Халилова Джамиля Халиловна

сайт учителя русского языка и литературы

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение новейших технологий

Увлечения: мировая художественная литература, макияж, дизайн ногтей, женские причёски на основе кос, локонов, гофре, фитнес, аналитика данных.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Воронеж

Место работы: МБОУ школа №34

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/halilova-dzhamilya-halilovnp
Пример сильней правил.
Н.В. Гоголь

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

О себе

Образование.

Имею высшее педагогическое образование: в 2018 году окончила ВГПУ, гуманитарный факультет, профили "Русский язык", "Литература", в 2020 году окончила магистратуру ВГПУ, направление "Литературное образование". Являюсь учителем ВКК. Ежегодно участвую в конкурсах, на конференциях муниципального, регионального, федерального уровней. Имею почётную грамоту департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области (2020 г. ) , дипломы за 1 место за участие в научно-практической конференции с международным участием " Проблемы гуманитарных наук и образования в современной России" (2018, 2020, 2022) ; грамоту за участие во Всероссийском конкурсе " Учитель года России" (2019) ; диплом за 1 место во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе " Конспект урока" научно-образовательного центра педагогических проектов (с 2019 г. ) ; диплом за 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе, номинация " Мой лучший урок" научно-методического центра развития образования " ЯПедагог. РФ" (с 2019 г. ) ; сертификаты о повышении уровня квалификации (Воронежский институт развития образования) : " Теория и практика управления в образовательных системах в контексте реализации ФГОС ОО" 2019; " Актуальные вопросы управления в контексте разработки и реализации программ повышения качества образования" 2019. Имеются опубликованные статьи ВАК и РИНЦ.

Трудовая деятельность.

Проработала в МКОУ "Семидесятская СОШ" с 2012 по 2020  годы (8 лет). В настоящий момент работаю в МБОУ школа №34 (с августа 2020 года). Веду уроки русского языка,  литературы, литературного краеведения, мировой художественной культуры в 5 - 11 классах.

Цель педагогической деятельности.

Основная цель педагогической деятельности -  развитие личности учащихся, а именно развитие таких личностных качеств учащихся, как самостоятельность, ответственность, творческое мышление, критическое мышление и эмоциональный интеллект. 

Применяю различные методики в зависимости от возраста, целей и индивидуальных особенностей учеников. 

На уроках использую системно-деятельностный подход, поскольку данный подход обеспечивает достижение планируемых результатов и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировали близкие люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой отец, который был и остаётся во многом для меня примером.

Я благодарна своим учителям, мудрым людям, привившим любовь к знаниям, творчеству, интеллектуальной активности, принципиальности, трудолюбию, выносливости. Многим я могу еще сказать «Огромное спасибо!».

Я очень люблю читать, и могу сказать, что сформировали мой внутренний мир многие книги. Назову некоторые из них.

"Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, повествующая о процессе социалистического перевоспитания детей, искалеченных двумя войнами, голодом, беспризорностью. Автор раскрыл рождение нового человека в коллективе и труде. А.С. Макаренко показал труд как строительство нового мира и формирование нового человека. Герои “Педагогической поэмы” - дети и подростки - изображены не преступниками, не “отбросами общества”, но людьми; в каждом из них писатель-педагог находит человеческое, открывает человека по-своему талантливого, многогранного, со стремлением к добру и справедливости. Поэтому каждый из них способен, изжив прошлое, обрести смысл жизни, выпрямиться и осуществить фундаментальную “потребность в самореализации”.

"Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили. Описанная в ней система воспитания и обучения Амонашвили – «педагогика целостной жизни детей и взрослых» – строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Автор утверждает, что задача школы, опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления. Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия. 

"Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского, в которой автор раскрыл процесс развития и воспитания ребенка и подростка, значение умственного, физического, гражданского, нравственного, эстетического и трудового воспитания в становлении и формировании личности .  В своем труде Сухомлинский проявил глубокое понимание диалектики педагогического процесса, причинно-следственных связей в нем, взаимозависимостей и взаимопроникновения всех сторон, элементов, составных частей воспитания – его задач, содержания, форм организации, средств, методов, приемов. Он доказывал, что если пренебречь хотя бы одним из звеньев целостной системы педагогического действия, то органическое единство этой системы нарушится.   

До сих пор эти труды помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. 

Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную.

Роман-эпопея "Война и мир" Л.Н. Толстого. В романе наряду с глобальными проблемами писатель уделяет большое внимание переживаниям, победам и поражениям любимых героев, пытается осмыслить роль женщины в жизни общества, в семье. Особеенно интересны духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Герои сомневаются, разочаровываются, но не останавливаются в своём развитии. Именно благодаря этому постигают смысл жизни.

Повесть "Полковнику никто не пишет" Г. Г. Маркеса. Полковник готов идти до конца, он остаётся верен своим убеждениям. Его не сломили ни нищета, ни горечь от потери любимого сына. Маркес показывает борьбу человеческой души, которая жива до тех пор, пока сама себя уважает.

Роман "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова. Роман заставляет задуматься о цели существования, учит нести ответственность за содеянное, учит любить, опираться на опыт прошлого, не изменять своим идеалам и принципам, стараться не нарушать законы бытия. Писателем ярко и убедительно показаны человеческие пороки, которые не зависят ни от вероисповедания, ни от социального статуса, ни от временной эпохи. 

Роман-эпопея "Тихий Дон" М.А. Шолохова, в котором автор показывает, что в переломные годы для России меняются не только политическая ситуация и жизнь людей, меняются взгляды и принципы людей, поскольку война ломает судьбы и создаёт новый уклад. Автор показывает  жизнь донского казачества в сложные для родины времена, дух и законы, уклад и философию их жизни, вечные ценности этого свободного народа. 

Философская сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Главный герой, Маленький принц, говорит о дружбе как об одной из величайших ценностей человечества. Другу можно простить мелкие обиды и капризы, но ни в коем случае нельзя оставлять его в беде или дать понять, что он не нужен. Причём он не идеализирует человеческие отношения и знает, что «когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать». Но даже грусть понимается им как возможность побыть наедине с собой и задуматься о жизни. Философия главного героя особенно ярко выражается во взаимоотношениях с Лисом и Розой. Произведение заставляет задуматься и о сути вещей. Автор предлагает перестать смотреть на жизнь поверхностно и углубиться в суть вещей. Маленький принц учит, что необязательно обращать внимание на злых, тщеславных людей, которые в погоне за материальными ценностями перестали быть собой. Эгоисты не могут дружить и любить. Лучше заняться своими делами, развитием и тем, что приносит удовольствие. Герой напоминает, что глазами можно увидеть не всё. Внешность может быть обманчивой, как, впрочем, и слова. Главное — поступки, именно по ним можно судить о человеке.

Для меня эти книги стали очень близкими.

Мой взгляд на мир

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Моё портфолио

Мои публикации:

Доброва С.И. К вопросу о типологии             словников номинаций бытовых реалий (артефактов) в фольклорном тексте: структура, содержание, функциональное назначение (на материале сказок А.Н. Корольковой) / С.И. Доброва, Д.Х. Халилова // Известия Воронеж. гос. пед. ун-та. Серия: Филолог. науки. – 2019. – Т. 283, №2. – С. 238 – 244. (http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2019_v...(283)_к%20вопросу%20о%20типологии%20238-244.pdf).

Халилова Д.Х. Выявление языковых особенностей фольклорного текста на уроках русского языка / Д.Х. Халилова // Тезисы докладов студентческой научной конференции по итогам работы за 2017 год. Вып. 22. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2018. – С. 80 – 81.

Халилова Д.Х. Тематическая группа номинаций бытовых реалий (артефактов) «одежда, обувь и уборы» в сказках А.Н. Корольковой / Д.Х. Халилова // Народная культура и проблемы её изучения [Текст]: материалы X научной региональной конференции: сб. науч. тр. – Воронеж, 2018. С. 234 – 238. (Афанасьевский сборник: материалы и исследования. Вып. XV).

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Русский язык
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы