Хижкина Ирина Сергеевна

сайт учителя химии

Только вперед- ни шагу назад!

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: научная работа

Увлечения: спорт

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Нововеличковская, Динской район

Место работы: БОУСОШ № 30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hizhkina-irina-sergeevna
Друзья познаются в беде, настоящие друзья -в радости.
народная мудрость

В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов.

Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: Интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.

Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни.

Однако использование в настоящее время компьютерных технологий в процессе обучения, в том числе химии, скорее исключение, чем правило. Кроме того, надо признать, что за последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к естествознанию вообще и к химии в частности, что представляет собой одну из проблем школьного образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучении химии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием. 

Формирование приёмов направленных на  развитие мышления.

Мышление-это психический  процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. В психологии различают следующие основные формы: продуктивное (творческое), репродуктивное (нетворческое) , теоретическое, практическое, наглядно- действительное, наглядно- образное и словесно- логическое . Оптимальное развитие мышления в процессе химического образования предполагает совершенствование всех форм  мышления и  применение им адекватных методов. Важно знать, что развитие мышления учащихся существенно зависит от природных задатков и социальных условий его жизнедеятельности.

  • Выдвигать и точно  формулировать учебные гипотезы;
  • Использовать имеющиеся химические теории и законы для объяснения известных фактов и явлений;
  • Правильно формулировать определения химических понятий;
  • Логически  последовательно и компактно излагать свои мысли ,делая правильное умозаключения на основе фактов и выстраивая цепочки рассуждений, ведущих к обобщающим выводам;
  • Производить операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления , абстракции, конкретизации, обобщения, систематизации, интеграции.

Развитие практического мышления в процессе химического образования связано с решением учащихся в основном практических задач, но требующих также логических операций теоретического мышления. Говоря о практическом мышлении здесь необходимо иметь в виду что действия учащихся  связаны с реальными  химическими объектами  и они преобладают над интеллектуальными , умственными операциями  с химическими понятиями и образами химических объектов. Развитие практического мышления у учащихся  осуществляется в процессе химического эксперимента , моделирования химических объектов, конструирования химических приборов.

Развитие творческого мышления можно осуществить , включая их в процесс выдвижения новых, оригинальных учебных гипотез, разработки теоретических положений, нетривиального решения учебных проблем. Творческое мышление может быть теоретического и практического  характера. Основные психологические признаки  творческого мышления  это:

  1. Новизна предлагаемых решений,
  2. Эффективность предлагаемых решений,
  3. Наличие многих вариантов решения одних и тех же учебных проблем,
  4. Отсутствие стандартных решений,
  5. Стремление находить новые решения.

Важнейшими условиями развития творческого мышления  учащихся должны быть включенность школьников в различные виды учебной деятельности , стимулирование у них стремления к успеху и игнорирования ими возможной неудачи.

Развитие наглядно-действенного мышления начинается с непосредственного взаимодействия учащихся с реальными химическими объектами , что необходимо для определения учащимися их существенных свойств и отношений. Особенностью этого вида мышления является предметная форма представления химических объектов и мыслительная деятельность в условиях практических действий.

Мышление наглядно- образное- вид мышления , осуществляющийся на основе преобразований  образов химических объектов, воспринятых учащимися в представления дальнейшего изменения ,преобразования и обобщения  химических представлений , формирующих отражение реальных химических объектов в образной форме. Развитие наглядно- образного мышления осуществляется учителем  так же , как и при развитии наглядно- действенного мышления учитель химии использует натуральные химические объекты , то при развитии  наглядно- образного мышления – идеализированные или материализованные  ( в рисунках, схемах, формулах, уравнениях и т. п.) образы химических объектов.

Развитие словесно-логического мышления учащихся в процессе химического образования связано с формированием у них умений правильно подбирать слова, химические термины, названия. С целью  развития словесно-логического мышления целесообразны упражнения на  определение химических понятий  и законов , формулирование основных положений научных теорий , умелое использование химических понятий, фактов, законов.

Задания на развитие мышления учащихся.

А.Задание на выполнение мыслительных операций

Задание на соответствие .

Подберите к цифре названия вещества соответствующую букву формулы.

1)Угольная кислота                                                                  А.HgO

2)Оксид ртути (ΙΙ)                                                                     Б.Mn2O7

3)Гидроксид цинка                                                                 В.Ba(OH)2

4  )Азотная кислота                                                                 Г.H2CO3

5)Оксид марганца ( VΙΙ)                                                         Д.Zn(OH)2

6)Фтороводородная кислота                                               Ж.HF

7)Оксид фосфора (V)                                                               Е.P2O5

8)Гидроксид бария                                                                  З.HNO3

 

Задание на поиск закономерностей.

А. Установите признак, объединяющий указанные объекты: 

О себе

  1. Образование:

Высшее:  2006 г. Окончила Кубанский Государственный Университет 

Квалификация Химик. Преподаватель по специальности « Химия».

2009. Курсы повышения квалификации по теме: « Содержательные и технологические основы преподавания химии в профильной школе»

2004. Курсы  по программе» Трудовое право. Управление персоналом».

4.Опыт работы:  2006-2011г. н\в .  Муниципальное общеобразовательное учреждение                   средняя общеобразовательная школа № 30, учитель химии.

5. Должностные обязанности: 

  1. Проведение учебных занятий;
  2. Ведение в установленном порядке классной документации;
  3. Осуществление текущего контроля посещаемости и успеваемости  учащихся;
  4. Участие в итоговой аттестации;
  5. Планирование и организация жизнедеятельности учащихся;
  6. Разработка учебных программ.

 

 

Профессиональные навыки

 

Опытный  пользователь ПК (Microsoft Office,
Владение оргтехникой и средствами связи: принтер, ксерокс, телефон, факс, e-mail.
Знание делового этикета, делопроизводства.
Умение работать с большим объемом информации.

Дополнительные сведения

 

Семейное положение: замужем
Дети:  воспитываю дочь
Личностные качества:  аккуратность ,требовательность, целеустремленность, быстрая обучаемость, ответственность, исполнительность.Знание языков: французский  - базовый. Имею водительское удостоверение категории В.

10.Награды , грамоты: Победитель школьного конкурса « Лучший учитель года 2009» в номинации

« Учитель- исследователь», Грамота за подготовку призера районной научно- практической конференции школьников, Грамота за подготовку призера краевой научно- практической конференции школьников Кубани Грамота за добросовестный труд и активное участие в подготовке к итоговой аттестации, Грамота за 1 место в 1 Спартакиаде Нововеличковского сельского поселения. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Ахметов. Неорганическая химия"

Мой взгляд на мир

Позитивный, но такой несправедливый и лживый.

Мои достижения

10.Награды , грамоты: Победитель школьного конкурса « Лучший учитель года 2009» в номинации

« Учитель- исследователь», Грамота за подготовку призера районной научно- практической конференции школьников, Грамота за подготовку призера краевой научно- практической конференции школьников Кубани Грамота за добросовестный труд и активное участие в подготовке к итоговой аттестации, Грамота за 1 место в 1 Спартакиаде Нововеличковского сельского поселения.  Грамота

Моё портфолио

Формирование приёмов направленных на  развитие мышления.

Мышление-это психический  процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. В психологии различают следующие основные формы: продуктивное (творческое), репродуктивное (нетворческое) , теоретическое, практическое, наглядно- действительное, наглядно- образное и словесно- логическое . Оптимальное развитие мышления в процессе химического образования предполагает совершенствование всех форм  мышления и  применение им адекватных методов. Важно знать, что развитие мышления учащихся существенно зависит от природных задатков и социальных условий его жизнедеятельности.

  • Выдвигать и точно  формулировать учебные гипотезы;
  • Использовать имеющиеся химические теории и законы для объяснения известных фактов и явлений;
  • Правильно формулировать определения химических понятий;
  • Логически  последовательно и компактно излагать свои мысли ,делая правильное умозаключения на основе фактов и выстраивая цепочки рассуждений, ведущих к обобщающим выводам;
  • Производить операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления , абстракции, конкретизации, обобщения, систематизации, интеграции.

Развитие практического мышления в процессе химического образования связано с решением учащихся в основном практических задач, но требующих также логических операций теоретического мышления. Говоря о практическом мышлении здесь необходимо иметь в виду что действия учащихся  связаны с реальными  химическими объектами  и они преобладают над интеллектуальными , умственными операциями  с химическими понятиями и образами химических объектов. Развитие практического мышления у учащихся  осуществляется в процессе химического эксперимента , моделирования химических объектов, конструирования химических приборов.

Развитие творческого мышления можно осуществить , включая их в процесс выдвижения новых, оригинальных учебных гипотез, разработки теоретических положений, нетривиального решения учебных проблем. Творческое мышление может быть теоретического и практического  характера. Основные психологические признаки  творческого мышления  это:

  1. Новизна предлагаемых решений,
  2. Эффективность предлагаемых решений,
  3. Наличие многих вариантов решения одних и тех же учебных проблем,
  4. Отсутствие стандартных решений,
  5. Стремление находить новые решения.

Важнейшими условиями развития творческого мышления  учащихся должны быть включенность школьников в различные виды учебной деятельности , стимулирование у них стремления к успеху и игнорирования ими возможной неудачи.

Развитие наглядно-действенного мышления начинается с непосредственного взаимодействия учащихся с реальными химическими объектами , что необходимо для определения учащимися их существенных свойств и отношений. Особенностью этого вида мышления является предметная форма представления химических объектов и мыслительная деятельность в условиях практических действий.

Мышление наглядно- образное- вид мышления , осуществляющийся на основе преобразований  образов химических объектов, воспринятых учащимися в представления дальнейшего изменения ,преобразования и обобщения  химических представлений , формирующих отражение реальных химических объектов в образной форме. Развитие наглядно- образного мышления осуществляется учителем  так же , как и при развитии наглядно- действенного мышления учитель химии использует натуральные химические объекты , то при развитии  наглядно- образного мышления – идеализированные или материализованные  ( в рисунках, схемах, формулах, уравнениях и т. п.) образы химических объектов.

Развитие словесно-логического мышления учащихся в процессе химического образования связано с формированием у них умений правильно подбирать слова, химические термины, названия. С целью  развития словесно-логического мышления целесообразны упражнения на  определение химических понятий  и законов , формулирование основных положений научных теорий , умелое использование химических понятий, фактов, законов.

Задания на развитие мышления учащихся.

А.Задание на выполнение мыслительных операций

Задание на соответствие .

Подберите к цифре названия вещества соответствующую букву формулы.

1)Угольная кислота                                                                  А.HgO

2)Оксид ртути (ΙΙ)                                                                     Б.Mn2O7

3)Гидроксид цинка                                                                 В.Ba(OH)2

4  )Азотная кислота                                                                 Г.H2CO3

5)Оксид марганца ( VΙΙ)                                                         Д.Zn(OH)2

6)Фтороводородная кислота                                               Ж.HF

7)Оксид фосфора (V)                                                               Е.P2O5

8)Гидроксид бария                                                                  З.HNO3

 

Задание на поиск закономерностей.

А. Установите признак, объединяющий указанные объекты: 

знание лучше всякого богатства.

Добавить грамоту в портфолио