Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Колоколова Ирина Александровна

 Календарно- тематическое планирование по математике 6  класс

  (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.) составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО и содержит пояснительную записку.

         Включено основное содержание учебного материала, тип учебного занятия, примерные и фактические сроки проведения уроков,графа для коррекции  материала; основные виды деятельности и домашние задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Календарно- тематическое планирование по математике 6 «Б» класс

 (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)

   Пояснительная записка.

По плану в неделю-6 часов. Всего за год - 204час

Фактически по КТП – 200 час. Причина- доп. неучебные дни- 09.03(2ч);30.04;02.05

№ урока

Содержание учебного материала

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Коррекция

Вид деятельности

Домашнее задание

план

факт

1 четверть (49уроков)

Повторение курса математики 5-го класса (5час)

1

Натуральные числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

ППМ

1.09

Обобщают понятия натурального числа, обыкновенных дробей и смешанных чисел;

-вспоминают алгоритм сложения натуральных чисел и обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

№ 52а

2

Десятичные дроби и действия над ними

ППМ

3.09

Повторяют правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями. Умножают и делят десятичные дроби

№20,60г

3

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

ППМ

4.09

Решают элементарные уравнения.  Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью уравнения

№54б,59

4

Проценты. Задачи на проценты

ППМ

5.09

Повторяют понятие процента.Решают задачи на %      

№105,106

5

Контрольный срез  знаний. Мониторинг знаний

КЗ

5.09

Используют знания в практической деятельности: устно прикидывают и оценивают результат

Инд./зад

§ 1. Делимость чисел (24 урока)

6/1

Делители и кратные.

ИНМ

7.09

Верно используют в речи термины: делитель, кратное. Осуществляют самоконтроль

№26,27,30а,б

7/1

Делители и кратные

ЗПЗ

8.09

Формулируют определения делителя и кратного

№ 28, 29,30в

8/1

Делители и кратные

ПМ

10.09

Формулируют определения делителя и кратного. Верно используют в речи термины: делитель и кратное.

№25а, 30г.

9/2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ИНМ

11.09

Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 10 и на5)

№55,56, 60а

10/2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ЗПЗ

12.09

Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

№57.58,60б

11/2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ОСМ

12.09

Формулируют определения что такое четное (нечетное) число? Как применять признаки делимости на 2: 5; 10 для решения задач, проверки вычислений

№59,60в

12/3

Признаки делимости на 9 и на 3

ИНМ

14.09

Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 3 и на 9)

№ 86, 87,91а,б

13/3

Признаки делимости на 9 и на 3

ЗПЗ

15.09

Формулируют свойства и признаки делимости.

№88, 89,9в

14/3

Признаки делимости на 9 и на 3

УКПЗ

17.09

 Доказывают и опровергают свойства и признаки делимости с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

№90, 84  

15/4

Простые и составные числа

ИНМ

18.09

Формулируют определения простого и составного числа

№115, 116, 120

16/4

Простые и составные числа

ЗПЗ

19.09

Проводят простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение,  признаки, правило

№117,118,

17/4

Простые и составные числа

ППМ

19.09

 Используют знания в практической деятельности: устно прикидывают и оценивают результат

№119

18/5

Разложение на простые множители

ИНМ

21.09

Проводят простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение,  признаки, правило

№141,142,143.

19/5

Разложение на простые множители

ЗПЗ

22.09

Раскладывают составное число на множители.

№144,145а

20/5

Разложение на простые множители

ПМ

24.09

Раскладывают составное число на множители.  Осуществляют самоконтроль

№145,138а

21/6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ИНМ

25.09

Формулируют определение наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел

№169а,170а,б,178а

22/6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ЗПЗ

26.09

Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел. Составляют  алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (словесный,графический)

№169б, 170в.г, 172

23/6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УКПЗ

26.09

Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел

№173, 174,178а

24/6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ОСМ

28.09

Формулируют определение наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел

№175,176,177

25/7

Наименьшее общее кратное

ИНМ

29.09

Формулируют определение наименьшего общего кратного.  Используют знаково-символическую форму записи при решении задач

№202 а,б,203а.б, 204

26/7

Наименьшее общее кратное.

ЗПЗ

1.10

Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел. Составляют алгоритм нахождения общего кратного (словесный, графический)

№202в.г, 203 в.г, 205

27/7

Наименьшее общее кратное

ППМ

2.10

Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел при помощи  их разложения  на простые множители

№206а,б, 207, 210а

28/7

Наименьшее общее кратное

ОСМ

3.10

Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты

№208,209, 210б

29/ 1-7

Контрольная работа № 1«Делимость чисел»  

КЗ

3.10

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач по теме

Истор справка стр33

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27 час)

30/8

Основное свойство дроби

ИНМ

5.10

Формулируют основное свойство обыкновенной дроби, записывают его с помощью букв

№237, 238, 241а

31/8

Основное свойство дроби

ЗПЗ

06.10

С помощью координатного луча объясняют равенство  дробей с разными знаменателями

№239,240а.в

32/8

Основное свойство дроби

УЗ

08.10

Используют полученные знания в практической деятельности

№240б,г, 241,233

33/9

Сокращение дробей

ИНМ

09.10

Выполняют умножение и деление  числителя и знаменателя обыкновенной  дроби на заданное число

№ 268а.б,269, 274а.

34/9

Сокращение дробей

ЗПЗ

10.10

Выполняют сокращение  обыкновенных дробей,  находят  равные дроби среди данных

№ 270, 271

35/9

Сокращение дробей

ОСМ

10.10

Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной несократимой дроби

№ 273, 271.

36/10

Приведение дробей к общему знаменателю

ИНМ

12.10

Находят дополнительный множитель к дроби, приводят дроби к общему  знаменателю

№297, 298, 303.

37/10

Приведение дробей к общему знаменателю

ЗПЗ

13.10

Записывают обыкновенные дроби в виде десятичной, приведя к знаменателю 10, 100, 1000 и т.д.

№300 а-г, 301.

38/10

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗ

15.10

Решают простейшие арифметические уравнения

№300д-з, 302

39/10

Приведение дробей к общему знаменателю

ППМ

16.10

Находят дополнительный множитель к дроби, приводят дроби к общему  знаменателю

№ 290/ 295

40/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИНМ

17.10

Сравнивают обыкновенные дроби, приводя  их к общему знаменателю.

№359а,б,в., 360 а-е, 361

41/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ЗПЗ

17.10

Формулируют правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями

№359г.д.е, 360ж,з,и, 362

42/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗ

19.10

Формулируют правило  сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями

№ 359ж,з, 360к.л.м, 363

43/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УКПЗ

20.10

Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

№360н,о.п,364

368а

44/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест

ППМ

22.10

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

№368б,в, 365.

45/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ПМ

23.10

Решают простейшие арифметические уравнения

№369, 366,374а.

46/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ОСМ

24.10

Сравнивают обыкновенные дроби, приводя  их к общему знаменателю.

№375, 371, 374б

47/11

Контрольная работа № 2 «Действия над дробями»

КЗ

24.10

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Истор. Справка стр68

48/12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИНМ

26.10

Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел

Пр.1.2.п.12\№414а.б.в. 415, а,б,в , 418

49/12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ЗПЗ

27.10

Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел

Пр.3.4.№ 414г,д,е, 415 г,д,е, 419

II четверть (46 уроков)

50/12

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗ

06.11

Вычитают смешанные числа, формулируют свойства вычитания смешанных чисел

№414ж,з,415 ж,з,и, 422

51/12

Сложение и вычитание смешанных чисел

УКПЗ

07.11

Вычитают смешанные числа, формулируют свойства вычитания смешанных чисел

№416а, 417а.б421

52/12

Сложение и вычитание смешанных чисел

ОСМ

07.11

Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел

№417б,в, 422

53/12

Сложение и вычитание смешанных чисел

ППМ

09.11

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

№416б, 423, 426

54/12

Сложение и вычитание смешанных чисел

ПМ

10.11

Решают простейшие арифметические уравнения

№416в, 426 б

55/12

Контрольная работа № 3 «Смешанные числа»

