Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».
материал по внеклассной работе на тему

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».

Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс способны сохранить и укрепить здоровье учащихся. Образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей — здесь среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья.

Существует много факторов, разрушающих здоровье учащихся. Это и недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующие детскую психику, рост числа курильщиков среди учащихся, потребление пива, токсикомания, наркомания, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером; в школе – учебные перегрузки, уменьшение двигательной активности, приводящей к гиподинамии и нарушении осанки, авторитарный стиль некоторых педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Колосковская средняя общеобразовательная школа»

Выступление на районном семинаре старших вожатых

Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров»

Подготовила:  Хазеева Нелли Васильевна

– старшая вожатая МОУ «Колосковская СОШ»

1 декабря 2010 г.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».

Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс способны сохранить и укрепить здоровье учащихся. Образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей — здесь среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья.

Существует много факторов, разрушающих здоровье учащихся. Это и недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующие детскую психику, рост числа курильщиков среди учащихся, потребление пива, токсикомания, наркомания, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером; в школе – учебные перегрузки, уменьшение двигательной активности, приводящей к гиподинамии и нарушении осанки, авторитарный стиль некоторых педагогов.

Поэтому, учитель, школа должны сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач и больница.

Школа ставит перед собой задачу сохранения и укрепления здоровья школьников. И это не просто дань моде, это твердое убеждение учителей, которые сталкиваются с проблемами физического, эмоционального, социального здоровья детей, переступающих школьный порог. Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно-важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, воспитанников, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др.

Цель нашей работы: формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование у учащихся потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, овладения знаниями и умениями проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

В качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала модель школы, где приоритетом является здоровье и забота о его сохранении воспитанников и учителей.

Мы уверены, что вовлечение учащихся в здоровьесберегающие мероприятия занимает большую часть их свободного времени, и у них просто не остается времени на вредные привычки.

Работа детского общественного объединения «Новый остров»

Что мы можем сделать и уже делаем?

Министерство юстиции, печати и информации:

-Освещать в школьной печати итоги спортивных соревнований, творческих и научно-исследовательских конкурсов. Выпускать молнии, агитационные листки. Проводить конкурсы, смотры плакатов, рисунков, санбюллетеней «За здоровый образ жизни». Осуществлять подготовку и проведение устных журналов «Это нужно знать», «Спорт-это здоровье, сила, красота», «В человеке все должно быть прекрасно». Распространять буклеты, вывески, письма «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Министерство интересных дел:

-Организовывать школьные массовые мероприятия: фестивали, праздники, концерты, КВНы;

создать школьную агитбригаду «Выбор»; проводить беседы, диспуты, круглые столы; устраивать встречи с интересными людьми, организовывать походы в музеи, выставочные залы, стараться привлекать к мероприятиям ребят девиантного поведения.

Министерство спорта и здоровья:

-Организовывать оздоровительные походы, Дни туриста, Дни здоровья, соревнования «Веселые старты», конкурсы «Самый спортивный класс», «Спортсмен года», пропагандировать спортивные кружки и секции, чествовать лучших спортсменов школы, принимать участие и защищать честь школы на районных и областных спортивных соревнованиях.

Министерство труда и экологии:

-Организовывать трудовые десанты «Урожай», «Живые родники», «Смоем позор со стен и заборов», «Мой двор, моя улица», «Дворовая спортивная (детская) площадка», операции «Забота», акции милосердия, контролировать дежурства по классам, школе и столовой, рейды по проверке санитарного состояния кабинетов, помогать при ремонте школы.

Министерство науки и образования:

-Участие в проведение классных часов, организация помощи отстающим ученикам, конкурсы сочинений и конкурсы газетных заметок на тему о здоровом образе жизни, конкурсы стихов, участие в школьных олимпиадах и ученических конференциях, пропаганда работы научных ученических обществ, участие в работе Совета профилактики школы.

Занятия для наших детей:

ШКОЛЬНЫЕ СПАРТАКИАДЫ

Сроки

 Виды спорта

Сентябрь

Лапта, футбол

Октябрь

Осенний кросс, пионербол

Ноябрь

Пулевая стрельба, шахматы

Декабрь

Баскетбол, настольный теннис

Январь

Волейбол, шашки

Февраль

Спортивный КВН, лыжи

Март

Гимнастика, мини – футбол

Апрель

Легкая атлетика, туризм

Май

Летнее многоборье

ДНИ ЗДОРОВЬЯ

Сроки

Сентябрь

Русские национальные игры

Октябрь

Папа, мама, я – спортивная семья

Ноябрь

Веселые старты

Декабрь

Зимние забавы

Январь

Сильные и ловкие

Февраль

Зарница

Март

Масленица

Апрель

День туризма

Май

День детства

ВЫСТУПЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ АГИТБРИГАДЫ

1.

Мы выбираем (борьба со сквернословием и вредными привычками

Октябрь

Министерство спорта и здоровья, старшая вожатая

2.

Твоё сознание (борьба с вредными привычками, со сквернословием)

Ноябрь

Министерство спорта и здоровья

2.

Долой дурные привычки – да здравствует ЗОЖ

Январь  

Министерство спорта и здоровья, ст. вожатая.

3.

Мы говорим наркотикам: «Нет!»

апрель

Министерство спорта и здоровья, учитель ОБЖ

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1 – 4 классы

Проект «Профилактика простудных заболеваний в осеннее – зимний период»

5 – 6 классы

Проект «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

8 – 9 классы

Проект «Колосково – село, культурных, образованных, здоровых людей »

10 – 11 классы

«Моя семья в истории Валуйского района»

Наша школа занимает выгодное положение. Она находится в восьми километрах от районного центра, поэтому учащиеся школы могут свободно посещать все культурные центры города Валуйки (Дом культуры, кинотеатр, районную библиотеку, Дом детского творчества, детская школа искусств, ФОК и др.).

В школе работает  10 кружков по интересам

График работы кружков

Наименование

     кружка

 Дни занятий / время

Руководитель                

Стрелковый

Вторник /

14-50 – 16-20

Никонов Д.В.

«Лесовичок –

боровичок»

Среда /

13-05 – 13-50

Пятница /

13-05 – 13-50

Дронова Н.Н.

«Азбука здоровья»

Суббота /

11-50 – 12-35

Быкова С.А.

Кукольный театр

«Пчёлка»

Пятница /

13-05 – 13-50

Жерлицына Е.Н.

«Карандаш »

Пон - ник /оформ.д.

Вторник /14.00.-15.00

Четверг /14.00.-15.00

Храпова О.И.

                        

Работают спортивные кружки и секции:

График работы спортивных секций

Наименование секции

День недели/ время

Руководитель

Баскетбол 11 класс

Волейбол (ДЮСШ)

Понедельник/

14-30 – 15-15

18-00 – 19-30

Калинин А.И.

Калинин А.И.

Туристское многоборье

Атлетическая гимнастика

Вторник

14-00 – 15-30

19-00 – 21-00

Калинин А.И.

Никонов Д.В.

Волейбол (ДЮСШ)

Среда

18-00 – 19-30

Калинин А.И.

Баскетбол (ДЮСШ)

Настольный теннис

Четверг

14-00 – 15-30

19-00 – 21-00

Калинин А.И.

Никонов Д.В.

Туристское многоборье

Пятница

14-00 – 15-30

Калинин А.И.

Волейбол (ДЮСШ)

Атлетическая гимнастика

Суббота

18-00 – 20-15

19-00 – 21-00

Калинин А.И.

Никонов Д.В.

Расписание секций составлено так, что спортивный зал загружен до 21 часа.

В помещении школы установлены спортивные тренажеры.

 15 из 78 учащихся посещают районные школы искусств, музыкальную, спортивную.

слайд 6.

  • Ведется пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни:

- спортивные секции, кружки;

- оздоровительные походы, Дни туриста, Дни здоровья;

- соревнования «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семеро смелых», «А ну-ка, парни»;

- конкурсы «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»;

- показательные выступления лучших гимнастов школы

     - спартакиада школьников.

     - месячник оборонно-спортивной работы.

     - спортивные праздники.

  • Необходима профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся: предлагаем альтернативу

- создание блока информации «Здоровье»;

- лекции врачей Валуйского наркодиспансера, медфельдшера Колосковского ФАП;

- классные  часы;

- профилактические занятия с учащимися младших классов;

-родительские собрания;

- просмотр видеофильмов и обсуждение;

- конкурсы, КВН, тематические дискотеки;

     - изготовление буклетов, вывесок, писем «Мы выбираем здоровый образ жизни» и многое другое

  • Помощь психолога:

Анкетирование, тестирование.

Предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе своевременное разрешение возникающих конфликтов: организация индивидуального консультирования учащихся, учителей, родителей.

  • Ведется работа с родителями:

- валеологическое просвещение родителей через организации тематических родительских собраний, родительские конференции;

- организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ.

Слайд 9.

  1. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ
  2. ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  3. ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ И СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

 Содержание  работы

Сроки проведения

Ответственные

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня

1.

Утренняя гимнастика

ежедневно

Учитель физкультуры, дежурный учитель

2.

Подвижные перемены

ежедневно

Старшая вожатая, дежурный учитель

3.

Физминутки на уроках

ежедневно

Учителя-предметники

4.

Час здоровья

Раз в неделю

Дежурный учитель и учащиеся дежурного класса

5.

Индивидуальная работа с одаренными детьми

В течение года

Учителя физкультуры

6.

Час здоровья в ГПД

ежедневно

Воспитатели ГПД

Внеклассная работа

1.

Работа спортивных секций:

  • Баскетбол;
  • Волейбол;
  • Атлетическая гимнастика;
  • Настольный теннис;

В течение года по графику

В соответствии с графиком

2

Кружок «Юный стрелок»

В течение года по графику

Никонов Д.В.

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

1.

Дни здоровья:

  • Русские национальные игры;
  • Папа, мама, я – спортивная семья;
  • Зимние забавы;
  • Сильные и ловкие;
  • Масленица
  • День детства

Ежемесячно

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Калинин А.И.

2.

Внутришкольные соревнования:

  • Русская лапта, туристское многоборье;
  • Футбол;
  • Шашки, шахматы;
  • Баскетбол;
  • Волейбол;
  • Настольный теннис
  • Кросс
  • Месячник ГТО

В соответствии с графиком

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь-январь  

Январь-февраль

Март

Апрель

Май

Калинин А.И.

3.

Туристические походы и слеты

По планам классных руководителей

Классные руководители, турорг.

4.

Физкультурные праздники :

  • «Осенний марафон»;
  • Игра «Зарница»;
  • «Тропа здоровья», праздник, посвященный дню туризма

Октябрь

Учителя физкультуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» или «НЬЮОСТРОВ XXI»

Программа детского общественного объединения       ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ»   Детское самоуправление – это возможность самим учащимся планирова...

Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".

В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...

Методические рекомендации "Делопроизводство и планирование работы старшего вожатого и детского общественного объединения"

Методические рекомендации "Делопроизводство и планирование работы старшего вожатого и детского общественного объединения" предназначены в помощь старшим вожатым и педагогам-организаторам при...

Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.

Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...