Календарно-тематический план по математике для 6 класса (автор Виленкин)
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

 

Рабочая  программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область «Математика».

 На изучение материала отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вента-Граф, 2008
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvyor.temat_._plan._v_6_klasse.doc695.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

в 6 классе

 Рабочая  программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область «Математика».

 На изучение материала отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вента-Граф, 2008
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. Математической речи;
  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. Внимания; памяти;
  5. Навыков само и взаимопроверки.
  6. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. Волевых качеств;
  3. Коммуникабельности;
  4. Ответственности.

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Требования к математической подготовке

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  3. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  4. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  5. Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  6. Находить числовые значения буквенных выражений.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен знать(понимать)

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  9. Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

Содержание обучения.

1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (6ч.)

2.  ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (18 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9.  Простые и составные числа. Разложение на простые множители.  Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:  Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители

3.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

4. УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (30 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.  Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:  Умножение дробей.  Нахождение части числа.  Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.

Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений

5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   (21 ч)

Отношения.  Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  Масштаб. Длина окружности, площадь круга.  Шар.

Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.

Уметь:  Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.  Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.

6.  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  (11 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.

Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.

7.    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.  Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать и понимать:  Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.

8.  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  (13ч)  

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:  Понятие рациональных чисел.

Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

9.  РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   (15ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать и понимать:

Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.

Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.  КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ  (13 ч)

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать и понимать:

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки.

Столбчатая диаграмма. График зависимости.

Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы.

Находить значения величин по графикам зависимостей.

11.  ПОВТОРЕНИЕ   (11 ч)

Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Графики.

Источники информации и средства обучения:

1. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс».

2. Е.А.Лебединская, Е.Ю.Беленкова. Рабочая тетрадь (Задания для обучения и развития учащихся)

3. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике 5 класс»

4. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева «Карточки для проведения проверочных работ»                    

 5. Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович «Математические диктанты для 5-9 классов»

6. М.А.Кубышева «Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам мат 

ематики 5-6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г.Петерсон»

7. Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 6 классе


урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы и методы  обучения и вид контроля

Информационное сопровождение

Задание на дом

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение курса математики 5 класса (3 часов)

1

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

Урок система-тизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос

Дидактические материалы для 5 кл.

А.С.Чесноков, К.И. Нешков

2

Решение уравнений

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Уравнение, что зна-чит решить уравне-ние, корень уравне-ния, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выраже-ний

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами

Групповая и самостоятельная работа. Устный опрос, математический диктант

Дидактические материалы для 5 кл.

А.С.Чесноков, К.И. Нешков

3

Проценты

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов


Практикум. Математический диктант

Карточки с задачами

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§ 1. Делимость чисел (18 ч)

4

Делители и кратные

1

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Беседа.

Фронтальный опрос.

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.1 № 25(1),

27 (а,в,.), 30 (а, б),

5

Делители и кратные

1

Закрепление знаний и умений

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.1  №26,28,

25(2),30(г)

6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Беседа

Математический диктант

Депман  Я.И.

 За страницами учебника мате-матики: пособие для учащихся

п.2 № 54 (2), 55, 60 (а, б)

55,60(а.б)

7

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Закрепление знаний и умений

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Дидак.  материалы А.С.Чесноков

п.2 № 59 (а), 55, 60 (а, б)

56,60(в)

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.


Комбинированный

Признаки делимости натуральных чисел

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

п.2 № 59 (б), 55, 60 (а, б)

57,60(г), 58

9

Признаки делимости на 9,  на 3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.


Дидактические материалы для  6 кл.

А.С.Чесноков

п.3, № 86, 88, 90, 91(а,в)

10

Признаки делимости на 9,  на 3


Комбинированный

Признаки делимости натуральных чисел

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

п.3, № 87, 89, 92, 91(б,г)

11

Простые и составные числа

1

Изучение нового материала

Простые натураль-ные числа. Состав-ные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

Беседа

Фронтальный опрос.

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.4, №108,115117,

12

Простые и составные числа

1

Закрепление знаний и умений

Простые натураль-ные числа. Состав-ные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

Практикум

Фронтальный опрос, математический диктант

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.4, №116,118119.

13

Разложение на простые множители

2

Изучение нового материала

Простые и состав-ные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множит.

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Беседа

Фронтальный опрос, выборочный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника мате-матики: пособие для учащихся


Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.5, №138(2),

139(1,2),

141(а).

14

Разложение на простые множители


Закрепление знаний и умений

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Практическая работа

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

п.5, №143,139(3,4), 141(в).

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

Беседа

Индивидуальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.6, №169(а),

179(а,б),

173,178

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа


Закрепление знаний и умений

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

Практическая работа

Фронтальный опрос, выборочный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся


Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.6, №169(б),

170(в,г), 171,174

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Отработка и проверка знаний и умений

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

Практикум

Самостоятельная работа

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы для

6 кл.

А.С.Чесноков

п.6, №175-177, 178(б).




18

Наименьшее общее кратное

2

Изучение нового материала

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК


Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел


Беседа

Индивидуальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы для

6 кл.

А.С.Чесноков

п.7, №202(а,б)204,206(а)

145(а)

19

Наименьшее общее кратное


Закрепление и проверка знаний и умений

Практикум

Фронтальный опрос. Проверочная работа

п.7, №202(в,г)205,206(б145(б)

20

Решение задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Депман Я.И. За страницами учебника мате-матики: пособие для учащихся

п.7, №200(1),

203,206(в)

210(а)

21

.Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"

1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Письменная работа

Дидактические материалы для

6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

п.7, №202(2),

206(г),210(б), 190(а-в)

145(а)

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

22

Основное

свойство дроби

2

Изучение нового материала

Основное свойство дроби


Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью


Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.8, №207

221(а,б),

239(а), 240(а,в)

23

Основное

свойство дроби


Закрепление знаний и .умений

Практическая работа

Математический диктант

п.8, №220

221(в,г),

239(б), 240(б,г),

241(б)

-

24

Сокращение дробей

3


Изучение нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби



Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

п.9, №270

274(а),

263,

268(а)

25

Сокращение дробей

Закрепление знаний и умений

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании


Практическая работа Индивидуальный контроль,


Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.9, №271

274(б),

264,

268(б)

26

Сокращение дробей

Отработка и проверка знаний и умений

Практическая работа Индивидуальный контроль, самостоятельная работа

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы для

6 кл.

п.9

 №272

224

269,

268(в)

27

Приведение дробей к общему знаменателю

4




Изучение

нового

материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель




Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю


Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей


Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.10, №301

297(а,б),

303(а),

300(а-в)

28

Приведение дробей к общему знаменателю

Отработка

умений,

закрепление

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.10, №302

297(в,г),

303(б),

300(г-е)

 29

Приведение дробей к общему знаменателю

Отработка и проверка знаний и умений

Практическая работа Индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.10, №298

300(ж,з),

299,

296(1)

30

Приведение дробей к общему знаменателю

Обобщение и коррекция знаний

Практикум.

Самостоятельная работа

Дидактические материалы для

 6 кл.

А.С.Чесноков

Индивид.

задания

из дидакт.

материа-лов.

31

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знамена-телю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.11,

№ 359(а-г), 361,

370

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило


Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

п.11,

№ 359(д-з), 362,

371,350

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Закрепление и обобщение знаний и умений

Урок-соревнование

(Брейн-ринг)

Ремчукова И.Б. Математика5-8классы: игровые технологии на уроках

п.11,

№ 360(а-з), 363,

372

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Закрепление знаний и умений



Практическая работа

Проверочная

работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.11,

№ 360(л-н), 364,

373(а)

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.11,

№366,368374

373(б)

36

Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычита-ние дробей с разны-ми знаменателями"

1

Проверка знаний

и умении

Сокращение дробей. Сравнение,сложе-ние, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби

с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

Письменная

работа

Дидактические материалы для

 6 кл.

А.С.Чесноков,

п.11,

№367,369375,

373(в)

37

Сложение и

вычитание смешанных

чисел

1







1




1




1

Изучение

нового мате-

риала

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешан-ных чисел, свойства сложения и вычита-ния чисел




Уметь складывать смешанные

числа

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос, индивид контроль

Виленкин Н.Я. Математика

 6 класс.

п.12,

№414(а-г),416(а,б),418,425(а)

38

Сложение и

 Вычитание

смешанных

чисел

Изучение

нового мате-

риала

Уметь вычитать смешанные числа

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.12,

№414(б-з),416(в),

419,425(б)

39

Сложение

и вычитание смешанных

чисел

Закрепление

знаний

и умений

Уметь складывать и вычитать

смешанные числа, применяя из-

вестные свойства сложения и вы-

читания; решать уравнения, со-

держащие смешанные числа; решать текстовые задачи


Практикум

Математичес-кая эстафета

п.12,

№415(а-д),426(а),

420,413(1)

40

Сложение и

вычитание смешанных

чисел

Закрепление

знаний

и умений

Практическая работа

Фронтальный

опрос,

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.12,

№415(е-и),426(б,

4132)

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1







Закрепление знаний и умений

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешан-ных чисел, свойства сложения и вычита-ния чисел



Уметь складывать и вычитать

смешанные числа, применяя из-

вестные свойства сложения и вы-

читания; решать уравнения, со-

держащие смешанные числа; решать текстовые задачи




Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы для

6 кл.

А.С.Чесноков





п.12,

№417(а,б),422(а),

423,426(в)

42

Сложение и вычитание смешанных чисел


1

Обобщение и коррекция знаний

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.12,

№417(в,г),422(б),

424,426(г)

43

Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Письменная работа

Дидактические материалы для

6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)

44

Умножение дробей

1

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.13, № 427, 432, 479, 482 (а)

45

Умножение дробей


1

Комбинированный урок

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь применять его при вычислениях

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.13, № 472 (а-и), 474, 475

46

Умножение дробей

1

Закрепление

знаний

и умений

Правила умножения дробей, свойства умножения

Знать правило умножения смешанных чисел, уметь применять его при вычислениях. Знать правила умножения дробей,

уметь ими пользоваться, находить

значение выражения, используя свойства умножения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.13, № 472 (к-и), 476, 477, 482 (б)

47

Умножение

дробей

1

Закрепление

знаний

и умений

Правила умножения дробей, свойства умножения

Знать правила умножения дробей,

уметь ими пользоваться, находить

значение выражения, используя свойства умножения

Практическая работа.

Самостоятель-ная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.13, № 473, 478, 481

48

Нахождение

дроби  от числа

3

Изучение

нового мате-

риала

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби

от числа, уметь его применять при

решении задач

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.14, № 523, 524, 533, 534 (а)

49

Нахождение дроби  от числа

Закрепление

знаний

и умений

Практикум

Фронтальный

опрос, индивид контроль

п.14, № 525, 526, 531, 534 (б)

50

Нахождение дроби  от числа


Обобщение

и коррекция

знаний

Практикум

Самостоятель-ная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.14, № 527, 528, 530, 534 (в),429

51

Применение

распределитель-ного свойства

умножения

1







1

Изучение

нового мате-

риала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос, индиви-

дуальный

контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.15, № 549, 553, 562.

52

Применение

Распределитель-ного свойства

умножения

Отработка умений, закрепление

Фронтальный

опрос, индиви-

дуальный

контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.15, № 567, 566 (1), 571, 572.

53

Применение распределительного свойства умножения

1

Отработка умений, закрепление

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивид. контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.15, № 568 (а-в), 574, 566 (2)

54

Применение распределительного свойства умножения

1

Отработка и проверка знаний и умений



Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.15, № 568 (г-е), 573, 569 (а-б), 576 (а)

55

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

Обобщение и коррекция знаний

Правила умно-жения дробей, нахождение дроби от числа, распределитель-ное свойство умножения

Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

М.Ю.Шуба Занимательные задания в обучении математике

п.15, №569 (в,г), 575, 576 (б)

56

Контрольная работа  № 4 по теме « Умножение обыкновенных дробей».

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения дробей,

нахождение дроби от числа, распределитель-ное свойство умножения

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письменная работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

№ 460, 512

57

Взаимно

обратные

числа

1

Изучение нового материала

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.16, № 591, 592, 593,  594,595

58

Деление дробей

5

Изучение нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.17 №633 (а-е), 637,640,646(а)

59

Деление дробей


Закрепление знаний и умений

Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Практическая работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.17 №633(ж-к), 638,641, 646(б)

60

Деление дробей


Комбинированный урок



Практическая работа. Фронт. опрос, индивид. контроль.

п.17 №634,639,642, 646(в)

61

Деление дробей


Комбинированный урок


Деление дробей


Практикум

Самостоятель-ная работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.17 №635(а-в), 630,643, 646(г)

62

Деление дробей

Обобщение и Коррекция знаний

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.17№

635(г-е), 636,629(а) 644

63

Контрольная работа

 № 5 по теме

« Деление обыкновенных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Взаимно обратные числа. Деление дробей

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

Письменная работа

Дидактические материалы                    для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

№535

585

64

Нахождение

числа

по его дроби

5

Изучение нового мате-

риала

Деление на дробь. Нахождение числа

по его дроби



Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его

при решении текстовых задач



Беседа, работа с учебником

Фронт.опрос,

Инд. .контроль

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.18, №680,685 691(а)

65

Нахождение

числа по его дроби


Закрепление

знаний

и умений

Практ. работа

Фронтальный

опрос,индивид.

контроль

п.18, №683,687 691(б)

66

Нахождение числа

по его дроби


Закрепление

знаний

и умений

Провер. работа

с взаимопровер-кой. Практикум.

п.18, №681,682684,691(в)

67

Нахождение числа по его дроби

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Деление на дробь. Нахождение числа

по его дро


Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его

при решении текстовых задач


.

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.18, №686,688,

691(г)

68

Нахождение числа по его дроби


Обобщение и коррекция знаний



Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.18, Составить и решить 2 задачи

69

Дробные выражения

4

Изучение нового материала

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения




Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения



Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.19, №710, 716(а,е),

705

70

Дробные выражения


Закрепление знаний и умений

п.19, №712,703,

716(б,д,ж),

71

Дробные выражения


Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная работа

п.19, №711, 716(в,г,з), 632(3,4)

72

Дробные выражения


Обобщение и коррекция, знаний

Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.19, №715, 717,

629

73

Контрольная работа

№ 6 по теме «Дробные выражения».

1

Проверка знаний и умений

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления     дробей

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

п.19, №718, 721(творч.

задание)

§ 4. Отношения и пропорции (21 ч)

74

Отношения

3

Изучение нового материала

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивид. контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.20, №751,754, 759(а)

75

Отношения


Закрепление знаний и умений



Практ. работа

Фронт. опрос, индивидуальный контроль

п.20, №752,755, 759(б)

76

Отношения


Урок контроля, оценки и коррекции знаний



Практикум

Самостоятель-ная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.20, №753, 759(в,г)

77

Пропорции

5

Изучение нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.


Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики:

п.21, №722,778, 776(а), 777(а)

78

Пропорции

Закрепление знаний и умений

Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

Практикум

Математический

диктант

Депман Я.И. За страницами учебника математики:


Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.


Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.21, №773,779, 776(б),

777(б)

79

Пропорции



Закрепление знаний и умений



Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.


Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты


Практ.работа

Фронт. опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.21, №774,780, 781(а),

777(в)

80

Пропорции

Комбинированный урок


Практ.работа

Самост.работа

Дидак. материалы

п.21, №775,781

(б), 777(г)

81

Пропорции

Обобщение и коррекция знаний


Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.21, Стр.128,

№782

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4



.Изучение нового материала

Прямо пропорциональные величины

Знать, какие величины называются прямопропорциональными.

Уметь решать задачи с прямопро-порциональными величинами с помощью пропорции

Беседа, работа с учебником

Фронт. опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.22, № 811,813,

808

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины

Практ. работа

Провер. работа с взаимопроверкой

Дидактичес.

материалы

для  6 кл.

А.С.Чесноков

п.22, №814,815,

816

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучение нового материала

Обратно пропорциональные величины

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции






Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

Беседа, работа с учебником

Фронт. опрос, индив. контроль

Депмен Я.И. За страницами учебника математики:

п.22, № 812,817,

818

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины.Обратно пропорциональ-ные величины

Практ. работа Самостоят. работа

Дидак. материалы

6 кл.

А.С.Чесноков

п.22, №807, 809

86

Контрольная работа

№7 по теме

 « Отношения и пропорции».

1

Проверка знаний и умений

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Письменная работа

Дидакт. материалы .

6 класс

А.С.Чесноков

№ 803(а,б),

802

87

Масштаб

3

Изучение нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.23, №842,844, 846(а),840

88

Масштаб

Закрепление знаний и умений

Практ. работа

Фронт. опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.23, №841,843

845, 846(б)

89

Длина окружности и площадь круга

3

Изучение нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число .

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депмен Я.И. За страницами учебника математики:

п.24,

№ 867,

868, 872

'

90

Длина окружности и площадь круга


Изучение нового материала

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга


Уметь решать задачи с применением изученных формул

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.24,

 № 869,

882, 883

91

Длина окружности и площадь круга


Обобщение и коррекция знаний

Длина окружности. Площадь круга


Практич. работа

Провер. работа с взаимопроверкой

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.24,

 №870,

871,890(а)

92

Шар

1

Изучение нового материала

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики:

Виленкин Н.Я. Математика.

 6 класс.

п.25, №886, 873(а,б)

93

Решение задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

Практ. работа

Фронт. опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

 6 класс.

п.25, №887,888873(в,г)

94

Контрольная работа

№ 8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Проверка знаний и умений

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. Положительные и отрицательные числа (11 ч)



95

Координаты на прямой

2











2

Изучение нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета





Противоположные числа. Целые числа

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами 




Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики

п.26,

№ 919, 920,

917(1)

96

Координаты на прямой

Закрепление знаний и умений

Практ. работа

Фронт. опрос, математический диктант

Виленкин Н.Я. Математика.

 6 класс.

п.26,  

№ 921, 917(2),

914

97

Противоположные числа

1

Изучение нового материала

Противоположные числа. Целые числа

Беседа, работа с учебником

Фронт. опрос, индив.контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

 6 класс

п.27,№

943, 946, 945(а,б), 949(а)

98

Противоположные числа

Закрепление знаний и умений

Практ. работа

Фронт. опрос, матем. диктант

Виленкин Н.Я. Математика.

 6 класс

п.27,№

944, 947, 945(в,г), 949(б)

99

Модуль числа

2










2









2

Изучение нового материала

Модуль числа











Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел




Изменение величин










Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули

чисел; числа, имеющие одинаковый модуль





Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства





Понимать смысл предложения "Изменение величины равно...".










Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

Беседа, работа с учебником

Фронт. опрос, индив. контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.28, №967, 968(а-г),

969,971

100

Модуль числа

Закрепление знаний и умений

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.28, №963, 968(д-з),

970,972

101

Сравнение чисел

2

Изучение нового материала

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

 6 класс.

п.29, №995,997,992(1), 994(1)

102

Сравнение чисел


Закрепление знаний и умений



Математический диктант

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.29, №996,992(2), 994(4)

103

Изменение величин

2

Изучение нового материала

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

 6 класс.

п.30, №1015-1017, 1019(а)

104

Изменение величин


Обобщение и коррекция знаний



Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

п.30, №989,

901, 1010

105

Контрольная работа

№ 9 по теме

« Положительные и отрицательные числа»

Проверка знаний и умений


Письменная работа


Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

№ 999,

1000

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч)

106

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью коорд. прямой

Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.31, №1039

(д-г), 1040,

1042(а)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закрепление знаний и умений

Практ.  работа

Математический диктант

Дидактические материалы

А.С.Чесноков

п.31, №1039(д-з), 1041, 1042(б)

108

Сложение отрицательных чисел

2


Изучение нового материала

Сложение двух отрицательных чисел


Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа


Беседа, работа с учебником

Фронт.опрос, индив. контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

 6 класс.

п.32,№

1056(а-е),

1058,

1057(а), 1060(а)

109

Сложение отрицательных чисел

Закрепление знаний и умений

Практ. работа

Пров. работа с взаимопроверкой

Дидактические материалы

А.С.Чесноков

п.32,№

1056(ж-м), 1059,1057(б), 1060(б)

110

Сложение чисел с разным и знаками

3



Изучение нового материала

Сложение чисел с разными знаками



Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками



Беседа, работа с учебником

Фронт. опрос, индив.контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики:

п.33, №1080(1), 1081(1), 1082, 1083

111

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок

Практическая работа

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.33, №1080(2), 1081(2), 1084

112

Сложение чисел с разными знаками

Обобщение и коррекция знаний

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.33, №1019(а), 1081(3), 1085

113

Вычитание

4

Изучение нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому.

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить

Беседа, работа с учебником

Фронт. опрос, индив. контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.34,№

1109(а-д), 1110,1111

1115

114

Вычитание


Комбинированный урок

Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на

длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Практ.работа

Фронт. опрос, индив. контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс

п.34,№

1109(е-к), 1116,1097(г-е), 1113(1)

115

Вычитание



Комбинированный урок

координатной прямой






Практикум

Фронт.опрос, индив. контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

 6 класс

п.34,№

1109(л-п),1112,

1113, 1116

116

Вычитание

Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

А.С.Чесноков

№1098,

1099,

1101

117

Решение задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Практическая работа

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

№ 1132,

1139

118

Контр. работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков,

№1038,

с.190

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

119

Умножение

3

Изучение нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.35, №1143(а-г),1146,

1144(а,б), 1145(а,г)

120

Умножение

Комбинированный урок

Практ. работа

Фронт. опрос, индив. контроль

п.35, №

1143(д-з), 1144(в,г), 1145(б,д),1147

121

Умножение


Обобщение и коррекция знаний



Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.35,№

1143(и-м),1148,

1144(д,е), 1145(в,е)

122

Деление

3

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индив. контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.36,№

1172(а-г), 1177(а), 1173(а,б), 1174(а-в)

123

Деление


Комбинированный урок



Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.36,№

1172(д-з), 1173(г,е), 1174(г,е), 1177(б)

124

Деление


Обобщение и коррекция знаний



Практическая работа

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.36,№

1172(и-м),1159(а)1174(ж,з), 1173(д,е)

125

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

п.37, №1175,

1196, 1200(а)

126

Рациональные числа

Закрепление знаний и умений

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения

Практическая работа Математический

диктант

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.37, №1197,

1198, 1199,

1200(б)

127

Свойства действий с

рациональными

числами

3

Изучение

нового мате-

риала

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свой-

ство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочета-

тельное свойство

умножения.

Свойство нуля и единицы.

Распределитель-

ное свойство ум-

ножения

Знать свойства действий с рацио-

нальными числами.

Уметь применять изученные

свойства при упрощении выраже-

ний, нахождении значений выражений, при решении уравнений



Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос, индиви-

дуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики:



Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.38,№

1226(а,б), 1227(а,б), 1228, 1230

128

Свойства  действий

Комбиниро-

Практическая работа Фронтальный

опрос,

индивидуальный

контроль

п.38, №1226(в,г),1231,

1227(в,г), 1229(а-в),

с рациональными

ванный урок

числами

129

Свойства действий

Обобщение

Самостоятельная

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.38, №,

1226(д,е), 1227(д,е), 1229(г-е),1232

с рациональными

и коррекция

работа

числами

знаний

Практикум

130

Решение

1

Обобщение

Умножение и де-

Уметь умножать и делить рацио-

Практикум

Фронтальный

опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

Индивид.

 задания

задач

и коррекция

ление чисел.

нальные числа, применять свой-

знаний

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

ства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений


131

Контрольная работа № 11 по теме

 « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

Проверка знаний и умений

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

§ 8. Решение уравнений (15 ч)

132

Раскрытие скобок

3

Изучение нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»


Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений


Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.39, №1254(а,б)1255(а,б),

1256(а,б),

1258(а)

133

Раскрытие скобок


Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.39, №1254(в,г) 1255(в,г), 1256(в,г), 1258(б),

1259

134

Раскрытие скобок


Обобщение и коррекция

знаний



Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

6 кл.

А.С.Чесноков

п.39, №1254(д,е)1255(д,е), 1256(д),

1258(в)

135

Коэффициент

2

Изучение нового материала

Коэффициент выражения

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Беседа, работа с учебником

Фронт. опрос, индив.  контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс.

п.40,№

1275(ад),

1276(а,б),

1277(а),

1278

136

Коэффициент

Закрепление

знаний и умений

Практикум

Проверочная работа с взаимопроверкой

п.40,№

1275(е-к), 1276(в,г), 1277(б),

1279

137

Подобные слагаемые

3





Изучение нового мате-

риала

Распред. свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых





Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные

слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.41, №1304(а,б)1305(а,б), 1306(а-г),

1307(а-в), 1311

138

Подобные слагаемые

Комбинирован-ный урок

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых



Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

№1304(в,г,1305(в,г), 1306(д,з),

1307(г-е), 1309

.

139

Подобные

слагаемые

Обобщение

и коррекция

знаний

Практикум

Фронтальный

опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

№1304(д,е)1305(д,е), 1306(и-м),

1307(ж,з), 1310

140

Контрольная работа 12 по теме «Решение уравнений».

1

Проверка знаний и умений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

Дидактические материалы для   6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

141

Решение уравнений

4




Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения



Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач



Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.42,№

1342(а-в),

1350,

1351

142

Решение уравнений

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

п.42, №

1342(г-е),

1346,

1348(а)

143

Решение уравнений

Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.42, №

1342(ж-и),

1343,

1348(б)

144

Решение уравнений

Обобщение и коррекция знаний



Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

п.42, №

1342(к-м),

1341(в-е), 1345

145

Решение задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и привила при решении' уравнений и текстовых задач

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

№ 1358,

1364(а)

146

Контрольная работа 13 по теме «Решение уравнений»

1

Проверка знаний и умений

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления)обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

Стр. 235-236

§ 9. Координаты на плоскости (13ч)

147

Перпендикулярные прямые

2

Изучение  нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

 Уметь их построить с помощью тран-спортира, чертёжного угольника

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос, индиви-

дуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.43, №1365,

1366,

1369(в,г)

148

Перпендикулярные прямые

Закрепление знаний и умений

Практикум,

индивидуальный

контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.43, №1367,

1368,

1369(а,б)

149

Параллельные

прямые

2

Изучение

нового мате-

риала

Параллельные

прямые, отрезки,

лучи. Свойства

параллельных

прямых

Знать определение параллельных

прямых, отрезков, лучей; свойст-

ва параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника

Беседа,

Фронтальный

опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики:

п.44, №1384,

1386,

1389(а), 1383(1)

150

Параллельные

прямые

Закрепление знаний и умений

Практикум,

индивидуальный

контроль

Виленкин Н.Я. Математика.

6 класс

п.44, №1385,

1387, 1389(б), 1383(2)

151

Координатная

плоскость

4




Изучение

нового мате-

риала

Координатные

прямые. Система

координат на

плоскости.

Координаты

точки.

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.



Беседа, работа с учебником.

Фронтальный

опрос,

Депман Я.И.

За страницами учебника математики:

п.45 №1417,

1420,

1421(а),

1424(а)

152

Координатная

плоскость

Комбинирован-ный урок

Практикум.

Фронтальный

Опрос.

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.45, №

1418,1422,

1421(б), 1424(б)

153

Координатная плоскость

Подготовка проекта по

теме

Деление на группы и подготовка

проекта по теме

Групповая самостоятельная работа

п.45, №1428,

1414(2),

1419,1423

154

Координатная

плоскость

Обобщение

и коррекция

знаний


Практикум

Фронт.опрос,

дифференцированный контроль

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

п.45, №1429,

1431,

1436(1)

155

Столбчатые диаграммы

1

Изучение

нового мате-

риала

Столбчатые диаграммы

Уметь строить столбчатые диаграммы.

Практикум.

Фронтальный

опрос

Виленкин Математика. 6 класс.

п.46, 1439,

№1437(б),

1440(а,в)

156

Графики

2

Изучение нового материала

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты


Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Беседа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.47, №1462,

1463,

1468(а)

157

Графики


Закрепление знаний и умений

Практ. работа

Фронт. опрос, дифф. контроль


п.47, 1466,

№1465,

1468(б)

158

Решение задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцирован-

ный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

п.47, №1444,

1468(в),

1464

159

Контрольная работа 14 по теме

« Координаты на плоскости»

1

Проверка знаний и умений

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная

 плоскость

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с задан-ными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

№1438,

1440(б,г)

Итоговое повторение курса математики 6 класса (11 ч)

160

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

№ 1560,

1563(а,б),

1585(а,б)

162

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбиниро-  ванный урок



Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

№ 1561,

1563(в,г)

163

Отношения. Пропорции

1

Комбинированный урок

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

№1562(а,б)

1558

164

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный урок


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

№1564(а,б)

1576,1577

165

Уравнения

1


Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

№1575(а,б)

1579,

1582(а)

166

Уравнения

Комбинированный урок



Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

№1575(в,г)

1578,

1582(б)

167

Уравнения

Комбинированный урок



Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков


1567(а,в,г)

1569

168

Координаты на прямой и координаты на плоскости

1

Комбинированный урок

Перпендикулярные прямые. Коорди-натные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными, координатами

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс

№ 1571, 1573,

1567(д,е)


169

Итоговая контрольная работа №15

1

Проверка знаний и умений

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Письменная работа

Дидактические материалы для

6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

170

Защита проектов

1

Защита групповых проектов по теме «Координатная плоскость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....