Харымова Надежда Ивановна

"сайт учителя -логопеда дошкольного учреждения"

"Главное для меня – любовь к детям и профессии!"

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного; консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей дошкольного возраста ;

Увлечения: чтение художественных произведений, профессиональной литературы

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Осинники

Место работы: МБДОУ Детский сад №7 "Василёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/harymova-nadezhda-ivanovna
«Речь царица всех наук!»
мудрец Еврипид

Я- педагог, учитель и психолог,

Филолог и языковед,

Исследователь, методист, новатор.

Я- воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор,- просто ЛОГОПЕД!

О себе

В моей профессии сочетается мудрость педагогики, милосердие медицины и прозорливость психологии. Я работаю учителем-логопедом уже более 20 лет, и все это время не перестаю радоваться тому, что выбрала именно такую гуманную профессию. Только начав работать с детьми, я поняла – в образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту жизни – дети.

Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятком судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой.

Самое главное в моей работе, находить время на все, что задумано. Как говорил И. Кант: «Работа – лучший способ насладиться жизнью». И это действительно так, ведь работать с детьми очень интересно, поскольку каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твой труд дает плоды.

Еще очень важно не забывать про чтение – это основа знаний. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно развиваться. Методологические основы дошкольной педагогики, логопедии, психологии, нормативно-правовые документы – основа знаний каждого учителя-логопеда.

Кроме того, время не стоит на месте… Современный учитель-логопед должен сегодня знать и уметь многое. Вот и я стараюсь идти в ногу со временем: пишу методические статьи, разрабатываю проекты, осваиваю компьютерные технологии. К своим занятиям я стараюсь подходить творчески. Ни для кого не секрет, что в работе много сил и энергии затрачивается на то, чтобы привлечь внимание группы детей к изучению новой темы, то есть не просто справиться с дисциплиной, а донести до них то, что необходимо. Поэтому моими постоянными партнерами на занятиях являются игры.

Говоря о своей профессии, не могу не упомянуть дружбу, которая является источником счастья. Я работаю рядом с опытными, высокопрофессиональными коллегами. Мы не только исправляем нарушения речи – мы сеем разумное, светлое, вечное.

Еще хотелось бы сказать про любовь, ведь она священный дар жизни. Главное для меня – любовь к детям и профессии. За годы работы учителем-логопедом много детей прошло через мои руки, сердце и душу. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить!

А еще никогда не нужно забывать про улыбку – она помогает справляться с трудностями жизни. У учителя-логопеда в распоряжении всегда есть улыбка! По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке еще добавить доброе, мудрое, красивое слово?!

Кроме улыбки, доброты и понимания в работе я не забываю и про здоровье – пожалуй, это самое главное сокровище в жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навредить. Для этого на своих занятиях я применяю здоровьесберегающие технологии.

И, конечно же, важной составляющей моей профессии является красота, - она есть повсюду! Я – учитель речи. «Речь царица всех наук», - говорил мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. И эта красота всегда с нами!

И самый лучший подарок, самая искренняя благодарность за мой труд – это добрые, пытливые, озорные и удивительные глаза моих дошколят, их успехи

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

 Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.

 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

 В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое.

 

Мои достижения

Имею высшее образование.

Своевременно повышаю квалификацию через курсы повышения квалификации.2011 год, ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по программе «Опережающая психологическая подготовка работников образования в системе коррекционно-развивающего обучения», защитила работу: «Речевое поведение учащихся с нарушениями речи, обучающимися в школе», 240 часов.

2013 год - курсы  повышении квалификации, ГОУ ДПО (ПК)С Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, написала и защитила итоговую работу на тему «Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР посредством игры»,120 часов.

Свой опыт передаю  коллегам. Регулярно участвую в методических объединениях  ДОУ (семинарах, педсоветах). Планирую и провожу мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности воспитателей логопедических групп.

В 2011году провела семинар для воспитателей логопедических групп  «Коррекционная работа с ОНР с детьми младшего и среднего возрастав детском саду».

В 2012году провела для педагогов ДОУ мастер-класс«Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

В 2013 году принимаю активное участиев «Школе  педагогического мастерства», целью которой является объединение взаимодействующих, взаимовлияющих усилий педагогов по максимальному развитию возможностей детей, устранению у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений.

Регулярно участвую в работе городского методического объединения учителей-логопедов города с докладами, практическими рекомендациями.

 В 2012 году принимала участие в открытом городском мероприятии «Опыт  использования итоговых мероприятий для мотивации совместной работы деятельности по теме», провела открытое занятие с детьми средней коррекционной группы «В гостях у сказки».

В 2012годупринимала участие в открытом городском мероприятии для воспитателей и музыкальных руководителей в семинаре «Учимся творить: музыка, движение, слово» с докладом «Музыкально-ритмическая деятельность как средство в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

В 2012 году в составе  творческой группы  провела мастер-класс для учителей-логопедов «Формирование произношения свистящих звуков», разработанный материал был одобрен коллегами.

В 2012 году принимала участие в Кузбасской ярмарке, представила работу «Совместное перспективное тематическое планирование коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы».ярмарке.

В 2013 году участвовала в ГМО учителей-логопедов, провелаконсультацию для молодых специалистов по теме «Коррекционная работа с дошкольниками при моторной алалии».

Являюсь наставником для начинающего учителя-логопеда.

С 2008 года  вхожу в состав творческой группы учителей-логопедов.

В 2016 году принимала участие в  Творческой группе учителей-логопедов  с коллегами разработали «Адаптированную программу учителя-логопеда для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. которая была рекомендована к практическому использованию в работе с детьми руководителем ГПМО учителей-логопедов.

Повышаю свой профессионализм, участвуя в конкурсах профессионального мастерства.

В 2016 году принимала участие в  городском семинаре-практикуме ГПМО воспитателей по речевому развитию провела мастер-класс по теме «Обследование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста».

В 2016 году принимала  участие с  Творческой группой учителей-логопедов  в Международной выставке METHODICE и  были отмечены   бронзовой медалью  за «Адаптированную программу учителя-логопеда для  работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

В 2016 году принимала  участие с  Творческой группой в общероссийском с международным участием конкурсе творческих работ детей и взрослых «Детям знать положено», были отмечены   Дипломом 1 степени.

 В 2016 году принимала  участие  во  Всероссийском  конкурсе профессионального мастерства «Лучшее воспитательное мероприятие 2016 года»  В 2016 году принимала  участие  во  Дипломом 3 степени.

В 2016 году принимала  участие  в муниципальном конкурсе чтецов среди дошкольных учреждений  «Моя мама лучше всех», была отмечена Грамотой за участие. 

В 2016 году принимала  участие  в Общероссийском конкурсе  «Кладовая педагога ДОУ» с Презентацией проекта «Конкурс чтецов» была отмечена   Дипломом 1 степени.

В 2017  году опубликовала статью в журнале  Справочник педагога-психолога  Психолого-логопедический практикум «На пороге школы».

 В 2017 году принимала  участие  во  Всероссийском  конкурсе «Развивающая среда логопедического кабинета», была  отмечена   Дипломом 1 степени.

В 2017 году принимала  участие  во  Всероссийском  конкурсе «Коррекционная работа в ДОУ» за работу «Рабочая программа дошкольного образования для детей с ТНР 5-7 лет» ,была  отмечена   Дипломом 1 степени.

В 2017 году принимала  участие  в муниципальном конкурсе  «Добрая звезда Маршака» , среди воспитанников дошкольных учреждений, была отмечена Грамотой за участие.

 В 2017 году принимала  участие  в муниципальном конкурсе чтецов «Папы разные нужны» среди  воспитанников дошкольных учреждений, , была отмечена Грамотой 3 место .

 В 2017 году принимала участие в  городском семинаре-практикуме ГПМО воспитателей по речевому развитию предоставила методический материал «Сказка как средство развития нравственных качеств у дошкольника»

В 2017 году принимала участие в  городском семинаре-практикуме ГПМО воспитателей и обобщила опыт по теме «Работа по формированию связной речи при проведении коррекционного часа в старшей и подготовительной группах»

В 2018 году принимала  участие  во  Всероссийском  конкурсе «Лига талантов», за работу «Возможности интеграции образовательных областей на итоговом занятии», была  отмечена   Дипломом 2 степени.

В 2018 году принимала  участие  во  Всероссийском  конкурсе «ДОУТЕССА», в Блиц-олимпиаде «ФГОС дошкольного образования» была  отмечена  ,Дипломом 2 степени. В 2018  году опубликовала статью в Международном сетевом издании «Солнечный свет» ,»Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ТНР в средней группе»

В 2018 году принимала  участие  в муниципальном конкурсе чтецов «Мы –одна семья » среди  воспитанников дошкольных учреждений, , была отмечена Грамотой 2 место .

В 2018 году принимала  участие  в муниципальном конкурсе чтецов «Мамачке единственной моей.. » среди  воспитанников дошкольных учреждений, , была отмечена Грамотой 1 место .

Главной задачей своей профессиональной деятельности считаю создани совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие речевой сферы детей. С этой целью осуществляю экспертную деятельность, являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (приказ №240 от 20.09.2010 г.), членом творческой группы, постоянным членом различных конкурсов, проводимых в ДОУ.

В 2018  году обобщила опыт по теме самообразования, разработав  методическое пособие для индивидуальных занятий с детьми по постановке  звукопроизношения.

Имею положительные результаты коррекционно-развивающей деятельности, которые выражаются положительной и устойчивой динамике речевого развития детей, как с тяжелыми, так и с  легкими нарушениями речи. В среднем  94% воспитанников покидают детский сад со здоровой речью. Результаты подтверждаются положительными отзывами ежегодной психолого-медико-педагогической комиссией.

  Свою профессиональную деятельность осуществляю в тесном  взаимодействии с семьями воспитанников. Регулярно провожу групповые и индивидуальные беседы и консультации. Два раза в год приглашаю родителей  на открытые занятия, показываю мастер-классы, которые способствуют формированию мотивации у взрослых, установлению положительных взаимоотношений.

 По данным анкетированияродителей -96%  позитивные  отзывы о работе учителя-логопеда.

 

Моё портфолио

Учитель - логопед 

Харымова Надежда Ивановна

Образование: высшее

Место учёбы: Новокузнецкий педагогический институт 1999г.

Место работы: МБДОУ Детский сад № 7 "Василёк"

Должность: Учитель - логопед

Категория:  Высшая

Стаж работы: 41 год

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы