Халимова Инна Валерьевна

сайт преподавателя естественно-технологических дисциплин

Верь и добьешся успеха!

Профессия: преподаватель естественно-технологический дисциплин

Профессиональные интересы: ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Увлечения: люблю готовить, рисовать

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Салехард

Место работы: ГБОУ СПО ЯНАО "Ямальский полярный ароэкономический техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/halimova-inna-valerevna
Жизнь - это борьба пессимизма и оптимизма
Уильям Джеймс

О себе

Я, Халимова Инна Валерьевна родилась в  Тюменской области. В 1988 году успешно закончила Абатскую среднюю школу. В  1989г поступила в  Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева на биолого-химический факультет. В 1994 году успешно закончила обучение в институте, присуждена квалификация учитель биологии и химии по специальности «биология». В тот же  год  поехала работать в с. Абатское в МОУ СОШ № 2, где преподавала географию и химию.  В 1999 была назначена на должность заместителя директора по воспитательной работе, которую совмещала с преподавательской деятельностью. В 2006 году была приглашена на работу ГОУ СПО «Ямальский полярный агроэкономический  техникум» преподавателем химических дисциплин. В настоящее время работаю в ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум».

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Матерь человеческая

Иду на грозу

Поющие в терновнике

Мастер и Маргарита

 

Мой взгляд на мир

Мои достижения

Благодарственное письмо, ГОУ СПО «ЯПАТ», за высокий рейтинг участия в мероприятиях и организацию активной жизненной позиции группы, 2007 год

Почетная грамота ГОУ СПО «ЯПАТ», за добросовестный труд в обучении и воспитании студентов техникума в честь Дня учителя, 2008 год

Благодарственное письмо, Департамент международных и межрегиональных связей ЯНАО, За помощь в организации визита делегации Университета Арктики в г.Салехард 6-12 апреля 2008 года в рамках Международного полярного года 2007/08.

 Благодарственное письмо ГОУ СПО «Ямальский полярный агроэкономический техникум», За организацию и проведение встречи представителей Университета Арктики (Норвегия) и проведение мастер-класса по технологии приготовления рыбной продукции, 2008 год.

Благодарность  Департамента развития агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, за добросовестный труд и значительный вклад в дело подготовки профессиональных кадров для агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Почетная грамота , Департамент образования Ямало-ненецкого автономного округа, За большой вклад в развитие образования в округе.

 

Моё портфолио

В данном учебном заведении работаю с сентября 2006 года. Преподаю химические дисциплины, такие как химия, органическая химия, аналитическая химия, физическая и коллоидная химия, биохимия сырья водного происхождения, сырье и материалы рыбной промышленности, технохимический контроль производства рыбы и рыбной продукции и микробиологию на отделении «Технология рыбы и рыбных продуктов». В связи с введениес ФГОС СПО была открыта специальность "Обработка водных биоресурсов", где я осуществляю преподавание  профессиональных модулей и спец. дисциплин.

Выпускники данной специальности получают квалификацию «техник-технолог» и готовятся для работы на рыбообрабатывающих предприятиях и судах рыбной отрасли.

Рыбное хозяйство России остается одной из ведущих отраслей национальной экономики по обеспечению россиян высококачественными белковыми продуктами питания.

Внедрение новой техники, совершенствование технологии приготовления пищи, организации на научной основе труда работников производства и управления предъявляют высокие требования к квалификации специалистов. Поэтому цель моей педагогической деятельности: «Формирование профессиональной и образовательной компетентности будущих специалистов в процессе изучения естественно-технологических дисциплин».  Подготовка специалистов предусматривает изучение таких предметов, как микробиология, санитария и гигиена, пищевая химия, технохимический контроль качества и производства  продукции из водных биоресурсов, где огромную роль играет педагогическая и профессиональная компетентность.

В соответствии с ФГОС СПО были разработаны рабочие программы и контрольно-оценочные материалы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

Я в своей работе использую различные формы проведения урока: урок-лекция, комбинированный урок, контрольно-обобщающие уроки, лабораторные работы, практические занятия, которым отводится наибольшее предпочтение. Содержание учебной дисциплины играет огромную роль в подборе формы проведения урока, а также методов и технологий, используемых для достижения положительного результата. Последнее время отдаю предпочтение технологии критического мышления и технологии проектов На занятиях используются индивидуальный, парный способ обучения, а также групповой и коллективный. Работа в парах и группами способствует активизации мыслительной деятельности и повышает интерес к изучаемой дисциплине и профессиональному модулю, что в конечном итоге влияет накачество обучения, а оно в свое время на формирование общих и профессиональных компетенций.

В данном случае  учитывается дифференцированный подход к процессу обучения.

Подобран цикл познавательных задач, который обеспечивает сознательное усвоение материала, развивает и тренирует память, обостряет сообразительность, вырабатывает способность логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, ориентироваться в мире научной информации. Наличие таких задач позволяют осуществлять мне в ходе учебного процесса:

  • создание проблемных ситуаций при изучении нового материала;
  • установление причинно-следственных связей;
  • закрепление нового материала,
  •  контроль  качества  знаний учащихся;
  • применение знаний при повторении и обобщении темы или целого раздела в ходе индивидуальной или коллективной работы.

Не маловажную роль в процессе обучения играет практическое умение, где последовательность выполнения заданий являются ключом к положительному результату. С этой целью составлены алгоритмы учебной деятельности.

Большую роль при формировании профессиональных компетенций играют лабораторные и практические занятия, на которых происходит закрепление знаний и отработка основных умений и навыков, необходимых  при  работе  в  лаборатории и на рыбообрабатывающем предприятии. Данные занятия носят характер иногда частично поисковый, иногда исследовательский или даже проблемно-поисковый, причем цели студенты определяют и формулируют сами.

Методическая тема, над которой я работаю «Формирование исследовательских умений студентов как условие готовности к самостоятельной профессиональной деятельности». Тема была выбрана не случайно. Моя главная задача состоит в том, чтобы привить вкус студентам  к исследовательской деятельности, потребность в серьезной и долгосрочной мыслительной работе, требующей усердия, старательности, самостоятельности мышления.

Исходя из этого,  меняется роль педагога в руководстве исследовательской деятельностью студента.  Я  не просто корректор собранных учеником материалов по той или иной теме, я  – старший товарищ,  который является одновременно консультантом, советчиком, помощником в самостоятельной исследовательской деятельности своего ученика.

Именно такой подход к организации участия студентов в исследовательской деятельности приносит мне хорошие плоды, формирует мотивацию участия к активной творческой деятельности, способствует пониманию студентами необходимости развития  своих способностей для дальнейшего личностного развития, успешного профессионального становления.

Развитие навыков исследовательской деятельности необходимо для выполнения студентами лабораторно-практических работ как будущим специалистам,  особенно  по технохимическому контролю производства ( для анализа причин брака, определения качества готовой продукции и вспомогательных материалов).

При кабинете технологических дисциплин работает кружок «Химия питания», деятельность которого, носит тоже  частично исследовательский характер. На основании работ студентов этого кружка была проведена конференция «Потенциал рыбной промышленности и здоровье россиян». Также выполнены работы на темы: «Влияние сроков хранения овощей на содержание в них витамина С », «Содержание витамина С в соках промышленного производства», "Вкусно, но не безвредно", "Вся правда о соли", "Икорная продукция", "Безопасность продуктов, или что скрывает глазурь" и др.

Мои публикации:
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Разное
Технология
Химия
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы