Системно-деятельностный подход в преподавании химии
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Раскрывается работа учителя по предмету в течение 3-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

6 ноября 2012год

Системно-деятельностный подход в преподавании химии.

Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела.

Работая учителем в средней школе, пришла к выводу невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того . чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

  1. Цель: Повысить эффективность обучения учащихся, развить исследовательские умения, осуществить принцип связи обучения с жизнью, а значит дать основы социальной успешности,  формировать интереса к осознанному выбору профессии.
  2. Системно-деятельностный подход обеспечивает:
  3. Формирование готовности к саморазвитию
  4. Активную ученическо –познавательную деятельность
  5. Основной результат:
  6. Развитие личности на основе ученической деятельности.

Для себя  я выделяю три основные группы технологий

Технология объяснительно- иллюстрированного обучения

Личностно- ориентированное обучение

Развивающее обучение.

Когда школьники приступают к занятиям , ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными.осуществяю поездки в КубГУ. Моя задача добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там и успех.

Преимущества групповых проектов:


  1. у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества;

  2. проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

  3. каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы;

  4. в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети.

С помощью информационно – коммуникационных технологий учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. В течение 10 лет в школе работает исследовательская лаборатория. Проекты подчинены логике, имеют структуру. Результаты как правило, оформляются в виде докладов, статей, рассматриваются на конференциях разного уровня.

Результативность.

Диагностика уровня  сформированности свидетельствует о том, что система работы приводит к росту показателей качества обученности.

В современном мире на лидирующее место выходит актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, то есть умение работать в разнообразных группах. Так же повышается значимость умения пользоваться   исследовательскими методами. Все перечисленное дает ребятам проектная деятельность на уроках и вне уроков. Использование метода проектов формирует научно-исследовательскую компетенцию моих учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Системно–деятельностный подход в преподавании химии"

Статья говорит о новом подходе к ведению урока. Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научиться учиться. Это значит, что при изучении содержания любого предмет...

Системно-деятельностный подход в преподавании химии

Выступление на заседании методического объединения по теме повышения квалификации...

Системно-деятельностный подход в преподавании химии

презентация по теме "Системно -деятельностный подход в преподавании химии"...

Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях введения и реализации ФГОС.

Системно-деятельностный подход сегодня - один из самых основных в обучении....