материалы НОД
план-конспект занятия на тему

Хечиева Галина Савровна

Развлечение  «В гостях у дедушки Кееды»   для детей второй младшей группы.

Конспект  образовательной деятельности лепка по теме «Собака»  с детьми старшей группы МКДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_publikatsii_nod.docx77.27 КБ

Предварительный просмотр:

Хечиева Галина Савровна

воспитатель МКДОУ «Детский сад» №24»  г.Элисты

Развлечение  «В гостях у дедушки Кееды»

для детей второй младшей группы

Цель:  Развитие речевой активности детей посредством ознакомления со сказками народов мира.

Задачи:

  • приобщение детей к народному сказочному фольклору («Как собака друга искала» в обработке В.К.Шуграевой, белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Рукавичка»),
  • усвоение детьми духовно- нравственных ценностей,  
  • пополнение и активизация словаря,
  • развитие творческого воображения младших дошкольников.

Сценарий развлечения

Дети проходят в зал к дедушке Кееде.

Дедушка Кееда: Мендвт,  бичкдүд! Проходите,  дети!

Дети: Мендвт!

Дедушка Кееда: Вы меня узнали?

Дети: Да, вы дедушка Кееда.

Дедушка Кееда: Сән! Я рад видеть вас у себя в гостях. Я так люблю рассказывать сказки детям  и слушать их.  Знаю, что и вы любите калмыцкие сказки, вот потому сегодня  я подготовил  сундук полный загадок и сюрпризов.  Интересно, что у меня там?

Дети: Да, интересно.

Дедушка Кееда: Ребята, угадайте,  что же у меня в сундуке.

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –  (Собака) 

Дети: Это собака - ноха.

Дедушка Кееда достает из сундука собаку

Дедушка Кееда: Правильно, я люблю собак и знаю про них не только загадки, а вы?

Воспитатель: И мы, дедушка,  знаем про собак много всего. Даниэль расскажет стихотворение о собаке:

 Как собачка лает?

Гав-гав-гав,

По двору гуляет

Деточку пугает.

Детка убегает,

Громко зарыдав.

А собачка лает

Хвостиком виляет.

Дедушка Кееда:  Молодец, Даниэль!  Сән көвүн! А сказку знаете про собак, и рассказать сможете?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Мы расскажем тебе сказку «Как собака друга искала».

Текст сказки для рассказывания.

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

  • Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
  • Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

  • Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!

«Неважный это друг, — подумала собака. — волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

  • Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
  • Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

  • Ах ты такая-разэдакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

  • Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
  • Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

  • Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

  • Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Воспитатель:  А кого наша собачка встретила по пути первым, мы сейчас вспомним при помощи загадки, которую расскажет нам Энгела:

Серенький комочек

Маленький дружочек

Под кустом сидит,

Хвост его дрожит. (Заяц)

Воспитатель: Правильно заяц! А по-калмыцки?

Дети: Туула.

Воспитатель: Сән! Кого же встретила наша собака по пути дальше, нам подскажет Дольган:

По лесу рыщет,

Еду себе ищет.

Серый и злой

И летом и зимой. (Волк - чон)

Воспитатель: Сән көвүн! Суутн. Дети дедушка Кееда хочет поиграть немного. Какую мы знаем игру,  где у нас встречаются эти животные?

Подвижная игра «Зайцы и волк».

(Игра проводится под музыкальное сопровождение)

Дедушка Кееда: Какие молодцы детки!

Воспитатель: Сән бичкдүд! Дедушка у нас для тебя есть танец зайчиков, становись с нами танцевать.

Исполнение «Танец зачиков»

Воспитатель: А кого наша собачка встретила по пути последним?

Дети: Человека.

Воспитатель: Да, человека, с которым она очень подружилась.  А у вас есть друзья?

Дети: Да, есть

Воспитатель: Стихотворение о дружбе расскажет Айлана:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель: У дедушки Кееды есть еще кто-то в сундучке?

Дедушка Кееда: Интересно? (Достает ежика.) Из какой сказки он пришел?

Дети: из сказки «Пых».

Воспитатель: Мы знаем как на калмыцком языке  ежик?

Дети: Зара.

Исполнение песни «Зара» сл.Буджалова Е., муз.Пюрбеева С.

Воспитатель: Что ежик делал в сказке?

Дети: Он жил в огороде.

Воспитатель: У кого в огороде?

Дети: У дедушки и  бабушки.

Воспитатель: А какую песенку мы знаем о бабушке?  Послушай,  дедушка  Кееда.

«Ээҗин хаша дотр»  сл. и муз. Эвеевой Т.

Ээҗин хаша дотр 
Дала һалуд бәәнә.
Га-га-га-га...
Га-га-га-га...

Ээҗин хаша дотр 
Шар мис бәәнә,
Мяу- мяу-мяу...
Мяу- мяу-мяу...

Ээҗин хаша дотр 
Цаһан яман бәәнә
Ме-ме-ме-ме...
Ме-ме-ме-ме...

Дедушка Кееда: Сән бичкдүд! Суутн. Ребята, у меня же еще кто-то в сундуке.

(Достает зайца).

Воспитатель: Ой, ребята, мы же знаем из какой сказки?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: Дедушка  Кееда, наши детки загадают тебе загадки, а ты угадай героев этой сказки.

Кема:

На мордашке –усики

И глаза как бусинки,

Хвостиком виляет,

В норку заползает. (Мышь)

Энкира:

У нее хитрющи глазки

Это помнишь ты из сказки

Населяет все леса

Красно- рыжая…(Лиса)

Воспитатель: Cән күүкд! Суутн. А еще наши детки подготовили стихотворения.

Аюна:

Смелая лягушка.

Лягушка- лягушка

Зелененькое брюшко.

Не боишься цапли?

Нисколечко ни капли!

Лягушка- квакушка,

Рот до ушей

Рот до ушей

Хоть завязочки пришей!

Цагана:

Волк по лесу рыщет

Еду себе ищет,

Серый и злой

Летом и зимой.

Он гоняет зайчат.

И пугает бельчат.

Ищет трех поросят.

Козу и семерых козлят.

Вася:

Неуклюжий косолапый.

Заблудился плачет мишка

Где в лесу мое домишко

Вот пока я мед искал,

Мой домишко и пропал.

Заяц молвит: не пропал,

Сам его ты разломал.

Ты на домике сидишь,

А еще зверей венишь.

Дедушка Кееда: Сән бичкдүд!

Воспитатель: Аава Кееда наши детки подготовили сказку «Рукавичка», а ты садись, посмотри.

Театрализация сказки «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

  • Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

  • Кто, кто в рукавичке живет?
  • Мышка - поскребушка. А ты кто?
  • А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
  •  Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

  • Кто, кто в рукавичке живет?
  • Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
  • А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
  • Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

  • Кто, кто в рукавичке живет?
  • Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик – побегайчик
  • А ты кто?
  • А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! 

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

  • Кто, кто в рукавичке живет?
  • Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
  • А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
  • Ну, иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

  • Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
  • Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
  • А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

  • Тебе и не влезть!
  • Как-нибудь влезу, пустите!
  • Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

  • Кто, кто в рукавичке живет?
  • Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
  • Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
  • Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
  • Да, как-нибудь!
  • Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

  • Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. 

Есен- мужичок,        

 Альмина- собачка,

Энгела- лиса,

Энкира- медведь,

Аюна- заяц,

Цагана- лягушка,

Лена- волк,

Кема- мышь,

Воспитатель –автор.

Дедушка Кееда: Сән, бичкдүд!

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Дедушка Кееда: Сән, бичкдүд! Столько много сказок знаете!  На память о наше встрече я хочу подарить вам это сундук, там еще много всего есть. Будете играть с сундуком и меня вспоминать.

Воспитатель: Нам пора прощаться с дедушкой и возвращаться в группу. Сән бәәтн, дедушка Кееда!

Дедушка Кееда:  Сәән бәәтн!

( Дети прощаются и возвращаются в группу)

Хечиева Галина Савровна

воспитатель МКДОУ «Детский сад» №24»  г.Элисты

 

Конспект  образовательной деятельности лепка по теме «Собака»

с детьми старшей группы МКДОК

Цель: Учить рассматривать предметы, выделить основные части, форму, характерные признаки животного (длину ног, форму морды, ушей, фактору поверхности – гладкая или нужно нарисовать шерсть).

Задачи:

  • Закреплять навыки лепки собаки  по частям
  • Обогащение знания детей о породах собак.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета и пропорций.
  • Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленького щеночка, косточку, миску или любое дополнение);
  • Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
  • Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.
  • Бережное отношение к домашним животным

Предварительная работа с детьми: чтение произведений о собаках, рассматривание иллюстраций и открыток, наблюдение за собакой на прогулке.

Тип урока: закрепление.

Формы работы: художественное слово, беседа, дидактическая игра «Угадай имя собаки из сказки?»

Необходимое техническое оборудование: проектор.

Оборудование: пластилин, доски, салфетки, стека.

План:

  1. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент
  3. Художественное слово
  4. Рассказ по мнемотаблице
  5. Беседа
  6. Изложение нового материала
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Наглядное объяснение алгоритма работы
  9. Самостоятельная деятельность детей
  10. Анализ работ
  11. Физкультминутка
  12. Подведение итогов

Ход НОД:

Организационный момент: дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сегодня для нас пришло письмо!От кого это письмо, посмотрите?(2 слайд-Баирчика)

Давайте посмотрим, что же в нем написано?

Читаю: здравствуйте,дорогие друзья, я очень хочу завести себе питомца, но не знаю какого? (поможем разгадать)

Я верный человека -друг.

Имею множество заслуг.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал - 3 слайд: Собака- ноха)

- правильно, молодцы.

Воспитатель: да вот проблема я ничего не знаю о них, помогите мне узнать о собаках больше

Поможем ему?(сажаю на ширдг)

Воспитатель:  Поднимите  руки, кто видел настоящую собаку? Все видели, замечательно. А у кого дома есть такой питомец? (расскажите по мнемотаблице)

- Спасибо за рассказ.

- Молодцы! А какие породы собак вы знаете? (ответы)

Дети: такса,  овчарка, чихуахуа!

Воспитатель: А мы сейчас внимательно посмотрим на экран. Какую породу вы сейчас видите? (слайды4- 9 ответы)

Воспитатель: Ребят, а  зачем людям собаки? (ответы)

Дети: Собак держат для охраны, охоты, верной дружбы!

Воспитатель:  молодцы! Есть собаки спасатели, служебные, бойцовые, ездовые, декоративные и т.д. Зрение собак хуже, чем у кошек. Слух чуткий.  Шерсть собак не намокает, они любят купаться. Собаки выносливы, быстро бегают за счет сильных ног. Преследуют добычу.

А как вы думаете, что мы забыли?

Мы забыли сказать, что у каждой собаки есть своя кличка, согласны? Итак, давайте вспомним те произведения, которые мы с вами знаем, где участвовали собаки:

1. Как звали собачку, тянувшую репку? (10 слайд-Жучка)

2. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (11 слайд - Шарик)

3. Как звали пса Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (12 слайд- Тотошка)

4. Как звали пуделя из мультфильма «Буратино»? (13 – слайд-Артемон)

Молодцы, у вас замечательная память.  

Воспитатель: - Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе такого питомца любой породы, которую вы видите на экране(14 слайд).

Пройдите пожалуйста на свои места.  Сели красиво, спинки держим  прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Для начала давайте приготовим наши умелые ручки к работе:

-ПАЛЬЧИКОВАЯ

1,2,3,4,5                                                                        

МанахурҺднаадна

1,2,3,4,5

ХурҺдгертәнбултна!

- Молодцы! Как вы думаете, как можно слепить собаку? Да, можно по частям.

Итак, я буду показывать, а вы внимательно –внимательно смотреть. Вот я катаю цилиндр, столбик. Отдельно леплю столбик, делю его пополам и каждую часть еще раз пополам. Получается передние и задние ноги.  В туловище делаю углубление стекой и вставляю туда столбики- ноги, нужно их плотно примазывать со всех сторон. Сначала к туловищу прикрепим ноги, хвост, потом изобразим детали: особенности мордочки, ушей ,лап. Стекой нанесем шерстку (черточки). Вот и получилась собачка! Вы определились какую породу будете лепить?

Воспитатель: Тогда приступайте к работе!http://luntiki.ru/uploads/images/c/7/5/5/3/f885dea464.jpg

Не забудьте, воспользоваться салфетками после окончания работы.

(Проверяю, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей.Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь).

- Ребята, кто закончил, можете вылепить еще одну или любое дополнение для вашей собаки, например, что это может быть? ( мисочка, косточка, будку).

- Молодцы, несем сюда своих собачек. Давайте, посмотрим какие они у нас  получились? Какие красивые они у вас! Мы с вами на выставке, где очень много собак разных пород, где наши гости сегодня могут посетить нашу выставку! Чья собака вам нравиться больше всего? Почему?

Пока гости наши посещают выставку,  я вас приглашаю всех на коврик, отдохнуть.

Ой, ребята Баирчик для нас приготовил задание  

Физминутка - танец « Байиртас бяяхля»

Заключительная часть:

Понравилось ли вам наше занятие?

О чем мы с вами беседовали?

Что нового вы узнали?

Что мы делали? Вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Спасибо!

Фотографии мы отправим Баирчику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).

Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группы. Материалы для сюжетной игры

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группыМатериалы для сюжетной игрыТип материалаНаименованиеКоличество на группуИгрушки-персонажиКуклы крупные (35-50 см.)5 разныеКуклы средние (25-...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...