Харисов Равиль Раифович
Сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: Физическое воспитание и здоровье учащихся, формирование здорового образа жизни, развитие двигательных навыков, индивидуализация обучения
Увлечения: Активный отдых на природе, туризм
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: п. Абан
Место работы: МБОУ Абанская СОШ№ 4 им. Героя Советского Союза В. С. Богуцкого
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/harisov-ravil-raifovichБез движения нет жизни!
Приветствую вас на своём мини - сайте! Здесь представлена информация о моей профессиональной деятельности. Моя цель - поддержка интереса к физической активности, укрепление здоровья и повышение общего уровня подготовки в области физической культуры. Каждый ребёнок заслуживает внимания и заботы о своём здоровье. Именно занятия физической культурой помогут воспитать здоровые поколения детей и молодёжи. Занимайтесь спортом регулярно, радуйтесь результатам своих усилий и будьте уверены в завтрашнем дне!

О себе
Я родился и вырос в Абанском районе, п. Абан. Закончил Абанскую среднюю общеобразовательную школу № 4 им. Героя Советского Союза в 1987 году. Все школьные годы активно занимался физической культурой и спортом, защищал спортивную честь родной школы на соревнованиях разных уровней по волейболу. Мой наставник учитель физической культуры, тренер по волейболу Сухорученко Валентин Павлович привил мне с детства любовь к спорту. После школы я поступил в Красноярский техникум физической культуры и с успехом его закончил. Был призван в ряды Вооружённых сил, прошёл службу и вернулся в родной Абанский район. Женат, имею двоих сыновей. С августа 1991 года работаю в Абанской СОШ № 4 учителем физической культуры. Стаж моей работы составляет более 35 лет. Имею первую квалификационную категорию учителя физической культуры. В своей работе использую игровую форму обучения, включая активные задания, направленные на повышение мотивации учеников. Каждый урок направлен на достижение целей физического воспитания, развития выносливости и координации. Считаю важным прививать любовь к активным видам досуга моим воспитанникам. На протяжении всей моей педагогической деятельности мои ученики неоднократно получали признание и высокие оценки на различных турнирах и соревнованиях по физической подготовке. Имею награды и благодарности школьного, районного и краевого уровней. Одним из главных достижений считаю ежегодный коллективный результ работы учителей физической культуры школы: 1 - 2 места в итоговом районном спортивном рейтинге среди школ ("Лучшая спортивная организация, показавшая высокие спортивные результаты по итогам учебного года").

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Загайнов Р. М. //Психологическое мастерство тренера и спортсмена.
2. Станиславская И.Г. //Психологические различия успешных и неуспешных тренеров.- Физическая культура.-1999.
3. Гайич З. //Уроки психологии.
Режим доступа: http://def.kondopoga.ru/2008/04/07/uroki_psikhologii.html
4. Клусов Н. П., Цуркан А. А. //Стадионы во дворе. Спорт в твоей жизни.-1984.
Режим доступа: http://bibloid.com/book/show/id/1058788
5. Кондрашин В. // Игрок всегда должен быть уверен в успехе. Режим доступа: http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/vladimir-kondrashin.shtml

Мой взгляд на мир
Учитель физкультуры играет ключевую роль в формировании здорового образа жизни своих учеников. Цель занятий - воспитывать не только тело, но и душу ребёнка. Задача учителя - помогать ребёнку поверить в собственные силы и научиться преодолевать трудности.. Важно поддержать позитивное восприятие физических нагрузок среди детей и их семей.. Организация занятий требует сочетания педагогического мастерства и спортивных навыков. Компетентность и организованность являются обязательными качествами хорошего учителя.

Мои достижения
Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя физической культуры
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Абанской средней общеобразовательной школы № 4
Харисова Равиля Раифовича
Цель моей профессиональной деятельности - становление личности школьника средствами физической культуры в развитии его индивидуальных возможностей. В соответствии с поставленной целью мною были определены оздоровительные и воспитательные задачи:
- освоение двигательных умений и навыков, необходимых для сохранения здоровья;
- формирование системы знаний о здоровом образе жизни;
- формирование физических и морально - волевых качеств личности;
- формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Поставленную цель реализую через внедрение личностно - деятельностного подхода в обучении: создание проблемных и игровых ситуаций; использование активных методов обучения; создание ситуации успеха на уроке через подбор системных учебных заданий, в том числе в форме тестов, организационно - деятельностных игр; организация учебного сотрудничества; вовлечение учащихся в рефлексивную деятельность.
Для активизации физической деятельности на уроке в системе применяю различные формы работы с учащимися: индивидуальную, групповую, парную. Учитываю уровень физической подготовленности и реальные учебные возможности учеников. Каждый урок спланирован с учётов возрастно - половых, психологических особенностей детей, их здоровья. Свою профессиональную деятельность строю с учётом мониторинга различных сторон физической подготовленности учащихся, состояния их здоровья, работаю в сотрудничестве с медицинским работником, классными руководителями, педагогом - психологом, родителями.
На основании данных мониторинга уровня физического развития школьников изучаю динамику развития физических показателей учащихся, корректируя развитие отдельных показателей через индивидуальные занятия. Продолжаю работу над методической темой: "Развитие двигательных умений и навыков на уроках физической культуры на основе психофизиологической диагностики учащихся". Данная методика позволяет обеспечивать высокую работоспособность детей на уроке и достичь высоких результатов в формировании ключевых компетентностей, самостоятельности, инициативности и ориентации на здоровый образ жизни. Владение методиками психофизической диагностики даёт возможность объективно оценить адекватность физических нагрузок на детский организм, что позволяет эффективнее обучать двигательным действиям и развить двигательные качества. В своей деятельности использую современные педагогические технологии развивающего и опережающего обучения, что даёт возможность создать условия для самовыражения учащихся, роста учебной мотивации, технологии использования личностно - ориентированного подхода в обучении, взаимодействия с коллегами и родителями.
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Уровень освоения государственного образовательного стандарта за последние годы составляет 100%; качество знаний - от 70% до 80%, динамика положительная. Технологии личностно - ориентированного обучения помогают решить задачу создания благоприятных условий для проявления и развития личности каждого ребёнка в учебной и внеурочной деятельности. 80% моих учащихся вовлечены во внеурочную деятельность, есть победы на районном, краевом уровне.
Результатом моей профессиональной деятельности является позитивная динамика успеваемости и качества обучения, высокий уровень мотивации учащихся, участие школьников в олимпиадах, клубах, секциях. По результатам тестирования 70% учащихся имеют физическую подготовку - высокую и выше среднего. Интерес к предмету позволяет мне сохранить высокую успеваемость и качество по предмету. Систематически провожу работу по подготовке к участию учащихся в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Победители муниципального этапа за последние годы: Иванов С., Яковлев А., Ковальский И., Селивёрстов М., Земкина Е., Болдырева Ю., Куркова С., Завидонова Е., Бобров Н., Гребенюк И., Мадист С., Дмитриев М., Ковальская М., Никитенко Ж., Соболев Р., Бурмистров Р., Кощеева Т. и др. Стали участниками краевых соревнований в г. Красноярске: Левичева С., Хетчикова П., Осипова Т.
Формирую у моих учеников ценностное отношение к своему здоровью, воспитываю гражданско - патриотические качества. Особое внимание уделяю пропаганде здорового образа жизни: организую в рамках внеклассной работы школы различные спортивно-массовые мероприятия: «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. Вместе с коллегами – предметниками организую участие детей в соревнованиях разных уровней: внутришкольные соревнования, предметная неделя по физической культуре, в ходе которых организую игры, конкурсы, соревнования. Один раз в четверть провожу Дни здоровья на свежем воздухе для обучающихся, педагогов и родителей. Мои ученики – активные участники школьных, сельских и районных соревнований и спортивно-массовых мероприятий таких, как: кросс «Золотая осень», "Кросс нации", "Лыжня России", «Волейбол», «Баскетбол», «Лёгкая атлетика» и т. д. В рамках летней образовательной программы "Последний герой", участником которой я являюсь, организую палаточный лагерь на озере Пионерское.
Большим результатом моей работы и моих коллег - учителей физической культуры являются победы в муниципальном этапе спортивных игр «Школьная спортивная лига». Ежегодно школа является призёром и победителем по итогам года.
В разные годы победителями и призёрами «Школьной спортивной лиги» по волейболу и баскетболу становились мои учащиеся: Завидонова Е., Осипова Т., Хетчикова П., Левичева С., Наумникова В., Бурмистров Р., Карымова Л., Гречишкин И., Бернацкая М., Ильюшенко А., Кощеева Т. и др. Лёгкая атлетика: Иванов С. - победитель районных и краевых соревнований в беге на длинные дистанции; Соболев Р. - победитель краевых соревнований в метании мяча, Ковальский И. - призёр краевых соревнований по прыжкам с места, в беге на короткие и длинные дистанции; Завидонова Е. - призёр межрайонных и краевых соревнований по бегу.
Моя команда стала победителем в районных и участником первых краевых соревнований "Президентские состязания" в г. Шушенское. Продолжая традиции, являемся неоднократными призёрами и победителями этих соревнований.
В 2020 году школа была отмечена на краевом уровне по сдаче норм ГТО среди школ района по массовости участия, качеству проведения мероприятий и освещения на разных уровнях, высокие показатели по итогам тестирования.
По сложившейся традиции по окончанию школы проводится чествование лучших спортсменов – выпускников, что прививает интерес у младших учащихся к занятиям спортом и соревнованиям. Многие мои выпускники после школы продолжают заниматься спортом и участвуют в различных соревнованиях районного и краевого уровней: Крикунов И., Крикунов В., Хайрулин А., Нехайчик С., Гуща А., Гуща А., Коньшин С., Танкович Н., Труханенко С., Остюков С., Сосновский С., Минченко Д., Болдырева Ю., Киселёва О., Богачёв Е. и многие другие. Некоторые мои ученики стали учителями физической культуры: Бернацкая В., Силивёрстов М., Салдушев О., Иванов С. - тренер, Лукьянов Р. - тренер, Богачёв Е. - тренер и др.
Систематически занимаюсь самообразованием, прохожу курсовую подготовку. Прошёл курсы обучения и являюсь судьёй по приёму норм ГТО. В своей работе использую опыт районного методического объединения учителей физической культуры, ресурс сайта "Сетевое сообщество учителей физкультуры Красноярского края". Воспитываю активную гражданскую и общественную позицию у детей собственным примером участия в социально-значимых мероприятиях, акциях. Являлся участником сборной команды учителей по волейболу, стрельбе, дартсу. Неоднократно становился призёром и победителем. Осуществляю активное сотрудничество с СШ "Лидер", Молодёжным центром, физкультурно - спортивными клубами школ района, организую товарищеские встречи, спартакиады, спортивные игры.
За последние годы отмечен Благодарственными письмами Управления образования и отдела культуры, по делам молодёжи и спорта администрации Абанского района, Благодарственным письмом депутата Законодательного Собрания Красноярского края и др.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?»
- Индивидуальный образовательный маршрут
- Инструкция по охране труда и мерам безопасности для учителя физкультуры
- Итоговая таблица районной спартакиады школьников 2020 - 2021 учебного года.
- Итоговая таблица районной спартакиады школьников 2022 - 2023 учебного года.
- Итоговая таблица районной спартакиады школьников 2023 - 2024 учебного года
- Итоговая таблица районной спартакиады школьников 2024 - 2025 учебного года
- План-конспект урока по физической культуре (9 класс)
- Планы-конспекты уроков по волейболу 9 класс
- Положение о проведении спортивного мероприятия "День здоровья"
- Рабочая программа для обучающихся 10 – 11 классов
- Рабочая программа для обучающихся 5 – 9 классов
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
- Сценарий спортивного праздника «Сильные ребята - здоровые ребята!»
- Урок "Здоровый образ жизни и его составляющие"
- Урок по физической культуре в 9 классе на тему: « Учебная игра в баскетбол»