КЗ

12.11

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Истор справка стр68

§ 3.Умножение и деление обыкновенных дробей (37 урок)

56/13

Умножение дробей

ИНМ

13.11

Формулируют правило умножения обыкновенной  дроби на натуральное число. Выполняют умножение  обыкновенной  дроби на натуральное число

№472а-г, 473а.474

57/13

Умножение дробей

ЗПЗ

14.11

Формулируют правило умножения обыкновенных дробей. Выполняют умножение обыкновенных дробей

№472д-з, 473б

58/13

Умножение дробей

УЗ

14.11

Выражают проценты в виде обыкновенных дробей и обыкновенные дроби в виде процентов

№473и-м, 475

59/13

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей. Смешанные числа» 

КЗ

16.11

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

№473н-п, 476

60/13

Умножение дробей

ППМ

17.11

Используют полученные знания в практической деятельности

№478а.б477

61/14

Нахождение дроби от числа

ИНМ

19.11

Формулируют правило нахождения дроби от числа. Решение простейших задач на нахождение дроби от числа

№523,524.522а

62/14

Нахождение дроби от числа

ЗПЗ

20.11

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

№ 525, 526, 522

63/14

Нахождение дроби от числа

УЗ

21.11

Решают текстовые задачи арифметическими способами

№527, 528,534а

64/14

Нахождение дроби от числа

УКПЗ

21.11

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

№529, 530,534б

65/14

Нахождение дроби от числа

ППМ

23.11

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

№530,531,534в

66/15

Применение распределительного свойства умножения

ИНМ

24.11

С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число

№567а.б.в,568а.б, 570

67/15

Применение распределительного свойства умножения

ЗПЗ

26.11

С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число

№567г.д,е, 568в,г,571

68/15

Применение распределительного свойства умножения

УЗ

27.11

Решают текстовые задачи и уравнения с данными, выраженные обыкновенными дробями

№568д,е.569а,572

69/15

Применение распределительного свойства умножения.Тест

УКПЗ

28.11

С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число

№569б, 573

70/15

Применение распределительного свойства умножения

ОСМ

28.11

С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число

3569в,г,575

71/14-15

Контрольная работа № 4 «Умножение дробей»

КЗ

30.11

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

другой вариант к.р.

72/16

Взаимно обратные числа

ИНМ

01.12

Формулируют определение взаимно обратных чисел. Записывают обыкновенную дробь с помощью букв и дробь ей обратную

№586.588

73/16

Взаимно обратные числа

ЗПЗ

03.12

Находят число, обратное данному.

№589,589

74/16

Взаимно обратные числа

ППМ

04.12

Используют полученные знания в практической деятельности

№591,592,594

75/17

Деление

ИНМ

05.12

Формулируют правило деления обыкновенных дробей.

№633а-г, 634, 637

76/17

Деление

ЗПЗ

05.12

Выполняют деление обыкновенных дробей

№633д-з,634в,г

77/17

Деление

УЗ

07.12

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

№633и.к.635а.б

78/17

Деление

УКПЗ

08.12

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями, прикидку и оценку  в ходе вычислений. Приводят примеры использования  деления обыкновенных дробей в практической жизни человека

№635в,г,636, 637

79/17

Деление.

ППМ

10.12

Выполняют деление обыкновенных дробей

№635де,637.639

80/17

Деление. Тест

ОСМ

11.12

Используют полученные знания в практической деятельности

№638,640,631

81/16-17

Контрольная работа № 5 «Деление дробей»

КЗ

12.12

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

другой вариант к.р.

82/18

Нахождение числа по его дроби

ИНМ

12.12

Формулируют правило нахождения числа по его дроби.  Решают простейшие задачи  на  нахождение числа по его дроби

№680,681, 678а

83/18

Нахождение числа по его дроби

ЗПЗ

14.12

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

№683,684

84/18

Нахождение числа по его дроби

УЗ

15.12

Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию.

№685,686

85/18

Нахождение числа по его дроби

УКПЗ

17.12

Решают текстовые задачи арифметическими способами

№687,690,691а

86/18

Нахождение числа по его дроби.

ППМ

18.12

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

№688,689

87/18

Нахождение числа по его дроби.

ОСМ

19.12

Используют полученные знания в практической деятельности Решают простейшие задачи  на  нахождение числа по его дроби

№678б, 677

88/19

Нахождение числа по его дроби.

ИНМ

19.12

Формулируют определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения

№716а,б,717

89/19

Дробные выражения

ЗПЗ

21.12

Правильно читают и записывают дробные  выражения, содержащие сложение, вычитание,  умножение дробей  и скобки

№716в-д, 718

90/19

Дробные выражения

УЗ

22.12

Находят значение  дробного выражения, содержащего числовые и буквенные выражения

№716е,ж,719

91/19

Дробные выражения

ППМ

24.12

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

№716з, 720

92/18-19

Контрольная работа № 6 «Дробные выражения»

КЗ

25.12

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

другой вариант к.р.

§ 4. Отношения и пропорции (22час)

93/20

Отношения

ИНМ

26.12

Формулируют определение отношения двух чисел, взаимно обратного отношения двух чисел

№751, 752,759а

94/20

Отношения

ЗПЗ

26.12

Узнают какую часть числоа составляет от числа в.  Узнают сколько процентов одно число составляет от другого

№753,753,759б

95/20

Повторение. Решение задач.

ОСМ

28.12

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

тест

III четверть (60урок)

96/20

  Отношения

УЗ

11.01

Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию

№754,755,758а

97/20

Отношения

ППМ

12.01

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

№756,757,759в

98/20

Отношения

ОСМ

14.01

Формулируют определение отношения двух чисел, взаимно обратного отношения двух чисел

№758б, 759г

99/21

   Пропорции

ИНМ

15.01

Узнают какую часть числоа составляет от числа в.  Узнают сколько процентов одно число составляет от другого

№776а,777а,778

100/21

Пропорции. Тест

УЗ

16.01

Используют полученные знания в практической деятельности.  Решают текстовые задачи способом составления пропорций, анализируют текст задачи.

№776б,777,780

101/22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ИНМ

16.01

Формулируют определение прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

№811,812,819а

102/22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ЗПЗ

18.01

Приводят примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

№813,814,819б

103/22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ПМ

19.01

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

№815,816,808а

104/22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ОСМ

21.01

 Решают текстовые задачи способом составления пропорций, анализируют текст задачи.

№817,818,804

105/21-22

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

КЗ

22.01

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

другой вариант к.р.

106/23

Масштаб

ИНМ

  23.01

 

Формулируют определение масштаба карты. Составляют  и решают уравнения по условиям задач.  

№840,841,846а

107/23

Масштаб

ЗПЗ

23.01

Составляют  и решают уравнения по условиям задач.   Выражают одни единицы измерения величины в других

№842,843,846б

108/23

Масштаб

ППМ

25.01

Используют полученные знания в практической деятельности.

№844,845,834

109/24

Длина окружности и площадь круга

ИНМ

26.01

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Измеряют с помощью инструментов окружности и сравнивают отношение длины окружности к радиусу окружности

№867,868,873а

110/24

Длина окружности и площадь круга

ЗПЗ

28.01

Используют полученные знания в практической деятельности

№869,870,873б

111/24

Длина окружности и площадь круга

ЗПЗ

29.01

Решают задачи на нахождение площади круга. Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения задачи.

№871,872,865

112/25

Шар

ИНМ

30.01

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

№886,887,890а

113/25

Шар

ЗПЗ

30.01

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

№888,889,885

114/24-25

Контрольная работа № 8 «Масштаб»

КЗ

01.02

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Истор.сп.144

§ 5. Положительные и отрицательные числа (16 уроков)

115/26

Координаты на прямой

ИНМ

02.02

Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря )

№918,917,914

116/26

Координаты на прямой

ЗПЗ

04.02

Изображают точками на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа

№917б,919

117/26

Координаты на прямой

ПР

05.02

Решают задачи на определение координаты точки

№920,921,913

118/26

Координаты на прямой

ПМ

06.02

Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел

№921,922,912

119/27

Противоположные числа

ИНМ

06.02

Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел . Формулируют определение противоположных чисел

№943,944,949а

120/27

Противоположные числа

ЗПЗ

08.02

Решают простейшие линейные уравнения

№945а,б,949б

121/27

Противоположные числа

ППМ

09.02

Находят значение простейших буквенных выражений при заданном значении букв

№945в,г, 946

122/28

Модуль числа

ИНМ

11.02

Формулируют определение модуля числа. Понимают его геометрический смысл

№967,968,969

123/28

Модуль числа

ЗПЗ

12.02

Находят значения числовых выражений, содержащих знак модуля

№966а,б,970

124/28

Модуль числа

ЗПЗ

13.02

Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел

971,972

125/29

Сравнение чисел. Тест

ИНМ

13.02

Сравнивают положительные и отрицательные числа

№995,996,992

126/29

Сравнение чисел

ЗПЗ

15.02

Выполняют сравнение положительных и отрицательных чисел

№997,993а

127/29

Сравнение чисел

ППМ

16.02

Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных  чисел при решении  задач и упражнений в изменённой ситуации

№999,994а

128/30

Изменение величин

ИНМ

18.02

Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел при решении  задач и упражнений в изменённой ситуации

№1015, 1016,1019а

129/30

Изменение величин

ЗПЗ

19.02

Составляют уравнения, используя алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел

№1017, 1018

130/29-30

Контрольная работа № 9 «Сравнение чисел»

КЗ

20.02

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Ист.спр 171

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов)

131/31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

ИНМ

20.02

Выполняют сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

№1039,1040

132/31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

ЗПЗ

22.02

Выполняют сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой

№1041,1033,1042а

133/32

Сложение отрицательных чисел

ИНМ

25.02

Выполняют сложение отрицательных чисел

№1056а-г, 1057а,1060а

134/32

Сложение отрицательных чисел

ЗПЗ

26.02

Выполняют сложение отрицательных чисел

№1056д-и,1057б

135/32

Сложение отрицательных чисел

УЗ

27.02

Используют алгоритм сложения отрицательных чисел при решении задач

№1056к-м, 1060

136/33

Сложение чисел с разными знаками

ИНМ

27.02

Формулируют и записывают с помощью букв правила сложения чисел с разными знаками

№1081а-е, 1082,1086

137/33

Сложение чисел с разными знаками

ЗПЗ

01.03

Выполняют сложение чисел с разными знаками

№1081ж-л,1083

138/33

Сложение чисел с разными знаками

УЗ

02.03

Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

№1081м-р, 1084

139/33

Сложение чисел с разными знаками

ИНМ

04.03

Выполняют сложение чисел с разными знаками. Исследуют простейшие числовые закономерности

№1109а-д,1115

140/33

Сложение чисел с разными знаками. Тест

ОСМ

05.03

Используют полученные знания в практической деятельности

защита проекта

141/34

Вычитание

ЗПЗ

06.03

Формулируют и записывают с помощью букв правила вычитания чисел с разными знаками

№1109е-к,1110

142/34

Вычитание

ППМ

06.03

Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности

№1109л-п,1111,1112

143/34

Вычитание

ОСМ

11.03

Выполняют вычитание отрицательных чисел. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

№1113,1116

144/33-34

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание»

КЗ

12.03

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Стр190

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков)

145/35

Умножение

ИНМ

13.03

Формулируют правило умножения положительных и отрицательных чисел

№1143а-г,1146,1145а.б

146/35

Умножение

ЗПЗ

13.03

Выполняют умножение чисел с разными знаками

№1143д-з,1147,1145в.г

147/35

Умножение

УЗ

15.03

Выполняют умножение чисел с разными знаками

№1143и-м,1144,1145д,е

148/36

Деление

ИНМ

  16.03

Формулируют правило деления чисел с разными знаками

№1172а-г, 1173а.б.в

149/36

Деление

ПМ

18.03

Выполняют деление положительных и отрицательных чисел

№1174,1175

150/36

Деление. Тест

ППМ

19.03

Находят значения дробных выражений, неизвестный член пропорции, используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

№1176,1177

151/36

Деление.

ЗПЗ

20.03

Используют полученные знания в практической деятельности

№1172д-з,1173г-е

152/37

Контрольная работа №11 «Умножение и деление»

КЗ

20.03

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

другой вариант к.р.

153/37

Рациональные числа

ЗПЗ

22.03

Формулируют определение периодической дроби. Умеют записывать рациональные числа в виде конечных и бесконечных десятичных дробей

№1197,1198

154/37

Рациональные числа

ППМ

23.03

Формулируют  определение периодической и непериодической десятичной дроби.

1199,1195

IV четверть (44урока)

155/35-37

Рациональные числа

ИНМ

01.04

Расширяют представление о числе. Формулируют определение рационального числа

1196,1195(1,2,3)

156/38

Свойства действий с рациональными числами

ИНМ

02.04

Формулируют переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения рациональных чисел

№1226а-г,1227,1230

157/38

Свойства действий с рациональными числами

ЗПЗ

03.04

Находят значения выражений, выбирая удобный порядок действия

№1226д,е,1228

158/38

Свойства действий с рациональными числами

УКПЗ

03.04

Решают уравнения, используя свойство произведения,  равного нулю

№1228,1229а.б.в,1232

159/38

Свойства действий с рациональными числами

ОСМ

05.04

Используют полученные знания в практической деятельности

№1229г,д,е,1231

§ 8. Решение уравнений (16 уроков)

160/39

Раскрытие скобок

ИНМ

06.04

Объясняют с помощью математических терминов какая операция называется раскрытием скобок. Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»

№1254,1258а

161/39

Раскрытие скобок

ЗПЗ

08.04

Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». Применяют правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения, решения уравнений

№1255,1258б

162/39

Раскрытие скобок

ППМ

09.04

Применяют правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения, решения уравнений

№1256,1257,1259

163/40

Коэффициент

ИНМ

 10.04

Формулируют определение числового коэффициента выражения. Называют числовой коэффициент выражения.

№1275,1276

164/40

Коэффициент

ЗПЗ

10.04

Определяют знак коэффициента выражения.  Упрощают выражения и указывают его числовой коэффициент

№1277,1278

165/41

Подобные слагаемые

ИНМ

 12.04

Формулируют  определение подобных слагаемых. Выполняют действия с помощью распределительного свойства умножения. Распознают подобные слагаемые

№1304,1305,1309

166/41

Подобные слагаемые.

ЗПЗ

13.04

Складывают подобные слагаемые. Выполняют приведение подобных слагаемых, находят значения выражений

№1306а-е, 1310

167/41

Подобные слагаемые

УЗ

15.04

Решают уравнения. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

№1306ж-м,1311

168/41

Подобные слагаемые

ППМ

16.04

Определяют знак коэффициента выражения.  Упрощают выражения и указывают его числовой коэффициент

№1307,1313

169/38-41

Контрольная работа №12 «Упрощение выражений»

КЗ

17.04

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Стр214

170/42

Решение уравнений

ИНМ

17.04

Формулируют определения уравнения,  корня уравнения, линейного уравнения. В левой и правой частях уравнений выполняют операции, которые не меняют корни уравнения

№1341,1343

171/42

Решение уравнений

ЗПЗ

19.04

Формулируют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Используют полученную информацию при решении уравнений и текстовых задач

№1342а-г,1345,

172/42

Решение уравнений. Тест №5

УЗ

20.04

При помощи уравнений создают модели реального мира, применяют полученные модели при решении текстовых задач. В процессе решения задач сравнивают, анализируют , обобщают полученные результаты, обосновывают собственную нравственную позицию

№1342д-з,1346

173/42

Решение уравнений

ППМ

22.04

Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

31342и-м,1348

174/42

Решение уравнений

ОСМ

23.04

Решают уравнения, используя свойство произведения,  равного нулю

№1347,1349

175/42

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

КЗ

24.04

Демонстрируют математические знания и умения при решении уравнений

Стр235

§ 9. Координаты на плоскости (16 уроков)

176/43

Перпендикулярные прямые

ИНМ

 24.04

Формулируют определение перпендикулярных прямых, распознают перпендикулярные  отрезки, лучи и прямые на чертеже

№1365,1366,1369а,

177/43

Перпендикулярные прямые

ЗПЗ

26.04

Выполняют построение перпендикулярных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника, используют математические  символы для записи перпендикулярности прямых

№1366,1367,1368,1369б

178/44

Параллельные прямые

ИНМ

27.04

Формулируют определение параллельных прямых, распознают параллельные отрезки, лучи и прямые на чертеже

№1384,1389а

179/44

Параллельные прямые

ЗПЗ

29.04

Выполняют построение параллельных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника

№1385,1388,1389б

180/44

Параллельные прямые

ППМ

30.04

Имеют представление о плоскости.  системе координат, начале координат, Формулируют определение координатной плоскости. Называют координаты точек

№1386,1387,1389в

181/45

Координатная плоскость

ИНМ

06.05

Называют координаты точек, строят на координатной плоскости точки по заданным координатам

№1417, 1418,1424

182/45

Координатная плоскость

ЗПЗ

07.05

Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам, полученные точки соединяют ломаными линиями. Сравнивают, анализируют полученные рисунки

№1419, ,1416а

183/45

Координатная плоскость.

УЗ

08.05

Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам, полученные точки соединяют ломаными линиями. Сравнивают, анализируют полученные рисунки

№1422,1424

184/45

Координатная плоскость.

ППМ

08.05

Выполняют практическую работу  построения на координатной плоскости точек по заданным координатам

№1420,1421

185/46

Столбчатые диаграммы

ИНМ

 10.05

Формируют представление о видах диаграмм. Читают круговые и столбчатые диаграммы

№1437,1440а

186/46

Столбчатые диаграммы

ЗПЗ

11.05

Формируют представление о графиках зависимостей одной величины от другой

№1438,1440б

187/47

Графики

ИНМ

 13.05

Формируют представление о графиках зависимостей одной величины от другой

№1462, 1461а

188/47

Графики

ЗПЗ

14.05

Демонстрируют предметные знания и умения при решении учебных заданий

№1464,1466

189/47

Графики

УЗ

15.05

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

№1467,1468а

190/47

Графики

ППМ

15.05

Используют математические средства для изучения и  описания реальных процессов и явлений. Читают и строят графики зависимости величин

№1463,1461б

191/44-47

Контрольная работа №14«Координаты»

КЗ

17.05

Демонстрируют математические знания и умения читать и строить графики и диаграммы при решении заданий

Другой вариант к.р.

Итоговое повторение курса математики 5—6-го классов (8часов)

192

Признаки делимости натуральных чисел

ПМ

18.05

Формулируют свойства и признаки делимости. Раскладывают число на простые множители. Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Подготовка проекта

193

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ППМ

20.05

Выполняют сложение и вычитание рациональных чисел. Используют математические средства для изучения и  описания реальных процессов и явлений

Подготовка проекта

194

Умножение и деление обыкновенных дробей

УКПЗ

21.05

Выполняют умножение и деление рациональных чисел. Выполняют преобразования уравнений

Защита проекта

195

Решение задач по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УКПЗ

22.05

Формулируют свойства и признаки делимости. Раскладывают число на простые множители. Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

тест

196/1-5

Итоговая контрольная работа.

КТ

22.05

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач по курсу 6 класса

Индивидуальные карточки для коррекции знаний

197/12

Понятие вероятности. Вероятность случайных событий. Частота и вероятность случайного события.

ИНМ

24.05

Формируют понятие вероятности случайных событий.  Решают элементарные задачи на нахождение вероятности случайного события

198/17

Решение комбинаторных задач перебором данных.

ИМН

25.05

Решают комбинаторные задачи перебором данных.

Итого: 198 час

Условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

КТ

Контроль знаний в форме теста

10

ПМ

Повторение материала по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике  5-6 классы (составитель:     В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)

Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...