«Взаимодействие учителя – логопеда и музыкального руководителя в коррекционно- развивающей деятельности с ТНР у детей 5-7 лет»
презентация к уроку (подготовительная группа)
В данной презентации представлена система работы учителя - логопеда и музыкального руководителя ДОУ в крррекционно - развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушение речи - распространенное явление среди детей. Наиболее сложными являются органические нарушения: алалия, дизартрия, и в меньшей степени функциональная дислалия . Нарушение речи у дошкольников
Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем Алалия – отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка
Цель совместной работы : развитие психофизических возможностей, выразительной, связной речи, эмоционально-личностной сферы, артикуляционного аппарата, голоса, просодической стороны речи, сенсомоторных возможностей
Для реализации поставленной цели предлагается система коррекционной работы учителя- логопеда и музыкального руководителя , включающая диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающая высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка. Условия реализации цели
Методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемые специалистами, весьма разнообразны и имеют несколько направлений: логопедическое, коррекционно-педагогическое, музыкальное.
Постановка диафрагмального речевого дыхания Коррекция дефектных звуков Автоматизация правильных звуков Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения Формирование уверенного поведения Адаптация в обществе сверстников Учитель - логопед
Музыкальный руководитель Работа над дыханием Развитие чувства ритма Развитие общей моторики Развитие координации движения Музыкотерапия
Постановка диафрагмального речевого дыхания Коррекция дефектных звуков- автоматизация правильных звуков
Формирование уверенного поведения
Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения
Адаптация в обществе сверстников
«Усваивая родной язык, речь ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка» К.Д. Ушинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-137725-1360429004.jpg)
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе с дошкольниками с нарушениями речи.
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-84371-1601662300.jpg)
Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816700-1474027854.jpg)
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе в группах компенсирующего вида для детей с ОНР.
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Осново...
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/26/picture-62652.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тельную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, предс-тавляющие собой объединение системы дв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661232-1441250368.jpg)
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе
Коррекционная работа . Взаимодействие муз.руководителя и учителя- логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1486343-1695653920.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.
Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми с ОВЗ...