Хазеева Нелли Васильевна

Сайт старшей вожатой школы 2023-2024 учебный год

"За Родину, добро и справедливость"

Профессия: Старшая вожатая школы

Профессиональные интересы: Воспитание всестороннеразвитой личности. Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда вежливы и уступчивы.

Увлечения: Пою, пишу стихи, с удовольствием провожу праздники. Люблю талантливых. креативных людей, а ещё умных, у которых можно научиться.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с. Колосково

Место работы: МОУ "Колосковская СОШ" Валуйского района Белгородской области

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hazeeva-nelli-vasilevna
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Аристотель

                                                                                                                                                                                                                                        «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на      

                                                                                                                                                                                                                            одаренность, кроме тех, которые проявляются

                                                                                                                                                в результате активного участия хотя бы в самой маленькой

                                                                                                           поисковой исследовательской работе».

                           
                                                                                                                                                                                                                                         А.Н. Колмогоров

 

     Современное образование должно стать средством развития оригинальности мышления и способности к творчеству, то есть тех качеств, которые ярче проявляются в проектно-исследовательской деятельности школьника. В настоящее время ведущим становится принцип гуманизации образования, согласно которому задача интеллектуального и собственно личностного (в таких проявлениях, как творчество, самостоятельность, ответственность и т.д.) развития человека, его духовный рост являются главными в обучении. Этот принцип наиболее полно реализуется в проектно-исследовательской деятельности учащихся. Традиционная классно-урочная система образования в недостаточной степени способствует становлению самостоятельности ребенка, не обеспечивает формирование таких необходимых для жизни умений, как умение делать выбор, принимать решения и нести ответственность за их реализацию. В сложных условиях современного мира нашим детям требуются коммуникативные навыки, умение планировать свою деятельность, презентовать себя и результаты своего труда. Таким образом, появляется необходимость использования новых личностно-ориентированных образовательных технологий,  в первую очередь, технологии проектной работы для решения перечисленных выше актуальных задач современного школьного образования.

     Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

      В нашей школе учебно-воспитательный процесс, наряду с традиционной урочной системой,  включает также проектно-исследовательскую работу учащихся под руководством преподавателей. Темы школьных проектных работ отражают важные стороны  жизни человека в обществе. В реализации проектной деятельности мы широко используем формы, интересные и близкие детям – инсценировки, игры, видеофильмы фоторепортажи и т.д.

     Работа над проектами дает возможность нашим учащимся проявить себя и добиться успеха в различных видах деятельности, а не только учебной, и тем самым способствует формированию у детей позитивной самооценки.

       Ощущение успешности в проектно-исследовательской работе, в свою очередь, положительно влияет на результаты учебной деятельности.

    Проектно-исследовательская деятельность расширяет представления  молодых людей о предметных областях, дает возможность увидеть и осмыслить межпредметные связи. Участие в такой деятельности, основанной на взаимодействии учителей, школьников, родителей, представителей различных учреждений, дает реальный жизненный опыт и способствует серьезным, осознанным и ответственным решениям в выборе будущей профессиональной деятельности.

     Мы также стараемся привлекать к участию в проектно-исследовательской работе родителей,  регулярно информируем их о ходе проектных работ, обязательно приглашаем на представление работ.

     Такой подход содействует установлению доверительных отношений между родителями и детьми, помогает не только школе, но и семье увидеть в ребенке личность. Это тоже важный момент в организации проектной работы.

     Организация проектной деятельности во внеурочное время имеет ряд преимуществ. Здесь больше свободы в выборе тем проектов, нет ограничений по времени их выполнения. Познакомившись с методом проектов на уроках информатики, учащиеся смелее берутся за научно-исследовательскую работу по любым учебным предметам, со знанием дела выполняют её и успешно защищают свои проекты на любом уровне.

       Проектно-исследовательская деятельность предполагает особый тип педагогического руководства. Учитель не только направляет работу, не только учит, но и участвует наравне со всеми в решении задач, учится сам.

       Дальнейшее развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся позволит нам обеспечить продвижение учащихся по личностной образовательной траектории и способствовать подготовке высокообразованных и высококачественных специалистов.

       Таким образом, на всех этапах выполнения исследовательского проекта важно иметь ввиду, что главный из ожидаемых нами результатов – это приобретение и развитие ребёнком новых проектно-исследовательских умений и навыков, таких  как:

- мыслительные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

- презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

- коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

- поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

- информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

- проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

    Как в урочной, так и во внеурочной проектной деятельности прослеживаются прочные межпредметные связи, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся.

      Подводя итог, отмечу, что в настоящее время в условиях деятельностного подхода к школьному образованию становится всё более важным воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений. Именно метод проектно-исследовательской деятельности содержит в себе огромный развивающий потенциал и нацелен на формирование творческой личности младшего школьника.

О себе

Работаю вожатой в МОУ "Колосковская СОШ" с 2004 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 К.Д.Ушинский - педагог энциклопедического склада, занимавшийся теоретическими исследованиями, педагогической практикой и реформой школы. Он заложил основы национального образования, обосновав идею народности воспитания. Новаторство педагога как автора учебных книг "Родное слово" и "Детский мир. Хрестоматия" состояло, в первую очередь, в решении задач нравственного воспитания и овладения сокровищами родного языка.
Многие методические приемы и идеи, предложенные К.Д.Ушинским, используются учителями и составителями учебников и в настоящее время.

Книга для педагогов, родителей и студентов педвузов.
 
 

Мой взгляд на мир

        Прекрасное как идеал, отмечал Н. Г. Чернышевский, есть такая жизнь, какой она должна быть по нашим понятиям. Эстетический идеал — это образ совершенства. Идеалистическая эстетика утверждает, что идеальное может быть найдено только в искусстве, и тем самым она противопоставляет идеальное и реальное. Марксистско-ленинская эстетика убедительно доказала, что жизнь выше искусства и лишь тот идеал может быть воплощен художественно, который представлен реальной действительностью. Главное в познании идеального,— писал К. Маркс,— раскрытие объективной меры вещей, подход к каждому предмету с соответствующей ему мерой.
       Марксистско-ленинская эстетика утверждает социалистический реализм, партийность и народность в искусстве. Социалистический реализм Ф. Энгельс определял как правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных ситуациях. Само искусство как форма общественного сознания определяется характером общественного бытия. Оно всегда носит классово-исторический характер, служит интересам господствующих классов. «...Материализм,— писал В. И. Ленин,— включает в себя, так сказать, партийность, обязывая при всякой оценке события прямо и открыто становиться на точку зрения определенной общественной группы». В 1909 г. В. И. Ленин писал А. М. Горькому: «Своим талантом художника Вы принесли рабочему движению России - да и не одной России — такую громадную пользу...». Партийное и народное искусство социалистического реализма выражает своим содержанием идеал коммунизма и придает теории и практике эстетического воспитания необходимую направленность.
      Эстетическое освоение мира закономерно предполагает практику, творческую деятельность. Виды этой деятельности разнообразны: создание красоты в труде, эстетика поведения, эстетически познавательная деятельность, художественное творчество. Формирование эстетического сознания и эстетическая деятельность школьника — это две взаимосвязанные стороны единого педагогического процесса. Посредством творческой деятельности растущий человек удовлетворяет свою потребность в самовыражении. При этом кристаллизуется его эстетическое отношение к действительности.

Мои достижения

 

 

  • *
    • *Создано печатное издание о школьной жизни «От семи до семнадцати», выпускается ежемесячно с 2004 года.

    *

     
  • Разработаны тематические папки:
    • Сектор ДОО "Мы - Белгородцы",
    • Направления воспитательной работы,
    • Отряда волонтеров «От сердца к сердцу»,
    • Летопись городов-классов,
    • Портфолио ДОО
     
  • В 2014 году на базе школы образована ДОО "Мы - Белгородцы". 

Моё портфолио

 

Нелли Хазеева! Параллельно со своей интересной творческой работой обучалась в РГУТиС Моё жизненное кредо - "Твори добро, неси радость людям, и они к тебе вернутся". Пою, пишу стихи, с удовольствием провожу свадьбы, юбилеи. праздники. Люблю талантливых. креативных людей, а ещё умных, у которых можно чему-нибудь научиться. Точку в своём творческом и личностном развитии не ставлю...

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Материалы к аттестации
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: