Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 Приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов
методическая разработка по теме

Халимова Инна Валерьевна

Коплект контрольно-оценочных средсв является обязательной и необходимой частью профессионального модуля,  для его реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_khalimova_-_m.yu_.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

департамент агропромышленного комплекса

ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ямало-ненецкого автономного округа

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ямало-ненецкого автономного округа

«ямальский полярный агроэкономический техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.03 Приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

111402 Обработка водных биоресурсов

Уровень подготовки - базовый

Форма проведения оценочной процедуры экзамен квалификационный

Салехард, 2013г

Организация-разработчик:

Разработчики:         

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский полярный агроэкономический техникум», преподаватель естественно-технологических дисциплин Халимова Инна Валерьевна

Эксперты от работодателя:

ООО «Салехардский рыбзавод», заместитель директора  И.Ч. Крюшор

ОАО «Океан», креативный директор В.А. Салака

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Обработка водных биоресурсов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 01.01 Технология приготовления кулинарных изделий из водных биоресурсов

Экзамен

УП

Зачет

ПП

Зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. Планировать и организовывать приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов.

  • Обоснованный выбор последовательности выполнения операций при приготовлении кулинарных изделий из водных биоресурсов
  • Составление рецептуры приготовления  кулинарных изделий из водных биоресурсов с учетом особенностей сырья
  • Правильность  расчетов расхода сырья и вспомогательных материалов (согласно рецептуре) при приготовлении кулинарных изделий из водных биоресурсов
  •  Грамотная  разработка технологических карт  процессов производства кулинарных изделий;

ПК 2. Выполнять технологические операции приготовления полуфабрикатов и сложных кулинарных изделий из водных биоресурсов.

  • Соблюдение последовательности выполнения технологических операций в соответствии с технологической схемой производства полуфабрикатов и сложных кулинарных изделий из водных биоресурсов
  • Точность и правильность выполнения технологических операций в соответствии с технологической схемой производства
  • Соответствие выполненных операций требованиям СанПиН
  • Подготовка рыбы, икры и морепродуктов к кулинарной обработке согласно требованиям ТУ
  •  Соблюдение термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы и нерыбного сырья
  • Взвешивание, формовка, панировка, укладка в тару и потребительскую упаковку кулинарных изделий из рыбы, икры и морепродуктов в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ

ПК 3. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий

  • Органолептическая оценка качества  сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ
  •  Технологически грамотное проведение  проб на варку и жарку с целью определения качества  полуфабрикатов
  •  Правильность определения ферментативной активности и пробы на сероводород с целью определения качества сырья
  • Определение содержания хлорида натрия  методом аргентометрии  в полуфабрикатах и готовых кулинарных изделиях в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ

ПК 4.  Порционировать, гарнировать и подавать блюда.

  • Сервировка и подача блюд  в соответствии с нормами этикета
  • Точность порционирования в соответствии с требованиями ТУ
  • Правильность гарнирования блюд в соответствии с нормативными документами

Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Регулярное участие в различных мероприятиях по тематике профессионального модуля
  • Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики
  • Качественное выполнение работ по разработке рецептур  кулинарных изделий из водных биоресурсов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных  задач
  • Самооценка действий с учетом заданных требований при решении профессиональных  задач
  • Разработка технологических процессов производства кулинарных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Обоснованный выбор действий в нестандартной производственной  ситуации
  • Соблюдение требований нормативной документации
  • Определение перечня возможных проблем и степени риска, возникающих при разработке конкретных технологических процессов производства кулинарных изделий

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • Оперативный поиск, анализ и синтез полученной информации, используемой для разработки рецептур и технологических процессов производства кулинарных изделий  
  • Грамотное использование приемов поиска информации из различных источников
  • Полнота и аргументированность оценки информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности..

  • Грамотное использование прикладного программного обеспечения при решении профессиональных  задач

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Соблюдение приемов делового общения с обучающимися, работодателем, потребителями и коллегами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий

  • Качественное выполнение групповых заданий при освоении  программ профессионального модуля
  • Обоснованная  оценка результатов работы  группы
  • Грамотная  разработка технологических карт  процессов производства кулинарных изделий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • Организация и качественное выполнение самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной

деятельности

  • Анализ инноваций в области автоматизации технологических процессов и создания новых видов продукции из водных биоресурсов
  • Регулярное использование различных источников  профессиональной информации

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Успешное освоение профессионального модуля
  • Решение ситуационных задач

Таблица 4

ПК \ ОК

Основные показатели результата

Текущий контроль

Дополнительные формы контроля

Промежуточная аттестация по практике

Портфолио

Курсовое проектирование

ПК 1. Планировать и организовывать приготовление кули-нарных изделий из водных биоресурсов

- Обоснованный выбор последовательности выпол-нения операций при приготов-лении кулинарных изделий из водных биоресурсов

- Составление рецептуры приготовления  кулинарных изделий из водных биоресурсов с учетом особенностей сырья

- Правильность  расчетов расхода сырья и вспомога-тельных материалов (согласно рецептуре) при приготовлении кулинарных изделий из водных биоресурсов

 - Грамотная  разработка техно-логических карт  процессов производства кулинарных изделий;

+

+

     +

    +

+

+

+

+

       

+

     

      +

      +

      +

ПК 2. Выполнять технологические операции приготовления полуфабрикатов и сложных кулинарных изделий из водных биоресурсов.

- Соблюдение последователь-ности выполнения технологи-ческих операций в соответствии с технологической схемой производства полуфабрикатов и сложных кулинарных изделий из водных биоресурсов

- Точность и правильность выполнения технологических операций в соответствии с технологической схемой производства

- Соответствие выполненных операций требованиям СанПиН

- Подготовка рыбы, икры и морепродуктов к кулинарной обработке согласно требованиям ТУ

- Соблюдение термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы и нерыбного сырья

- Взвешивание, формовка, панировка, укладка в тару и потребительскую упаковку кулинарных изделий из рыбы, икры и морепродуктов в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ

     +

     +

      +

+

+

+

+

+

+

+

       +

+

+

+

ПК 3. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий

- Органолептическая оценка качества  сырья, полуфабри-катов и готовых кулинарных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ

- Технологически грамотное проведение  проб на варку и жарку с целью определения качества  полуфабрикатов

- Правильность определения ферментативной активности и   пробы на сероводород с целью определения качества сырья

- Определение содержания хлорида натрия  методом аргентометрии  в полуфабрикатах и готовых кулинарных изделиях в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК 4.  Порционировать, гарнировать и подавать блюда.

- Сервировка и подача блюд  в соответствии с нормами этикета

- Точность порционирования в соответствии с требованиями ТУ

- Правильность гарнирования блюд в соответствии с нормативными документами

+

+

+

+

+

+

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Регулярное участие в различных мероприятиях по тематике профессионального модуля

- Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики

- Качественное выполнение работ по разработке рецептур  кулинарных изделий из водных биоресурсов

+

+

+

+

+

+

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных  задач

- Самооценка действий с учетом заданных требований при решении профессиональных  задач

- Разработка технологических процессов производства кулинарных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ

+

+

+

+

      +

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- Обоснованный выбор действий в нестандартной производственной  ситуации

- Соблюдение требований нормативной документации

- Определение перечня возможных проблем и степени риска, возникающих при разработке конкретных технологических процессов производства кулинарных изделий

+

+

+

+

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Оперативный поиск, анализ и синтез полученной информации, используемой для разработки рецептур и технологических процессов производства кулинарных изделий  

- Грамотное использование приемов поиска информации из различных источников

- Полнота и аргументированность оценки информации

+

+

+

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности..

- Грамотное использование прикладного программного обеспечения при решении профессиональных  задач

+

+

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее спло-чение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Соблюдение приемов делового общения с обучающимися, работодателем, потребителями и коллегами

+

+

ОК 7. Ставить цели, мотивировать дея-тельность подчи-ненных, организо-вывать и контроли-ровать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий

- Качественное выполнение групповых заданий при освоении  программ профессионального модуля

- Обоснованная  оценка результатов работы  группы

- Грамотная  разработка технологических карт  процессов производства кулинарных изделий;

+

+

+

+

+

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообра-зованием, осознанно планировать повы-шение квалификации

- Организация и качественное выполнение самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

+

+

+

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной

деятельности

- Анализ инноваций в области автоматизации технологических процессов и создания новых видов продукции из водных биоресурсов

- Регулярное использование различных источников  профессиональной информации

+

ОК 10. Исполнять воинскую обязан-ность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Успешное освоение профессионального модуля

- Решение ситуационных задач

+

+

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК

3.1.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

-знания:

  • о значении соблюдения термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы и нерыбного сырья;
  • устройств  и правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования;
  • правил подготовки рыбы  к кулинарной обработке;
  • требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • установления рецептуры приготовления блюд;
  • правил  взвешивания, формовки, панировки, укладки в тару и потребительскую упаковку кулинарных изделий из рыбы, икры и морепродуктов;
  • сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;
  • режимов транспортировки готовых кулинарных изделий.

-умения:

  • укладывать в тару и потребительскую упаковку полуфабрикаты и готовую продукцию.

________________________________________

Текст задания: 1. Воспроизвести схему технологического процесса производства котлет из рыбы с указанием точек контроля и контролируемых параметров.

2. Дать характеристику тары, используемой для данного вида продукции (способ укладки).

3. Сроки и условия хранения, режимы транспортировки готового кулинарного изделия.

Критерии оценки:

«5» - правильную последовательность технологических операций,      

       - знание используемого технологического оборудования,

       - знание параметров всех технологических операций,

       -правильное обозначение точек контроля производства с указанием форм, методов контроля и их периодичности;

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий,

       - знание режимов транспортировки готовых кулинарных изделий;

 «4» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

        - обозначение точек контроля производства с указанием методов контроля и их периодичности,

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;

«3» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

-знания:

  • устройства и правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования;
  • видов разделки водных биоресурсов для кулинарного производства;
  • требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • нормы порционирования;
  • установленные рецептуры приготовления блюд;

                                                                                                                                             

-умения:

  • проводить расчеты  (потери и выход готовой продукции, %)
  • взвешивать сырье, материалы и полуфабрикаты;
  • готовить сырье к кулинарной обработке;
  • разделывать рыбу;
  • эксплуатировать применяемые инструменты и оборудование;

________________________________________

Текст задания: 1. Приготовить фарш и определить какое  количество котлет можно приготовить из полученного фарша (муксун – 1шт, щука – 1шт). Сопоставить полученные результаты с  данными таблиц по выходу филе в %. (Задание практическое, может выполняется в парах и индивидуально).

2. Установленные рецептуры приготовления котлет.

3. Требования к качеству сырья.

Критерии оценки:

«5» -   правильная последовательность технологических операций,      

       - правильная эксплуатация инструментов и используемого технологического оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил разделки рабы;

       - правильное произведение расчетов;

       - соответствие выполненных операций требованиям ТУ;

       - знание требований к качеству сырья;

       - знание установленных рецептур приготовления блюд;

 «4» - правильная последовательность технологических операций,      

       - правильная эксплуатация инструментов и используемого технологического оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил разделки рабы;

       - произведение расчетов;

       - соответствие выполненных операций требованиям ТУ;

       - знать требования к качеству сырья;

       - знать установленные рецептуры приготовления блюд;

«3» -  последовательность технологических операций,      

       - правильная эксплуатация инструментов и используемого технологического оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил разделки рабы;

       - произведение расчетов;

      - знать требования к качеству сырья;

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения:

-знания:

  • установление рецептуры приготовления блюд;
  • правил взвешивания, формовки, панировки  кулинарных изделий из рыбы;
  • устройства и правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования;
  • о значении соблюдения термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы;
  • последовательности  выполнения операций при  приготовлении кулинарных изделий из водных биоресурсов;
  • сроки и условия хранения готовых кулинарных изделий;
  • режимы транспортировки  готовых кулинарных изделий;

-умения:

  • проводить расчеты  (потери и выход готовой продукции,  %)
  • взвешивать сырье, материалы и полуфабрикаты;
  • формовать и панировать полуфабрикаты;
  • готовить  блюда из рыбы;
  • эксплуатировать применяемые инструменты и оборудование;
  • соблюдать термический режим при  производстве кулинарных изделий из рыбы

________________________________________

Текст задания: 1. Приготовить котлеты из имеющегося фарша в соответствии с требованиями ТУ. Определить потери при выходе готовой продукции, объяснить причины их возникновения. (Задание практическое, может выполняется в парах и индивидуально).

2. Правила взвешивания, формовки, панировки, укладки в тару котлет из рыбы.

3. Сроки и условия хранения, режимы транспортировки готового кулинарного изделия.

 

Критерии оценки:

«5» -   правильная последовательность технологических операций,      

       - правильная эксплуатация инструментов и используемого технологического оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил формовки полуфабрикатов;

       - правильное произведение расчетов;

       - объяснить причины  возникновения потерь;

       - соответствие выполненных операций требованиям ТУ;

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий,

       - знание режимов транспортировки готовых кулинарных изделий;

          «4» - правильная последовательность технологических операций,      

       - правильная эксплуатация инструментов и используемого технологического оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил формовки полуфабрикатов;

       - правильное произведение расчетов;

                - соответствие выполненных операций требованиям ТУ;

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий,

«3» - правильная последовательность технологических операций,      

       - правильная эксплуатация инструментов и используемого технологического оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил формовки полуфабрикатов;

       - правильное произведение расчетов;

Задание 4:

Проверяемые результаты обучения:

-знания:

  • о значении соблюдения термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы и нерыбного сырья;
  • устройств  и правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования;
  • правил подготовки рыбы  к кулинарной обработке;
  • требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • установления рецептуры приготовления блюд;
  • правил  взвешивания, формовки, панировки, укладки в тару и потребительскую упаковку кулинарных изделий из рыбы, икры и морепродуктов;
  • сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;
  • режимов транспортировки готовых кулинарных изделий.

-умения:

  • укладывать в тару и потребительскую упаковку полуфабрикаты и готовую продукцию.

________________________________________

Текст задания: 1. Воспроизвести схему технологического процесса производства колбас и сосисок из рыбы с указанием точек контроля и контролируемых параметров.

2. Дать характеристику тары, используемой для данного вида продукции (способ укладки).

3. Сроки и условия хранения, режимы транспортировки готового кулинарного изделия.

Критерии оценки:

«5» - правильную последовательность технологических операций,      

       - знание используемого технологического оборудования,

       - знание параметров всех технологических операций,

       -правильное обозначение точек контроля производства с указанием форм, методов контроля и их периодичности;

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий,

       - знание режимов транспортировки готовых кулинарных изделий;

 «4» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

        - обозначение точек контроля производства с указанием методов контроля и их периодичности,

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;

«3» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

Задание 5:

Проверяемые результаты обучения:

-знания:

  • о значении соблюдения термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы и нерыбного сырья;
  • устройств  и правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования;
  • правил подготовки рыбы  к кулинарной обработке;
  • требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • установления рецептуры приготовления блюд;
  • правил  взвешивания, формовки, панировки, укладки в тару и потребительскую упаковку кулинарных изделий из рыбы, икры и морепродуктов;
  • сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;
  • режимов транспортировки готовых кулинарных изделий.

-умения:

  • укладывать в тару и потребительскую упаковку полуфабрикаты и готовую продукцию.

________________________________________

Текст задания: 1. Воспроизвести схему технологического процесса производства  фаршированной рыбы и рулетов  с указанием точек контроля и контролируемых параметров.

2. Дать характеристику тары, используемой для данного вида продукции (способ укладки).

3. Сроки и условия хранения, режимы транспортировки готового кулинарного изделия.

Критерии оценки:

«5» - правильную последовательность технологических операций,      

       - знание используемого технологического оборудования,

       - знание параметров всех технологических операций,

       -правильное обозначение точек контроля производства с указанием форм, методов контроля и их периодичности;

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий,

       - знание режимов транспортировки готовых кулинарных изделий;

 «4» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

        - обозначение точек контроля производства с указанием методов контроля и их периодичности,

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;

«3» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

Задание 6:

Проверяемые результаты обучения:

-знания:

  • о значении соблюдения термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы и нерыбного сырья;
  • устройств  и правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования;
  • правил подготовки рыбы  к кулинарной обработке;
  • требований к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • установленных рецептур приготовления блюд;
  • правил  взвешивания, формовки, панировки, укладки в тару и потребительскую упаковку кулинарных изделий из рыбы, икры и морепродуктов;
  • сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;
  • режимов транспортировки готовых кулинарных изделий.

-умения:

  • укладывать в тару и потребительскую упаковку полуфабрикаты и готовую продукцию.

________________________________________

Текст задания: 1. Воспроизвести схему технологического процесса производства рыбных пельменей с указанием точек контроля и контролируемых параметров.

2. Дать характеристику тары, используемой для данного вида продукции (способ укладки).

3. Сроки и условия хранения, режимы транспортировки готового кулинарного изделия.

Критерии оценки:

«5» - правильную последовательность технологических операций,      

       - знание используемого технологического оборудования,

       - знание параметров всех технологических операций,

       -правильное обозначение точек контроля производства с указанием форм, методов контроля и их периодичности;

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий,

       - знание режимов транспортировки готовых кулинарных изделий;

 «4» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

        - обозначение точек контроля производства с указанием методов контроля и их периодичности,

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;

«3» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

Задание 7:

Проверяемые результаты обучения:

-знания:

  •  правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования;
  • правил подготовки рыбы  к кулинарной обработке;
  • способов художественного оформления  различных видов  кулинарных изделий  из водных биоресурсов;
  • требований к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • норм  порционирования блюд;

-умения:

  • готовить сырье к кулинарной обработке.

________________________________________

Текст задания: 1. Основные правила подготовки рыбы, икры и морепродуктов к кулинарной обработке.

2. Способы художественного оформления  различных видов  кулинарных изделий  из водных биоресурсов (практическое задание  на конкретном примере).

3. Нормы порционирования блюд.

Критерии оценки:

«5» - правильную последовательность технологических операций,      

       - знание правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил подготовки рыбы  к кулинарной обработке;

       - знание требований к качеству сырья;

      - знание способов художественного оформления  различных видов  кулинарных изделий  из водных биоресурсов;

     - знание норм порционирования блюд;

«4» - знание правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - общие представления о правилах подготовки рыбы  к кулинарной обработке;

       - знание требований к качеству сырья;

      - знание способов художественного оформления  различных видов  кулинарных изделий  из водных биоресурсов;

     - знание норм порционирования блюд;

 «3» - знание правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - общие представления о правилах подготовки рыбы  к кулинарной обработке;

       - знание требований к качеству сырья;

Задание 8:

Проверяемые результаты обучения:

-знания:

  • о значении соблюдения термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы и нерыбного сырья;
  • устройств  и правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования;
  • правил подготовки рыбы  к кулинарной обработке;
  • требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • установления рецептуры приготовления блюд;
  • правил  взвешивания, формовки, панировки, укладки в тару и потребительскую упаковку кулинарных изделий из рыбы, икры и морепродуктов;
  • сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;
  • режимов транспортировки готовых кулинарных изделий.

-умения:

  • укладывать в тару и потребительскую упаковку полуфабрикаты и готовую продукцию.

________________________________________

Текст задания: 1. Составить технологическую схему производства (по предложенному описанию) с указанием точек контроля и контролируемых параметров.

2. Дать характеристику тары, используемой для данного вида продукции (способ укладки).

3. Сроки и условия хранения, режимы транспортировки готового кулинарного изделия.

Критерии оценки:

«5» - правильную последовательность технологических операций,      

       - знание используемого технологического оборудования,

       - знание параметров всех технологических операций,

       -правильное обозначение точек контроля производства с указанием форм, методов контроля и их периодичности;

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий,

       - знание режимов транспортировки готовых кулинарных изделий;

 «4» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

        - обозначение точек контроля производства с указанием методов контроля и их периодичности,

       - знание сроков и условий хранения готовых кулинарных изделий;

«3» - правильную последовательность технологических операций

        - знание используемого технологического оборудования,

        - знание параметров  технологических операций,

Задание 9:

Проверяемые результаты обучения:

-знания:

  • устройства и правил эксплуатации применяемых инструментов и оборудования;
  • видов разделки водных биоресурсов для кулинарного производства;
  • требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • нормы порционирования;
  • установленные рецептуры приготовления блюд;

                                                                                                                                           

-умения:

  • проводить расчеты  (потери и выход готовой продукции, %)
  • взвешивать сырье, материалы и полуфабрикаты;
  • готовить сырье к кулинарной обработке;
  • разделывать рыбу;
  • эксплуатировать применяемые инструменты и оборудование;

________________________________________

Текст задания: 1. Приготовить  жареную рыбу (из охлажденной  неразделанной). Сопоставить полученные результаты с  данными таблиц по выходу готовой продукции в %. (Задание практическое, может выполняется в парах и индивидуально).

2. Рассчитать потери и выход готовой продукции в  %. Сопоставить полученные результаты со справочными данными.

3. Пояснить процесс приготовления кулинарного изделия в соответствии с требованиями пищевого производства.

Критерии оценки:

«5» -   правильная последовательность технологических операций,      

       - правильная эксплуатация инструментов и используемого технологического оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил разделки рабы;

       - правильное произведение расчетов;

       - соответствие выполненных операций требованиям ТУ;

       - знание требований к качеству сырья;

       - знание установленных рецептур приготовления блюд;

 «4» - правильная последовательность технологических операций,      

       - правильная эксплуатация инструментов и используемого технологического оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил разделки рабы;

       - произведение расчетов;

       - соответствие выполненных операций требованиям ТУ;

       - знать требования к качеству сырья;

       - знать установленные рецептуры приготовления блюд;

«3» -  последовательность технологических операций,      

       - правильная эксплуатация инструментов и используемого технологического оборудования,

       - соблюдение правил взвешивания,

       - соблюдение правил разделки рабы;

       - произведение расчетов;

      - знать требования к качеству сырья;

   

4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и  производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2)  практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю

Таблица 5

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

  • определения качества сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий;

-Проведение органолептической оценки качества  сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ  (1,5 часа)

- Технологически грамотное проведение  проб на варку и жарку с целью определения качества  полуфабрикатов

 (2 часа)

- Правильное определение ферментативной активности и   пробы на сероводород с целью определения качества сырья (1,5 часа)

- Определение содержания хлорида натрия  методом аргентометрии  в полуфабрикатах и готовых кулинарных изделиях в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ (1 час)

 аттестационный лист о прохождении учебной  практики

  • приготовления горячих, холодных и деликатесных кулинарных изделий из водных биоресурсов;

- Приготовление первых блюд из водных биоресурсов (2 часа)

- Приготовление котлет и биточков (2 часа)

- Приготовление гарниров к кулинарным изделиям из водных биоресурсов

 (2 часа)

- Приготовление рыбомучных изделий

- Приготовление закусок из водных биоресурсов (1 час)

-Приготовление блюд в соответствии с собственной рецептурой (6 часов)

аттестационный лист о прохождении учебной  практики

  • сервировки и подачи блюд;

- Сервировка и подача блюд  в соответствии с нормами этикета (2 часа)

- Порциониравание и  гарнирование блюд в соответствии  с требованиями ТУ нормативными документами

(4часа)

аттестационный лист о прохождении учебной  практики

  • разработки рецептур;

- Подбор компонентов сырья и вспомогательных материалов при составлении рецептур (2часа)

- Определение пищевой,  биологической и энергетической ценности сырья и вспомогательных материалов (1час)

- Определение и расчет соотношения и пропорций компонентов при разработке рецептур кулинарных изделий из водных биоресурсов(1.5часа)

- Произведение расчетов при составлении рецептур (потери и выход готовой продукции, %) (1.5часа)

аттестационный лист о прохождении учебной  практики

Таблица 6

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

  • определения качества сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий;

- приемка и сортировка рыбы (4 часов) на комбинате

- работа в лаборатории комбината (проведение органолептической оценки качества  сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ , определение содержания хлорида натрия  методом аргентометрии  в полуфабрикатах и готовых кулинарных изделиях в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ , дегустация готовой продукции )

( 6часов)

 аттестационный лист о прохождении практики  из ООО Комбинат, характеристика

  • приготовления горячих, холодных и деликатесных кулинарных изделий из водных биоресурсов;

 - Приготовление вторых блюд  из водных биоресурсов (4 часа)

- Приготовление вторых замороженных блюд кулинарных изделий из водных биоресурсов

(4 часа)

- Приготовление заливных блюд водных биоресурсов  (6 часов)

- Приготовление холодных закусок из водных биоресурсов (6часов)

аттестационный лист о прохождении практики  из ООО Комбинат,  учреждения общественного питания

  • сервировки и подачи блюд;

-Сервировка  и подача блюд  в соответствии с нормами этикета (2 часа)

- Порциониравание и гарнирование блюд в соответствии с нормативными документами и требованиями ТУ

(4 часа)

аттестационный лист о прохождении практики  из учреждения общественного питания

4.3. Форма аттестационного листа

      аттестационный лист по практике

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе  по  специальности СПО

111402 Обработка водных биоресурсов

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю  «Приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов»

в объеме ______ часов  с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации _____________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время учебной / производственной практики  (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»._______.20___                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля

Приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов

по  специальности СПО                                                                                 :

         111402 Обработка водных биоресурсов

        Уровень подготовки – базовый

Экзамен (квалификационный)

Включает:

- защита портфолио

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 Основное задание представление   и защита портфолио

Представление и защита портфолио позволяет оценить освоение профессиональных  и общих компетенций.

2. Дополнительное  задание   характеристика/отзыв с производственной  и учебной практики.

- Целесообразность данного вида экзамена в возможности увидеть овладение   студентом профессиональными и общими компетенциями  ПМ.

5.1 Требования к портфолио

Тип портфолио:  портфолио  документов

Структура портфолио:

- характеристика по результатам прохождения учебной практики;

- отзыв руководителя о прохождении производственной практики на

ООО «Комбинат»;

- отзыв руководителя о прохождении производственной практики в учреждении общественного питания;

- разработка технологического процесса производства кулинарного изделия из водных биоресурсов ;

- расчеты при составлении рецептур;

- фотография готового изделия;

- фотографии  последовательности  выполнения операций;

- способ художественного оформления  кулинарного изделия  (если возможно украшение готового изделия, то чем и каким способом - описание);

- схема технологического процесса производства кулинарного изделия из водных биоресурсов;

- описание технологических процессов производства кулинарного изделия из водных биоресурсов с указанием всех параметров производства;

- описание используемого сырья и вспомогательных материалов;

- перечень возможных проблем и степень риска, возникающих при разработке конкретного технологического процесса производства кулинарного изделия из водных биоресурсов;

- перечень информационных источников, используемых при разработке рецептур и разработке конкретного технологического процесса производства кулинарного изделия из водных биоресурсов.

Требования к презентации и защите портфолио: Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио.

2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.

3. Ознакомление студента с рецензиями на работу.

4. Пояснения студента по замечаниям рецензентов.

5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

6. Доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы.

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого студент представляет экспертной комиссии свидетельства своего профессионализма и результатов деятельности в форме структурированного портфолио. Для презентации  портфолио студенту отводится 20-25 минут. В ходе презентации он должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции. Презентация - это не сокращённое изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени. Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов деятельности студента;

- качество изложения материала.

 

Таблица 7

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 1. Планировать и организовывать приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов

Составление рецептуры приготовления  кулинарных изделий из водных биоресурсов с учетом особенностей сырья

Правильность  расчетов расхода сырья и вспомогательных материалов (согласно рецептуре) при приготовлении кулинарных изделий из водных биоресурсов

Грамотная  разработка техно-логических схем  процессов производства кулинарных изделий

ПК 2. Выполнять технологические операции приготовления полуфабрикатов и сложных кулинарных изделий из водных биоресурсов.

Соблюдение последовательности выполнения технологических операций в соответствии с технологической схемой производства полуфабрикатов и сложных кулинарных изделий из водных биоресурсов

Точность и правильность выполнения технологических операций в соответствии с технологической схемой производства

Соответствие выполненных операций требованиям СанПиН

Подготовка рыбы, икры и морепродуктов к кулинарной обработке согласно требованиям ТУ

Соблюдение термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы и нерыбного сырья

Взвешивание, формовка, панировка, укладка в тару и потребительскую упаковку кулинарных изделий из рыбы, икры и морепродуктов в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ

ПК 3. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий

Органолептическая оценка качества  сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ

Технологически грамотное проведение  проб на варку и жарку с целью определения качества  полуфабрикатов

Правильность определения ферментативной активности и   проведение пробы на сероводород с целью определения качества сырья

Определение содержания хлорида натрия  методом аргентометрии  в полуфабрикатах и готовых кулинарных изделиях в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ

Правильность проведения дегустации готовых кулинарных изделий из водных биоресурсов с учетом особенностей сырья

ПК 4.  Порционировать, гарнировать и подавать блюда

Сервировка и подача блюд  в соответствии с нормами этикета

Точность порциониравания в соответствии с требованиями ТУ

Правильность гарнирования блюд в соответствии с нормативными документами

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Регулярное участие в различных мероприятиях по тематике профессионального модуля

Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики

Выполнение работ по разработке рецептур  кулинарных изделий из водных биоресурсов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Разработка технологических процессов производства кулинарных изделий

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Перечень возможных проблем и степень риска, возникающих при разработке конкретных технологических процессов производства кулинарных изделий

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессииональных задач, профессионального и личностного развития

Оперативный поиск, анализ и синтез полученной информации, используемой для разработки рецептур и технологических процессов производства кулинарных изделий  

Грамотное использование приемов поиска информации из различных источников

Полнота и аргументированность оценки информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Грамотное использование прикладного программного обеспечения при решении профессиональных  задач

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Соблюдение приемов делового общения с обучающимися, работодателем, потребителями и коллегами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий

Грамотная  разработка технологических карт  процессов производства кулинарных изделий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация и качественное выполнение самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной

деятельности

Анализ инноваций в области автоматизации технологических процессов и создания новых видов продукции из водных биоресурсов

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Успешное освоение профессионального модуля

Показатели оценки презентации и защиты портфолио

Таблица 8

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 1. Планировать и организовывать приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов

Правильность  расчетов расхода сырья и вспомогательных материалов (согласно рецептуре) при приготовлении кулинарных изделий из водных биоресурсов

ПК 1. Планировать и организовывать приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий

Грамотная  разработка технологических схем  процессов производства кулинарных изделий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики

Выполнение работ по разработке рецептур  кулинарных изделий из водных биоресурсов

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Перечень возможных проблем и степень риска, возникающих при разработке конкретных технологических процессов производства кулинарных изделий

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессииональных задач, профессионального и личностного развития

Оперативный поиск, анализ и синтез полученной информации, используемой для разработки рецептур и технологических процессов производства кулинарных изделий  

Грамотное использование приемов поиска информации из различных источников

Полнота и аргументированность оценки информиции

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Соблюдение приемов делового общения с обучающимися, работодателем, потребителями и коллегами

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация и качественное выполнение самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной

Деятельности

Анализ инноваций в области автоматизации технологических процессов и создания новых видов продукции из водных биоресурсов

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Успешное освоение профессионального модуля


6. Варианты  сводной таблицы-ведомости по ПМ

Вариант 1

Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль

Промежуточная аттестация по ПМ

Экзамен (квалификационный)

Тестирование

Решение ситуационных задач

Защита ЛПЗ

Контрольные работы

Экзамены по МДК

Дифференцированные зачеты по прак-тике

Ход выполнения задания

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Устное обоснование результатов работы

Портфолио  и его защита

Основные

ПК 1. Планировать и организовывать приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов

Обоснованный  выбор последовательности выполнения операций при приготовлении кулинарных изделий из водных биоресурсов

   

 +

+

+

Составление рецептуры приготовления  кулинарных изделий из водных биоресурсов с учетом особенностей сырья

+

+

+

Правильность  расчетов расхода сырья и вспомога-тельных материалов (согласно рецептуре) при приготовлении кулинарных изделий из водных биоресурсов

+

+

+

Грамотная  разработка техно-логических карт  процессов производства кулинарных изделий

+

+

ПК 2. Выполнять технологи-ческие операции приготовления полуфабрикатов и сложных кулинарных изделий из водных биоресурсов.

Соблюдение последователь-ности выполнения технологи-ческих операций в соответствии с технологической схемой производства полуфабрикатов и сложных кулинарных изделий из водных биоресурсов

+

+

+

Точность и правильность выполнения технологических операций в соответствии с технологической схемой производства

+

+

+

Соответствие выполненных операций требованиям СанПиН

+

+

+

Подготовка рыбы, икры и морепродуктов к кулинарной обработке согласно требованиям ТУ

+

+

+

Соблюдение термического режима в производстве кулинарных изделий из рыбы и нерыбного сырья

+

+

+

Взвешивание, формовка, панировка, укладка в тару и потребительскую упаковку кулинарных изделий из рыбы, икры и морепродуктов в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ

+

+

+

ПК 3. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий

Органолептическая оценка качества  сырья, полуфабри-катов и готовых кулинарных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа и ТУ

+

+

+

+

Технологически грамотное проведение  проб на варку и жарку с целью определения качества  полуфабрикатов

+

+

+

Правильность определения ферментативной активности и   пробы на сероводород с целью определения качества сырья

+

+

+

Определение содержания хлорида натрия  методом аргентометрии  в полуфабрикатах и готовых кулинарных изделиях в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ

+

+

+

Правильность проведения дегустации готовых кулинарных изделий из водных биоресурсов с учетом особенностей сырья

+

+

ПК 4.  Порциони-ровать, гарнировать и подавать блюда

Сервировка и подача блюд  в соответствии с нормами этикета

+

+

+

+

+

Точность порционирования в соответствии с требованиями ТУ

+

+

Правильность гарнирования блюд в соответствии с нормативными документами

+

+

+

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Регулярное участие в различных мероприятиях по тематике профессионального модуля

+

Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики

+

+

Выполнение работ по разработке рецептур  кулинарных изделий из водных биоресурсов

+

+

+

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и спо-собы выполне-ния профессио-нальных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных  задач.

+

+

+

Самооценка действий с учетом заданных требований при решении профессиональных  задач

+

+

+

Разработка технологических процессов производства кулинарных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ

+

+

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Обоснованный выбор действий в нестандартной производственной  ситуации

+

+

Соблюдение требований нормативной документации

+

+

Определение перечня возможных проблем и степени риска, возникающих при разработке конкретных технологических процессов производства кулинарных изделий

+

+

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку инфор-мации, необхо-димой для пос-тановки и ре-шения профес-сииональных задач, профес-сионального и личностного развития

Оперативный поиск, анализ и синтез полученной информации, используемой для разработки рецептур и технологических процессов производства кулинарных изделий  

+

Грамотное использование приемов поиска информации из различных источников

+

Полнота и аргументированность оценки информации

+

ОК 5. Использовать информационно-коммуника-ционные техно-логии для совер-шенствования профессиональной деятельности

Грамотное использование прикладного программного обеспечения при решении профессиональных  задач

+

+

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обес-печивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Соблюдение приемов делового общения с обучающимися, работодателем, потребителями и коллегами

+

+

+

+

+

ОК 7. Ставить цели, мотиви-ровать деятель-ность подчи-ненных, органи-зовывать и контролировать их работу с при-нятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий

Качественное выполнение групповых заданий при освоении  программ профессионального модуля

+

+

Обоснованная  оценка результатов работы  группы

+

+

Грамотная  разработка технологических карт  процессов производства

кулинарных изделий;

+

+

ОК 8. Самостоятельно определять зада-чи профессио-нального и

личностного развития, зани-маться само-образованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация и качественное выполнение самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

+

+

+

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессио-нальной

деятельности

Анализ инноваций в области автоматизации технологи-ческих процессов и создания новых видов продукции из водных биоресурсов

+

+

Регулярное использование различных источников  профессиональной информации

+

+

ОК 10. Исполнять воинскую обя-занность, в том числе с приме-нением полу-ченных профес-сиональных знаний (для юношей).

Успешное освоение профессионального модуля

+

+

Решение ситуационных задач

+

+

Вспомогательные

Иметь практический опыт

ПО 1

+

ПО n

+

Уметь

У 1

+

+

У n

+

+

Знать

З 1

+

+

З n

+

+


Оценочная ведомость по профессиональному модулю

оценочная ведомость по профессиональному модулю

_________________  _______________________________________________

код и наименование профессионального модуля

ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

освоил(а) программу профессионального модуля ________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 0n.01 ________

МДК 0n.0m ________

УП

ПП

Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).

Тема «________________________________________________________»

Оценка _______________________.

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Дата ___.___.20___                 Подписи членов экзаменационной комисси



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03. Приготовление супов и соусов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03. Приготовление супов и соусовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготовки...

ПМ.03 Приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов

Программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111402 Обработка водных биоресурсов, входящий ...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям ПМ.01; ПМ.03; ПМ.04 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессииДля профессии 270802.10 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.01"Выполнение штукатурных работ", ПМ.03 ...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПриготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17  Повар, кон...