Хечиева Галина Савровна

сайт воспитателя МКДОУ "Детский сад № 24"

"Что такое воспитание? Любовь и пример.Больше ничего! Поставьте восклицательный знак, хотя я не кричу"
Г.Н. Волков

  1. Ф.И.О.  – Хечиева Галина Савровна
  2. Место работы – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Элисты
  3. Должность – воспитатель
  4. Общий трудовой стаж  - 12 лет
  5. Педагогический стаж – 12 лет
  6. Стаж работы в данной должности – 11,5 лет
  7. Стаж работы в данном учреждении – 11,5 лет
  8. Действующая квалификационная категория и срок ее окончания -   Первая по должности «воспитатель». Приказ МОиН РК от 27.05.2019г №828 «Об утверждении решения аттестационной комиссии МОиН РК»
  9. Награды – Почетная грамота Управления образования Администрации г. Элисты, 2019г.

 

О себе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество. «Сердце отдаю детям» — начало трилогии о становлении личности ребёнка, её продолжение — «Рождение гражданина» и «Письма к сыну». Книга посвящена воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов, но не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности. В основе гуманистической педагогической системы автора — неразрывность воспитания и образования, нравственно-эстетического, физического и трудового развития в становлении гармоничной личности. Книга помогает понять, как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к людям и родной земле. 
 

Мой взгляд на мир

«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ребенке  его неповторимо индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства» – отмечал В.А. Сухомлинский.

Творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее особенностью. Уровень творчества в деятельности педагога отражает то, в какой степени он использует свои возможности для достижения поставленных целей. В отличие от творчества в других сферах деятельности (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально нового, оригинального. Целью педагогической деятельности всегда остается развитие личности ребенка. Конечно, творчески работающий воспитатель создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего результата. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений, навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Творчество может проявляться во всех компонентах педагогической деятельности, охватывать все ее стороны: планирование, организацию, реализацию воспитательно-образовательного процесса, анализ результатов.

В современной научной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Но область проявления творчества педагога нельзя сужать, сводить к нестандартному, оригинальному решению педагогических задач. Творчество может проявляться и при решении коммуникативных задач. В разных ситуациях педагог должен уметь управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, действовать в публичной обстановке: уметь оценить ситуацию общения; используя разнообразные приемы, привлечь внимание ребенка или группы детей и т.п.

Творческую и духовно наполненную личность отличает и особое сочетание личностно-деловых качеств:

· гражданственность (социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем);

· любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т.д.);

· оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ребенка);

· справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);

· общительность (педагогический такт, коммуникабельность);

· требовательность к себе и к детям (ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность);

· альтруизм – бecкopыcтиe (бескорыстная забота о благе других);

· волевые качества (целеустремленность, выдержка, самообладание, уравновешенность, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость, смелость);

· толерантность – терпимость, снисходительность к людям;

· педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость);

· эмпатия (умение понимать внутреннее, психическое (эмоциональное) состояние ребенка и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле; эмоциональная отзывчивость);

· интеллигентность (духовность);

· современность (наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками);

· доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить);

· креативность (творчество).

Духовно богатому педагогу-творцу присущи все эти качества. Каждый педагог продолжает дело своих предшественников, каждый так или иначе преобразует педагогическую действительность, но творчески работающий воспитатель  видит значительно шире и дальше, он вносит кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером того, про кого говорят творящий, духовные богатства,  которого неисчерпаемы.

 Духовная мудрость калмыцкого народа:

«Авдрин хазн чилдг, альхна хазн чилдго» («Богатства сундука заканчиваются, а богатство рук нет»)

«Үүдәгч күүнд меҗә уга» («Для творческого человека нет границ»).

 

Мои достижения

Активно принимаю участие в республиканских конкурсах проводимых КРИПКРО, так за последний год  награждена дипломами:

-        Диплом I степени республиканского конкурса творческих работ «Экологическая мозаика» в номинации «Игрушка/поделка из бросового материала», 2017г.;

-        Диплом II  степени  республиканского конкурса методических разработок «Лучший сценарий праздника (досуга, развлечения) в ДОО»   в номинации «Речевое развитие» (развлечение во 2 младшей группе «В гостях у дедушки Кееды») 2017г.;

-        Диплом II  степени  республиканского конкурса сказочного и изобразительного творчества «Новогоднее вдохновение» в номинации «Авторская сказка на русском языке» (сказка «Снежная сказка»), 2017г.;

-        Диплом III степени  в номинации «Методическая разработка педагога ДОУ» Республиканский конкурс методических разработок «Цифровая палитра» КРИПКРО, 2018г.;

              -        Диплом I степени в номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации» муниципальный этап Республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2018».

 

Моё портфолио

 Активный участник открытых мероприятий, проводимых в рамках подготовки к педагогическим советам ДОО:

-        в феврале 2014 года открытый показ НОД «Развитие речи» к педагогическому совету «Формирование связной речи у дошкольников»;

-        в ноябре 2015 года открытый показ НОД «Лепка»  к педагогическому совету «Игра в расширении представления детей о родном крае»;

-        в ноябре 2016 года открытый показ проведения двигательной активности на прогулке к педагогическому совету «Реализация образовательного стандарта в организации безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»;

-        в октябре 2017 года открытый показ НОД «Рисование»  к педагогическому совету «Воспитание трудовых и КГН как основа здоровьясбережения детей дошкольного возраста».

В сентябре 2016 года ею дан открытый показ утренней гимнастики с детьми второй младшей группы №2  для студентов ЭПК им. Х.Б.Канукова.

Работаю над темой самообразования «Проектная деятельность в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказочным наследием калмыцкого народа». По данной теме педагогам разработаны и проведены проекты, с итогами которых  выступила в апреле 2016 года в рамках фестиваля опорных площадок на базе МКДОУ №18 г.Элисты.

Большое внимание  уделяется работе с родителями воспитанников группы, так в целях создания единого образовательного пространства, были проведены:

-        В марте 2015г. проектная деятельность с детьми и родителями средней группы №8 «Бабушкин сундук».

-        В апреле 2015г. в рамках участия Дня родительского самоуправления воспитательно-образовательным процессом ДОО, мамой воспитанника Цереновой В.Б., учителем СОШ №17 проведена лепка по теме «Рыбки в аквариуме».

-        В марте  2016г. проектная деятельность с детьми и родителями старшей группы №8 «По дороге сказок».

-        В апреле 2016г. в рамках участия Дня родительского самоуправления воспитательно-образовательным процессом ДОО, отцом воспитанника Ланцановым И.А., врачом республиканской стоматологии, проведена утренняя гимнастика на свежем воздухе с детьми старшей группы №8.

-        В апреле 2017г. проектная деятельность с детьми и родителями второй младшей группы №2 «В гостях у дедушки Кееды».

 

В марте 2016 года приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагогический дуэт»  ДОО. По итогам этого конкурса и мой  наставник были награждены дипломом в номинации «Креатив».

В январе 2018 г. в ДОО был проведен конкурс «Воспитатель года - 2018», по итогам которого  являюсь победителем.

В феврале 2018 года на муниципальном этапе республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2018»  награждена Дипломом I степени в номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации».

Общественный активист,  являюсь  членом профкома ППО, председателем контрольно-ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации ДОО. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: