Главные вкладки

    Сценарий Вахты памяти, посвященной Дню памяти и скорби "Память в камне"
    методическая разработка по теме

     

    Пояснительная записка

     

     

    Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное.

    22 июня – день памяти героев, павших в боях за свободу нашей Родины. Незаживающая рана, память о погибших, в душах жен, матерей, отцов. 

     

     

    Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой город; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

     

    Оборудование и оформление: музыкальная аппаратура, микрофоны, фонограммы песен «Вставай страна огромная», «Журавли», «Стук метронома», песня В. Егорова «Облака», песня «День Победы», песня «Тёмная ночь».

     

     

     

     

    Действующие лица:

     

    Два ведущих

    Чтецы (5 человек)

    «Вахта памяти» (учащиеся школы 4 человека стоят в карауле у памятника)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyat.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области

    Номинация: «Сценарии мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Курской битве»

    «Память в камне»

    Сценарий Вахты памяти, посвященной

    Дню памяти и скорби

    Автор: Хазеева Нелли Васильевна, 28 лет, учитель информатики и ИКТ МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области

    2012 год

    Пояснительная записка

    Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное.

    22 июня – день памяти героев, павших в боях за свободу нашей Родины. Незаживающая рана, память о погибших, в душах жен, матерей, отцов. 

    Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой город; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

    Оборудование и оформление: музыкальная аппаратура, микрофоны, фонограммы песен «Вставай страна огромная», «Журавли», «Стук метронома», песня В. Егорова «Облака», песня «День Победы», песня «Тёмная ночь».

    Действующие лица:

    Два ведущих

    Чтецы (5 человек)

    «Вахта памяти» (учащиеся школы 4 человека стоят в карауле у памятника)

    Вед.1.  22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА. (На слове «война» все сжимаются, закрывают голову руками.)

    Самая короткая ночь России, ночь мужества, воли, бесстрашия

    И не было в мире темнее и короче. Этой тяжелой июньской ночи.

    Вед.2

    Война – жесточе  нету слова,

    Война – печальней нету слова,

    Война – святее нету слова.

    В тоске и славе этих лет,

    И на устах у нас иного

    Еще не может быть, и нет…

    22 июня – этот день будет возвращать нашу память в 1941 году.

    Вед.1

    Казалось, было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблекли.

    Зарю, что шла по травам и кустам.

    Обшарили немецкие бинокли.

    (Звучит песня «Тёмная ночь», первый куплет)

    (На фоне второго куплета зачитываются официальные факты войны).

    4-й чтец: За годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников, из 10 миллионов - солдаты, остальные – дети, женщины и старики.

    1-й чтец: Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.

    2-й чтец: Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.

    3-й чтец: Разрушено 1710 городов.

    4-й чтец: Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

    1-й чтец: В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

    2-й чтец: Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ.

    3-й чтец: читает стихотворение «Остановись, могилам поклонись…»

    Остановись! Могилам поклонись.

    Над нашим прахом горьким помолчи.

    И нам когда-то улыбалась жизнь,

    И нам сияли золотом лучи.

    Жить и любить – всё было нам дано.

    И хоть пеплом стали, всё равно

    И до сих пор наш голос не угас.

    Мы в поле выходили по утрам,

    Где колос, словно колокол, звенит.

    Когда б собрать всю боль смертельных ран –

    В каменья бы рассыпался гранит!

     Помните!

    Через века, через года.

    Помните!

    О тех, кто уже не придет никогда, –

    – Помните!

    Не плачьте!

    В горле сдержите стоны…

    Памяти павших,  будьте достойны!

    Мы учащиеся и педагоги школы будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.

    Вед.2.   4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей              страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч              убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.  

    Вед.1.   И за каждой из этих минут, цифр, мы видели их наших сверстников, бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стертыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы у стен поверженного рейхстага наконец-то присесть, и сказать: «Все, ребята, конец».

    Вед.2.  Нелегко досталась эта Великая Победа, но вы выстояли в жестокой схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонившись сказать:

                              «Слава тебе, победитель-солдат

                                Ты прошел через все испытания

                                Не ради чинов и наград,

                               А чтобы избавить народ от страдания!»

    Вед.1. Сегодня по всему миру люди возлагают венки к памятникам погибших в годы ВОВ. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.

    Вспомним всех поимённо,

    Сердцем вспомним своим.

    Это нужно не мёртвым,

    Это нужно живым.

    Объявляется минута молчания.

    Звучит фонограмма метронома.

    1-й чтец: Вечная слава!

    2-й чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

    3-й чтец: Тем, кто согревая дыхание в стужу блокадных ночей.

    4-й чтец: Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.

    1-й чтец: Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.

    2-й чтец: Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

    3-й чтец: Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

    4-й чтец: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

    Ведущий: Всем, кто ушёл в бессмертие – ПОСВЯЩАЕТСЯ!

    Возложение гирлянды славы к импровизированному Вечному огню.

    (Звучит песня В. Егорова «Облака».)

    Колонна детей с лампадками перестраивается в 3 ряда.

    Чтец:  Спасибо вам за тишину,

    За наше небо голубое,

    За то, что в страшную войну

    Сумели мир прикрыть собою.

    Финал. Песня «День Победы».

    Во время песни дети вручают ветеранам войны цветы и раздаются шары. 

    Чтец: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Скорбью, Весной и Миром.

    Чтец: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас. Это для них мы должны сохранить.

    Чтец: Чтобы всегда летел над нашей Землей, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. Ветер Победы. Ветер Мира. Ветер Любви.

    Выпускаются воздушные шары.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вахта памяти

    Такие отзывы-отчеты о проведенных мероприятиях пишут мои ученики....

    Вахта памяти погибшем в Чечне

    Дать учащимся представление о профессии милиционера.Формировать познавательный интерес понятия чести и долга. Есть такая профессия покой граждан охранять. Нелегка милицейская служба .Сотрудникам...

    Вахта памяти

    Афганистан. Вольск. Участники войны города Вольска, СОШ №17...

    Сценарий мероприятия «Вахта памяти»

    Сегодня эти звуки мы слышим только по телевизору. Представить себе не можем, что когда - то люди боялись этого звука, и это был звук смерти. Мы живем в относительно мирное время. Да, про горячие...

    Сценарий "Вахты Памяти" 2015, посвященной 70-тию Победы в Великой Отечественной войне

    Перед вами сценарий Вахты Памяти 2015, проведенный в школьном военно-историческом музее боевой славы "Отечество" ГБОУ СОШ №1393 учителями истории Мастановой Х.Д., Иваний М.М. и учителем русского языка...

    Вахта памяти. А памяти много ли надо...

    Выбранная тема исследования является актуальной. Одним из многих факторов, оказывающих влияние на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, является работа по нахождению материалов в...

    Сценарий митинга Вахта Памяти

    Много лет нашей славной Победе,снова  мирный рассвет, тишина… И  неслышно  идет по планете, возвращенная людям весна!...