Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Юнанова Юлия Викторовна

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie5kl.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики на  

     200_ / 200_ учебный год.

Класс: 5

Учитель: Юнанова Юлия Викторовна

Количество часов:

  • на учебный год: 170
  • в неделю: 5

Плановых контрольных уроков:

 I ч  3

 II ч 3

 III ч 4

 IV ч 4  

Итого: 14

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Математика, пятый класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания.  

Дополнительная литература:

  1. Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Русское слово, 1999. – 156 с.
  2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. -  126 с.

Тематическое планирование составил:         Юнанова Ю. В.                                                           


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

                              I четверть                                                                    45

ГЛАВА I. Натуральные числа

75

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ИШКАЛЫ.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

15

1

2

3

Обозначение натуральных чисел, п.1.

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

3

4

5

6

Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

7

8

Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

2

9

10

11

Шкалы и координаты, п.4.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

3

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

12

13

14

Сравнение. (Сравнение натуральных чисел),

п.5.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.

3

15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5. 

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

21

16

17

Сложение натуральных чисел, свойства

сложения, п.6.

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над         многозначными числами.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

18

Сложение натуральных чисел. (Разложение

числа по разрядам), п.6.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.

Игровой урок. Работа в группах.

1

19

Сложение натуральных чисел. (Зависимость

суммы от изменения компонентов), п.6.

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1

20

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.         

Обучающий, тест.

1

21

Вычитание натуральных чисел, п.7.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

22

Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

23

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7.

Закрепление пройденного материала

1

24

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Решение текстовых задач, п.6-7.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7. 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

26

Числовое выражение, п.8.

Знать и понимать:

  • Понятия числового и буквенного выражений.
  • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.
  • Понятия уравнения, его корня.
  • Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь: 

  • Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.
  • Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.
  • · Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.
  • Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.
  • Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.
  • Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).
  • Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.
  • Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1

27

28

Буквенное выражение и его числовое значение, п.8.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2

29

Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

30

31

Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

32

33

Решение линейных уравнений, п.10.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

34

35

Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.

Закрепление пройденного материала

2

36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

27

37

38

39 Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

39

40

41

Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений),п.11.

  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

3

42

43

Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12.

Игровой урок. Работа в группах.

2

44

45

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

                            II четверть                                                                   35

46

47

48

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3

49

50

51

Деление натуральных чисел. (Деление с остатком), п.13.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

3

52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения», п.11-13. 

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

53

54

55

56

57

Упрощение выражений, п.14.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

5

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

58

59

60

Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок действий), п.15.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь: 

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

3

61

62

Квадрат и куб, п.16.

Практический урок + объяснение.

Проверочная работа

2

63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», п.14-16.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

12

64

65

Формулы,  п.17.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени).

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

66

67

Площадь. Прямоугольник. Площадь сложной фигуры. Равные фигуры и их свойства), п.18.

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

68

69

70

Единицы измерения площадей, п.19.

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

3

71

Вычисления по формулам. Прямоугольный

параллелепипед, куб, п.20.

Практический урок + объяснение.

Самостоятельная работа.

1

72

73

74

Вычисления по формулам.  Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (Объем куба), п.21.

Закрепление пройденного материала

3

75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», п.17-21.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ГЛАВА II. Дробные числа.

79

§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

23

76

77

Окружность и круг, п.22.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

2

78

79

80

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

3

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

                            III четверть                                                                 50

81

Основные задачи на дроби, п.23.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

82

83

84

Сравнение обыкновенных дробей, п.24.

Практический урок + объяснение.

3

85

86

Правильные и неправильные дроби, п.25.

Изучение нового материала.

2

87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2

88

89

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

91

92

Деление и дроби,п.27.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный  контроль.

2

93

94

Смешанные числа, п.28.

Урок – игра. Групповой контроль.

2

95

96

97

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.

Закрепление пройденного материала

3

98

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа», п.26-29.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

§5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

13

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

99

100

Десятичная запись дробных чисел, п.30.

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь: 

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.              

2

101

102

103

Сравнение десятичных дробей, п.31.

Обучающий, тест.

3

104

105

106

107

108

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

5

109

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

111

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§6. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

26

112

Умножение десятичных дробей (на натуральные числа), п.34.

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

113

Умножение десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение выражений),

п.34.

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1

114

Умножение десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.34.

Игровой урок. Работа в группах.

1

115

Деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.35.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Урок блок.

1

116

Деление десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение числовых и буквенных выражений), п.35.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.              

1

117

118

Деление десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.35.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2

119

Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.34-35.

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала                

1

120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», п.34-35.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

121

122

123

124

125

Умножение десятичных дробей, п.36.

Изучение нового материала.

5

126

127

128

129

130

Деление  десятичных дробей, п.37.

Итоговое занятие III четверти.

5

                            VI четверть                                                                  40

131

132

Деление  десятичных дробей, п.37.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Комбинированный урок

2

133

134

135

136

Среднее арифметическое, п.38.

Комбинированный урок

4

137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

17

138

139

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. (Микрокалькулятор),п.39.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2

140

141

Проценты, п.40.

Комбинированный урок

2

142

143

144

Основные задачи на проценты, п.40.

Урок учебный практикум

3

145

Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты», п.39-40.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

146

147

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

149

150

151

Измерение углов. Транспортир, п.42.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

3

152

153

Круговые диаграммы, п.43.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

154

Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир», п.41-43.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

Итоговое повторение

16

155

156

Натуральные числа.

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения

уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.

Уметь: 

Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа.

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и

десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.

Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный

параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с

формой окружающих предметов.

Владеть практическими геометрическими навыками.

Урок «занимательных задач»

2

157

158

Площади и объемы.

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

2

159

160

161

Обыкновенные дроби.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

3

162

163

164

Десятичные дроби.

Урок – практикум.

3

165

166

Проценты.

Урок – практикум.

2

167

168

Углы.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

169

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

170

Итоговое занятие.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1


п/п

8-9

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....

Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)

Календарно- тематическое планирование по математике 6  класс  (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.) составлено в соответствии с требованиями...