

ФО

146

Обращение обыкновенной дроби в десятичную

1

КУ

Перевод обыкновенных дробей в десятичную

СР

147

Решение задач

1

УОСЗ

Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д.

Решение задач

ПР

148

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей  на натуральные числа»

1

УКЗУ              

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения

. Уметь умножать и  делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения.

  • уметь систематизировать материал;

КР

149

Анализ контрольной работы. Правило умножения десятичных дробей

1

УОНМ

 Вывод и применение правила умножения десятичных дробей

Знать правило умножения десятичных дробей

Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

150

Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей»

1

ПР

151

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

КУ

Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д.

МТ

152

Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей

1

УПЗУ

Решение задач, где надо умножать десятичные дроби

СР

153

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей

ПР

154

Решение задач

1

КУ

Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей

ПР

155

Правило деления на десятичную дробь

1

УОНМ

Вывод и применения правила деления на десятичную дробь

Знать правило деления на десятичную дробь

Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д.

Применить знания при решении уравнений и задач.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

156

Деление на десятичную дробь

1

УЗИМ

Деление на десятичную дробь

ПР

157

Решение задач по теме: «Алгоритм деления десятичных дробей»

1

КУ

ИЗ

158

Деление числа на 0,1;0,01; 0,001 и т.д.

1

КУ

Вывод и применение правила деления числа на 0,1;

0,01; 0,001 и т.д.

УС

159

Решение задач по теме: «Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001»

1

УЗИМ

ПР

160

Решение задач по теме: «Деление десятичных дробей»

1

УПЗУ

Решение задач в которых  есть деление на десятичную дробь

МТ

161

Решение задач по теме: «Деление десятичных дробей»

1

УПЗУ

Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь

ПР

162

Решение задач по теме: «Деление  на десятичную  дробь»

1

КУ

Решение текстовых задач  и уравнений на деление на десятичную дробь

СР

163

Обобщающий урок по теме «Деление десятичных дробей»

1

УЗИМ

Деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений.

ФО

164

Среднее арифметическое

1

УОНМ

Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение)

Знать  определение среднего арифметического определение средней скорости

Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения.

ПР

165

Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического

1

УЗИМ

Решение задач, обратных задачи на нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

166

Задачи на нахождения средней скорости

1

КУ

Задачи на нахождения средней скорости

УО

167

Задачи на нахождение среднего арифметического величин

1

КУ

Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д.

СР

168

Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

1

УОСЗ

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач

ПР

169

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

1

УКЗУ            

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

  • уметь систематизировать материал;

КР

Инструменты для вычислений и измерений. (20ч)

170

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

1

УОНМ

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

 Знать клавиатуру микрокалькулятора.

Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

171

Вычисления с помощью микрокалькулятора

1

КУ

Вычисления на калькуляторе

УС

172

Проценты

1

УОНМ

Определение процента, выражение  числа процентов дробью и наоборот

Знать определение процента

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин

ФО

173

Задачи на нахождение процентов числа

1

УПЗУ

Задачи на нахождение процентов числа

УО

174

Задачи на нахождение числа по процентам

1

УПЗУ

Задачи на нахождение числа по процентам

ПР

175

Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам

1

УПЗУ

Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам

ПР

176

Задачи на процентное отношение чисел

1

УПЗУ

Задачи на процентное отношение чисел

СР

177

Решение задач на проценты

1

УОСЗ

Задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

ПР

178

Контрольная работа№12 по теме: «Проценты»

1

УПКЗУ                  

Задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

Уметь задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

  • уметь систематизировать материал;

КР

179

Анализ контрольной работы. Понятие угла. Чертёжный треугольник.

1

УОНМ

Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.

Изображение углов с помощью чертёжного треугольника.

Иметь представление об углах

Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

180

Решение задач по теме: «Понятие угла»

1

УПКЗУ

ИЗ

181

Виды углов. Прямой и развёрнутый углы.

1

УЗИМ

ПР

182

Решение задач по теме: «Виды углов»

1

УЗИМ

СР

183

Измерение углов. Транспортир

1

КУ

Транспортир, устройство его шкалы, градус.

Знать определение острого и тупого углов,

Иметь представление о биссектрисе угла

Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

184

Построение углов.

1

УОНМ

Построение углов, острые и тупые углы

185

Измерение и построение углов.

1

УОНМ

Измерение и построение углов.

Задачи на вычисление углов

186

Измерение и построение углов.

1

КУ

Измерение и построение углов.

Задачи на вычисление углов

УО

187

Круговые диаграммы.

1

УОНМ

Что такое и как построить круговую диаграмму

Иметь представление о круговых диаграммах

Уметь строить круговые диаграммы

ФО

188

Построение круговых диаграмм

1

УЗИМ

Построение круговых диаграмм

ИЗ

189

Контрольная работа №13 по теме: «Углы»

1

УПКЗУ              

Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов

Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов

  • уметь систематизировать материал;

КР

Повторение (15 ч)

190

Анализ контрольной работы. Действия с натуральными числами

1

УПЗУ

Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства

Иметь представление о натуральных числах

Знать свойства арифметических действий с ними

Уметь выполнять арифметические действия с ними

ФО

191

Решение задач на встречное движение

1

УПЗУ

Задачи на встречное движение. Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»

Знать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»

Уметь решать задачи на встречное движение, на движение вдогонку

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

192

Решение задач на движение вдогонку

1

УОСЗ

Задачи на движение вдогонку

МТ

193

Решение задач на движение

1

УОСЗ

Задачи на движение

ПР

194

Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Иметь представление об обыкновенных дробях

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

195

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

УПЗУ

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

СР

196

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

УПЗУ

ПР

197

Действия с десятичными дробями

1

УПЗУ

Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот

Знать правила выполнения действий с десятичными дробями

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи

Знать определение процента,

Уметь выражать дроби в виде процентов и наоборот, решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа и наоборот, на нахождение процентного отношения величин

УО

198

Действия с десятичными дробями

1

УОСЗ

УС

199

Действия с десятичными дробями

1

200

Десятичные дроби.

1

УПЗУ

ИЗ

ИР

201

Решение задач. Проценты

1

УОСЗ

Решение текстовых задач

Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот

СР

202

Решение задач.

Проценты

1

203

Контрольная работа №14(итоговая)

1

УПКЗУ                

Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения

  • уметь систематизировать материал;

КР

204

Обобщающий урок. Игровая программа  за курс 5 класса «Своя игра»

1

Знания истории математики.

Уметь творчески мыслить

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009;

Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс  Стиль», г.Москва.

Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершова, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2006 г

Литература:

  • 1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
  •  Н.Я. Виленкин, В.И.   Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",
  • г.Москва - 2009;
  • 2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков,  К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль»,
  •  г.Москва-2008г.
  • 3. А.П. Ершова, В.В. Головобордько. Контрольные и самостоятельные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, - 2006
  •  4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова,   издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.

   5.www.metschool.ru

   6.uztest.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

Рабочая программа по математике (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. ) в 6 классе

Рабочая  программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...

Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика-5» , по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чесноков

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного  общего образования (Математика. 5-6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Вилен...