Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
материал по теме

Киреева Ольга Ивановна

Описание работы детского общественного  объединения "Школьная республика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_o_rabote_detskogo_obedineniya.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

В нашей школе большое внимание уделяется детскому самоуправлению, которое является режимом протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.    

Слайд 3

Самоуправление осуществляется через  Школьную республику, которая объединяет 3 округа: «Округ старшеклассников» (9-11 кл.), «Пионерский округ» (5 - 8 кл.), «Октябрятский округ (1- 4 кл.)

В каждом округе  по 4 города (каждый класс – город). Каждый город избирает мера.

Слайд 4

Управляет Школьной республикой Школьная Дума, которая состоит из Общественной палаты (Директор школы, зам. Директора по ВР, ст. пионервожатая, председатель родительского комитета, председатель управляющего совета), и Школьной палаты (меры городов, избранные представители от округов). Во главе Школьной думы находится спикер.

Слайд 5

В школе действуют Конституция и Положения, которые были разработаны самими учащимися, есть свой гимн и герб.

  Слайд 6

В школьной Думе созданы 4 комиссии, каждая из которых работает в определенном направлении школьной жизни.

  1. Комиссия по образованию
  2. Контролируем посещаемость
  3.  Ведем учет неуспевающих
  4.  Проводим ученический общешкольный круг, куда вызывает неуспевающих и прогульщиков

Результаты нашей работ:

               -неуспевающих за 1-ое полугодие –

               -качество знаний составило –

               -количество призовых мест в районе за текущий год

  • 2.Комиссия по культуре
  • Организуем и проводим общественные мероприятия
  •  Организуем  походы, экскурсий, конкурсы, встречи с интересными людьми
  • Активно участвуем в мероприятиях учреждений социокультурного комплекса (школа-  школа искусств – ДК -сельская библиотека)
  •  Организуем и проводим конкурсы и фестивали детского  творчества

     -Традиционные школьные мероприятия: «День матери», «8 Марта», «День семейного общения», «День победы», «День защиты детей»,

3.Комиссия по спорту и здоровью

  • Активно участвуем в организации спортивных мероприятий
  •  Ведем контроль за посещаемостью спортивных секций
  •  Организуем  и проводим Дни здоровья
  •  Организуем и проводим утреннюю зарядку и подвижные перемены
  •  Контролируем  выполнением  санитарных норм (внешний вид, сменная обувь, влажная уборка).

4. Комиссия по социальной политике

  • Выпускаем общешкольную газету «Сорока»
  •  Организуем  конкурсы стенгазет, плакатов и рисунков
  •  Занимаемся шефской помощью ветеранам войны и труда
  •  Ухаживаем за обелиском участникам ВОВ
  •  Занимаемся шефской помощью малышам
  •  Участвуем в организации и проведении Дня пожилого человека
  •  Организуем  контроль  за дежурством

Слайд 7

Членами школьной палаты являются учащиеся 2-11 классов

Функции школьной Думы

Школьная Дума:

    1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

       2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации, привлекает учащихся к организации воспитательной работы школы;

    3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка;

    4. Информирует учащихся о деятельности районной системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов районного ученического самоуправления на территории школы.   

Депутаты школьной Думы:

- разрабатывают и принимают Законы, регулирующие вопросы ученического самоуправления;

- утверждают, по предложению Президента Республики,  состав правительства, заслушивает отчеты о его деятельности;

- рассматривают и утверждают перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся;

-решают вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой; обсуждают и принимают планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, Управляющим Советом школы;

-вырабатывают и формируют предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; выражают отношение учащихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;

- рассматривают и утверждают  положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в своем коллективе

Слайд 8

Моя работа заключается с членами пионерского и октябрятского округа. Поэтому немного расскажу об этом. Пионерский округ имеет свой гимн, пионеры живут по определенным заповедям. Символикой членов пионерского округа являются пионерский галстук и пилотка. Традиционными для ребят являются пионерские сборы: «Моя родина Россия», «Памяти павших будем достойны», и другие.

Пионеры аккуратно следят за состоянием памятника погибшим в ВОв воинам в рамках операции «Обелиск», помогают нуждающимся в помощи и поддержке одиноким престарелым жителям посёлка, ветеранам ВОв и труженикам тыла в рамках операции «Забота».

Слайд 9

Занимаются шефской помощью за  малышами. За каждым пионерским городом закреплен подшефный класс из начальной школы.

Вместе с учащимися начальных классов готовятся и проводят такие акции: «Радуга материнства», «Подарок солдату».

В рамках недели духовности и добрых дел ребята провели акцию «Спеши делать добро» они  собрали игрушки и книги и подарили их воспитанника детского сада «Светлячок», особое внимание ребята уделили детям-инвалидам, они подарили каждому мягкую игрушку и книгу.

Слайд 10

Буквально недавно в рамках месячника по профилактике вредных привычек ребята провели акцию «Мы против курения» с жителями поселка.

Слайд 11

Пионеры играют большую роль в организации и проведении операции «Здоровье»: Агитбригада «Светофорчик» и  отряд ЮИД,  ведут пропаганду правил дорожного движения среди своих сверстников, учащихся младших классов и воспитанников детского сада.

Помогают проводить мероприятия по здоровьесбережению: Игра-путешествие «Автоград – город дисциплинированных», «Путешествие по замку Светофорд», Веселые старты, игра «Юный пожарник».

Слайд 12

В ходе операции «Малышок» пионеры вместе с учащимися начальной школы проводят следующие мероприятия: конкурс поделок и рисунков «Мастерская Деда Мороза», Праздник сказок, игры-забавы на свежем воздухе и другие.

Слайд 13

Октябрятский округ имеет свою песню и живет по своим правилам.

Имеет свой уголок, где отражается проведенная работа Октябрятского округа, имеется план работы.

Слайд 14

Каждая октябрятская группа имеет свое название, свой девиз и уголок

Поручения Октябрят 

Каждая октябрятская группа разбита на  на пять групп: 1) лесовички; 2) друзья золушки; 3) друзья Айболита; 4) Знайки; 5) друзья Самоделкина.

1.1.          Лесовички: знают правила ухода за растениями; ежедневный уход за цветами; озеленение школы и школьного двора.

1.2.          Друзья Золушки: ежедневно следят за чистотой доски, поддерживают порядок в классе; проводят рейды-проверки по сохранности учебников.

1.3.          Знайки: проверяют готовность к уроку, выполнение домашнего задания по письменным предметам ежедневно у всех. По устным предметам - выборочно. Помощь детям в выполнении домашних заданий.

1.4.          Друзья Айболита - проверка чистоты рук, внешнего вида детей, наличие сменной обуви. Подготовка столов к приёму пищи, проведение бесед о культуре поведения за столом.

1.5.          Друзья Самоделкина - разучивание с желающими игр лил изготовление игрушек и учебных пособий. Контроль за порядком в классе во время перемен.

        Слайд 15

        Октябрята, как и пионеры, принимаю активное участие в операции «Поздравляем». За каждым классом закреплены ветераны ВОВ и люди пожилого возраста, которых ребята поздравляют с Днем пожилого человека, Днем защитника Отечества, с 8 марта, Днем Победы. Готовят сувениры, сделанные своими руками, дарят цветы.

        Слайд 16

        Операция «Забота» проходит в течении года, ребята оказывают помощь в благоустройстве территории вокруг дома ветеранов и пожилых людей, уборке овощей, очистке снега.

        Слайд 17

        На фото 4 класс. В День пожилого человека они оказали помощь по благоустройству территории вокруг дома пожилого человека. Учащиеся пионерского и октябрятского округа принимают активное участие в операции «Труд», участвуют в трудовых десантах по уборке территории школы.

        Слайд 18

        Традиционные мероприятия: День знаний, Новый год, 8 марта, 23 февраля

        Слайд 19

        Праздник осени. 4 раза в год проводятся октябрятские сборы: В октябре традиционно проводится октябрятский сбор, посвященный принятию первоклассников в октябрята. Учащиеся начальных классов поздравляют первоклашек с гордым званием октябренок, пионеры дарят памятки-напутствия, приглашаются выпускники школы, бывшие октябрята, которые тоже говорят ребятам свои  пожелания и наставления.

        Слайды 20-23

        Жизнь октябрятского округа насыщена разнообразными мероприятиями. Проводятся конкурсные программы между октябрятскими группами.

        Игры на общение. Мероприятия, посвященные дню рождения Ульяновской области.

        Игровые программы профориентационной направленности.

        Беседы, классные часы, игры по правовому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе "Словом можно убить"

Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе"Словом можно убить"...

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)...

Методические рекомендации для заместителей директора по воспитательной работе

Предлагаемый материал носит сугубо рекомендательный характер. Начинающий заместитель директора по воспитательной работе сможет выстроить свою деятельность....

Статья "Технология мониторинга результативности воспитательной системы". Журнал "Заместитель директора по воспитательной работе" №1, 2009 год.

Мониторинг результативности воспитательной системы - последовательная структура действий, направленная на отслеживание управляемых изменений по достижению цели в процессе воспитания. Результатом монит...