ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.
консультация по логопедии (старшая группа)

Федорова Зоя Владимировна

Федорова З.В. 

Консультация для музыкального руководителя ДОУ. 
Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,

учитель – логопед МДОУ « Детский сад № 41 « КГО

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА  И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В СИСТЕМЕ  КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей. Во время проведения занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Принципы построения совместных педагогических мероприятий: Занятия строятся на основе общих положений коррекционно - педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.

  1. Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  2. Принцип всестороннего воздействия
  3. Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  4. Принцип наглядности.
  5. Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы:

  • Развивать дыхание, развивать координацию движений и моторные функции.
  • Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
  • Формировать способность восприятия музыкальных образов.
  • Развивать речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат.
  • Формировать просодические компоненты речи.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать грамматический строй и связную речь.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:  Вот, что должен развивать музыкальный  руководитель:

  • Музыкальный руководитель: Развивает и  формирует :слуховое  внимание и слуховую память; оптико-пространственные представления; зрительной ориентировки на собеседника; координации движений; умение  передавать несложный  темп и ритм дыхания и речи; фонематический  слух.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и музыкального руководителя  ДОУ. 

Рассмотрен и утвержден

на педсовете  МДОУ «ДС № 41» КГО

Протокол № 1  от 24.08.2023.

КООРДИНАЦИОННЫЙ  ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА  и МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  

МДОУ «ДС № 41» КГО  на  2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИЛИ:

Учитель-логопед : Федорова З.В.

Музыкальный руководитель: Бердова И.Ю. 

лексическая тема

дата

учитель- логопед

муз .руководитель

музыкально – логоритмические

игры

Мониторинг. «Здравствуй, детский  сад», «Игрушки»

1. «Кто  где работает в детском саду» - угадай по инструменту

2. «Начинаем по порядку»- вид деятельности  детей в детском саду в зависимости от времени

3. «скажи какой? Какая? Какие?»

4. расположи картинки правильно ( серия)

1Музыкальное упражнение "Детский сад.Знаком-ство".Муз.А.Филипенко .                2.Песня Девчонки,мальчишки".Муз.И.Галянт   3.Пальчиковая гимнастика "Домик","Колокольчик".    И.Галянт.         4.Музыкальная подвижная игра "Сколько нас"-                            5.Т.Понатенко.Скороговорка"У нас в саду" –Е.Тиличевой.6.                   .Д/и "В школе много дел"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Раскричалась детвора, разбежалась со двора»

Мониторинг. «Моя семья.»

1. кто старше- кто младше

2.»какой ты ребенок в семье?»( единственный, старший. младший, первый. второй)

4. кого как зовут

5. кто чья мама?( бабаушка- мама мамы или папы)

1.Песня "Папа может"  Песня "Дом, в котором мы живем", А.А.Вернина 2.Речь с движением "Мамин подарок"  ,"Колыбельная".                          3. Музыкальная подвижная игра "10  внучек", муз.  М.Матвеева               4.Этюды на выражение эмоций удовольствия : "Любящие родители" ,"Хорошее настроение"  Гнев :"Сердитый дедушка",  "Стыдно".  5.Д/и "Семья"                                                 6.     Игра м/п "Один, одна, одно" (мама купила мне один карандаш , одну книгу и т.д.)

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Делай как мама/ папа…»

«Я вырасту…»

«Урожай»/                 « Овощи, Фрукты»

1.«Вершки- корешки»

2. «Компот. Варенье. Начинка»  «Салат. Закуска. Пюре.»

3.«Найди лишнее слово».

4. «Придумай слово - признак».  

5.«Придумай слово - действие».

6. «Что в чудесном мешочке» Описательная загадка.

7.«Какой огурец ? Какая? Какие?«Назови овощ  ласково».

8.Сосчитай овощи до пяти».

1.Попевка "Горошина",муз.Е.Тиличевой 2.Песня"Вейся, капуста моя",обр. Потапенко                                       3.Пальчиковая гимнастика "В лавку ходил"                                         4.Скороговорка : Пришел Прокопя, Кипел укроп, Ушел Прокоп, Кипит укроп.На дворе трава ,на траве дрова                     5.Музыкальная подвижная игра "Перевертушки"                                           6.рус.нар.мелодия .Д/и "Запасы на зиму".

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Капуста»

«Садовник»

«Ягоды.  Грибы»/  «Урожай. Хлеб»

1.Помочь детям назвать ягоды (отметить, где они растут, в какое время года собирают). 2.«Назови, какой, какая по вкусу?»                               3.«Найди лишнее слово» 4.  «Назови одним словом».                                      5«Придумай слово- признак для ягоды».                6 .  «Вспомни слово- название гриба». 7.«Хлоп-топ» хлопни- ягоды, топни – гриб»     8. Придумать слова со звуком А, определить его место в слове.

1. Песня"На горе-то калина",хоровод обр.Чичкова                                               2. Пальчиковая гимнастика "Снимаем ягоды".                               3.Этюд на страдание "Старый гриб" 4.И/у "Повтори правильно"."Назови ласково"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Мы с корзинкою идем»,«Каравай»

«Золотая  осень»/ «Лес .Хвойные и лиственные деревья, кустарники»

1.Объяснить значение слова «листопад».                  2.Игра «Подбери слова сущ+ глагол»                           3. Игра  «Слова-антонимы» ( прилагат)        4.«Измени слово»( гл .множ числа)                            5.Игра «Слова- признаки»                                    6.Игра «Назови ласково»

Песня "Осень", муз.А.Александрова;   "Осень", муз.Ю.Аргутюнова             2. Песня "Листья золотые", муз.Т.Потапенко;                                     3. Песня "Падают листья", муз.М.Красева                                    4. Песня "Здравствуй осень", муз.Ю.Соколова                                        5. Пальчиковая гимнастика Грабли".                                                6.Речь сдвижением "Дворник" .Потешка :Катилось яблоко мимо сада, мимо сада, мимо гарда.Кто поднимет, тот и выйдет.                        7.И/у "Назови ласково"       8.Музыкальная игра "Сенокос",муз.Ломовой                           .Речь с движением "Мы сено косим"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Капля первая упала»

«Листья»

«Перелетные птицы»

1. Почему улетели птицы? Выбери вариант ответа

2.Кто лишний?

3. Составление рассказа по серии картин» провожаем в дальний путь»

4. угадай по описанию птицу

1.Речь с движением "Утка"               2. Пальчиковая гимнастика «Птичка"                              3.Скороговорка "40 грачей" 4.Попевки . рус.нар.песня "Соловей,Соловушка".                      5.Песня "Ути-ути", муз .Ю. Литовко 6.Песни В.Кикиы, В.Татаринова "Чиж", Ласковая ласточка, "Серый стриж", "Одолжи мне крылья ".        7.Упражнение на дыхание " лебедь"   6. Музыкальная подвижная игра "Орел- орленок",обр.Ломовой           7.Д/и "Куда спряталась птица?"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Дроздок»

«Дикие  животные»

1.Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

2.части разрезной картинки. -Как вы думаете, кто это?

3. Кого можно встретить в осеннем лесу? Где медведь. еж, змеи…

1.Попевки "Лиса по лесу ходила", обр.Понойенко                                      2."Скок-поскок", обр. Левподнилова 3.Рус.нар.припевка "Поймал волк козленка"                                               4.Песни :"Ой, вставала я ранешенько".                                              5. Рус .нар. песня. обр. М .Метлова "У медведя будет дом" муз. Т . Н. .Чудовой.                                 6.Скороговорка "Ныти-ныти".                    7. Пальчиковая гимнастика "5 маленьких мышек",  "Скачет зайчик" 8. Музыкальные подвижные игры "Лиса и мышь",     "Олень- золотые рога",   "Козлик".                                               9..И/у "Чей, чья"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Хомячок»

« Я как белка в колесе»

«Домашние животные»

1. «где живут домашние животные»                        Собака живет в ... (конуре)                    Корова живет в ... (коровнике)  и т.д.

2. Назвать детенышей домашних животных по образцу.                      У коровы — теленок — теленочек —- телятки             У козы — ... (козленок) —(козленочек) — ... (козлятки)                         У лошади — ... (жеребенок) — ..              У свиньи — ... (поросенок) У собаки — ... (щенок) — ... — ... ; У кошки — ... (котенок) —                                У кролика — ... (крольчонок) — ... —-... ; У овцы — ... (ягненок) — .

.

1. Слушание музыки  «Вечерняя сказка»А. И. Хачатуряна;  -П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; 2.муз- дид. упражнение. -«Повтори звуки»; - «Кто в домике живёт» Н. Г. Кононова.                                                    3. Пение  «Зайка» муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто.                                                               4. Муз-ритмич. движения   «Вальс» П. И. Чайковского, « Ф. Черчеля; «Танец медвежат» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт». :                                                    5.Игры «Кто в домике живет?»                    6.муз- игровое творчество  «Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную мелодию).                              7. Логоритмическая игра «Однажды в зимнем лесу» стихи Е. Е. Соколова. Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. 8.Самостоятельная музыкальная деятельность «Бабка –Ёжка», русская народная игровая песенка.

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Стадо»

«Лошадка спешит на водопой»

«День народного единства» / «Россия – моя Родина»

1.Дид. игра «Какой наш город?»  Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов.                                                                                 2.Игра «Где я живу?» Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) . Мой город  называется — … Мой домашний адрес -                                                             3.Игра «Какой, какая, какое?»  Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники. Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)                                                                                                              

1.Слушание «гимн РФ», «Моя Россия» сл. м\и муз. Струве 2.Скороговорки : Шла Саша по шоссе и сосала сушку. До города дорога в гору, от города – с горы. 3.2.Песня "Край , в котором ты живешь",муз. Гладкова                             4. Песня "Наш город" ,муз. Е.Тиличеевой                                          5.И/у "Мой,моя,мое"

Согласование речи и движения

Подвижная татарская народная  игра «Платок»

« Моя малая Родина»/  «Мой край Урал, мой город  Копейск»

1 Дид.игра «Экскурсия по городу» ребята, представьте, что мы отправляемся на автобусе на экскурсию по городу. Названия остановок подскажут нам ,где мы побываем. (остановка «Школьная», «Спортивная», «Музейная», «Музыкальная», «Конечная» )                                            2.Дид. игра «Какой наш город?»  Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов.                                                                                 3. Упражнение « Подобрать слова, родственные к слову город» (городской, городок, города, горожане, загородный, пригородный, иногородний).

1. слушание «Гимн Копейска»        2.Скороговорки :Шла Саша по шоссе и сосала сушку.До города дорога в гору, от города – с горы. 3.Песня "Край , в котором ты живешь",муз. Гладкова                             4. Песня "Наш город" ,муз. Е.Тиличеевой                                          4.муз и/у "Попади в свой дом"

Согласование речи и движения

Подвижная народная русская  игра «Вставай, лапоточки  надевай»

«Мой дом .Моя квартира»

1.Упражнения на выделение лишнего предмета (табурет, стул, кресло, книжная полка) 2.Установи сходство и различие « стул- кресло», «парта-  обеденный стол»                               3.Игра «Покупка мебели в магазине» (умение вести диалог, называние своего имени и отчества, точного домашнего адреса,  характеристики предмета мебели)

1.упражнение"Не красна изба углами –красна пирогами". 2."Блины"-русская народная песня. 3.Скороговорка"Чашечка"

Чашечка с крышечкой                     Крышечка с шишечкой,                      Шишечка с дырочкой,                               В дырочке –пар                                                                          4. Слушание «Дом, в котором мы живеМ» муз. Потапенко

Согласование речи и движения

Подвижная игра «На полянке дом стоит»

«Мой дом. Мебель.  Предметы интерьера»

1.Назвать целое и  отдельные части (внешние признаки , материал, )                     2.«Загадка»  описательная.                             3.Подскажи словечко». ( простые  предлоги)               4. «Какой? Какая? Какие?».                                 5.  «Много-один»

тематическое  занятие по теме "мебель".                                         1.Упражнение на внимание. 2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай"            "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу".

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Наша квартира»

«Мой дом. Электробытовые приборы»

1.Образ-ие сущ. мн. числа в им. и род. падежах «Один — много»                             Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,                            

2.Образ-ие сущ. и прил. мн. числа в им. и род. падежах «Посчитай» Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров,

3.Образ-ие сущ. в родительном падеже «Скажи со словом "нет"»       Телевизор — нет телевизора;

1. муз- рит. движение" под музыку "Пропеллер" диск Т.Суворовой)         2. слушание  П.Чайковский "1-я симфония" 2-я часть " Грёзы".   3.Распевка "вентилятор» 4.Речедвигательное упражнение "Ковёр-самолёт".                                        4. Слушание  (Звучит "Полёт шмеля" Н.Римского-Корсакого)                               5. танцевальные движения ,экспромт» Кохле - покружились!» 6.Дидактическая игра "Угадай на слух инструмент"                                      7.Упражнение «7 Нот» Песня "Звуки музыки" Р.Роджерс

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«На двери весит замок»

«Здравствуй, зимушка-зима!»

1.Дид.упражнение « Подбери  слова- признаки» Как выглядят деревья зимой?                 2.Дид игра «Объяснялка»   « Снежинка – капельки воды застывшие и имеющие шестиугольную форму.» 3.игра «Скажи по- другому»  «снег блестит на солнце (значит он какой                              4.упражнение «Подберите слова – «родственники» к слову «мороз». (Морозец, морозище, морозный, заморозить, отморозить, Морозко)

1.Скороговорки: «У маленькой Сани санки едут сами.» «У елки иголки колки.»                                                        2.Попевка "Снежок ", муз. Т. Бырченок

3.Песня "Зимняя песенка" ,муз. М. Красева                                                    4.Хоровод "Как на тоненький ледок",обр.Иорданского.                     5.М/д игра "Времена года".                  6.Этюд на положительные черты характера "Монетка и мороженое ". 7.И/у "Скажи наоборот"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Санки»

«Зимующие птицы»

Про кого из зимующих птиц можно сказать»:

 Мой (клёст, дятел, снегирь, воробей, голубь).  Моя… Мои.... 2. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?) -Подбери действия (не менее трех действий): синица (что делает?) —                                               3. Счет птиц.                        Один воробей, два воробья, …, пять воробьев.  Первая ворона, вторая ворона, .. , пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ... , пятый голубь.

1.Речь с движением "Воробей - воробушек"                                         2. Пальчиковая гимнастика: "Птичья кормушка»

3.Скороговорка "40 сорок"    4.Попевки рус.нар.песня "Ворон – воронок- воронушка".                      5.Песня "Кар-кар-кар", муз .Ю. Литовко                                               6.слушание песни В.Кикиы, В.Татаринова : "Сорока- белобока», Ласковая совушка, "Серый ворон", 7.Упражнение на дыхание "Филин",  "Ворон"                                                       8.  Музыкальная подвижная игра "Ворона",обр.Ломовой                         9..Д/и "Куда спряталась птица?"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Снегири»

«Воробьишка»

«Зимние забавы детей .. Зимние виды спорта»

1.Упражнение «Закончи предложение»: согласовании числительных и существительных в роде и числе.                                     2.  чистоговорка: Ща-ща-ща  -- зимние игрища. Щё-щё-щё  -- поиграй ещё. Щу-щу-щу  -- приятеля в снегу ищу. Щи-щи-щи  -- теперь меня  ищи.                                  3. Дидактическая игра «Живые зимние слова»

4.Дид.упр. «Назови первый звук в слове ЗИМА». Сколько всего звуков в слове? Назови второй, третий звук? Четвертый? Назови гласные звуки? Назови согласные? Сколько слогов в слове , почему?  

1.Песня "Кабы не было зимы",муз. Е. Крылатова                                     2.Попевка "На лыжах",Е.Тиличеева ,песня "Мы в снежки играем", муз. Астровой                          3.Музыкальная подвижная игра "Снежки",муз.А. Вестовского  4.Потешка :Ты мороз,ты мороз,   не показывай свой нос!                              5.И/у "Что нам нравится зимой?"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Зимние забавы»

«Новогодний калейдоскоп»/ « «Рождество»

Дидактическая игра «Объяснялка»

 (Хоровод, подарок, праздник, снегурочка, снеговик, серпантин, хлопушка и т.д.)    Хоровод- это….

2.Дидактическая игра «Украсим ёлочку»                                                                                                                                                                                   Цель: упражнять детей в употреблении предлогов.                                                                                                                                                                

-   Нарядная ёлка стоит … зале.  - Красивые игрушки висят …ёлке.  - Гномики спрятались … ёлкой. - Они выбежали … ёлки. - Дед мороз достал подарки … ёлки.     И т.д

1. Песня "К нам приходит Новый год", муз.В.Герчик                                  2.Песня "Где-то елка на опушке", муз.А.Филиппенко                       3.Песня "Дед мороз",  муз. А. Филиппенко                               4.Сюжетные танцы (снежинок, петрушек, зайчиков)                                5.Игра со звоночками, муз. В. Ронавской                                                 6.муз.и/у "Какой,какая,какое?"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«С новым годом!»

«Части тела. Здоровый образ жизни»

1«Кто что делает?» Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;                                                                                                                   2.«Угадай вид зимнего спорта»  Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей).               * 3.Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»;. Почему Наташа заболела                                 4.Упражнение «Закончи начатое  предложение, определив следствие события.»                                Если не чистить зубы, то ... .        

1.Упражнение "Плавные руки",муз.Р.Глиэра.                                   2 Упражнение "Качание  рук", рус. нар .мелодия.Обр.В.Иванникова       3. Пальчиковая гимнастика: "Гармошка".                                   4.И/у "Назови ласково"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Выходите по порядку»

«Замечательная осанка»

«Русские народные сказки»,/  «Сказки об Урале»  

Объясните значение  пословицы: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок".       - Прочитайте пословицу.   - Как вы понимаете первую часть пословицы? (Сказка - это вымысел, в ней происходят невероятные и удивительные события). - Как вы понимаете вторую часть пословицы? (Сколько бы ни было вымысла, сказка говорит о реальной жизни).  Какой мудрости учит сказка?

1 муз. потешка "Федул и Прошка".

2. Игры :  "Горелки", "Золотые ворота","Тетерка"                             3.муз р/и "Наша Маша"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Малахитовая шкатулка»

«Водоемы: океаны, моря озера, реки, ручьи. Обитатели водоемов»

1.Упражнение «Назови ласково». Образец: сельдь — селедочка.

2. «Рыбы – малютки и рыбы-великаны».(пескарь — пескарик -пескарище, ерш —..,

3.Вопросы — ответы». Чья голова? — Это рыбья голова.  Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.   И т.д.

1.Фонопедическое упражнение «Дождик».                                                      2.муз игра  « Вышла тучка на полянку».   3. «Подари музыкальный инструмент».

4. Речевое упражнение «Солнышко».            5. Распевание «Кап-кап-капелька».     6.муз- ритм игра «Грибной дождик».        7. «Наш оркестр».                                                8. Р.Леденев «Лесной ручей».

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Летучая рыба»

«Профессии. Инструменты»

1.Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). 2.Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна -  2. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный                 3. Что делают: топором, молотком, лопатой,                     4. Как называется человек, который:• Кладет стены из камня – каменщик.             5.Скажи по образцу:
• Маляр – маляры, • Штукатур – …,                     •6.Игра «Женские профессии» Папа повар - мама …повариха.                           7. упражнение «Кто где работает?» Мама- повариха работает – в столовой. 8.*Упражнение «Кому что нужно для работы?» Маме - поварихе нужны – кастрюля, поварёшка, мясорубка,.. Маме – прачке нужны…

1.Песня "Три загадки", Д.Львова-Компанейца                                                                        Рус.нар.песня "Во кузнице", обр .Жарова                                                    2.Речь с движением "Плотник".                3. Пальчиковая гимнастика: "Зарядка".                                                       4. . Музыкальная подвижная игра "Чье орудие труда ?"                 5.Подвижная игра "Веретено"    6.Игра на развитие памяти  "Художник".                                                 7.Упражнение на страх "Пожар"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Крановщик»

«Кровельщик»

« Транспорт» /«Азбука безопасности, ПДД»

1.Многозначность слов.

Какие бывают машины?

Знаете ли вы, что означает слово парк? Что означает слово остановка? (

О чем и о ком можно сказать мчится!

2.Составьте новое слово из двух.

лед колет – ледокол, сам катит – самокат, сам летает – самолет, бензин возит – бензовоз ,везде ходит – вездеход,

3Вставьте коротенькие слова - предлоги.

... улицам города ходят автобусы, троллейбусы, трамваи и автомобили. Пассажиры садятся ... автобус

*4.Скажите по-другому.

Самолет взлетает. (Взлетающий самолет.)

Лодка плывет. (Плывущая лодка.)

1.Попевка"Пароход гудит", муз. Т.Пановой                                          2.Песня "Тепловоз", Львова-Компанейца, "На трам-вайчике", муз.И.Тинякова                                       3.Муз-дидактическая игра "3 пьесы, велосипед. Пешком, летчик ,на машине",муз.Н.Ветлугиной, И.Арсеева.                                                Муз. Подвижная игра "Поездка за город"                                      4. Скороговорки :                                           Вез кораблю карамель,                     Наскочил кораблю на мель,                         И матросы три недели                      Карамель на мели ели.

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Самолет»

«Транспорт специального назначения» / «Азбука безопасности. Аварийно- спасательные службы»

1.Сочините чистоговорки со словом самолет.

Лет-лет-лет, готов к взлету (самолет).

Лета-лета-лета, далеко до (самолета).

Лету-лету-лету, подвезли нас к (самолету).

Лет-лет-лет, зайдем по трапу в (самолет).

Летом-летом-летом, внизу земля под (самолетом).

Лете-лете-лете, летать нестрашно в (самолете).

2.Сочините чистоговорки со словами  ракета, пароход, лодка, катер, вертолет

1.Упражнение, регулирующее мышечный  тонус  "Ремонт автомобиля"                                2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма "Санитарный самолет".                                             3.Песня "Голубой вагон", муз.Шаинского                                   4.Игра "Летчик", муз.В.Золоторева 5.И/у "Один- много"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«На шоссе»

«Наши защитники»

1.«Игра «Кто это или что это вопросы «кто это?» или «что это?»
Лексический материал: танк, танкист, корабль, капитан, ружье, стрелок, собака, граница, пограничник, крепость  2.Игра «Слушай команду!» Предложите ему варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я ... (стреляю!)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «                                 3. Д/и «Составлялки» (составить предложение с парой  слов) Пограничник – собака; Солдат – автомат.

Тематическое занятие.

1.Песня "Наша Родина сильна", муз.Филиппенко                              2.Песня "Будем в армии служить", муз.Ю.Чичкова                                     3.Игра "Цветные флажки"  4.Пальчиковая гимнастика: "Лодка". 5.Д/и "Один- много"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Снайперы»

«Начало весны. Мамин день»

1.Игра «Женские профессии» Папа повар - мама …повариха 2.Упражнение «Ответь на вопросы» . У кого глаза добрые? ( у бабушки) у кого сильные руки? У кого ласковый голос? И т.п. 3.упражнение «Кто где работает?» Мама- повариха работает – в столовой. Мама- учительница работает -…   мама- малярша работает- … 4.Упражнение «Кому что нужно для работы?» Маме - поварихе нужны – кастрюля, поварёшка, мясорубка,.. 5.Упражнение «Стираем вместе с мамой» Мама будет стирать юбку, а я буду стирать … юбочку.

 1. Слушание музыки   «Пение птиц» Ж. Рамо, «Синичка» М. Красева, «Соловей» А. Алябьев. 2. «Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Э. Костиной                                    3. Пение  «Бабушка моя»муз. С Соснина, «Золотая мама»М. Смирнова; «Мы ребята молодцы» муз. Т. Чудовой, «Мамочка моя» Т. Бырченко; «Солнечная капель» муз. С. Соснина.                                                      4. Муз-ритмич. движения   «Танец непосед», «Вальс», танец «Уходим далеко от мамы». «Танец с цветами».муз. Попатенко.                                        5.Игры «Паучок и мушки» М. Сидорова (логоритмическая игра).      6.муз- игровое творчество«Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация)       7.Речевая игра «Здравствуй» стихи Сикачёвой                                                   8.Игра на металлофоне «Василёк», русская нар. песня. Учить исполнять знакомые попевки. 9.Самостоятельная музыкальная деятельность «Капуста» русская нар. игра.

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Весна приходит»

«Этикет. Посуда»

1.Упражнять детей в словообразовании:  Хлеб- хлебница            

2.«Какой? Какая? Какие?»                                    3.   «Какая посуда бывает» ( материал)                  4.  «Назови одним словом».   ( кухонная. столовая..)                                     5.  «Назови ласково».          6.   «Сосчитай».

1.Логоритмическое занятие по теме "Посуда"                                        1.Вводное упражнение. 2.Упражнение,регулирующее мышечный тонус.                    3.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.                                    4.Песня "Детский сад",муз. А. Филиппенко.                               5.Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.                           6.Д/и "Где ложки?"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Чайник»

«Этикет. Продукты питания»

1.Продукты из молока- молочные, и т.д.

2. творог- молочный продукт, потому что…

3. творог полезен , потому что…

4. творог можно есть сырым и приготовленным:…

2. йогурт

Из слив и груш- сливово- грушевый

Из персика и вишни-…

1.Речь с движением "Как варить суп".                                        2.Скороговорки :Цыпленок с курицей пьет чай на улице. Саше дали кашу, а Ксюше –простоквашу. Наварила щука щей,угощала двух лещей                                                   3.Попевка "Бай качи", обр.Ф. Кикты.        4."Попевка о хлебе",муз.Витлина 5.Музыкальная подвижная игра "Найди свой калач"                    6.Пальчиковая гимнастика: "Курочка",  "Петушок"7. Музыкальная подвижная игра "Капуста"рус.нар. мелодия  "Обед"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Машина каша»

« Наш гардероб. Одежда.  Обувь .Головные  уборы.»

1.Что из чего?. Скажите, из чего шьют одежду? Перчатки из кожи, какие? Кожаные.  Шуба из меха, какая? Меховая. Шапка из шерсти, какая?  шерстяная.                      2.Игра «Единственное и множественное число».. Например: шуба –шубы, шубка- шубки.                     3.Игра «Что пропало?».  шарф- нет шарфа. носки- носок ,, гольфы -гольф 4.Дид.игра «сортировка» цель: разложить шарфы по размеру от самого длинного к самому короткому (от самого узкого к самому широкому)                                                                                                                                                                          

1.Песня"Мастерица",муз. Парцхаладзе, сл. Юшина                       2.Игра "Вшивание"                   3.Упражнение на эмоции. Этюд на отрицательные     черты характера "Вовка-растеряшка"                                4.Д/и "Ателье мод"

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Ботинки»

«Цирк», «Животные севера и жарких стран»

1. Использование союза 1.(Игра «Кто где живет» (по картинкам).
Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере.
Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.
2. Ответь полным распространенным  предложением на вопрос Кто быстрее? {черепаха или кобра) 
Кто тяжелее? {крокодил или кенгуру) 
Кто сильнее? {тигр или зебра) 
Кто больше? {слон или лев) 
Кто выше? {жираф или тигр)

.Попевка "Весной", муз.Г.Зингера 2.Песня "Пришла весна", муз. Тиличевой                                       Украинская народная песня  "Веснянка",обр.  .Г. Лобачева          3.Речь с движением "Во саду ли, в огороде".                                                      4. Пальчиковая гимнастика: "Бутончик".                                    5.Упражнение на дыхание "Цветок",  "Ветерок"                                6.Музыкальная подвижная игра "Плетень", русская народная мелодия.обр. Бондаренкова              

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Мы гуляем в зоопарке»

«Космос»

1.»Объясни» значение существительных.                                                      Летающая тарелка- летательный аппарат инопланетян; тарелка- диск как   спортивный инвентарь; тарелка- посуда .                                                                                                                        2. Подскажи словечко:                                                                                                                На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете).
Самый первый в Космосе летел с огромной скоростью отважный русский парень наш космонавт … (Гагарин).                                                                                                         Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлёт всем подряд, с как одинокий путник летит по орбите … (спутник).                                                                                                                                                           У ракеты есть водитель, невесомости любитель. по-английски: “астронавт”, а по-русски  …(Космонавт)                                                            

1.Слушание музыки  фрагмент песни «Трава у дома»   Муз. В.Мигули, сл.А.Поперечного.                                              2. Муз- рит упражнение « Звёздочи и Луна»                                                                 3.Музыкально- дид игра    «Мы – пилоты» (песня «Перелётные птицы» Муз.В.Соловьёва – Седого, ст.А.Фатьянова).                                                4.Свободная муз импровизация    «  Танец Инопланетян»                                                     5.Игры:    1.«Прокатись на  «летающей тарелке» 2.«Кто больше соберёт  «астероидов».  «Танграм- космический летательный аппарат»  

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«На старт! Внимание! Пуск!»

«Встречаем птиц»

1. Посчитайте с ребенком до 5: (Грач, утка, гусь, кукушка, стриж, лебедь, журавль, скворец).                                                                                                        2. «Что может делать птица? (за каждое слово фишка, в конце — у кого больше) — Вить, таскать, носить, кормить, бегать, прыгать, летать, петь, высиживать, ловить, клевать, откладывать...».                                                                                                               3. Игра «Кто за кем прилетел «Сначала прилетели грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками жаворонки». 4.Образование родственных слов к слову скворец с помощью картинок.

1.Попевка "Кукушка" ,муз. Е.Тиличевой                                          2.Игра "Грач".Рус. нар.игра, обр.Е.Тиличевой                                3.Русская народная попевка " Ласточка вернулась",обр. Т.Попатенко.                                                  4. Пальчиковая гимнастика: "Птички в гнезде"  .                                               5.И/у "Какой, какая, какие ?"Черная, зимующая

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Грач, грачок»

 «Праздник весны и труда»/ «Труд  людей  весной»,

1.Упражнение «Слова- родственники»- хлеб, хлебушек, хлебные крошки, хлебница, хлебороб. Хлеборезка, хлебозавод, хлебопродукты, хлебопекарня, хлебец, нахлебник

2.Дидактическое упражнение «Скажи какой, какая, какое. Поле, на котором выращивают пшеницу-… пшеничное. Колосок пшеницы… мука из пшеницы… хлеб из пшеницы… тесто из пшеничной муки…

1.Хоровод "Веснянка" укр. нар. мелодия, обр.С. Полянского.      2.Песня "Весенняя песенка", муз. А.Филиппенко                           3.Упражнение на эмоции "Угадай, какая сказка пришла".                            4.Д/и "Весна красна".

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«На огороде»

«День Победы»

Упражнение «Придумай предложение»  - Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения. - Летчики ….охраняли наше небо.      - Ракетчики… управляют ракетной установкой. - По улице шагают …ветераны - танкисты.- Моряки … смело идут в бой.

1.Песня "Армия Советская", муз .Е.Тиличеевой                                          Слушание  «Дорогие ветераны»Н. П, Бобковой; «Победа придёт» сл. и муз. М. В. Сидоровой                                Песня "Победа", муз.З.Левиной 2.Упражнение с предметами , муз.И.Дунаевского                               3.Игры "Бери флажок", муз. Н .Метлова .   "Кто лучше шагает ?", муз. Василенко,   "Наша игра ", муз.. И.Арсеева                                                   4. И/у  "Чей, чья, чье?"  

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Разведчики»

«Наша зеленая планета»/  «Цветы. Насекомые»

1. Назови ласково. Пчела – пчёлка,          комар-        стрекоза -          гусеница –       муравей -      жук –  муха -       паук –   ит.д.  2. Образуй признаки. Пчела – пчелиный ,          комар –      муравей-          паук –        оса -         жук 3.Образуй новое слово Жужжит – жужжащий,  сверкает -   порхает –     летает -     ползает пищит     звенит –      вредит -        ловит –     приносит -        спит

1.Слушание музыки  «Грустная песенка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Григ.            2. муз- дид упражнение «Эхо» муз. Е. Тиличеевой. сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поёт» Н. Г. Кононовой.                                                 3. Пение . «Мы ребята молодцы»сл. и муз. Л. Вахрушевой;                                            4. Муз-ритмич. движения  «Шаг и бег» Попатенко; «Приставной шаг»А. Жилинского.«Весенний вальс»                 5.Игры «Догони нас,солнечный зайчик»(логоритмич. игра) автор М. В Сидорова.                                                6..муз- игровое творчество «.Кто скорей ударит в бубен»Л. Шварца;          7.Игра на ДМИ. , «Наш оркестр»Н. П. Бобковой.

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Вот какая стрекоза»

Мониторинг.  /«До свидания, детский  сад», «Здравствуй, школа»  

Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных)  У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом                                       3.  Дидактическая игра «Подскажи словечко». Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).                      Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).

1. Слушание  «Петрушка» И. Стравинского; «Концерт» Вивальди; «Бой часов» С. Прокофьева.                                        2. муз.дид..упражнение «На чём играю» Н. Г. Кононовой,               3.Ритмическая игра «Придумай свой стук»                                                                        2. Пение «Что такое детсво?» сл. и муз. Т Бокач; «Дошколята» сл. и муз. Е. Е. Соколовой; «Будем мы похожими на вас» сл. муз. Н. М. Куликовой; До свиданья!» сл. и муз. Е. Д. Гольцовой.

Согласование речи и движения

Подвижная игра

«Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле.»

Мониторинг. «Здравствуй , лето красное !»  

1. Игра с мячом «Я знаю пять цветов»   «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три» и т.д.

2. Дети должны суметь вспомнить названия цветов и выбрать те, которые начинаются или  оканчиваются на букву «а»; сосчитать количество букв в каждом названии, (непишущие дети вставляют готовые буквы или называют их педагогу).

Праздник "День защиты детей"

Согласование речи и движения

Подвижная игра «Летний дождь»

     

Музыкальный руководитель и учитель - логопед ведут совместную работу, в результате которой:

  1. обеспечивается более высокий уровень речевого развития ребёнка с нарушениями речи; развивается высота, сила, тембр голоса, интонационная выразительность;
  2. дети учатся думать, творить, фантазировать, сочинять, развивать коммуникативные умения;
  3. осуществляется  эстетическое воспитание;
  4. и приемы, используемые специалистами детского сада, направлены на преодоление речевых нарушений, на всестороннее развитие ребенка.

 Тесная взаимосвязь коррекционно-развивающей деятельности специалистов имеет большие потенциальные возможности и способствует эффективным, качественным изменениям в творческом и речевом развитии детей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе в группах компенсирующего вида для детей с ОНР.

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Осново...

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя  в коррекционно-образовательной работе"...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тельную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, предс-тавляющие собой объединение системы дв...

Консультация Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе

Консультация Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе...

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе»

laquo;Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе»...

Логоритмика: взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

В данной статье описывается совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи на занятиях по логори...


 

Комментарии

Клычева Ульяна Юрьевна

Познавательная консультация