Хохлова Татьяна Васильевна

Сайт воспитателя дошкольного учреждения

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей.

Увлечения: Моё главное увлечение – это моя работа. Вечера коротаю за вязанием, шитьем. Люблю прогулки по своему городку, где каждый день не похож на другие дни.

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ № 23 "Волжские капельки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hohlova-tatyana-vasilevna
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
(Сухомлинский В.А)

Кто идёт с утра пораньше

На работу поскорей?

Конечно это воспитатель,

Ждёт её толпа детей.

Воспитатель – кто же это?

Есть вопрос, и есть ответ:

Врач, эколог, архитектор, …

Просто добрый человек.

Он умеет всё на свете,

Всех он выслушать готов,

И живёт он миром детским,

В мире сказок, песен, слов…

Воспитатель – что за слово?

Сколько вложено в него!

Мудрое призвание это

Ведь не каждому дано.

О себе

Добросовестная, пунктуальная, креативная, имею активную жизненную позицию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Великая русская классическая литература.

Мой взгляд на мир

 Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о  теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то  свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей. 
Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный  принцип. Передо мной стоит задача -  найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми  выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы, познавательные ринги, практические консультации.

Моё портфолио

«..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            К.Д. Ушинский

Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям - не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: